Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч




НазваниеУчебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч
страница1/5
Дата публикации10.08.2013
Размер0,51 Mb.
ТипУчебно-тематическое планирование
pochit.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5

Рассмотрено Согласовано

МО № зам.дир. по УВР

________________ ______________

от «__»_____ 2011 «__»_______2011

Учебно-тематическое планирование

по курсу

«Литературное чтение»

Общее количество- 170 ч

Учитель: Шабалина Н.Н.

Класс: 4 «А»

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Уровень обучения: базовый

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф»2010г.

2.Рабочая тетрадь 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф»2010г.

3.Л.Е.Ефросинина «Оценка знаний». Издательство «Вентана – Граф»2007г.

4.Хрестоматия«Литературное чтение» 4 класс. Издательство «Вентана – Граф»2010г.

5.Методические рекомендации к составлению календарно-тематического планирования

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.


^ Пояснительная записка

Данная программа разработана   и соответствует образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области информатика и позволяет развивать систему понятий по литературному чтению. Основная цель уроков чтения помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Компоненты необходимые для осуществления читательской деятельности:

восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

понимание читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);

воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

воспроизводить текст, т.е. уметь рассказать его в различных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

         Основные линии программы:

1

Развитие навыка чтения

2. Развитие восприятия произведения

3. Развитие литературоведческих понятий

4. Развитие речевых умений

5. Развитие творческой деятельности

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.

2. Система работы над навыками чтения.

3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

4.Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Концептуальные положения курса:

1. Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

2. В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

3. Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Средства обучения: 1. Учебники: 1)Литературное чтение. 4 класс ( в 2-х частях);

 Автор Л.А. Ефросинина. 2)Хрестоматия ( в 2-х частях) 2. Рабочие тетради:Литературное чтение №1, №2. Автор Л.А. Ефросинина    3.Книги для учителя: Литературное чтение. Оценка знаний 3 - 4 класс  

Основные требования к уровню подготовки выпускника начальной школы

В результате изучения курса «Литературное чтение» учащиеся должны:

знать:

-название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;

-элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

-сказок народных и литературных;

-стихов и рассказов из круга детского чтения;

различать, сравнивать:

-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

-сказки народные и литературные;

-словари и справочники;

-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

-виды пересказа(подробный, краткий, выборочный);

уметь:

-читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты ;

-определять тему и главную мысль произведения;

-ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

делить текст на смысловые части и оставлять простой план;

-пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельного чтения книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

-определять тему и жанр незнакомой книги;

-работать со справочной литературой.

 Сокращения:

ИПЗЗСД – изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности

ЗЗСД –закрепление знаний и способов деятельности

^ КПЗСД – комплексное применение знаний и способов деятельности

ОСЗСД – обобщение знаний и способов деятельности

ПОЗСД – проверка и оценка знаний и способов деятельности

КЗСД –коррекция знаний и способов деятельности




Дата


Раздел, тема, форма проведения, тип урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Способы организации деят-ти учащ.

Контрольно-оценочная деятельность

Дом зад

Интерн

ресурсы

специальные

общеучебные

Внеш

Внутр.

вид

форма









Знакомство с малыми жанрами фольклора. Раскрытие особенностей каждого жанра


Закрепление понятий: "загадка", "пословица", "поговорка", "дразнилки". Особенности каждого жанра. Самостоятельная работа "Жанры фольклора" ( заполнить схему)


^ Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность

Решать учебные задачи с соответствующими учебными операциями. Знать способы решения конкретных учебных задач. Планировать действия по их решению. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения.

урок

ЗЗСД

текущ

Фронт

уо

С4-5, подобрать примеры устного народного творчества






Выявление особенностей волшебной русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»

Особенности волшебной сказки. Объяснение заголовка. Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Книги с волшебными сказками. Повторение: сказки бытовые, волшебные, о животных

Знать сказки бытовые, волшебные, о животных. Особенности волшебной сказки.

Уметь принимать и решать учебную задачу. Практическая, неучебная (что делать) и учебная (как делать) задача. Выделять этапы собственной работы и их последовательность, оценивать меру освоения этих этапов.


урок

ИПЗЗСД

текущ

Фронт

уо

С5-10, орфографическое чтение






Повторение изученного материала по теме: «Сказки бытовые, волшебные, о животных»

урок

ЗЗСД







С10-16, №7






Составление образа былинного героя, используя былину "Волх Всеславович"


Повторение изученных былин, понятие о былине как жанре фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине. Анализ содержания, составление плана. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов

^ Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану

Решать учебные задачи с соответствующими учебными операциями. Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения. Уметь работать с моделями.

урок

ИПЗЗСД

текущ

Фронт

уо

С16-21, пересказ






Знакомство с легендой как жанром фольклора. "Легенда о граде Китиже", "Легенда о покорении Сибири Ермаком"


Легенда – жанр фольклора. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнение легенд, героических песен, былин


Уметь понимать основное содержание текста, отвечать на вопросы

Знать способы решения конкретных учебных задач. Планировать действия по их решению. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. Выявлять сходства и различия предметов.

урок

ИПЗЗСД

текущ

Фронт

уо

С21-26, выразительное чтение






Введение понятия о героической песне как жанре фольклора. Героическая песня "Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский"

Повторение народных песен (колыбельных, хороводных, песенок - закличек). Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества. Особенности героической песни (исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер)

^ Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения. Давать оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин.

урок

ИПЗЗСД

текущ

Фронт

уо

С26-27, №6






Обобщение изученного материала по теме: «Устное народное творчество». Проверьте себя


Обобщение по теме (выполнение заданий в учебнике и в тетради). Работа с книгами ( сказки, былины, песни, легенды, предания)



Знать материал раздела

Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь работать самостоятельно, в паре, в группе. Осознавать уровень владения тем или иным способом действия (я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею…)

урок

ОЗСД

темат

Групп

ср

С30, рассказ о прочитанной книге






Обучение выразительному чтению И.А.Крылов "Стрекоза и муравей";

Закрепление понятий "басня", "мораль", "вступление", "рассказ". Сравнение басен И.А.Крылова,И.И.Хемницера, Л.Н.Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма). Упражнения в выразительном чтении. Заучивание наизусть одной из басен. Герой-персонаж, его характер, поступки.

^ Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни

Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнивать различные предметы (объекты). Выявлять сходства и различия предметов.


урок

ЗЗСД

текущ

Фронт

уо

С32-35, №4






Закрепление понятий «басня», «мораль», используя И.И.Хемницер "Стрекоза"; Л.Н.Толстой "Стрекоза и муравьи"

урок










С 35-37, №4






Сравнение басен И.И.Хемницера "Друзья" и И.А.Крылова "Крестьянин в беде".

Особенности басни ( сюжет, герои, мораль). Слушание басни И.А.Крылова "Крестьянин в беде". Выразительное чтение басен. Выполнение заданий в тетради


Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно

Уметь принимать и решать учебную задачу. Практическая, неучебная (что делать) и учебная (как делать) задача Сравнивать различные предметы (объекты), Выявлять сходства и различия предметов. Уметь работать с моделями.

урок

ИПЗЗСД

текущ

Фронт

уо

С38, №3






Выделение морали басни А.Е.Измайлова "Кукушка".
^ Дополнительное чтение: И.А.Крылов "Осел и соловей", А.Е.Измайлов «Лестница»

Самостоятельная работа с басней А.Е.Измайлова: чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание басни И.А.Крылова "Осел и соловей", работа с текстом басни, выразительное чтение. Сравнение басен

Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику их героям, выделять главную мысль басен

Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения.

Осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку

Выделять этапы собственной работы и их последовательность, оценивать меру освоения этих этапов.


урок

ИПЗЗСД

текущ

Фронт

уо

С41,№4,






Закрепление понятий «олицетворение», «сравнение» в баснях И.А.Крылова "Мартышка и очки",

^ Дополнительное чтение: С.В.Михалков "Слово о Крылове"

Повторение басен И.А.Крылова: названия, герои, особенность языка. Закрепление понятий "олицетворение", "сравнение". Анализ басни И.А.Крылова "Мартышка и очки". Выразительное чтение наизусть басни И.А.Крылова "Квартет"

Особенность басен И.И.Дмитриева: ирония, диалоги героев. Выполнение заданий к басне И.И.Дмитриева "Муха".

^ Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям. Знать героев басен. Уметь понимать основное содержание басен, характеризовать героев, выражать своё отношение к их поступкам и характерам.

^ Знать способы решения конкретных учебных задач. Планировать действия по их решению. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения.

^ Уметь ориентироваться на поиск необходимого (нового) способа действия.

Уметь работать с моделями.


урок

ЗЗСД

текущ

Фронт

уо

С42-43, №4






Сравнение басен И.А.Крылова "Квартет", И.И.Дмитриева "Муха".

урок

КПЗСД

текущ

Фронт

уо

С 43-45, №5






Обобщение изученного материала по теме: «Басни. Русские баснописцы» Проверьте себя.

Обобщение по разделу. Выполнение заданий в тетради. Конкурсы: "Знаток басен", "Лучший чтец басен"

Знать материал раздела

Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь работать самостоятельно, в паре, в группе. Осознавать уровень владения тем или иным способом действия (я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею…)

урок

ОСЗСД

темат

Групп

ср

С48, №8






Знакомство с произведениями В.А.Жуковского «Песня», «Ночь», «Воспоминания»


Знакомство с произведениями В.А.Жуковского, темами и жанрами (стихи о природе, загадки). Особенность формы и содержания, языка (эпитеты, сравнения олицетворения)


^ Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения). Уметь слушать, выделять смысловые части, описывать героев

Решать учебные задачи с соответствующими учебными операциями.

Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. Уметь работать с моделями.

урок

ИПЗЗСД

текущ

Фронт

уо

С49-51, выборочное чтение №5,6,4






Знакомство с произведением В.А.Жуковского "Спящая царевна"

Слушание сказки, определение главной мысли. Герои положительные и отрицательные. Эпитеты, сравнения. Работа с текстом сказки. Сравнение сказки В.Жуковского "Спящая царевна" со "Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкина

Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных

Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнивать различные предметы (объекты), Выявлять сходства и различия предметов.

урок

ИПЗЗСД

текущ

Фронт

уо

С52-57, иллюстрирование эпизода
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч iconУчебно-тематическое планирование по курсу «Трудовое обучение» Общее количество- 68 ч
Проснякова Т. Н. Творческая мастерская. 4 класс. – Самара: корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2008
Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение» (начальная школа 1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа-2100", а именно:...
Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» для 1 класс
Программа предполагает изучение курса в течение 40 ч. В учебном плане школы на изучение предмета запланировано 40 ч, 4 раза в неделю...
Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Рабочая программа «Литературное чтение» 4 класса разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно программы...
Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч iconРабочая программа по учебному предмету «литературное чтение. Обучение...
Литературное чтение: учебник для учащихся 1 класса, ч. 1,2 (авторы Л. Ф. Климанова, Т. Ю. Коти)
Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
Количество часов в год – 132 часа (92 часа – обучение чтению, 40 часов – литературное чтение)
Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
По умк «Начальная школа 21 века» (учебник Ефросинина, Оморокова Литературное чтение в 2-х частях «Вентана-Граф» 2010)
Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч iconПояснительная записка «Литературное чтение»
«Литературное чтение» — комплексный раздел обучения русскому языку, обеспечивающий полноценное литературное образование и формирование...
Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч iconЕфросининой Л. А. Литературное чтение: 3 класс
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Учебно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» Общее количество- 170 ч iconПрограмма курса литературное чтение н. А. Чуракова пояснительная записка «Литературное чтение»
Такое сознание ощущает себя укорененным: в произведениях художествен­ной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница