«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г




Скачать 54,92 Kb.
Название«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г
Дата публикации10.08.2013
Размер54,92 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23.

Урок развития речи

в 4–а классе.

Тема урока

«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.»

2008 – 2009 г.

Учитель Прохорова М. В.

Тема урока: «Письмо другу. Расскажи о своем родном крае»
Цели урока:

- Знакомство с жанром письма.

- Формирование умения писать письмо.

- Воспитание любви к своему родному краю.

- Развитие творческих способностей обучающихся.

- Формирование коммуникативной компетенции и развитие языковой личности.

- Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи

обучающихся.
Оборудование:

- Схемы – опоры с названием возможных частей текста письма.

- Конверт с образцом подписи.

- Памятки для учащихся с планом анализа текста письма.

- Видеоматериал с зарисовками природы донского края

- Музыкальное сопровождение к видеоматериалу.

Используемая литература:

- «Уроки развития речи в 3 – 4 классах» Т. Б. Михеева, О. В. Печкурова.

- «Методические рекомендации к урокам русского языка. 4 класс.»

М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.

- Журнал «Начальная школа» № 4, 2008 год.

- «Природа донского края» Сухаревская.

^ Ход урока.
I. Организационное начало урока.

II. Сообщение темы урока, постановка целей урока

Сегодняшний урок русского языка мы посвятим развитию речи. Тема урока: «Письмо другу.»

- Чему вы будете учиться на сегодняшнем уроке?

Цель урока - научиться писать письмо. Вы узнаете, из каких частей состоит текст письма, как составить его правильно и грамотно составить.

На сегодняшнем уроке вы будете писать письмо другу, в котором расскажете ему о своем родном крае.

^ III. Рассказ учителя об истории возникновения письма.

Каким же было письмо в древности? Когда еще не было письменности, люди, чтобы передать друг другу сообщение посылали различные предметы, в которые вкладывали определенный смысл. Но такое письмо понять и растолковать было очень трудно.

В древние времена персидский царь Дарий хотел стать властителем всего мира. Ему покорились города и царства. Но не мог он победить свободолюбивые племена скифов, жившие в бескрайних степях. Он поджигал степь, засыпал песком колодцы, но все напрасно. Однажды к Дарию прибыли послы от скифов и принесли ему «письмо». Они поставили перед ним корзину, в которой были птица, мышь, лягушка и стрелы. Обрадованный Дарий так растолковал смысл письма: «Мышь живет в земле, лягушка – в воде, птица – подобно лошади, а стрелы – это военная храбрость. Таким образом, скифы отдают ему свою воду, землю, а также военную храбрость»

Однако скифы, посылая письмо, подразумевали совершенно другое. «Если вы, персы, не улетите, как птицы в небеса, или, подобно мышам, не скроетесь в землю, или, подобно лягушкам, не ускачите в озера, то не вернетесь назад и падете под ударами наших стрел.»

Вот так одно и тоже послание могло быть истолковано по – разному.

С появлением письменности у людей появилась возможность общаться друг с другом на расстоянии с помощью писем.

К сожалению, в наше время люди редко пишут друг другу письма, потому что практически каждый человек пользуется сотовой связью. Люди прибегают к услугам электронной почты. Но как приятно увидеть в почтовом ящике конверт, который проделал долгий путь, прежде чем попал к вам в руки.

^ IV. Знакомство с требованиями к тексту письма.

- Кому пишут письма?

- Для чего люди пишут друг другу?

Прежде чем вы начнете работать над составлением текста письма, вы должны знать, каким требованиям он должен удовлетворять.

Первое и самое главное требование – грамотность написания.

-Как вы его понимаете? Что значит, письмо должно быть написано грамотно?

-Что вы должны знать и уметь применять, чтобы писать грамотно?

Запишем орфографическую минутку с целью повторить написание слов, которые могут вам пригодиться при написании письма.

^ Здравствуй, до встречи, до свидания, город Шахты, Ростовская область, река Дон, территория, казак, традиция, обычай.

-Какие орфограммы вам встретились?

Следующее требование к тексту письма – аккуратность.

-как вы его понимаете?

В письме должен соблюдаться определенный порядок написания, поэтому следующее требование – последовательность изложения.

(На доске схема опора)

-грамотность написания

-аккуратность

-последовательность изложения

Запись схемы - опоры в тетрадь.

^ V. Знакомство с возможными частями письма.

А сейчас вы узнаете, из каких частей состоит текст письма. В этом нам поможет разобраться памятка.

(Работа с памяткой.)

^ VI. Просмотр видеоматериала.

Сегодня вы будете писать о своем родном крае. Для того, чтобы вы образно представили его красоту и величие, я предлагаю вам просмотреть видеоматериал. Ваша задача внимательно посмотреть и коротко изложить, о чем он вам рассказал.

(Просмотр зарисовки о реке Дон, о природе донского края, о городе Новочеркасске)

Показ сопровождается комментированием учителя:

Река Дон. Самая крупная река Ростовской области. Скорость течения реки невелика. За медленное и спокойное течение народ назвал Дон Тихим. В народных песнях и сказках Дон часто называют «Иванычем»

Как ты, батюшка, славный Тихий Дон

Ты кормилец наш, Дон Иванович.

Про тебя идет слава добрая, Слава добрая, речь хорошая.

Прекрасен донской край. Это о нем так страстно и взволнованно написал наш земляк Михаил Шолохов: «Родимая степь под низким донским небом! Балки, красноглинистые яры, ковыльный простор с следом конского копыта, курганы, в мудром молчании берегущие зарытую казачью славу. Низко кланяюсь и по – сыновьи целую твою пресную землю, донская степь.»

Много славных городов на территории нашей области. Один из них – наш ближайший сосед – город Новочеркасск. Это столица донского казачества. В городе воздвигнуты памятники Ермаку Тимофеевичу, М. И. Платову. Главное украшение города – Вознесенский собор.

Итак, о чем вы узнали из видеоматериала?

^ VII. Практическая работа.

А) Приступаем к написанию письма. Заранее вам было дано задание по сбору информации. Сейчас вы должны добавить к своему сообщению недостающие части, так, чтобы оно превратилось в письмо.

-Какие части вам необходимо добавить?

Написание текста письма.

Б) Взаимопроверка написанных работ.

В) Чтение готовых работ и анализ написанного.( По памятке)

Г) Письмо написано, но чтобы оно дошло до адресата, мы должны научиться подписывать конверт.

Знакомство с правилом подписывания письма.

После того, как вы опустили письмо в почтовый ящик, начинается его путешествие. Почтальон вынимает письмо из ящика и относит на почту. Там сортировщики сортируют письма. В почтовых вагонах письма едут в нужный город. На почте их сортируют и почтальоны разносят их по адресам.

VIII. Итог урока.

-Чему вы учились на сегодняшнем уроке?

-Что нового узнали?

Выставление оценок.



Похожие:

«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г iconКонкурсное сочинение на тему «Хочу рассказать о своём родном крае»
Как твои дела? Как здоровье? Как родители? Я очень много знаю о тебе, но в последнем твоем письме я поняла, что из тебя получился...
«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г iconНовая редакция Устава разработана с целью приведения уставных документов...
ФЗ, от 27. 10. 2008 n 180-фз, от 25. 12. 2008 n 281-фз, от 25. 12. 2008 n 286-фз, от 10. 02. 2009 n 18-фз, от 13. 02. 2009 n 19-фз,...
«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г iconПримерный перечень сюжетно-ролевых игр для младших школьников
Нарисуй, расскажи о них»; «Помоги ребятам в классе составить «Словарь вежливых слов»; «К тебе пришли гости. Игра «Гость – хозяин»;...
«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г iconПрограмма курса по выбору для учащихся 9 класса «Экологические проблемы современности»
Программа курса предназначена для учащихся 9 класса, которые собираются продолжать свое обучение в классах естественного профиля,...
«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия Выполнила Микитюк...
Цель: Углубление знаний о родном крае через различные виды деятельности (поисковую, исследовательскую, творческую)
«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г iconАкция «Расскажи о своем учителе»
Я окончил Аликовскую среднюю школу им. И. Я. Яковлева в 1951 году. Несколько слов об истории этой школы
«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г iconПаспорт ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском...
В целях совершенствования системы образования в Алтайском крае, в соответствии с постановлением Администрации края от 11. 03. 2007...
«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г iconСтатья Цели и задачи трудового законодательства Целями трудового...
ФЗ,от 25. 12. 2008 n 281-фз, от 30. 12. 2008 n 309-фз, от 30. 12. 2008 n 313-фз,от 07. 05. 2009 n 80-фз, от 17. 07. 2009 n 167-фз,...
«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г iconМоу «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №1» Целинного...
Алтайском крае на 2008 – 2009 годы», решения общего собрания работников общеобразовательного учреждения от «20» октября 2008 года...
«Письмо другу. Расскажи о своем родном крае.» 2008 – 2009 г iconКонкурс сочинений «Дружат дети всех народов»
Мастер – классы носителей родной культуры (разучивание и исполнение народных песен и танцев о родном крае)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница