Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития»




Скачать 285,94 Kb.
НазваниеКонтрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития»
страница1/3
Дата публикации09.08.2013
Размер285,94 Kb.
ТипКонтрольная работа
pochit.ru > Литература > Контрольная работа
  1   2   3
Литературное чтение

(105 ч)


№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учеб.

времени

Плановые сроки прохожд.

Характеристика основной деят-ти ученика




Первое полугодие (48 ч)













Летописи. Былины. Жития










1.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1







2.

«И вспомнил Олег коня своего».

1







3-5.

Былина «Ильины три поездочки».

3







6-8.

Житие Сергия Радонежского.

3







9.

Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития».

1










^ Чудесный мир классики










10-13.

Пю П. Ершов «Конек-горбунок».

4







14-15.

А. С. Пушкин. Стихотворения.

2







16-20.

Чтение наизусть стихотворения «Унылая пора…» А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

5







21.

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека».

1







22-23.

М. Ю. Лермонтов «Ашик- Кериб».

2







24-25.

Л. Н. Толстой «Детство».

2







26.

Л. Н. Толстой «Как мухик убрал камень».

1







27-28.

А. П. Чехов «Мальчики».

2







29.

Контрольная работа №2 по разделу «Чудесный мир классики».

1










^ Поэтическая тетрадь










30.

Ф. И. Тютчев. Стихотворения.

1







31.

Стихотворения А. А. Фета.

1







32.

Стихотворения Е. А. Баратынского.

1







33.

Стихотворения А. Н. Плещеева, И. С. Никитина.

1







34.

Стихотворения Н. А. Некрасова.

1







35.

Чтение наизусть отрывка из стихотворения «В зимние сумерки…». И. А. Бунин «Листопад».

1







36.

Чтение наизусть стихотворения «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1










^ Литературные сказки










37-39.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

3







40-41.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

2







42-43.

П. П. Бажов «Серебряное копытце».

2







44-47.

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

4







48.

Контрольная работа №3 по разделу «Литературные сказки».

1










^ Второе полугодие (57 ч)













Делу время – потехе час










49-51.

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

3







52.

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1







53.

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1







54.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

1







55.

Контрольная работа №4 по разделу «Делу время – потехе час».

1










^ Страна детства










56-57.

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

2







58-60.

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

3







61-62.

М. М. Зощенко «Елка».

2







63.

Контрольная работа №5 по разделу «Страна детства».

1










^ Поэтическая тетрадь










64.

Стихотворения В. Я. Брюсова.

1







65.

Чтение наизусть стихотворения «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

1







66.

Стихотворения М. И. Цветаевой.

1







67.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1










Природа и мы










68-69.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

2







70-71.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

2







72.

М. М. Пришвин «Выскочка».

1







73.

Е. И. Чарушин «Кабан».

1







74-76.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

3







77.

Контрольная работа №6 по разделу «Природа и мы».

1










^ Поэтическая тетрадь










78.

Б. Л. Пастернак «Золотая осень».

1







79.

Чтение наизусть стихотворения «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу».

1







80.

Чтение наизусть стихотворения «Весна в лесу». Стихотворения об осени Д. Б. Кедрина, Н. М. Рубцова.

1







81.

Чтение наизусть стихотворения «Бабье лето». С. А. Есенин «Лебедушка».

1







82.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

1










Родина










83.

И. С. Никитин «Русь».

1







84.

Чтение наизусть отрывка из стихотворения «Русь». Стихи о Родине С. Д. Дрожжина и А. В. Жигулина.

1







85.

Обобщение по разделу «Родина».

1










^ Страна Фантазия










87-88.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».

2







89-90.

К. Булычев «Путешествие Алисы».

2







91.

Контрольная работа №7 по разделу «Страна Фантазия».

1










^ Зарубежная литература










92-93.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера».

2







94-97.

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

4







98-99.

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

2







100-101.

С. Лагерлеф «Святая ночь».

2







102-103.

С Лагерлеф «В Назарете».

2







104.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

1







105.

Контрольная работа №8. Итоговая.

1









Литературное чтение

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерных программ начального общего образования (литературное чтение), программы для начальных классов «Школа России» (литературное чтение, автор: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение. 2007г.).

Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка.

Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • обучение детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитие творческого воссоздающего воображения учащихся, и особенно ассоциативного мышления;

  • развитие поэтического слуха детей, накопления эстетического опыта слушания произведений изящной словесности, воспитание художественного вкуса;

  • формирование потребности в постоянном чтении книги, развитие интереса к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащение чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе;

  • формирование эстетического отношения ребенка к жизни, приобщение его к классике художественной литературы;

  • обеспечение достаточно глубокого понимания содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащение нравственно-эстетического опыта ребенка;

  • обеспечение развития речи школьников и активного формирование навыка чтения и речевых умений;

  • работа с различными типами текстов;

  • создание условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формирование «читательской самостоятельности».

Рабочая программа расширена на 3 часа, исходя из того, что учебный год длится 35 недель. Уроки внеклассного чтения являются составной частью литературного чтения и проводятся 2 раза в неделю по 15 минут.

Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учебного учреждения используется

учебник: Л. Ф. Климанова. Литературное чтение. 4 кл. В 2ч. М.: Просвещение. 2009г. Учебник построен на основе двух ведущих принципов – художественно-эстетического и литературоведческого. На основе художественно-эстетического принципа в учебнике отобраны для чтения преимущественно художественные тексты. Литературоведческий принцип находит свое выражение в том, что в учебнике представлены произведения, представляющие все области литературного творчества. Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Развитие навыка чтения на третьем году обучения — введение чтения про себя.

Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе писателе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
  1   2   3

Похожие:

Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития» iconКонтрольная работа по педагогике (самоаттестация) по разделу «Общие основы педагогики»
Контрольная работа по педагогике (самоаттестация) по разделу «Общие основы педагогики» для студентов 21, 22 групп
Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития» iconКонтрольная работа по 1 разделу (6 класс)
Что относится к Новому свету: а Европа, Азия, Африка б Северная и Южная Америка
Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития» iconКонтрольная работа по разделу №1 Тест
Цели: образовательная – ознакомление обучающихся с основами развития пищевой продукции, спроса на продукцию и услуги оп
Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития» iconКонтрольная работа + экзамен; Право собственности в период экономических...
Понятие международного гражданского процесса и определение подсудности и пророгационные соглашения
Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития» iconЛитература (фольклор: былины) Летописи изложение событий по годам. 12в повесть «Временных лет»
Монастырь – центр просвещения (библиотеки). Учили азбуку, затем Часослав (молитвы), письмо. Псалтырь (псалмы царя Давида), розги...
Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития» iconКонтрольная работа по дисциплине «Экология» на тему: Экологическая...
Домашняя контрольная работа должна быть написана по следующей схеме (приблизительно)
Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития» iconКонтрольная работа №3 Контрольная работа состоит из двух задач, в...
Произвести анализ горно-транспортной машины по заданной кинематической схеме для своего
Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития» iconСписок литературы и электронных ресурсов список литературы по разделу...
Бухарев И. Жития всех святых, празднуемых православной греко-российской церковью. М., 1911
Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития» iconКонтрольная работа №2 по математике для студентов, обучающихся по специальности
Домашняя контрольная работа №2 по математике: Практикум. – Уфа: рио багсу, 2007 – с
Контрольная работа №1 по разделу «Летописи. Былины. Жития» iconКонтрольная работа по дисциплине «Страхование»
Вариант задания определяется по начальной букве фамилии студента, контрольная работа состоит из теоретической части и практического...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница