Из данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда




НазваниеИз данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда
страница1/4
Дата публикации08.08.2013
Размер366 Kb.
ТипЗаседание
pochit.ru > Литература > Заседание
  1   2   3   4
Из данного файла ниже .. Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда учащегося за неуспеваемость вызывают на учком [ZT. или к завучу, или к директору], то бывает стыдно только ему, а когда обсуждают при всём классе, то виновным за неуспеваемость каждого ученика считают весь класс ..
ZT. По сути Брюховецкий Федор Федорович тут коснулся темы, связанной с "заковыристым" термином А.С. Макаренко "параллельное (ZT. горизонтальное) действие (ZT. воздействие)". Побольше вовлекать так сказать близ-касательных к субъектику-объектику ребят в обсуждение поведения этого конкретного субъектика-объектика в борьбе за престиж всей группы – вот мудрая стратегия морального воздействия. Но против этого в своё время ополчился наш "всемирно известный" и "трижды народный" Идиот Идиотович В.А. Сухомлинский, о чём читайте в http://zt1.narod.ru/suhml-uh.htm , хотя это нормальная и общеупотребляемая в народном обиходе методика.
О видах круговой поруки.
Комментарий к главе "Содом и Гоморра" в "Республике Шкид" (1927 г.) и к роману П. Ольховского и К. Евстафьева "Последняя гимназия" (1930 г.) http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc. -
Круговая порука не боязни наказания всей группы (звена, отряда, бригады, ученического класса) - из-за отдельных типиков, а. -
1) Круговая порука нежелания уронения чести = уронения реноме группы (звена, отряда, бригады, ученического класса) в учреждении - из-за отдельных типиков в них. 2) Круговая порука нежелания уронения чести = уронения реноме всего учреждения - из-за отдельных типиков. Вариант такого в http://zt1.narod.ru/doc/bryuhvck.doc.
В учреждении может господствовать блатная круговая порука: "бить легавых!" и/или тому подобное. Тогда это не воспитательное учреждение, а воровская малина и/или тому подобное.
В учреждении может быть установлена круговая порука наказания со стороны администрации всей группы (звена, отряда, бригады, ученического класса) - из-за отдельных в них типиков. Такое "к лицу" не педагогическому учреждению, а тюрьме и/или строгорежимному лагерю с колючей проволкой и вышками по углам.
Нет, в мягком варианте круговая порука наказания со стороны администрации всей группы (звена, отряда, бригады, ученического класса) из-за отдельных в них типиков Антоном Семеновичем Макаренко и другими макаренками всех времен и народов - применялось, как "естественное воздаяние", но только в так сказать преходящих и совершенно ясных ситуациях когда действовать надо оперативно.
Так, в статусно-установочном смысле физическое воздействие тоже не допустимо, но оно (физическое воздействие) бывает допустимо в преходящих и совершенно ясных ситуациях когда действовать надо оперативно.
Но в статусном смысле только круговая порука нежелания уронения чести = уронения реноме группы (звена, отряда, бригады, ученического класса) в учреждении из-за отдельных типиков в них И круговая порука нежелания уронения чести = уронения реноме всего учреждения из-за отдельных типиков, - только такое (в статусном смысле) – к лицу действительно педагогическому = действительно воспитательному = действительно макаренковскому учреждению!
Однако в Шкиде 1920-25 годов чаще всего господствовала блатная круговая порука: "бить легавых!" и/или тому подобное.
Значит Шкида почти всегда = почти постоянно была суть не воспитательное учреждение, а воровская малина, причём, по главе "Содом и Гоморра" в "Республике Шкид" и по http://zt1.narod.ru/doc/olyhovsk.doc , - воровская малина, опасная даже для всего города Ленинграда.
--
Существует. – Брюховецкий Федор Федорович. Школьные будни. Краснодарская ж.-д. школа № 58. Краснодар 1960.81 РНБ 60-4/8896. / Он же: Праздник труда в школе М.1962.31 РНБ 62-4/17748. / Он же: Праздник "За честь школы" (Из опыта работы) М.1962.36 РНБ 62-4/7545.
--
Машинопись из архива Н.А. Лялина. Слегка мною, ZT, отредактировано. -
Брюховецкий Федор Федорович, директор железнодорожной средней школы N58, ст. Краснодар-I Сев. Кав. ж.-дор.
^ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА.
Педагогический коллектив средней железнодорожной школы N 58 ст. Краснодар-I Северо-Кавказской железной дороги в течение многих лет изучает и стремится внедрить в практику учебно-воспитательной работы педагогическое наследство А.С. Макаренко, его учение о детском коллективе. В настоящей статье рассказывается об опыте нашей работы по воспитанию школьного коллектива.
^ КОМСОМОЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ПЕРЕДОВАЯ ЧАСТЬ ШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА.
Передовой частью коллектива учащихся является школьная комсомольская организация, которая работает под внимательным и непосредственным руководством партийной организации школы. Комсомольская организация школы – ведущая организация. В контакте с ней работает учком и пионерская организация.
Предметом особой заботы комсомольской организации является рост её рядов, вовлечение молодёжи в ряды ленинского комсомола. Это не должно сводиться к чисто количественному росту. На первом месте забота о качественном составе комсомольской организации. Комсомольская организация нашей школы поставила свою работу так, что учащиеся с охотой идут в её ряды. На открытых комсомольских собраниях ставятся на обсуждение вопросы, которыми живо интересуется молодёжь. Комсомольская организация 9 "а" класса на своих собраниях заслушала и обсудила доклады на следующие темы: "Мой любимый герой", "О честности", "О дружбе", "Москва – сердце Родины моей", "8-е марта – Международный коммунистический женский день", "Советская Армия – оплот мира, безопасности и дружбы народов СССР", "Сила воли", "Великий русский баснописец И.А. Крылов".
Некоторые мероприятия комсомольской организации 8 "а" класса носят традиционный характер. Так, в день памяти В.И. Ленина доклад о Ленине делает самый лучший комсомолец. В этот день производится приём новых членов в ряды ленинского комсомола. Комсомольцы читают стихотворения, посвящённые памяти В.И. Ленина. Собрание заканчивается пением любимой песни Ильича "Замучен тяжёлой неволей".
Комсомольская группа 7 "а" класса провела для учащихся класса доклады на такие темы: "И.В. Сталин – великий продолжатель дела Ленина", "Афанасий Никитин – великий русский путешественник", "Киргизской ССР – 25 лет", "Великий русский математик И.И. Лобачевский", "Отец русской авиации И.Е. Жуковский", "Советские вооружённые силы", "Великие стройки коммунизма". На открытых комсомольских собраниях в этой группе были обсуждены такие вопросы: "Моральный облик советской молодёжи", "Воспитание воли и характера", "Преодоление неуверенности", "О самовоспитании", "Трудолюбие и способности".
Тщательно готовятся общешкольные комсомольские собрания, на обсуждение которых выносятся актуальные вопросы. Вот их далеко не полный перечень:
1. Итоги ХI съезда ВЛКСМ.
2. Маркс – Энгельс – Ленин – Сталин о коммунистической морали.
3. Задачи идеологической работы в школе.
4. О работе комсомольской организации 9 "б" класса.
5. О состоянии работы с пионерами.
6. О спортивно-массовой работе в школе.
7. Сталинский план преобразования природы и задачи комсомольской организации.
8. Выполнение первого послевоенного пятилетнего плана и задачи комсомольской организации.
На комсомольских собраниях обсуждались также вопросы внутрисоюзной и культурно-массовой работы. Итоги учебно-воспитательной работы школы за каждую четверть также были предметом обсуждения комсомольского собрания.
Незабываемо комсомольское собрание с участием несоюзной молодёжи, посвящённое 30-летию речи В.И. Ленина на III съезде РКСМ. Докладчиком был участник этого съезда тов. Сахаров Л.Д., который не только изложил содержание речи В.И. Ленина на III съезде комсомола, но и поделился своими впечатлениями о съезде, о встрече с Ильичём.
Комсомольская организация школы принимает самое деятельное участие во всех мероприятиях, проводимых школой. Будет ли это участие в спортивном состязании или литературный вечер, посвящённый творчеству Н.В. Гоголя, диспут на тему: "В чём наше счастье?", или смотр работы кружков, - комсомольцы всегда впереди.
^ ПИОНЕРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ.
Большое внимание комсомольская организация уделяет работе пионерской организации. Лучшие комсомольцы посылаются в пионерские отряды в качестве вожатых.
Совет пионерской дружины заботится прежде всего о том, чтобы хорошо работали пионерские звенья. С этой целью со звеньевыми проводятся специальные занятия – семинары, на которых они учатся работать со звеном. Ежегодно проводятся внутришкольные конкурсы на лучшее пионерское звено. Звенья нашей школы в течение нескольких лет подряд занимают первое место в районном конкурсе на лучшее звено. Много внимания уделяется "Заповедям юного пионера". Каждая заповедь – тема для обстоятельной беседы на сборе пионерского отряда.
Пионерская работа в школе заметно оживилась к концу 1951 года. Этому способствовало постановление VII пленума ЦК ВЛКСМ "О работе пионерской организации имени В.И. Ленина". Коллектив учителей, комсомольская и пионерская организации внимательно изучили это постановление, приняли его к неуклонному руководству и выполнению.
Ни один сбор дружины, ни одно заседание совета дружины не проходит без участия директора школы или его заместителей по учебной части. На сборах отрядов, на заседаниях советов отряда всегда присутствует классный руководитель.
В лектории для родителей был заслушан доклад о задачах, поставленных перед школой и пионерской организацией в свете решений VII пленума ЦК ВЛКСМ и приказа Министра просвещения РСФСР N 966 от 13 ноября 1951 года. Родители учащихся проявляют интерес к пионерской работе, с охотой идут на сборы дружины и пионерских отрядов.
Все сборы пионерских отрядов, общедружинные сборы мы стремимся проводить интересно. Тематика сборов идейно целенаправленна. Прекрасный сбор пионерской дружины был посвящён партизанам Кубани. На сбор к ребятам прибыл один из руководителей партизанского отряда. Беседа была задушевной, увлекательной.
- Расскажите ещё о чём-нибудь, - не унимались ребята. В память о встрече пионеры подарили партизану книгу Н. Островского "Как закалялась сталь".
Никогда не изгладится из памяти ребят сбор дружины, посвящённый земляку – кубанцу, Герою Советского Союза Г.Т. Невкипелому. На сбор по собственной инициативе ребят была приглашена старушка-мать героя. Она рассказала ребятам о своём сыне-герое, безвременно погибшем в боях за нашу Родину.
- Мой Жора учился хорошо, слушал учителей и родителей, и стал героем. Учитесь и вы хорошо, слушайте учителей и родителей, и вы будете героями.
Интересным был сбор пионерской дружины на тему: "Книга в моей жизни". Беседу на эту тему проводил кубанский писатель А.Ф. Пономарёв. Он просто, ясно и доступно рассказал ребятам о значении книги в жизни человека, о том, как он, благодаря книге, стал писателем. Ребята же в своих выступлениях рассказали о прочитанных ими книгах и о том полезном, чему научила их книга.
На высоком идейно-политическом уровне был проведён в ноябре 1951 года сбор пионерской дружины на тему: "Великие стройки коммунизма". Сообщение о строительстве Куйбышевской, Сталинградской и Каховской гидроэлектростанций, а также Главного Туркменского, Волго-Донского и Северо-Крымского каналов сделала учительница географии П.Ф. Евдошенко. К сбору ребята подготовили литературно-художественный монтаж, посвящённый Великим стройкам коммунизма, и сделали электрофицированную карту Великих строек.
Пионеры 5 "б" класса положили начало замечательной традиции. 26 октября 1951 года они провели сбор, посвящённый талантливому советскому писателю А.П. Гайдару, погибшему в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Ребята решили такой сбор проводить ежегодно, а когда подрастут и вступят в ряды ленинского комсомола, то создадут комсомольскую организацию в своём классе и будут проводить комсомольские собрания, посвящённые памяти А.П. Гайдара. Даже тогда, когда ребята окончат школу и разъедутся на учёбу в разные концы Советского Союза, они будут помнить день 26 октября. Свою традицию пионеры в год окончания школы решили передать одному из пионерских отрядов.
Ряд сборов пионерских отрядов посвящается борьбе народов за мир. Пионеры 4 "а" класса провели сбор отряда на тему: "Сталин – это мир", 7 "а" класса: "Миру – мир".
Ряд пионерских сборов был посвящён Краснодарскому краю. Школьники изучают историю своего края, его экономику, культуру, природные условия. Пионеры нашей школы, начиная с 1945 года, путешествуют по родному краю. Накоплен огромный материал, представляющий большую ценность для школы.
Пионерская дружина нашей школы ведёт переписку с пионерами Болгарии, Польши, Чехословакии и Венгрии. Недавно болгарские сентябрята прислали пионерам школы письмо такого содержания: "Милые, незнакомые друзья! Несмотря на то, что мы далеко друг от друга, но наши сердца намного сблизились, как брат и сестра. Мы вам много благодарны. Ваших заслуг мы никогда не забудем. Мы помним о вас. Слава о ваших братцах борцах на болгарской земле вечно, до конца жизни, будет жить и цвести… Товарищи, пусть пребывает с вами мир на вечные времена!"
В ответных письмах ребята рассказывают о своей учёбе, об общественной работе, о школе. Горячей любовью к Родине и благодарностью товарищу И.В. Сталину за счастливое детство проникнуты эти письма.
Пионерская организация помогает ребятам хорошо учиться. При школе работает "Пионерский лекторий". Для пионеров школы читаются лекции на различные научно-популярные темы, углубляющие знания ребят основ наук.
В пионерской дружине развита товарищеская взаимопомощь.
^ УЧЕНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ШКОЛЫ.
Под общим руководством комсомольской организации работает и ученический комитет школы. Его работа планируется. План работы рассматривается на заседании учкома, согласовывается с комитетом ВЛКСМ и утверждается директором школы.
Необходимо остановиться на некоторых формах работы, ставших неотъемлемой частью деятельности ученического комитета.
Дежурства.
Предметом большой заботы ученического комитета школы служит организация дежурств учащихся по школе. На каждый день у нас назначается 25 дежурных учащихся, закреплённых на соответствующих постах. Дежурство по школе несут учащиеся 7 – 10 классов. Дежурных учащихся возглавляет старший дежурный ученик. Дежурные учащиеся приходят в школу за 30 минут до начала занятий и занимают свои посты. Отличительный знак дежурного – красная нарукавная повязка. После окончания занятий смены старший дежурный ученик докладывает заведующему учебной частью о том, как прошло дежурство. Он же ведёт журнал дежурств. Дежурным учителем по школе назначается классный руководитель того класса, который сегодня несёт дежурство по школе.
С 1950-51 учебного года мы проводим опыт самостоятельного дежурства учащихся по школе, без помощи учителей. Результаты получились хорошие. В школе образцовый порядок. Доверие, оказанное учащимся, подняло их уверенность в своих силах.
^ Санитарная комиссия.
Одновременно с ученическим комитетом избирается общешкольная санитарная комиссия. Ежедневно в каждой смене дежурит член санитарной комиссии (ДСЧК). Он проверяет санитарное состояние классов и в специальном журнале делает отметку о всех случаях нарушения санитарно-гигиенического режима тем или иным классом. ДСЧК очень придирчив и требователен. Его сигналы о неблагополучии в классах немедленно обсуждаются. Принимаются меры к тому, чтобы нарушения правил санитарии не повторялись. Комиссия следит и за опрятностью учащихся.
Регулярно санитарная комиссия под руководством школьного врача, при участии заместителя директора школы по хозяйственной части и председателя санитарно-хозяйственной секции родительского комитета проводит смотры санитарного состояния классов, учебных кабинетов и других помещений школы.
Итоги смотра обсуждаются на ученических собраниях по сменам. Похвалы удостаиваются лучшие санитары классов и классы в целом. Острой критике подвергаются классы и их санитары за недочёты в выполнении санитарного режима школы. Санитары классов, школьная санитарная комиссия подотчётны в своей деятельности ученическому комитету. Один из членов учкома возглавляет работу санитаров. Большую помощь оказывает санитарам школьный врач. Результаты такой работы налицо: в школе чисто, нет пыли, учащиеся отличаются опрятностью.
  1   2   3   4

Похожие:

Из данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда iconЗаседание началось в 11 часов 05 минут. Заседание проводится в присутствии...
Бик 047501602 к/с 30101810700000000602 в Челябинском отделении №8597 Сбербанка России
Из данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда iconПосле окончания 6 класса
После окончания 6 класса репертуар чтения еще более расширяется. Произведения обязательные для прочтения летом выделены жирным шрифтом....
Из данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда iconВ. Б. Кудрин (г. Москва) в душе каждого человека живёт уверенность...
Однажды воспринятое впечатление, будь то впечатление от сгоревшего ныне храма, слышанного когда-то музыкального произведения, название...
Из данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда icon9. Программа для просмотра веб-страниц
На сервере news edu находится файл list txt, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы...
Из данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда iconПримечание. Владислав Дунаев, «Японцы в Японии»
В первый момент создается впечатление, что японка готова согласиться с любым вашим мне­нием, лишь бы не задеть вас, не перечить....
Из данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда iconЭйнштейн (Einstein), Альберт
Большое впечатление произвела на него идея о космическом порядке. После того как дела отца в 1895 г пришли в упадок, семья переселилась...
Из данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда iconПонятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая...
Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов
Из данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда iconУрока: Образовательные
Когда мы работаем за компьютером, то появляется впечатление, что внутри него сидит человек и общается с вами через экран. Этот человек...
Из данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда iconПонятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая...
Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов
Из данного файла ниже Заседание учкома в присутствии всего класса произвело на учащихся большое впечатление. После заседания учащиеся говорили, что, когда iconПонятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая...
Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница