Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию»




Скачать 46,44 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию»
Дата публикации05.08.2013
Размер46,44 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
pochit.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие по литературе

для учащихся 7-х классов

«Путешествие в страну Читалию».

(Учитель МОУ СОШ №97

Хуцишвили Кетеван Нерсесовна)

Оборудование: портреты писателей, корабль, презентация.

Не наяву и не во сне

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе,

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть она,

Страна Читалия.

-Добрый день, дорогие ребята!

-Мы рады приветствовать вас в стране Читалии!

Вы здесь услышите сейчас

О том, что так волнует вас.

Подарит вам в часы досуга

Неповторимый счастья миг.

Свиданье с книгой – добрым другом,

Ведь не прожить никак без книг!

-Сегодня мы отправляемся в плавание на нашем корабле в страну Читалию.

-Итак, на сцену приглашаются команды учащихся 7-х классов. (звучит музыка, команды поднимаются на сцену).

-Надеюсь, что во время нашего плавания члены команды, а также наши зрители, узнают для себя много нового и интересного и никто не останется в проигрыше.

-Оценивать ответы будут члены жюри (представить жюри).

-Время, отведенное ребятам на выполнение заданий, будет контролировать «хранитель» времени, представить)

-Что ж, церемония представления участников нашей игры окончена. Мы отправляемся в плавание.

1.

  1. Мы попадаем на остров «Разминки» и бросаем якорь.

- На плакате изображен прямоугольник, разбитый на 12 ячеек. По ячейкам в беспорядке расставлены буквы, составляющие загадочное имя. К каждой букве добавлена цифра – это номер места, которое занимает данная буква в загадочном имени.

Задание: разгадайте принцип этой головоломки и восстановите имя.

Кто автор следующих строк:»Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» (А.Твардовский) (1 минута)








10.к





12.й


1А.





11.и











2.Т.



  1. Подплываем к острову «Устное народное творчество».

Задание: закончите пословицу:

–Лучше синица в руке… (чем журавль в небе)

-Семь раз отмерь… (один – отрежь).

-Один в поле … (не воин).

-Как аукнется… (так и откликнется).

-терпенье и труд… (все перетрут).

-Друзья познаются … (в беде).

-Куй железо… (пока горячо).

-Поспешишь… (людей насмешишь).

-Верный друг… (лучше новых двух).

-На чужой каравай… (рта не разевай).

-Маленькое дело лучше… (большого безделья).

Сделал дело- … (гуляй смело).

  1. Ну что ж, ребята, наш корабль держит курс на остров «Эрудитов».

Задание: вы должны определить, о ком идет речь.

Посмотрим, кто быстрее ответит на наши вопросы.

-Представитель сентиментализма? (Н.М.Карамзин)

-Автор комедии «Недоросль»? (Д.И.Фонвизин)

-Стал одним из основоположников русского романтизма? (В.А.Жуковский)

-«Он создал первый русский университет, он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». О ком так сказал А.С.Пушкин? (О М.Ломоносове)

-Имя этого персонажа по-гречески означает «подобный матери». Назовите персонажа, произведение, автора. (Митрофан из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»)

-Кому из поэтов принадлежит приведенный фрагмент стихотворения:

2.

Я памятник воздвиг,

Чудесный, вечный,

Металлов тверже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломи

И времени полет его не сокрушит.

(М.Ломоносов)

4.Но вот показался остров под названием «Сообразительный», и мы бросаем якорь.

-Даны 4 пары слов. В каждой паре нужно переставить буквы так, чтобы из двух слов получилась фамилия русского писателя.

На раздумие дается 1 минута.

-Ведро, Гоби (Грибоедов)

-Кокон, ореол (Короленко)

-Молот, Берн (Лермонтов)

-Коса, нерв (Некрасов)

5. Плывем дальше к острову «Капитанов» и бросаем якорь.

-Приглашаются на берег капитаны.

(Капитаны вытаскивают лепестки из ромашки с заданием)

-Продолжить следующую строчку стихотворения:

1)Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса …

2)Мороз и солнце; день чудесный!...

3)Подруга дней моих суровых…

4)Сквозь волнистые туманы…

5)Ветер по морю гуляет…

6)Уж небо осенью дышало…

5.Следующий остров, где мы бросим якорь, - это остров «Выразительности».

-Членам команды надо будет прочитать выразительно наизусть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина об осени.

(Чтение наизусть)

3.

6.И последний остров – остров «Активности». Бросаем якорь.

-Пока жюри подводит итоги, предлагаются вопросы залу. Посмотрим, какие вы активные.

-Как звали девочку с голубыми глазами? (Мальвина. А.Толстой «Золотой ключик»)

-Что погубило кошкин дом? (Пожар. С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

-Что объявила королева Мышляндия Щелкунчику? (Война. Гофман «Щелкунчик и мышиный король)

-Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? (Очаг)

-Назовите сказочного персонажа, превратившего нагревательный прибор в транспортное средство? (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению»)

-Имя этой сказочной героини произошло от названия какого-то грязного вещества? (Золушка)

-Как звали девочку, путешествовавшую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса. Л.Кэрролл «Алиса в Стране чудес»)

-Сколько голов было у любимой собаки Хагрида – Пушка (Три)

-На какой улице Артур Конан Дойль поселил своего героя – Шерлока Холмса? (На Бейкер-стрит. А.К.Дойль «Приключения Шерлока Холмаса»)

-Назовите трех былинных русских богатырей (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

-Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос, Арамис)

7.А теперь на сцену приглашаются команды.

Объявляются результаты нашего путешествия по стране Читалия.

4.

Похожие:

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию» iconВнеклассное мероприятие «Посвящение в химики» (для учащихся 8-ых классов)
В этом учебном году у 8-классников появился новых предмет- химия. И первое знакомство ребят с удивительным миром химии уже состоялось....
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию» iconВнеклассное мероприятие: «Цветы и порох»
В этом году в нашей школе было проведено много различных мероприятий посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне. В...
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию» iconВнеклассное мероприятие: «Путешествие в страну правовых знаний» «Нет...
«Право в системе социальных норм», проверить качество усвоения пройденного материала
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию» iconВнеклассное мероприятие «Путешествие в страну Знаний»
Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех с праздником...
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию» iconВнеклассное мероприятие «Путешествие в страну Пионерию» Разработано воспитателем гпд
Накопленный в пионерских организациях и дружинах опыт является ценным методическим материалом для формирования гражданской ответственности...
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию» iconПояснительная записка Внеклассное мероприятие будет интересно и познавательно...
Внеклассное мероприятие будет интересно и познавательно для учащихся 7 – 9 классов. Это мероприятие проводилось в рамках недели физики,...
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию» iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов по творчеству А....

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию» iconВнеклассное мероприятие по литературе Устный журнал для учащихся 9 класса
Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию» iconВнеклассное мероприятие «О налогах и налогообложении». Для учащихся пятых классов
...
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 7-х классов «Путешествие в страну Читалию» iconВнеклассное мероприятие по литературе «Пусть поколения знают»
Цель: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирование социальной активности учащихся, интеллектуального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница