Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка»




НазваниеУрок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка»
Дата публикации01.08.2013
Размер72,2 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок


Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: Э.Успенский «Чебурашка»
Цель урока: развитие навыков аналитической работы с текстом.
Задачи урока:

  1. Обучать приёмам анализа текста на примере работы с отрывком сказки-повести Э.Успенского «Чебурашка».

  2. Развивать память, внимание, логическое, образное и творческое мышление учащихся на основе литературного материала.

  3. Формировать отношение к понятию дружбы как нравственной ценности для человека.

  4. Провести диагностику умения определять главную мысль произведения.


Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.

  2. Буквенные таблицы «Филворд».


Ход урока

  1. Организационный момент

- У нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.

- А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь!

- Замечательно! Можно сесть.

^ Я предлагаю время даром не терять,

И поскорее наш урок начать.

Нас сказка ждёт и верные друзья.

Работы много, медлить нам нельзя.



  1. ^ Коррекционно-развивающие упражнения на развитие внимания, памяти и расширение поля зрения


ухо порох

уха пух

эхо

хорёк мех хор
Сейчас на экране появятся слова. Вы должны их прочитать и постараться запомнить.


- Сколько на экране было слов? (8)

- Назовите эти слова.

- Какое слово расположено в левом верхнем углу? (ухо)

- Какое слово расположено в правом нижнем углу? (хор)

- Произнесите «орфографически» слово ПОРОХ.

- Произнесите «орфографически» слово ХОРЁК.

- Что общего в этих словах? (есть буква Х).

  1. Сейчас на экране появятся слова, в которых есть буква Х. Ваша задача – быстро и правильно прочитать слова вслух.

ОХ

МОХ

МУХА

СМЕХ

ОХОТА

ПОХОДЫ

ОХОТНИК

ПОДСОЛНУХ

- Назовите однокоренные слова. (Охота, охотник).

- Как вы думаете, какое слово является корневым? (Охота)


  1. ^ Литературная игра

- Сейчас я предлагаю вашему вниманию литературную игру, которая называется «На охоте».

Шёл охотник на охоту,

Увидал в кустах кого-то.

- Что можно сделать? (Можно задать тексту вопрос.)

- Какой вопрос можно задать тексту? (Кого увидел в кустах охотник?)

- Давайте пофантазируем и предположим, кого увидел охотник в кустах?

(Ответы детей)

- Что же произошло дальше?

^ Он затвором щёлк да щёлк,

И…

Затвор – важнейший элемент ружья. (Показать картинку на экране)

- Придумайте окончание этой истории. (Ответы детей)

- А теперь давайте сравним, как об этом сказано в тексте.

^ И на снимке вышел волк.

- Какое оказалось ружьё? (Фоторужьё)

- Прочитайте выразительно это стихотворение.


  1. Игра «День – ночь»

- Наступила ночь (Дети закрывают глаза).

- Наступил день. (Дети открывают глаза).

- Некоторые слова оказались закрытыми. Восстановите стихотворение.

- Снова наступила ночь. (Дети снова закрывают глаза).

- Закрытых слов оказалось ещё больше. Кто сможет вспомнить всё стихотворение.

- Молодцы!


  1. Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

^ Будто к солнышку цветок.

Покрутились, покрутились,

Словно пчёлки закружились.

Руки в стороны раздвинем,

Словно листики раскинем.

Руки резко вверх поднимем,

Раз – два, три – четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.



  1. Э. Успенский «Чебурашка»

- Фотоохотой занимался пёс Шарик – герой повести – сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот».

- Кто написал эту повесть сказку? (Эдуард Успенский)

- Эдуард Николаевич Успенский – автор многих известных книг для детей. Сегодня дома вы читали отрывок из другой повести-сказки этого писателя «Чебурашка».

- Проверим, насколько вы внимательные читатели.

1. В каком лесу жил Чебурашка? (В тропическом)

2. какие фрукты лежали в ящиках, которые увидел Чебурашка около большого фруктового сада? (Апельсины)

3. Сколько апельсинов съел Чебурашка? (Два)

- Откройте учебник на с. 138. Прочитаем 1, 2 и 3 абзац.

4. Ящики с апельсинами оказались в магазине большого города. Сколько было апельсинов в ящике, где находился Чебурашка? (Апельсинов почти не было).

5. Как выглядел Чебурашка, когда открыли ящик? Найдите это предложение в тексте.

- Прочитаем, что произошло дальше. С. 138 – 139, с последнего абзаца.

- Найдите однокоренные слова. (Чебурашка, чебурахнулся).

- Как вы думаете, а какое из этих двух слов является корневым, т.е. является основой для образования другого слова? (Ответы детей). Можно ли легко ответить на вопрос: какое слово появилось раньше? (Нет)

6. Директор магазина решил отнести Чебурашку в зоопарк. Почему же его туда не приняли? Подтвердите словами из текста.

7. А почему Чебурашку сразу назвали зверем? Не птицей, не насекомым, не рыбой, а определили в класс зверей. (У него 4 лапы и тело покрыто шерстью).

8. Какого размера был Чебурашка? (Маленький).

- Почему вы так решили? (Ему хватило двух апельсинов, чтобы он объелся. Директор взял его под мышку, когда понёс в зоопарк.)

9. Где стал работать Чебурашка? (В магазине уценённых товаров).

- Какие товары называют уценёнными? (Товары, стоимость которых ниже первоначальной).

10. Что он должен был делать в магазине? (Стоять в витрине магазина и привлекать внимание прохожих).

11. Почему директор решил, что прохожие будут обязательно обращать внимание на Чебурашку? (Он был необычным?)

12. Где стал жить Чебурашка? (В телефонной будке).

- Как вы думаете, а как сам автор относится к своему герою? (Он его очень любит).

- В одной статье о писателе сказано, что Эдуард Успенский во многом похож на своих героев. Чебурашка – это сам Успенский, такой же смешной, немного неуклюжий.

^ Электронная физкульминутка
- У сказки «Чебурашка» есть продолжения «Чебурашка и его друзья», «Крокодил Гена и его друзья». Эти сказки экранизированы. Всем с детства знакомы мультфильмы про наших героев.

- Прочитайте окончание отрывка из сказки «Чебурашка». С. 140, предпоследний и последний абзацы.

- Наш Чебурашка пока одинок. У него нет никого в этом городе.

- Какие слова можно подобрать, чтобы дать характеристику этому герою? Какой он? (Добрый, смешной, забавный, хороший друг).

- Именно поэтому у Чебурашки очень скоро появилось много друзей. Вспомните и назовите их.


  1. Итог урока.

- Попробуйте сформулировать главную мысль сказок о Чебурашке и его друзьях. Что хотел сказать Эдуард Успенский, когда писал эти сказки для вас, для ребят.

(Ответы детей).

- Главную мысль можно выразить и пословицами. Постарайтесь закончить пословицы и прочитать их.


  1. Домашнее задание

Подготовить пересказ отрывка по частям (I и II вариант).




Похожие:

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка» iconУрок литературного чтения во 2-м классе. Тема "Сказки о животных"
Учитель: Доброе утро и детям, и всем гостям, пришедшим к нам на урок литературного чтения. Мне всегда тепло и радостно от встречи...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка» iconУрок литературного чтения Тема: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья…»
Формирование умения делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка» iconКонспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе умк...
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка» iconУрок литературного чтения во 2 «А» классе. Тема
Учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения, слушать и уважать мнение товарищей
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка» iconУрок литературного чтения Аннотация к уроку литературного чтения во 2 классе
На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят цель урока. Знакомство с биографическими сведениями, творчеством писателя происходит...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка» iconУрок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова»
Создать условия, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И. А. Крылова
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка» iconУрок литературного чтения во 2 классе. Наименование раздела программы
Оборудование: учебное пособие с текстом, таблица слогов и слов для минутки чтения. Пк. Мультимедийный проектор. Рабочая тетрадь по...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Цель: Познакомить учащихся с новым произведением Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка» iconТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе (138 часов – 4 часа в неделю)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница