Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице»




Скачать 19,44 Kb.
НазваниеУрок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице»
Дата публикации01.08.2013
Размер19,44 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А.П.Сумарокова и И.А.Крылова о Вороне и Лисице» (программа по литературе Меркина Г.С.)
Цели урока

  1. Закрепление сведений о басне как жанре, знакомство с отличительными особенностями басен Крылова И.А.

  2. Развитие навыков литературоведческого анализа, творческих способностей учащихся.

  3. Формирование нравственной позиции учащихся по отношению к человеческим недостаткам.


Оборудование

Портреты Сумарокова, И.А.Крылова, иллюстрации к басням; мультфильм «Ворона и Лисица» по басне Крылова, словарь, схема с использованием средств мультимедиа.
^ Ход урока

I. Выразительное чтение басни Эзопа «Ворон и Лисица» учителем.

Беседа по вопросам:

  • Кто автор этого произведения? Что мы о нем знаем?

  • Как называется произведение? Каков его жанр?

  • Что такое басня? ( Работа со словарем: басня, мораль, аллегория, эзопов язык, бродячий сюжет)

  • Докажите, что «Ворон и Лисица» – басня (в результате на мониторе появляется схема).



II. Выразительное чтение басни А.П.Сумарокова подготовленным учеником.

Вопросы для обсуждения.

  • Чем похожа данная басня на произведение Эзопа?

  • Чем отличается?

  • Кем из баснописцев выразительнее передана прямая речь Лисы? У кого похвалы Вороне живописнее, разнообразнее? Чем достигается разнообразие? Можно ли сказать, что внутренний монолог Вороны еще одно доказательство ее глупости?

  • Кто и за что осуждается в басне?


III. Инсценировка басни И.А.Крылова учащимися.

Вопросы для обсуждения

  • В чем мораль басни?

  • Как в баснях объясняется, почему у вороны оказался «кусочек сыру»? какое объяснение более правдиво?

  • Учитывает ли Крылов особенности поведения зверей? Каково авторское отношение к Лисице? Какое меткое слово подбирает он для характеристики своей героини? О чем свидетельствует ее речь?

  • Как раскрывается характер Вороны? Обратите внимание на слово вещунья, зачем оно употребляется?

  • В баснях Крылова есть еще один герой – это рассказчик. Кто это и какова его роль? (чтение фрагмента статьи учебника в разделе «Крылов» со слов «В его баснях…»).

  • Обратим внимание, Крылов не осуждает людей, он указывает на человеческие недостатки, подсмеивается над ними. Чем привлекательна Лиса у Крылова? За что наказана и почему вызывает сочувствие Ворона?

  • В чем особенности языка басни? Найдите выражения, которые стали крылатыми.


IV. Просмотр мультфильма по басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица» с последующим обменом мнениями.
Домашнее задание. Подготовиться к выразительному чтению басни «Ворона и Лисица» (наизусть), по желанию нарисовать иллюстрации.

Похожие:

Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице» iconСодержание: Введение I. Язык басен Крылова II. Речевая характеристика...
Муниципальное образовательное учреждение октябрьская средняя общеобразовательная школа
Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице» iconУрок литературного чтения в 4-м классе. Тема урока: «Басни И. А. Крылова»
Создать условия, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И. А. Крылова
Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице» iconУрок по теме: «В мире басен И. А. Крылова. Путешествие в Край Говорящих Зверей»
Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними...
Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице» iconТема: Басни А. И. Крылова. Характерные особенности басенного жанра Цели
Цели: провести краткий экскурс в историю жанра, закрепить знания об Эзопе, познакомить Лафонтеном, басни которого известны нам в...
Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице» iconУрок №4. Художественный мир И. А. Крылова
Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и бога­тый язык в устах великого и могучего...
Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице» iconУрок литературы «Неповторимость индивидуального авторского стиля А. А. Фета». (10 класс)
Сопоставительный анализ стихотворений А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» и А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад»
Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице» iconУрок литературы в 8-м классе. Басня И. А. Крылова "Лягушки, просящие царя"
Урок литературы в 8-м классе. Басня И. А. Крылова "Лягушки, просящие царя". Критика "общественного договора" Ж. Ж. Руссо. Мораль...
Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице» iconЗадание для 9 класса. Сопоставительный анализ стихотворений. Три «чудные картины»

Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице» iconСопоставительный анализ стихотворений Фета «Какая ночь!» и Тютчева «Летний вечер» в 10 классе

Урок по теме «Сопоставительный анализ басен Эзопа, А. П. Сумарокова и И. А. Крылова о Вороне и Лисице» iconУрок по теме «Вода» Предлагаю обобщающий урок по теме «Во­да»
Предлагаю обобщающий урок по теме «Во­да», на котором учащиеся работают в группах и индивидуально, используя кар­точки с групповыми...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница