Скачать 1,41 Mb.
|
Анализ учебно-воспитательной работы МКОУ «Октябрьская сош» 2011-2012 уч.год Содержание
УЧЕБНАЯ РАБОТА
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
6.Укрепление материально-технической базы -1- Анализ работы МКОУ «Октябрьская сош» за 2011-2012 уч.год. РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНОВ РФ И ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ « О ПРАВЕ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД В 2011/2012 учебном году школа работала над реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая является реальным механизмом выхода системы образования на новый содержательный и качественный уровень, соответствующий требованиям современного общества. Педагогический коллектив школы сосредоточил свои силы и знания на то, чтобы учебно-воспитательный процесс проходил в школе эффективно, на высоком теоретическом и методическом уровне, вооружил учащихся хорошими знаниями, оказывал помощь учащимся в развитии интересов и способностей. ^ способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль. ^ : «Использование современных педагогических технологий в практике работы педагогического коллектива» В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над осуществлением следующих задач:
Структура образовательной среды Основой структуры образовательной среды школы является 3-х ступенчатая модель обучения: ^ -4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; 2 ступень. Основное общее образование.( 5-9 кл.) -5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования . ^ -2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. Классы профильного обучения: социально-гуманитарный (10кл.), оборонно-спортивный (11кл.). 1-3 классы занимаются в режиме 5-ти дневной учебной недели, 4 класс- в режиме 6- ти дневной учебной недели. Учебный кабинет 1 класса оснащен необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того, имеются наглядные, раздаточные, дидактические материалы, пособия. Учебный план МКОУ «Октябрьская сош» разработан на основании следующих нормативных документов: - Приказа Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции» № 441 от 20 мая 2011г., в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12 2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) «Об утверждении СанПин 2.4.2..2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а также в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312 года в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241 и от 30 августа 2010 года № 889. Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на поддержку предметов федерального компонента. . Содержание образовательного процесса на всех ступенях включает: 1) базовый компонент — на основе типовых учебных программ; 2) вариативный компонент —профильные курсы, углубляющие знания в конкретных предметных областях; 3) личностно ориентированную деятельность, имеющую социально-значимый эффект, направленную на развитие творческих способностей; на индивидуальную работу с одаренными школьниками; на психологопедагогическую коррекцию познавательной деятельности, выстроенной на основе систематической диагностики личностного развития. Внутренний мониторинг оценки учебного плана и программ показал, что план и программы предметных областей полностью отражают федеральные требования и требования регионального компонента, соответствуют целям и особенностям школы. Целью работы был поиск путей и способов выполнения социального заказа общества к образованию. Деятельность всего педагогического коллектива была направлена на создание внутри школы образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной, высоконравственной личности с учетом интересов и образовательных запросов обучающихся и их родителей. Все дети, проживающие, в микрорайоне школы, охвачены обучением. Педагогическим коллективом последовательно решались вопросы создания условий, выполнения санитарных норм и правил, обеспечивающих возможность обучения каждого ребенка, достигшего школьного возраста и не имеющего противопоказаний. Несмотря на трудности с финансированием, практически бесперебойно функционировала школьная столовая. Все дети были обеспечены питанием, причем учащиеся начальных классов и дети из многодетных и малообеспеченных семей в количестве 41 человек питались бесплатно за счет районного бюджета. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы - выполнение государственного образовательного стандарта, обеспечение базового общего основного образования, общее развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, рассмотрено на ШМО и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание элективных курсов и профильных занятий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Во всех календарно-тематических планах учитывается подготовка к ГИА и ЕГЭ, по всем предметам включается раздел повторения пройденного материала. |
![]() | Учебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа... Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 2012 учебный год В 2011 – 2012 учебном году целью учебно-воспитательной работы школы было дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса... |
![]() | Анализ воспитательной работы Анализ воспитательной работы моу сош №54 в 2011-2012 учебном год Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта... | ![]() | Анализ воспитательной работы гбоу сош №330 за 2011/2012 учебный год Анализ воспитательной работы школы №330 Центрального округа города Москвы за 2011\2012 учебный год |
![]() | Анализ воспитательной работы школы за 2011 2012 учебный год В 2011 – 2012 уч году в мкоу сош пгт Лебяжье обучалось 434 ученика (на конец года – 433: 217 – Д, 216 – М). Из них 71 ученик проживает... | ![]() | Анализ учебно- воспитательной работы (итоги участия в выставках,... «Системный подход воспитательной работы с коллективом группы как условие инновационной деятельности классного руководителя», «Воспитание... |
![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан... | ![]() | Анализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу... В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих... |
![]() | Прика з «13» декабря 2012 года №396 г. Прохладный Об итогах комплексной проверки мкоу «сош №42» Мкоу «сош №42» по предоставлению качественных образовательных услуг, соблюдения законодательства в организации учебно-воспитательного... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2011 – 2012 учебном... |