План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе




НазваниеПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе
страница1/12
Дата публикации30.07.2013
Размер1,59 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления образования Директор школы _________

___________ Прейс Е. Ф. Куанышева А. Д.

«____» __________2012 г. «____» __________ 2012 г.

План
учебно-воспитательной работы
МБОУ «Коскульская средняя
общеобразовательная школа»
на 2012-2013 учебный год

1. Краткая информационная справка о школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коскульская средняя

общеобразовательная школа» пос. Коскуль Светлинского района Оренбургской области

Форма собственности: муниципальная

Учредитель: Муниципальное образование Светлинский район


  • Победитель ПНП «Образование» 2006 года, призер районных конкурсов «Школа – 2002», «Школа – 2005», «Школа – 2008»,«Школа – 2009».




  • Сведения об учащихся:


- общее количество – 46

1 ступень – 17

2 ступень – 20

3 ступень – 9

- девочек – 29

- мальчиков – 17

- по национальности:

казахи – 43 %

русские – 32 %

мордва – 6 %

другие – 19 %


  • Средняя наполняемость классов по ступеням:

1 ступень – 4,2 учащихся

2 ступень – 4,0 учащихся

3 ступень – 4,1 учащихся

По школе – 4,1 учащихся

  • По школе 9 классов – комплектов




  • Сведения о педагогических кадрах

По стажу работы: до 5 лет – 1

5-10 лет – 1

10-25 лет – 4

25 лет и более – 6

Неспециалисты: 1

Пенсионеры: 3

По образованию: высшее – 10 - 83,4 %

неполное высшее – 1 - 8,3 %

среднее специальное – 1 - 8,3%

По категории:

высшая категория – 8,3%

1 категория – 6 50,0 %

2 категория – 4 33,4 %

Без категории – 1 8,3 %


  • Школа работает в одну смену. Шестидневная неделя.




  • В 2011-2012 учебном году работала одна группа продленного дня

^ 2.Анализ работы МБОУ “ Коскульская средняя общеобразовательная школа”

за 2011 – 2012 учебный год.
В школе обучалось на начало года 48 учащихся, на конец года - 46 , что на 4 человека меньше от общего количества учеников прошлого года. Учебный год завершён со 100- процентной успеваемостью, что соответствует общему показателю прошлого года. Несмотря на продолжение работы по повышению мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, качество обучения по сравнению с прошлым годом упало на 3,3% (в прошлом году качество обучения составляло 60,8%, в нынешнем году – 57,5%). Число хорошистов – 19 учеников (в прошлом учебном году - 24), количество отличников осталось на прежнем уровне - 4 (в прошлом учебном году- 4). Также наблюдается ряд учеников, которые понизили свою успеваемость: так Кугаева М.(ученица 8 класса) в прошлом году являлась отличницей, в этом году по многим предметам имеет «4»: по русскому языку, литературе, английскому языку, алгебре, геометрии, истории, обществознанию, физике, химии. Иркебаев И.(ученик 10 класса) по алгебре и геометрии получил удовлетворительные оценки, в прошлом году был хорошистом. В то же время ученики 7 класса, Дильтаев Т.и Нагуманова Г., улучшили свои результаты по литературе ( в прошлом голу- 4), Култаева Д. по истории и биологии ( в прошлом году-3), Ершеева Д. по информатике и обществознанию( в прошлом году- 4). Учителям-предметникам и классным руководителям в новом учебном году необходимо с этими учащимися проводить индивидуальную работу.

Вопросу повышения качества обучения всегда уделялось особое внимание, но особенно хотелось бы отметить работу классных руководителей, в чьих классах показатель 50% и выше, это: Ниетова К.К.(2 кл.-100%) и Ершеева С.М. (3 класс - 100%, 4 класс - 100%), Великанова Л.В. (6 класс - 71%). Сотрудничество учащихся, классных руководителей, учителей-предметников привело к следующим результатам:


Классы

Количество уч-ся

Количество уч-ся

на “ 4” и “5”

% качества

знаний


СОУ

1

6

-

-

-

2

2

2

100

82

3

3

3

100

64

4

5

5

100

71

Всего

16

10

100

72,3

5

6

1

17

41

6

6

5

83

71

7

4

2

50

50

8

3

1

33

45

9

2

1

50

50

Всего

21

10

46,6

51,4

10

6

3

50

50

11

3

0

0

36

Всего

9

3

50

43

Итого

по школе

46

23

57,5

56



Как видно из таблицы на первом месте по качеству обучения I ступень образования, это – 2- 4 классы; на втором месте – III ступень образования: 10-11 классы; на третьем месте - II ступень образования: 5-9 классы.

Итоги года (в скобках результаты прошлого года):


Аттестовано

всего уч-ся



Качество знаний по итогам года (%)

Успеваемость по итогам года (%)

Количество пропущенных уроков на 1 учащегося

Количество пропущенных уроков по болезни

на 1 учащегося

Количество пропущенных уроков без уважительных причин на 1 учащегося

46(50)

57,5 (60,8)

100 (100)

10,4 (17,5)

10,2 (17,5)

0,2(0)


Была продолжена целенаправленная работа по контролю за посещаемостью школы учащимися. Большую работу, несомненно, провели классные руководители, которые всё делали для того, чтобы не было пропусков без уважительных причин. Но в сравнении с прошедшим учебным годом наблюдается небольшой процент пропусков без уважительных причин (на 0,2%). Пропуски были у десятиклассника Мендибаева Р., у которого родители проживают в пос. Светлый. Следует привлечь родителей к более жесткому контролю за посещением уроков сына.

К совместной работе по выполнению закона «Об образовании» были привлечены местные органы управления, родители. Члены общешкольного родительского комитета, члены Совета школы совместно с учителями проводили рейды по проверке выполнения режима дня, выполнения домашних заданий по предметам. Особое внимание в работе Совета школы уделялось вопросам учёбы и поведения учащихся, стоящих на контроле в школе. Работа осуществлялась в тесном сотрудничестве, как со стороны классных руководителей, так и со стороны администрации школы.

Регулярно, в соответствии с графиком, проводились родительские педвсеобучи, классные собрания. В апреле 2012 года состоялась общешкольная научно-практическая конференция «Учебное и ученическое проектирование» (с презентацией учительских и ученических проектов, исследовательских работ, веб-сайта, компьютерных рисунков), на которую были приглашены представители общественности, родители и учащиеся.

Проводилась определённая работа по улучшению материально-технической базы школы. Бывшие выпускники подарили школе карнизы для окон, шторы в учительскую. Базовое предприятие ООО «Колос» подарило выпускникам цифровые фотоаппараты.

В повышении качества образования особая роль принадлежит кадровым ресурсам. В текущем учебном году проблемные курсы по ФГОС и по «Основам религиозных культур и светской этики» прошла Ершеева С.М. Присвоена I квалификационная категория в должности «учитель» Абаевой О.П., подтвердила I квалификационную категорию Дуденкова Н.Д. в должности «учитель». Продолжила заочное обучение в ВУЗе учитель истории Васюк Г. В. и получает второе высшее образование в ВУЗе учитель биологии Дурщанова С.М., закончил в этом учебном году обучение в ВУЗе молодой специалист Толканов С.Г.
Внутришкольный контроль учебного процесса

Внутришкольный контроль выполнялся согласно годовому плану.

На начало года проводилась проверка календарно-тематического планирования учителей (большое внимание в планировании материала уделялось работе по подготовке к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ), планов работы МО, классных журналов, личных дел. Согласно учебного плана были определены элективные курсы: в 8 классе «Умеете ли вы общаться», 9 классе « Деловой русский», 10 классе «Правильнее, точнее, выразительнее», «От слова к тексту», факультативные курсы: в 10 классе « Подготовка к ЕГЭ по биологии», 11 классе «Культура устной и письменной речи», «Россия в 20 веке», «Основы правовой культуры»; предметные кружки по английскому языку, математике, русскому языку, конструирование и моделирование одежды; кружки «Турист», «Живопись», «Театр моды», «Музыка звучит», «Фотокружок», спортивная секция по баскетболу. Итоги контроля были рассмотрены на совещании при директоре.

Проводилась входная диагностика:

1) по проверке техники чтения учащихся со 2 по 11 классы, которая показала, что полностью уложились в норму ученики 3,4, 6 классов; из 41 ученика уложились-27 ( качество знаний: 65,8%, в прошлом году- 60,4%).

2) ПДД - проверялись знания учащихся 5-11 классов по знанию правил дорожного движения, дорожных знаков, правил пешеходов. Качество знаний по правилам дорожного движения повысилось по сравнению с прошлым годом ( в этом учебном году- 53,6%, в прошлом- 50%).

3) Контрольные срезы по русскому языку и математике в 9 и11 классах , которые показали качество знаний по русскому языку 33,3% и математике в 9 классе – 66,6%, в 11 классе по математике и русскому языку - 0%. Было предложено провести анализ выполненных работ с учащимися данных классов, анализ работ рассмотреть на МО и наметить пути устранения ошибок. Также в сентябре состоялся рубежный контроль по итогам повторения пройденного материала по русскому языку и математике в 3-4, 6-8 классах , который показал следующие результаты по математике : 3 кл.- качество знаний:100%, 4 кл.-100%, 6 кл.- 66,7%, 7 кл.-33,3%, 8 кл.- 20%; по русскому языку: 3 кл.-100%, 4 кл.-100%, 6 кл.-100%, 7 кл.-33%, 8 кл.-20%. Итоги проверки техники чтения рассмотрены на совещании при директоре, а итоги рубежного контроля - на заседаниях МО.

В конце сентября проводился фронтальный контроль по отслеживанию групп «риска» и составлению индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к экзаменам по русскому языку и математике в 9-11 классах. Учителями-предметниками составлен подробный план работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ, где расписаны темы консультаций, отражено учебно-методическое обеспечение ( все учащиеся имеют сборники типовых тестов по подготовке к ГИА и ЕГЭ за 2011 год) , намечен день консультаций, имеется инструкция по проверке и оценке работ учащихся и методические рекомендации подготовки по предмету, составлены таблицы по диагностике и мониторингу результатов учащихся . Проработаны индивидуальные образовательные маршруты на каждого ученика, где дается проблемно-ориентированная характеристика выпускника, определяется цель индивидуального изучения предмета, основное содержание материала, показаны формы проведения консультаций ,дополнительное содержание учебного материала, указываются источники дополнительной информации, планируемые результаты индивидуальной работы, составлен график индивидуальных занятий с учителем. Также учителями-предметниками определен список учащихся группы «риска».

В октябре месяце в раздел ВШК был внесен вопрос о сохранении здоровья обучающихся, цель которого была проанализировать результаты медосмотра для внесения корректив в план по оздоровлению учащихся, этот вопрос был рассмотрен на совещании при директоре (пр. №10 от 23.11.11). Медосмотр учащихся показал следующие результаты: из 48 обучающихся осмотрены 47 (1 отсутствовал по уважительной причине). Осмотр проводили терапевт, хирург, гинеколог, лор-врач, окулист. Выявлено 21 заболевание, из них впервые 12. С хроническим заболеванием – 1. Инвалиды – 1. Основные заболевания: нарушение зрения – 12, нарушение осанки – 4, тубинфицирование – 6, сколиоз – 2, ССС – 3, соматические – 8. По группам здоровья: 1 – 11 (23%), 2 – 36 (77%). В прошедшем учебном году - 47% и 53% соответственно. Физкультурная группа – основная 30 (63,8%), подготовительная – 17 (36,2%); в прошедшем учебном году – 77,7% и 17,7% соответственно и специальная группа – 4,6%. Таким образом, увеличилось число детей в подготовительной группе. Увеличилось число детей с нарушением зрения и осанки. Необходимо выработать рекомендации по профилактике заболеваний для школы и родителей.

В начале октября проводился контроль работы педагогических кадров: индивидуальной работе с одаренными, наиболее способными детьми. Был выполнен следующий объем работы: проверялся весь материал, собранный учителями-предметниками по наиболее способным ученикам, оформлен общий список одаренных детей, составлены графики консультаций по индивидуальной работе с такими учащимися, посещены уроки информатики(10 кл.), русского языка(8 кл.), английского языка(5 кл.).

Так на проверку свой материал, собранный в папках, предоставили предметники: Абаева О.П., Великанова Л.В., Васюк Г.В., Дуденкова Н.Д.,Дурщанова С.М., Толканов С.Г., Куанышева А.Д., Макатов Е.Ж. В папках имеются сведения об учащихся, учебно-методическое обеспечение, подробный план работы с учениками, где отражается участие в олимпиадах, международных конкурсах, предметных неделях, определены формы занятий (теоретическая часть, практика, проектно-исследовательская деятельность), количество часов, сроки выполнения, составлены графики консультаций по индивидуальной работе с учащимися, прилагаются грамоты ребят за участие в различных мероприятиях, творческие работы. В теоретическом блоке дается понятие и определение одаренности у детей, признаки одаренности, приемы стимуляции познавательного интереса у учеников.

В ноябре с целью оценки перспективности и оказанию методической помощи молодому специалисту Толканову С.Г. и оценки профессионального уровня , коррекции методов и приемов, используемых на уроках проводился персональный контроль. Была проведена следующая работа: посещены уроки молодого педагога, оказана методическая помощь по составлению поурочных планов, календарно- тематического планирования, ведению занятий , начиная с организационного этапа и заканчивая итогами по уроку, использованию методов , приемов освоения , дисциплины на занятиях, оцениванию школьников, проведению инструктажа по технике безопасности, подготовке рабочего места, ведению рабочих тетрадей.

В этом же месяце проводилась тематическая проверка «Адаптация первоклассников к обучению в школе», классно-обобщающий контроль в 1 классе. Проведены контрольные срезы по математике: по списку 6 человек, работу выполняли все. Результаты: на отлично-2 ученика, на хорошо-3 , на удовлетворительно-1. Общая успеваемость: 100%, качество знаний: 83,3%. Были проверены рабочие тетради по письму, математике, окружающему миру. Проведено анкетирование первоклассников по определению мотивированности к обучению и школьной активности. Анализ анкет показал: все они набрали количество баллов, характеризующее достаточно высокий уровень школьной мотивации и учебной активности. Всем ребятам нравится находиться в школе. Идут в школу охотно. Проводилось анкетирование родителей, из ответов которых можно сделать вывод , что их дети адаптировались к школьному режиму. Итоги контроля рассмотрены на совещании при директоре ( пр.№14 от 29.11.11.), издан приказ по школе «Об итогах классно-обобщающего контроля в 1 классе» ( №91 от 26.11.11.)

В середине ноября состоялся тематический контроль с целью оценки уровня обученности учащихся, мониторинг учебных достижений учащихся по математике и русскому языку в 1- 4, 6, 7 классах. Итоги контроля: общая успеваемость – 100%. Результаты были рассмотрены на заседании МО начальных классов, гуманитарного цикла и точных наук.

В конце ноября прошел фронтальный контроль по соблюдению техники безопасности на уроках, формам подготовки к итоговой аттестации, работе с учащимися «группы риска». С этой целью был выполнен следующий объем работы: посещены уроки технологии в 7, 8 классах, физической культуры в 10 классе, алгебры в 9 классе, биологии в 11 классе. Проверены инструктажи по технике безопасности в кабинетах химии, информатики, спортивном зале, документация учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации, посещены консультации по подготовке к итоговой аттестации с учащимися «группы риска». Проведено анкетирование выпускников с целью определения уровня информации по итоговой аттестации.

В декабре месяце на заседании МО гуманитарного цикла и точных наук обсуждались итоги проверки тетрадей по математике и русскому языку в 6-9 классах. Объем классных и домашних работ соответствуют нормам, осуществляется дифференциация и индивидуальный подход к учащимся, тетради проверяются, но работа над ошибками не носит системный характер.

На совещании при директоре (пр.№15 от 20.12.11.) рассматривались результаты классно-обобщающего контроля в 9 классе. Была проведена следующая работа: посещены уроки физики, биологии, геометрии, химии, английского языка, физической культуры. Проверены тетради по английскому языку, химии, геометрии, алгебре, русскому языку. Проведены контрольные тесты по математике, русскому языку, английскому языку, обществознанию, географии (успеваемость: 100%, качество: по английскому языку, обществознанию и географии -100%, по русскому языку – 33,3%, по математике – 0%). Также проверены дневники учащихся. По итогам классно-обобщающего контроля издан приказ по школе (№ 95 от 16.12.11).

В середине месяца проводился мониторинг учебных достижений учащихся 8,10, 11 классов с целью выявления уровня выполнения требований государственного образовательного стандарта, оценить уровень обученности учащихся, корректировки педагогической работы учителей (8 кл.- по математике, русскому языку, ОБЖ; 10 кл.- по математике, русскому языку, литературе, ОБЖ; 11 класс- по математике, русскому языку, обществознанию, физике, химии). Итоги мониторинга рассмотрены на совещании при директоре (пр.№16 от 27.12.11).

Состоялся рубежный контроль знаний, умений и навыков за 1 полугодие, итоги рассмотрены на методическом совещании. Проведена проверка и анализ состояния охраны труда по школе, по итогам был издан приказ по школе.

В конце января проверялась документация по выполнению учебных программ: классные журналы , журналы дополнительного образования, по факультативам, элективным курсам. Результаты: учебные программы по предметам выполнены согласно календарно-тематическому планированию учителей-предметников, кроме технологии в 6 классе. Учителем Толкановым С.Г. выдан 1 час сверх программы. Учебные программы по предметным кружкам, факультативам, элективным курсам выполнены в соответствии с календарно-тематическим планированием.

На конец первого полугодия проведен промежуточный контроль ЗУН учащихся 9,11 классов по математике и русскому языку. В 9 классе по русскому языку общая успеваемость: 100%, качество знаний: 50%, по математике: общая успеваемость: 100%, качество знаний: 33,3%. В 11 классе общая успеваемость по русскому языку: 100%, качество знаний: 33,3%. По математике общая успеваемость: 66,7%, качество знаний: 0%. Было предложено провести анализ выполненных работ с учащимися, результаты контроля рассмотреть на заседаниях МО, наметить пути устранения замечаний.

В начале января с целью выявления проблемных « зон» в подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА и выработке организационно-педагогических мер по их ликвидации проводился тематический контроль по системе работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Были посещены уроки алгебры и геометрии в 9 и11 классах, проверены рабочие тетради по математике и русскому языку, посещены консультации по подготовке к экзаменам, групповые занятия, проверена документация учителей-предметников по итоговой аттестации , поурочные конспекты , календарно-тематическое планирование и классные журналы. Итоги контроля рассмотрены на совещании при директоре ( пр.№2 от 31.01.12).

В январе проводился контроль методической работы: выполнение планов школьных методических объединений, проведение предметных недель, работа учителей по темам самообразования. В школе методическую работу по предметам осуществляют три объединения: начальных классов ( руководитель -Ниетова К.К.), гуманитарного цикла (Васюк Г.В.), точных наук (Толканова Н.В.). С целью определения эффективности методической работы проверена вся документация методических объединений.

С целью проверки соблюдения норм работ, частоты и качества проверки, оформления работ, соответствия календарно-тематическому планированию проводилась проверка работы учителей с тетрадями учащихся для практических и лабораторных работ по химии, физике и информатике. Результаты проверки: все работы учителями проверяются своевременно, оценки объективны, объем работ соответствует нормам. Учителям – предметникам по физике и информатике с учетом выявленных замечаний скорректировать календарно- тематическое планирование; ответственнее относится к выполнению лабораторных и практических работ. На заседании МО точного цикла проанализировать результаты проверки и наметить пути устранения недочетов.

В начале февраля состоялся классно-обобщающий контроль в 11 классе с целью изучения уровня преподавания учебных дисциплин, обученности учащихся. За период проверки были посещены уроки обществознания, физики, информатики, английского языка, химии; проверены поурочные планы учителей и соответствие тем календарно-тематическому планированию; проведены контрольные срезы по информатике( качество знаний :100%), географии(качество знаний: 0%), литературе ( качество знаний: 100%); проверены тетради и дневники учащихся; проведено анкетирование выпускников по итоговой аттестации. Результаты анкетирования: учащиеся хорошо ориентируются в вопросах анкетирования по итоговой аттестации, затруднение вызвал один вопрос: в какое количество вузов можно подать документы для участия в конкурсе. Об итогах классно-обобщающего контроля в 11 классе издан приказ по школе (№13 от 17.02.12).

С целью проверки соблюдения норм работ, работы над ошибками, качества и своевременности проверки, соблюдения единого орфографического режима, дифференциации заданий, соответствия работ календарно-тематическому планированию проводилась проверка по работе учителей с тетрадями для контрольных работ по русскому языку и математике во 2 - 11 классах. В результате было выявлено следующее: тетради учителями-предметниками проверяются регулярно и своевременно, объем работ соответствует нормам, наблюдается дифференциация и индивидуализация заданий, в основном, в начальном и среднем звеньях; работа над ошибками осуществляется, кроме математики в 7, 9,10, 11 классах, а в 5, 6, 8 – частично; количество выполненных контрольных работ совпадает с календарно-тематическим планированием, но наблюдаются расхождения в нумерации тем по журналу и календарно-тематическому планированию; у учащихся по математике в 10, 11 классах не все работы имеются в наличии. Предложено учителям-предметникам чаще использовать дифференцированные и индивидуальные задания; следить за оформлением записей в тетрадях ( не пользоваться штрихом, писать дату и тему выполненной работы, по математике пропускать четыре клетки между работами), от учащихся добиваться наличия всех контрольных работ; систематически выполнять работу над ошибками; соблюдать выполнение контрольных работ в соответствии с календарно-тематическим планированием; на заседаниях МО начальных классов, гуманитарного цикла, точных наук проанализировать результаты проверки, наметить пути устранения недочетов.

В середине месяца прошел мониторинг учебных достижений в 10 классе с целью оценки уровня обученности учащихся, корректировки педагогической работы учителей. Учащиеся показали неплохие результаты по предметам: по географии качество знаний-66%, по обществознанию -50%. Учителям географии и обществознания предложено скорректировать работу по предмету с учетом выявленных западающих тем при подготовке к урокам. На заседании МО гуманитарного цикла проанализировать результаты, наметить пути устранения недочетов.

Также в феврале проводился тематический контроль по условию организации учебно-воспитательного процесса, использованию информационных ресурсов в урочное и внеурочное время с целью изучения качества подготовки и проведения уроков, эффективности использования информационных ресурсов учителями. В связи с этим была проведена следующая работа: посещены уроки истории в 11 классе, физики в 8, музыки в 7-8 классах; проверены поурочные планы учителей-предметников, соответствие тем календарно-тематическому планированию, условия организации учебно-воспитательного процесса в кабинетах, использование ресурсов Интернета в урочное и внеурочное время. Проверялась организация учебно-воспитательного процесса: соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинетах, освещенность, маркировка мебели. Результаты контроля: условия соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, в кабинетах систематически осуществляется влажная уборка, проветривание, освещенность достаточная ( но в кабинете химии отсутствует одна лампочка).

Наблюдалось использование в урочное и внеурочное время учителями-предметниками электронных информационных технологий. Результаты проверки: Ниетова К.К. использует сайты Интернета для подготовки к ИЗО, технологии, чтению; Ершеева С.М.- к урокам технологии, чтению, русскому языку, принимала участие в семинаре- webinar.ru; Абаева О.П.- к урокам литературы и русского языка, подготовке к ЕГЭ (тест в режиме онлайн); по самообразованию по подготовке к ЕГЭ; Куанышева А.Д.- при подготовке к урокам географии, участие в дистанционной олимпиаде; Толканов С.Г.- при подготовке к урокам физики , информатики, часам общения; Великанова Л.В. – при подготовке к урокам русского языка, литературы, участие в дистанционных олимпиадах; Васюк Г.В.- при подготовке к урокам истории, обществознания, классных часов; Дуденкова Н.Д.- при подготовке к урокам английского языка, краеведению, самообразованию, подготовке классного часа по теме «Жизненный путь и кризисы», по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, при подготовке проведения недели английского языка, участие в семинаре- webihar.ru; Тулебаева О.А.- при подготовке к ЕГЭ, урокам химии. Итоги контроля рассмотрены на совещании при директоре (пр.№3 от 28.02.12). Результаты проверки было предложено проанализировать на МО, наметить пути устранения недочетов.

В конце месяца проводился контроль по отслеживанию индивидуальной работы на уроке со слабоуспевающими учащимися. С целью анализа деятельности учителей по повышению мотивации к учению была проведена следующая работа: посещены уроки русского языка в 5, геометрии в 8 , биологии в 7 классах; проверены тетради учеников, поурочные планы учителей, соответствие темы урока по календарно-тематическому планированию; проработаны папки учителей-предметников по работе со слабоуспевающими учащимися, посещены консультации. Также были проработаны папки учителей по индивидуальной работе с учениками. Великанова Л.В. в течение года осуществляет индивидуальную работу с учениками по русскому языку по заранее составленным маршрутным листам, где отразила проблемно-ориентированную характеристику на каждого ученика, цель индивидуального изучения предмета, основное содержание учебного предмета, источники дополнительной информации, планируемые результаты индивидуальной работы, график консультаций и форму их проведения. Также ведет диагностику учебных достижений по умениям и навыкам учеников, что помогает учителю при подготовке к урокам выявлять западающие темы учащихся и корректировать в связи с этим индивидуальную работу на уроке. Тулебаева О.А. осуществляет индивидуальную работу с Архиповой В., ученицей 11 класса по подготовке к итоговой аттестации: ведется мониторинг контрольных работ. Но конкретная работа по западающим темам не отражена. Толканова Н.В. и Абаева О.П. продолжают работу со слабоуспевающими (9 класс- Кулибаева З., 11 класс- все трое) по индивидуальным образовательным маршрутам, составленным в начале года, ведут диагностику учебных достижений, выявляют западающие темы, что помогает учителям при подготовке к занятиям корректировать свою работу. Были проконтролированы консультации по подготовке к экзаменам, которые проходят по графику, скорректированному во втором полугодии. Итоги контроля рассмотрены на совещании при директоре (пр.№3 от 28.02.12).Результаты проверки было предложено проанализировать на МО, наметить пути устранения недочетов.

В первую неделю марта проводился классно-обобщающий контроль в 4 классе с целью проверки уровня обученности и степени готовности четвероклассников продолжить обучение в 5 классе. Была проведена следующая работа: посещены уроки английского языка, информатики, русского языка, математики, физической культуры, технологии, литературного чтения. Проведены контрольные срезы по математике, русскому языку, окружающему миру; проверены тетради по математике, русскому языку, дневники учащихся, поурочные планы учителей и соответствие тем уроков календарно-тематическому планированию. Результаты контрольных срезов: по всем предметам качество знаний 80 %, успеваемость – 100%. Итоги проверки проанализированы на совещании при директоре ( приказ №4 от 16.03.12), рассмотрены на МО начальных классов.

В середине марта состоялся контроль деятельности дополнительного образования с целью проверки качества преподавания занятий, ведения документации, посещения занятий школьниками. В школе функционируют пять предметных кружков:



Название объединения

Руководитель

Классы

Количество часов

1

Основные принципы русской пунктуации

Великанова Л.В.

10

2

2

Конструирование и моделирование одежды

Изекешева Б.К.

5-8

2

3

Учение с увлечением

Ниетова К.К.

1,2

2

4

Занимательная математика

Ершеева С.М.

3,4

1

5


Английский без трудностей

Дуденкова Н.Д.

3,4

2

Результаты проверки показали: журналы оформляются без замечаний, темы соответствуют календарно-тематическому планированию. При анализе поурочных планов можно сделать вывод, что учителя-предметники используют в своей работе активные формы деятельности, современные технологии. Так Великанова Л.В. использует интерактивную доску, мультимедиа, презентации по различным темам, а также ролевые игры, конкурсы. У учеников накоплен материал по творческим работам. Изекешева Б.К. с ученицами занимаются конструированием и моделированием одежды. Ниетова К.К. и Ершеева С.М. применяют перфокарты, индивидуальные карточки, работу со словарями, мультимедиа, интерактивные задания, проводят творческие конкурсы, блиц-турниры, игры. На каждого ученика заведено портфолио( папка с творческими работами и достижениями школьников). Дуденкова Н.Д. активизирует деятельность учеников на занятиях с помощью создания рисованных фильмов, ролевых игр, просмотра видеофильмов, презентаций, инсценирования сказки, конкурса кроссвордов и головоломок, исполнения стихов и песен, изготовления поздравительных открыток, создания книжек-малышек. Ведется учет массовых мероприятий с обучающимися и их творческих достижений. Ученики 4 класса принимали участие в школьной и общероссийской олимпиаде «Олимпус», ученики 10 класса в областной заочной олимпиаде «Поколение 21 века», областном конкурсе «Рукописная книга», областном конкурсе патриотических сочинений «Верую…», в олимпиаде на школьном и муниципальном этапе, где получили призовое место. Также стало традицией участие в международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Бульдог». Отслеживалось посещение занятий школьниками: кружки учениками посещаются регулярно.

В середине месяца проводился тематический контроль по использованию новых технологий и активных форм обучения при преподавании элективных и факультативных курсов; отслеживанию качества процесса преподавания курсов. В рамках контроля была проведена следующая работа: посещены занятия по элективному курсу в 8 и факультативу в 11 классах; проверено наличие поурочных планов, соответствие тем календарно-тематическому планированию; ведение журналов; посещение занятий учащимися.

В школе функционируют 4 элективных и 4 факультативных курса

Элективные курсы



ФИО учителя

Предмет

Название

Класс

Кол-во

часов

1

Абаева О.П.

Русский язык

Деловой русский

9

1

2

Великанова Л.В.

Русский язык
Литература

Умеете ли вы общаться

Правильнее, точнее, выразительнее

От слова к тексту

8

10
10

1

1
1


Факультативные курсы



ФИО учителя

Предмет

Название

Класс

Кол-во часов

1

Абаева О.П.

Русский язык

Культура устной и письменной речи

11

1

2

Васюк Г.В.

История

Обществознание

Россия в 20 веке

Основы правовой культуры

11

11

1

1

3

Дурщанова С.М.

Биология

Подготовка к ЕГЭ

10

1


Посещены занятия по элективному курсу в 8 и факультативу в 11 классах. Также была проверена документация учителей- предметников по всем элективным и факультативным курсам. Результаты проверки: поурочные планы имеются у всех, журналы ведутся аккуратно, записи оформляются своевременно, темы соответствуют календарно-тематическому планированию ( кроме 1 часа по факультативу в 11 классе). Замечаний по посещению курсов учениками не выявлено( посещаемость 100-процентная).

В течение марта был организован мониторинг учебных достижений учащихся по математике, русскому языку и другим предметам. Результаты контроля в 1 классе: русский язык - успеваемость 100%, качество знаний – 83,3%, по математике успеваемость -100%, качество знаний - 66,7%; во 2 классе по русскому языку успеваемость – 100%, качество знаний – 66,7%; в 3 классе по русскому языку успеваемость – 100%, качество знаний – 100%, по математике успеваемость – 100%, качество – 66,7%; в 4 классе по математике и русскому языку успеваемость – 100%, качество знаний – 80%; в 5 классе по русскому языку успеваемость – 83,3%, качество знаний – 17%, по математике успеваемость – 100%, качество знаний – 33,3%; по истории успеваемость – 100%, качество знаний – 66,7%; в 6 классе по русскому языку, математике и английскому языку успеваемость – 100%, качество знаний – 83,3%; в 7 классе по математике, русскому языку и истории успеваемость – 100%, качество знаний – 66,7%; в 8 классе по математике, русскому языку и физике успеваемость – 100%, качество знаний – 33,3%;в 9 классе по русскому языку успеваемость -100%, качество знаний – 50%, по математике успеваемость – 100%, качество знаний – 0%,по биологии успеваемость и качество знаний – 100%,по физике – успеваемость и качество – 100%, по истории успеваемость – 100%, качество знаний – 50%; в 10 классе по русскому языку успеваемость 100%, качество знаний – 17%, по математике успеваемость – 83,3%, качество знаний – 17 %, по английскому языку успеваемость и качество знаний – 100%, по химии успеваемость – 100%, качество знаний – 80%. По итогам мониторинга издан приказ по школе под №26 от 22.03.12. Итоги проверки проанализированы на совещании при директоре ( приказ № 5 от 23.03.12),рассмотрены на МО начальных классов, гуманитарного цикла и точных наук.

В конце марта была осуществлен контроль школьной документации: классных журналов, предметных кружков, элективных курсов, факультативов с целью проверки оформления, объективности оценок, выполнения учебных программ за 3 четверть. Результаты проверки классных журналов: замечаний по оформлению, ведению документации не наблюдается, оценки выставляются объективно, учебные программы по предметам выполнены, но по геометрии и физике выдано сверх нормы по 1 часу в 10 классе. В школе функционируют пять предметных кружков (два кружка по русскому языку, математике, английскому языку, технологии), четыре элективных курса( три по русскому языку, один - по литературе), четыре факультатива( по биологии, истории, русскому языку, обществознании).Документацию предоставили все руководители объединений, оформление и выполнение учебных программ в норме. Предложено учителю, допустившему отклонение по выполнению учебных программ по геометрии и физике в 10 классе, Толкановой Н.В., скорректировать календарно-тематическое планирование на 4 четверть с учетом выявленных нарушений; ответственно относиться к выполнению учебных программ. На заседании МО точного цикла проанализировать итоги контроля, выявить причины допущенных нарушений, наметить пути их устранения.

В первую неделю апреля состоялся контроль по повторению материала, выносимого на промежуточную и итоговую аттестацию, по качеству подготовки учителей к урокам. С этой целью были посещены уроки, проверены индивидуальные образовательные маршруты на учащихся «группы риска», посещены консультации по подготовке к экзаменам, проверены поурочные планы учителей, соответствие темы урока календарно-тематическому планированию.

В середине апреля проводилась проверка выполнения нормы техники чтения во 2-11 классах. Всего проверялся 41 ученик. Результаты:

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Уч-ся на момент проверки

Уложились в норму

Качество знаний в %

Общие замечания

1

6

6

6

100

Путают буквы Гришина А. и Лигеев Д.

2

2

2

2

100




3

3

3

3

100




4

5

5

5

100




5

6

6

1

17

Боровик С. читает по слогам, не понимает прочитанное; Поляков В. читает по слогам и целыми словами

6

6

6

6

100




7

3

3

2

66,7




8

3

3

1

33,3




9

2

2

1

50




10

6

6

4

66,7




11

3

3

2

66,7




Итого

45

45

33

73

Боровик С. и Поляков В. проживают в приюте «Зернышко»

В первой ступени в норму уложились 16 человек из 16(100%, на начало года -90,9%).

Во второй ступени в норму уложились 11 из 20 учащихся (55%, на начало года -52%).

В третьей ступени в норму уложились 6 из 9 учеников (66,7%, на начало года - 62,5%).

По-прежнему учащиеся допускают при чтении искажения слов, повторы, замену слов, делают ошибки в постановке ударения ( Гришина А.., Нагуманова А., Дильтаева Д., Боровик С., Поляков В., Куптлеуова З., Умурзаков Е., Коркина Т., Кулибаева З., Одрова В.), в среднем звене читают по слогам 2 ученика ( Боровик С. и Поляков В.).

В конце апреля состоялся контроль по выходной диагностике в 4-11 классах по математике, русскому языку, истории(6, 8, 11 кл.), физике(7, 10, 11 кл.), биологии(10, 11 кл.), химии(8, 9 кл.), английскому языку(7 кл.), географии(6кл.) с целью выявления преращения ЗУН учащихся, определения готовности обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации. Результаты: в 4 классе по математике и русскому языку успеваемость и качество знаний – 100%, в 5 классе по математике общая успеваемость – 100%, качество знаний – 33,3%,по русскому языку – 80% и 20%, в 6 классе по русскому языку – 100% и 83,3%, по математике – 100% и 66,7%, по географии – 100% и 60%, по истории – 100% и 80%; в 7 классе по математике, русскому языку, английскому языку – 100% и 66,7%, по физике 100% и 100%; в 8 классе по математике, русскому языку, истории, химии 100% и 33,3%; в 9 классе по русскому языку и математике – 100% и 50%, по химии – 100% и 100%; в 10 классе по русскому языку – 100% и 50%; по математике – 100% и 33,3%, по физике- 100% и 60%, по биологии – 83,3% и 50%; в 11 классе по русскому языку и истории – 100% и 0%, по математике – 66,75 и 0%, по физике и биологии 100% и 33,3%. Результаты диагностики озвучены на совещании при директоре, издан приказ по школе «Об итогах выходной диагностики в 7-8, 9-11 классах за №35 от 28.04.12. Было предложено выполнить работу над ошибками с учащимися на уроках, групповых занятиях, консультациях; взять на особый контроль слабоуспевающих учеников, дополнительно работать с ними на индивидуальных консультациях; в индивидуальных образовательных маршрутах отразить западающие темы, наметить пути устранения недочетов; анализ контрольных срезов рассмотреть на заседаниях МО, наметить пути устранения недочетов; в 11 классе по математике провести повторный контрольный срез в связи c низкими результатами; следует отметить учителей-предметников со 100-процентным качеством знаний: Ершееву С.М.( 4 класс, русский язык и математика), Тулебаеву О.А. ( химия, 9 класс), Толканова С.Г. ( физика, 7 класс).

В начале мая проводились итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и предметам по выбору в 11 классе с целью выявления уровня знаний учащихся перед экзаменами. Результаты: общая успеваемость по математике, обществознанию, биологии: 100%, качество знаний: 33%; по русскому языку, математике и химии: 100% и 0%. По итогам проведения контрольных работ по школе издан приказ о допуске к государственной итоговой аттестации выпускников за № 21 от 11.05.2012 г.

В конце мая была проведена проверка школьной документации (предметных кружков, элективных курсов, факультативов, классных журналов) и выполнение школьных программ на конец учебного года. Результаты проверки:

-в школе функционируют пять предметных кружков(два кружка по русскому языку, математике, английскому языку, технологии), четыре элективных курса( три по русскому языку, один -по литературе), четыре факультатива( по биологии, истории, русскому языку, обществознании), документацию предоставили все руководители объединений, оформление в норме;

- замечания по оформлению классных журналов: в 5 классе не заполнена стр.157 ( учет посещаемости обучающихся за 4 четверть и год), в 8 классе – стр. 158 ( экзаменационные оценки учащихся), в 9 классе – нарушения на стр. 100( пропуск последнего столбца), в 10 классе - нарушения на стр.182 ( выставлены экзаменационные оценки ученикам по геометрии); по остальным журналам замечаний не выявлено. Учебные программы по предметам, предметным кружкам, факультативам и элективным курсам выполнены в соответствии с календарно-тематическим планированием учителей-предметников.

В течение года проведен 141 контрольный срез по разным предметам, из них в 9 классе- 20 , в 11 классе-27. Всего посещено уроков -190.

По результатам внутришкольного контроля выявились недоработки и проблемы, на которые нужно обратить в следующем учебном году пристальное внимание: оформление классных журналов (соответствие страниц учебному плану, исправления, накопляемость оценок по определенным предметам, соответствие нумерации и тем уроков в календарно-тематическом планировании и классных журналах), выполнение учебных программ , повышение качества техники чтения учащихся, ведение тетрадей (системность в работе над ошибками, дифференциация и индивидуализация обучения), контроль классных руководителей за ведением дневников обучающихся, использование здоровьесберегающих и инновационных технологий, применение разнообразных форм, методов и приемов на уроках (взаимоконтроль, работа в группах), использование ресурсов Интернета.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе iconМбоу «средняя общеобразовательная школа» с. Подчерье 2011 2012 учебный...
Открытие Подчерской Иоаникеевской школы грамоты (архивная справка центрального архива Республики Коми №129 –т от 28. 07. 2009 г)
План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе icon1. Краткая информационная справка о школе
Информация о мбоу «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Курасовская средняя общеобразовательная...
Деятельность педколлектива, направленная на улучшение общеобразовательного процесса
План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе iconПлан воспитательной работы мбоу «Сюлинская средняя общеобразовательная...
Отв.: зам директора по вр, организатор-педагог, классные руководители, начальник лагеря «Ньургуьун»
План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе iconПлан воспитательной работы мбоу «зыковская средняя общеобразовательная...
Цель: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к...
План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе iconПлан работы ошрк мобу «Платовская средняя общеобразовательная школа»...
...
План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе iconПлан работы мкоу сош с. Синегорье на 2012/2013 учебный год информационная...
Пути создания условий для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса 15
План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе iconПлан воспитательной работы мбоу «средняя общеобразовательная школа №4» на 2012-2013 учебный год
Родине, её культурно-историческому прошлому, привитие детям чувства гордости за свою страну, уважения к Конституции, государственной...
План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год Краткая информационная справка о школе iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница