Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.




Скачать 252.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
страница1/3
Дата публикации01.04.2013
Размер252.46 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Росташи


«Согласовано»

Руководитель МО

____________Шабанова Н.Г

Протокол № _1__
от «_29_»____августа______2012___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ с.Росташи

_______________Грибкова О.Н.
«_30_»_августа____________2012___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Росташи

____________Заломанина И.В

. «_30_»___августа___2012___г.

Приказ № 146 от 30.08.12г


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Генза Валентины Николаевны,

первой квалификационной категории,

по литературе в 9-ом классе
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __1__

от «_30_»августа 2012г


2012-2013 учебный год

^ Раздел 2. Пояснительная записка.
Статус документа.

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

^ Структура документа.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

^ Общая характеристика учебного предмета.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю.

^ Раздел 3. Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов по разделу

Кол –во часов по теме

Контроль

Тип урока

ЦОР

Дата
план факт































Введение. Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся




1 час




Беседа.










1.


1.1

Древнерусская литература.
«Слово о полку Игореве» - величайший памятник литературы Древней Руси. Периодизация, темы, жанры, язык древнерусской литературы. История рукописи произведения

4

1 час




Лекция. Беседа

http:// collection. cross-edu.ru







1.2

«Золотое слово» Святослава. Идейное значение в произведении художественного образа праведного и мудрого правителя. Игорь и дружина. Символический смысл затмения




1 час




Практикум










1.3

Плач Ярославны как выражение личного и народного горя. Фольклорные мотивы в произведении. Приемы создания образа страдающей Русской земли и его художественное значение. Художественный образ автора повествования о «полку Игореве»




1 час

Чтение наизусть

Практикум

www.openclass.ru







1.4

Р.р. Творческая работа «Обложка к книге «Слово…»




1 час

Письменная работа

Урок развития речи










2.
2.1

Русская литература VIII века.
Темы и идеи поэзии М.В. Ломоносова. Идейно-художественное своеобразие «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Вечерних размышлений…»

7


1 час


Чтение наизусть


Лекция, практикум










2.2

Обличительное звучание произведения ^ Г.Р. Державина «Властителям и судиям». Авторский идеал в стихотворении «Памятник»




1 час

Чтение наизусть

Урок внеклассного чтения










2.3

Сатирическая направленность комедии ^ Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основные темы произведения. Г-жа Простакова и Скотинин




1 час




Урок внеклассного чтения

http:// collection. cross-edu.ru







2.4

Недоросль Митрофан и его окружение




1 час




Практикум










2.5

Художественная роль Правдина и Стародума в произведении. Актуальность комедии Д.И.Фонвизина.




1 час




Практикум

www.openclass.ru







2.6

Гражданская позиция ^ А.Н. Радищева в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» (выборочное чтение и осмысление глав по выбору)




1 час




Рассказ учителя, беседа










2.7

Сентиментализм как литературное направление 70-х годов VIII века. Повесть ^ Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (конфликт, сюжет, герои, стиль).

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству писателей 18 века.




1 час

Конспект

Сочинение

Лекция

http:// collection. cross-edu.ru







3.

3.1

Русская литература XIX века.
Романтизм как литературное

направление. Обзор произведений ^ В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, К.Н. Батюшкова, П.Я. Вяземского, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского




1 час

Конспект

Лекция

www.openclass.ru







3.2

Особенности поэтического языка Жуковского. Поэмы «Людмила», «Светлана»




1 час




Беседа, практикум










3.3

Судьба ^ А.С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». Драма как род литературы. Прозаическая и стихотворная речь




1 час




Лекция

http:// collection. cross-edu.ru







3.4

«Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!» (Дом Фамусова. 1 действие.)




1 час

Наизусть монолог

Беседа










3.5

Фамусов и Чацкий: столкновение «мнения» и «суждения» как выражение социального конфликта в комедии. (Опыт сравнительной характеристики персонажей. 2 действие.)




1 час

Практическая работа

Беседа










3.6

Любовная драма Чацкого. Чацкий и Молчалин как люди одного поколения с разными жизненными ценностями




1 час




Беседа










3.7

Фамусовская Москва. Сцена бала в доме Фамусова как способ создания собирательного образа московского барства. Обучение анализу эпизода драматического произведения




1 час

Практическая работа

Беседа

http:// collection. cross-edu.ru







3.8

Женские образы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»




1 час




Беседа

www.openclass.ru







3.9

3.10

Романтические и реалистические тенденции в комедии «Горе от ума». А.С. Пушкин и И.А. Гончаров о комедии.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Мбоу «сош им. Фасиля Ахметова с Каркаусь» Кукморского муниципального района Республики Татарстан Шигаповой Альфии Хантимировны
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2010 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М. Т....
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. Я. Коровиной, учебника «Литература. 9 класс» под редакцией В. Я коровиной (М., Просвещение. 2010 г.)
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница