Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год




Скачать 203,19 Kb.
НазваниеАнализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата публикации10.04.2013
Размер203,19 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2
Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год

В МБОУ СОШ №31 г Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области
1.Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой
В 2011-2012 учебном году коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой: «Внедрение инновационных педагогических образовательных технологий в образовательный процесс – необходимое условие повышения качества образования учащихся».

Для реализации единой методической темы были поставлены следующие задачи:

  1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

    • Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе;

    • Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и внеурочной деятельности, активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

    • Организация работы с одаренными и слабоуспевающими детьми;

    • Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов) в образовательном процессе;

  2. Реализация ФГОС НОО, информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

  3. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

  • Повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

  • Формирование информационной компетентности педагогов;

  • Создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.


^ 2.Цели и задачи поставленные перед методической службой

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • работа методических объединений;

  • школа молодого учителя, работа с вновь прибывшими педагогами;

  • организация научно-исследовательской работы;

  • проведение педсоветов;

  • организация работы по самообразованию;

  • методический совет;

  • работа творческих групп учителей;

^ 3.Анализ методической работы по направлениям деятельности (краткое описание)

3.1.Проведение педсоветов




педсовет

сроки

ответственные

1

^ Итоги работы школы по введению ФГОС в начальной школе

Цель: анализ проделанной работы, корректировка целей и задач

август

Администрация


2

^ Технология деятельностного подхода. Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС

Цель:

1. Мотивация деятельности педагогического коллектива к использованию инновационных технологий

2. Ознакомить учителей с системой оценивания в соответствии с ФГОС.

ноябрь

Губина ИГ

Мачижова ЛГ

3

«^ Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и        дифференцированных подходов. Индивидуальные маршруты обучающихся»

Цель:

Разработка новых форм работы со слабоуспевающими и одаренными (способными) учащимися, позволяющих скоординировать действия учителей - предметников

январь

Качанова МН

Франк ЕВ

Кибальникова ЛП

Швалучинский АБ

Никулина СВ

Сорокина МИ

Амельчина НМ


3

«Воспитательная функция школы в современных условиях образования»

Цель:

  • определение актуальных проблем воспитания в образовательном учреждении.

  • создание условия для становления готовности педагогов к реализации воспитательных задач;

март

Серебрянская СВ

4

Итоги работы школы по реализации ФГОС

Цель: анализ проделанной работы, корректировка целей и задач

апрель

Губина ИГ



^ 3.2.Работа методического совета школы

п/п

Проводимые мероприятия

Сроки

1.

    • Утверждение плана работы МС на 2010-2011 учебный год. Утверждение планов работы МО учителей-предметников. Цели и задачи методической службы на 2011-2012 учебный год

    • Утверждение графика предметных недель, графика проведения административных контрольных работ.

    • Об организации инновационной деятельности педагогов в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

    • Создание творческих групп учителей:

    • «Работа учителя в свете реализации ФГОС НОО»

    • «Одаренные дети»

    • «Дистанционное обучение»

сентябрь

2.

  • Организация работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности: инновационные формы и методы.

  • Об участии в конкурсах исследовательских, проектных работ. О проведении научно-практической конференции.

  • Отчет творческой группы и учителей, работающих по ФГОС (Амельчина НМ, Франк ЕВ)




Ноябрь

3.

  • Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей (отчеты руководителей МО).

  • Итоги работы творческой группы по дистанционному обучению. Подготовка к выступлению на педагогическом совете

  • Итоги мониторинга уровня обученности учащихся профильных классов за первое полугодие.




декабрь




  • Итоги участия в районном и зональном турах предметных олимпиад.

  • Подготовка и участие в 3 районном фестивале учебных презентаций

  • Отчет творческой группы учителей «Одаренными детьми»

февраль

4.






  • Результаты анкетирования учащихся 9-х классов по выбору профиля, элективных курсов.

  • Определение списка элективных курсов для выбора учащихся 9,10,11 классов в 2010-2011 учебном году.

  • Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров школы за 2010-2011 учебный год.

  • Подведение итогов профильной, предпрофильной подготовки.







5.

Апрель


6

  • Расширенное заседание. Отчет творческих групп педагогов о результатах инновационной деятельности в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  • Итоги мониторинга успешности педагогов за год.

  • Выбор направлений методической работы на 2011-2012 учебный год




май




^ 3.3.Работа методических объединений

В разрешении методической темы помогает работа методических объединений, деятельность которых регламентируется Методическим Советом школы. Каждое МО выделило направление работы (исходя из единой методической темы):



МО

Тема

1

МО учителей начальных классов - руководитель Мачижова Л.Г., учитель начальных классов высшей категории

Эффективность урока - результат организации активной деятельности учителя и учащихся

2

МО учителей гуманитарного цикла - руководитель Коваль АС, учитель английского второй категории

Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского и иностранного языка, литературы.

3

МО учителей химии, биологии, географии - руководитель Никулина СВ, учитель географии первой категории

Реализация современных технологий обучения на уроках биологии, химии, истории, обществознания и географии с целью индивидуализации и социализации обучающихся.

4

МО учителей математики, физики и информатики - руководитель Панченко МВ, учитель физики высшей категории

Использование ИКТ на уроках математики, физики, информатики, технологии

5

МО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ, физкультуры, музыки - руководитель Лебединская ГП, учитель технологии первой категории

Интеграция предметов цикла как средство развития творческого потенциала учащихся


6

МО классных руководителей - руководитель Боргер М.М., педагог-организатор

Развитие личности ребенка в формировании его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала


Работа методических объединений велась в этом учебном году по направлениям:

1. Работа с педагогическими кадрами;

  • Повышение квалификации на курсах;

  • Прохождение аттестации;

Курсовую подготовку в 2011-2012 учебном году прошли 11 педагогов школы и 4 руководителя

2. Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей:

  • Изучение нормативных документов, регламентирующие работу школы, в том числе и введение ФГОСа;

  • Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта (отчеты, выступления);

  • Заседания МО;

  • Работа по самообразованию;

  • Взаимные посещения уроков;

  • Взаимные проверки тетрадей и дневников.

3.  Работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися по учебным предметам:

  • Формы и систематичность контроля самостоятельной работы учащихся;

  • Помощь учащимся (методические пособия, задания, рекомендации).

4. Внеурочная работа по предметам цикла

  • Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня

  • Вовлечение учащихся в подготовку и проведение предметной недели

5. Совершенствование компетентности педагогов в сфере трансляции собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах).

  • Публикации по вопросам обучения, развития, воспитания детей;

  • Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конференций;

  • Участие в профессиональных конкурсах;

6. Изучение и внедрение ФГОС:

  • Изучение нормативно-правовой базы ФГОС;

  • Изучение и разработка методических материалов по внедрению ФГОС:


^ 3.4.Проведение открытых уроков

В этом учебном году администрацией школы, руководителями МО посещены уроки учителей школы. Налажено взаимопосещение уроков педагогов друг у друга.

Целью посещений и взаимопосещений уроков в этом учебном году:

  • Использование современных активных методов преподавания;

  • Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися;

  • Использование технологий здоровьесбережения

Открытые уроки дали учителя, которые проходили аттестацию в 2011 – 2012 учебном году, учителя – предметники, принявшие участие в предметных и методической неделе, в рамках работы районного методического объединения:

Педагогами школы проведены открытые уроки:




ФИО педагога

Тема урока

класс



Амельчина Наталья Михайловна

«Уменьшаемое, вычитаемое, разность»





Бурлакова Татьяна Сергеевна

Урок ИЗО «Городецкая роспись»

Урок информатики «Алгоритмы, свойства алгоритма»

5

8



Гафурова Ирина Александровна

Урок математики «Формулы сокращенного умножения»

7



Губина Ирина Геннадьевна

Урок литературы «Великий реформатор ПА Столыпин»

4



Грызлова Екатерина Викторовна

Урок литературы «Под крышей дома твоего «Прощание с Матерой»»

11



Дейфель Ольга Владимировна

Урок немецкого языка «Путешествие вдоль Рейна»

8 (на базе МБОУ СОШ №56)



Деркач Татьяна Геннадьевна

Урок математики «Периметр прямоугольника»





Иванова Наталья Викторовна

Урок литературы «Проблемы нравственности в повести В. Распутина «Живи и помни»

9



Каштанова Мария Васильевна

Урок физкультуры «Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!»





Кибальникова Любовь Петровна

Урок истории «Великий реформатор ПА Столыпин»


9, 11



Коваль Анна Сергеевна

Урок - викторина «По странам изучаемого языка» (английский язык)

9



Урок английского языка «Навыки самовыживания»

11 (на базе МБОУ

СОШ №56)



Лебединская Галина Павловна

Урок технологии «Обряды и традиции русского народа в праздновании масленицы»

9



Лопаткина Марина Ивановна

Урок ИЗО «Хохломская роспись»





Никифорова Раиса Владимировна

Урок истории «Великий реформатор ПА Столыпин»

7



Панченко Марина Викторовна

Урок физики «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения»

8 (на базе МБОУ СОШ №7, Уметовской СОШ)



Соловьева Светлана Александровна

Лексика

5



Франк Елена Викторовна

«Прибавить и вычесть число 2. Закрепление





Франк Любовь Викторовна

Уроки русского языка

«О-ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных»

«Местоимение как часть речи»

«Уроки доброты» по рассказу В. Распутина «Уроки французского»

6


  1   2

Похожие:

Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены...
Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год
...
Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы начального звена в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции...
Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ эффективности и состояния учебно-воспитательной работы мбоу...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих...
Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных...
Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2007-2008 учебный год
В 2007-2008 учебном году коллектив школы начал работу над методической темой «Здоровый образ жизни»
Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2011 2012 учебный год
I. Методическая тема школы в 2011 – 2012 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
Анализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год iconАнализ научно-методической работы мбоу «Лицей» в 2011-2012 учебном год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница