Инструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15




НазваниеИнструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15
страница1/19
Дата публикации01.04.2013
Размер2,66 Mb.
ТипИнструкция
pochit.ru > Литература > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ







Под редакцией Е. А. ЗИНИНОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Л ИТЕРАТУРА

ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ

Под редакцией Е. А. ЗИНИНОЙ

20 ВАРИАНТОВ

МОСКВА

НАЦИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

2011

УДК 373:821 ББК 83.3я721 Г 46


^ Федеральный институт педагогических измерений

Авторы-составители:

Е.А. Зинина, JI.B. Новикова, А.В. Федоров

ГИА-2012. Литература : типовые экзаменационные варианты : Г 46 20 вариантов/под ред. Е.А. Зининой. — М.: Национальное образование, 2011. — 144 с. — (ГИА-2012. ФИПИ — школе).

ISBN 978-5-491-00074-6

Серия «ГИА-2012. ФИПИ — школе* подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов. В сборнике представлены:

  • 20 обновленных типовых экзаменационных вариантов для подготовки к экзамену 2012 года;

  • экзаменационная работа с комментариями;

  • критерии проверки и оценивания выполнения заданий.

Большое количество вариантов предоставляет учащимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену, а дополнительные материалы — объективно оценить уровень своих знаний.

Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для интенсивной подготовки учащихся к ГИА, контролировать уровень знаний, планировать систему подготовки к ГИА.

УДК 373.167 ББК 83/84я72


ISBN 978-5-491-00074-6
© ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 2011 © ООО «Национальное образование», 2011

Содержание

^ Л ИТЕРАТУРА 1

Содержание 5

Инструкция по выполнению работы 14

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 15

Экзаменационная работа 1 15

Часть 1 15

Вариант 1 15

Вариант 2 19

Часть 2 21

Экзаменационная работа 2 23

Часть 1 23

Вариант 1 23

Вариант 2 26

Часть 2 28

Экзаменационная работа 3 30

Часть 1 30

Вариант 1 30

Вариант 2 33

Часть 2 36

Экзаменационная работа 4 37

Часть 1 37

Вариант 1 37

Вариант 2 42

Экзаменационная работа 5 Часть 1 44

Вариант 1 44

Вариант 2 47

Часть 2 50

Экзаменационная работа 6 52

Часть 1 52

Вариант 1 52

Вариант 2 55

Часть 2 57

Экзаменационная работа 7 58

Часть 1 58

Вариант 1 58

Вариант 2 60

Экзаменационная работа 8 62

Часть 1 62

Вариант 1 62

Вариант 2 66

Часть 2 68

Экзаменационная работа 9 70

Часть 1 70

Вариант 1 70

Вариант 2 75

Часть 2 77

Экзаменационная работа 10 78

Часть 1 78

Вариант 1 78

Вариант 2 81

Экзаменационная работа 11 84

Часть 1 84

Вариант 1 84

Вариант 2 88

Часть 2 93

Экзаменационная работа 12 94

Часть 1 94

Часть 2 101

Экзаменационная работа 13 102

Часть 1 102

Вариант 1 102

Вариант 2 104

Часть 2 106

Экзаменационная работа 14 108

Часть 1 108

Вариант 1 108

Вариант 2 110

Часть 2 112

Экзаменационная работа 15 113

Часть 1 113

Вариант 1 113

Часть 2 117

Экзаменационная работа 16 118

Часть 1 118

Вариант 2 120

Часть 2 122

Экзаменационная работа 17 123

Часть 1 123

Вариант 1 123

Вариант 2 126

Часть 2 128

Экзаменационная работа 18 129

Часть 1 129

Вариант 1 129

Вариант 2 131

Часть 2 133

Экзаменационная работа 19 135

Часть 1 135

Вариант 1 135

Вариант 2 137

Часть 2 140

Экзаменационная работа 20 141

^ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ 2012 ГОДА 141

Часть 1 141

Вариант 1 141

Вариант 2 145

Часть 2 147

Экзаменационная работа с комментариями к заданиям 148

^ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА 2011 ГОДА С КОММЕНТАРИЯМИ 151

Часть 1 151

Вариант 1 151

Вариант 2 157

Часть 2 160

Система оценивания экзаменационной работы по литературе 162






Введение

Концептуальные подходы к формированию КИМ по литературе для выпускников IX классов определились недавно. Экзамен по литературе в новой форме проводился в 2008—2010 годах в отдельных регионах в режиме локальной апробации КИМ. В 2011 году экзамен по литературе полноценно вошел в сложившуюся систему государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Экзаменационная модель по литературе отличается по ряду принципиальных позиций от экзаменационных моделей по другим предметам. В ней отсутствуют задания с выбором ответа: эксперимент по введению ЕГЭ убедительно показал, что данный тип заданий не соответствует специфике предмета. Однако в КИМ для выпускников 9-х классов не включены и задания с кратким ответом, хотя этот тип заданий активно используется в ЕГЭ по литературе. На данном этапе обучения представляется нецелесообразным напрямую формулировать вопросы, выявляющие знание школьниками литературных фактов и уровень владения ими литературоведческой терминологией. Экзаменуемый опосредованно использует этот пласт содержания учебного предмета при написании развернутых ответов (среди критериев оценивания работ учащихся есть такой пункт: «при необходимости уместно использует теоретико-литературные понятия»).

Экзаменационная работа рассчитана на выпускников 9-х классов образовательных учреждений разных типов (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углубленным изучением литературы. Структура экзаменационной работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе: выявляет степень освоения выпускниками обязательной (базовой) части программы по литературе, дает информацию о повышенном уровне подготовки девятиклассника по литературе, позволяет сделать выводы о наличии у экзаменуемого литературных способностей, о его готовности изучать литературу в старших классах гуманитарного профиля.

Экзаменационная работа построена с учетом принципа вариативности: экзаменуемым предоставляется право выбора одного из двух вариантов части 1, а также одного из четырех заданий части 2.

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений, специфики предмета, возрастных особенностей девятиклассников.

Составить исчерпывающее представление об особенностях экзаменационной модели по литературе 2012 года можно, познакомившись с размещенными на сайте ФИПИ документами, регламентирующими разработку КИМ.

Предлагаемый сборник включает 20 вариантов контрольных измерительных материалов. Часть вариантов строится на открытом экзаменационном материале прошлых лет. Эти варианты КИМ строго соответствуют кодификатору, включающему следующие элементы содержания:

  • «Слово о полку Игореве».

  • М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».

  • Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

  • Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям».

  • Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

  • И.А. Крылов. Басни: «Листы и корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осел и соловей».

  • В.А. Жуковский. Стихотворения: «Море», «Невыразимое». Баллады: «Светлана», «Лесной царь».

  • А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

А.С. Пушкин. Стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Не пой, красавица, при мне...», «Вакхическая песня». Поэма «Цыганы». Роман «Евгений Онегин». «Повести Белкина». Роман «Капитанская дочка».

  • М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел». Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени».

  • Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души».

  • А.Н. Островский. Одна пьеса по выбору.

  • И.С. Тургенев. Одна повесть по выбору.

  • Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «С поляны коршун поднялся...», «Есть в осени первоначальной...», «Весенняя гроза», «Еще шумел веселый день...», «Чародейкою-зи- мою...».

  • А.А. Фет. Стихотворения: «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы...», «Ласточки пропали...», «Еще весны душистой нега...», «На заре ты ее не буди...».

  • Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли...».

  • М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».

  • Ф.М. Достоевский. Одна повесть по выбору.

  • Л.Н. Толстой. Одна повесть по выбору. Рассказ «После бала».

  • А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий».

  • И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы», «Танька».

  • А.А. Блок. Стихотворения: «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить», «О доблестях, о подвигах, о славе...».

  • В.В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся» .

  • С.А. Есенин. Стихотворения: «Береза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся...».

  • М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

  • А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы: «Переправа», «Два солдата», «Поединок»).

  • В.М. Шукшин. Рассказы: «Срезал», «Чудик».

  • А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор».

  • Проза второй половины XX века. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов. (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.)

  • Поэзия второй половины XX века. И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, B.C. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее чем трех авторов, по выбору.)

Часть вариантов КИМ, включенных в предлагаемый сборник, созданы по аналогии с реальными экзаменационными материалами. Они могут опираться и на произведения, не включенные в кодификатор. В случае, если задания отнесены к произведению, не включенному в кодификатор, дается сноска «Произведение не включается в КИМ ГИА для выпускников 9-х классов, в пособии дается для тренировки». Выполнение заданий по произведениям, не включенным в кодификатор, служит не только задачам тренинга. Содействуя расширению литературного кругозора, этот материал поможет участникам экзамена выстроить уместное сопоставление при написании сочинения в части 2.

Пособие содержит 20 типовых КИМ, соответствующих Демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по литературе обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, дается в начале пособия.

В конце пособия размещены критерии проверки и оценивания выполнения заданий различных типов, а также комментарии к заданиям демонстрационного варианта 2011 года.

Пособие будет полезно как учащимся для их самоподготовки, так и учителям для организации контроля за уровнем общеобразовательной подготовки по литературе выпускников 9-х классов.



Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.

В первой части работы предполагается анализ художественного произведения. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов: или анализ фрагмента эпического (драматического, лиро-эпического) произведения, или анализ лирического стихотворения (басни). Будьте внимательны: экзаменационная работа не предусматривает выполнение обоих вариантов.

Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните 4 задания, которые требуют написания развернутого ответа ограниченного объема. Выполняя первые три задания (1.1.1-1.1.3 или 1.2.1- 1.2.3), постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос (примерный объем — 3-5 предложений) с опорой на текст. Избегайте пространных вступлений и характеристик. Четвертое задание (1.1.4 или 1.2.4) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведен в экзаменационной работе (примерный объем ответа — 5-8 предложений).

Вторая часть работы содержит 4 темы сочинений, требующие развернутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных вам тем и напишите сочинение объемом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объем сочинения менее 150 слов, то оно оценивается нулем баллов).

При ответе на все вопросы опирайтесь на позицию автора, привлекайте необходимые теоретико-литературные понятия, раскрывайте собственное видение проблемы.

Все ответы экзаменационной работы записывайте четко и разборчиво.

При выполнении обеих частей экзаменационной работы разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.

На выполнение работы дается 4 часа (240 минут). Рекомендуем так распределить время: на выполнение первой части (4 задания к тексту) — 90 минут, на выполнение второй части (сочинение) — 150 минут.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

^ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Экзаменационная работа 1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Инструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15 iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
Инструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15 iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году
Контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году переводного экзамена по истории за курс 10 класса в моу «средняя...
Инструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15 iconЕдиный государственный экзамен по химии спецификация контрольных...
Единый государственный экзамен по химии проводится с использованием системы стандартизированных контрольных измерительных материалов...
Инструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15 iconСправка фипи об итогах гиа для выпускников IX кл. 2011 г подготовлена...
Икт. Варианты ким для гиа 2011 г по всем предметам включали 6400 оригинальных заданий. Данные о структуре контрольных измерительных...
Инструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15 iconАвторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы...
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Инструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15 iconФедеральный институт педагогических измерений история
Кодификатор элементов содержания по истории для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена...
Инструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15 iconФедеральный институт педагогических измерений литература
Кодификатор элементов содержания по литературе для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена...
Инструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15 iconМетодическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных...
В методическом пособии изложены программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы лабораторных работ и практических занятий,...
Инструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15 iconЛитература >10 Характеристика контрольных измерительных материалов по литературе 2009 года
Вместе с тем изменения, нацеленные на поиск наиболее адекватной модели экзамена, не затронули общих концептуальных подходов к итоговой...
Инструкция по выполнению работы 14 варианты контрольных измерительных материалов 15 iconРасписание использование заданий стандартизированной формы
Единый государственный экзамен (егэ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница