Творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн




НазваниеТворчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн
страница1/5
Дата публикации31.03.2013
Размер0.8 Mb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
Портфолио, или моя профессиональная деятельность.



Окончила в 1990 году Ставропольский государственный педагогический институт, специальность – «Русский язык и литература», присвоена квалификация – «Учитель русского языка и литературы».

Работая учителем русского языка и литературы с 1989 года в общеобразовательной школе, я обнаружила противоречия современного учебного процесса:

· между содержанием образования и развитием интеллектуальных потребностей учащихся;

· ухудшением психического, физического состояния здоровья учеников и все увеличивающимся объемом информации, темпом обучения;

· между оценкой знаний учащихся, выводимой учителем и самооценкой самих учащихся.

Передо мной встала проблема, каким образом учитель должен строить свой учебный процесс, чтобы разрешить эти противоречия? И ответ на вопрос я получила, когда стала применять ИКТ-технологии в учебном процессе и во внеклассной работе как средство формирования у учащихся целого ряда компетентностей: информационной, коммуникативной, овладение технологией проектной деятельности, развитие личностных компетенностей, в том числе и здоровьесберегающей.

Выработала педагогическую систему, в рамках которой на протяжении нескольких лет работаю над методической темой «Формирование коммуникативной и ИКТ- компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в рамках компетентностно -ориентированного подхода».

В своей профессиональной деятельности опираюсь на труды американских и российских ученых, работающих над использованием ИКТ в учебном процессе. Цель работы вижу в том, чтобы научить ученика самостоятельно добывать информацию, классифицировать, анализировать её, задавать вопросы, находить ответы. Данная технология неразрывно связана с личностно-ориентированным подходом в обучении (представлен в трудах Е.В. Бондаревской, И.Ф.Горелик), что позволяет формировать личность всесторонне развитую, социально адаптированную.

Применяю в своей работе технологию проблемного обучения Дж. Дьюи, - следующие проблемные методы: поисковый, исследовательский, постановку проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемные домашние задания. Применяю в работе приемы дифференцированного обучения В.В.Фирсова, Н.П.Гузик. Использую диалоговые формы и методы обучения в рамках компетентностного подхода.

Целью моей педагогической деятельности является формирование компетентностно-ориентированной личности посредством внедрения в учебный процесс ИКТ-технологий, создание образовательного пространства, в котором средством формирования компетентностного мировоззрения учащихся выступают ИКТ-технологии.

Тема творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективной работой в данном направлении являются творческие мастерские.

^ Творческие мастерские - это инновационная форма обучения и воспитания учащихся. Творческие мастерские позволяют учащимся использовать предметные знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

^ Виды мастерских:

  1. Мастерская построения знаний. Это мастерские, на которых обсуждаются определенные проблемы и вопросы, не знакомые учащимся, то есть по традиционному, можно сказать, что идет изучение нового материала.

  2. Мастерские реконструкции знаний. В данном случае идет обобщение и систематизация знаний.

  3. Мастерские восстановления знаний. По-другому, это мастерские повторения и обобщения знаний.

Изменение парадигмы образования обусловило необходимость введения перспективных технологий, развивающих интеллектуальные, творческих способности. Мастерские построения знаний создают благодатные условия для формирования универсальных учебных действий.

В мастерской дети учатся применять полученные знания на практике. Они сами выбирают нужный темп, средства, методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу.

Именно сотрудничество учащихся и учителя, атмосфера открытости, доверия, сотворчества в общении, инициативность учащихся.

Не менее важен и воспитательный потенциал творческих мастерских, на которых можно поднимать актуальные и социально важные темы. Так, тема ВОв, тема народной памяти сегодня социально важные темы. Чтобы школьники чувствовали себя новым поколением страны, они должны прикоснуться к страницам истории через знакомые реалии: семейные реликвии, рассказы родных о войне – для каждого путь к осознанию роли памяти будет своим.

В память о прадедушке, Цвиркунове Д. Н., в семье Д.Ткаченко и

Е. Кравченко остались письма с фронта, пожелтевшие от времени, с выцветшими буквами.

«Мы не имеем права забывать ужасы Великой Отечественной войны. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили; мы не имеем права забывать тех, кто ждал их!»- говорят эти мальчишки о своих прадедах на творческих мастерских.

В творческой работе Д. Литвинов «Я помню! Я горжусь!» рассуждает: «Как хорошо, что человек наделён памятью. Мой дедушка бережно хранит орденскую книжку и фронтовые реликвии, а также письма почты полевой своего отца. Кажется, и в горький час , и в светлый праздник голос прадеда звучит живой. Чем можно воздать прадедушке за его подвиг? Может быть, просто помнить?! И я помню! Я горжусь!»

Еще мне хочется отметить работу моего ученика Жердева И. «В память о первом космонавте». Иван гордится тем, что именно его дед явился инициатором строительства памятника Ю.А. Гагарину в родном селе.

Творческие мастерские успешно проводятся мной в средних и старших классах на занятиях кружка «Художественное слово». Результатом мастерской является представление своего видения проблемы, своего образа в сочинении, в красках на рисунке, в творческой работе в лирической или эпической форме.

Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Поэтому задача школы в обучении заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить воспитанников добывать их и осваивать самостоятельно.

Только доступная каждому увлекательная деятельность способна принести искомые плоды. Для этого и надо на уроке создать условия, при которых ученик смог бы реализовать себя, свои возможности и способности.

Кл. рук.

Классное руководство - дело очень ответственное... В 2007 году пришли ко мне пятиклашки, а сегодня мы уже 10 кл! Любимые детки!

^ Сии птенцы на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

c:\documents and settings\администратор\мои документы\фото 9 кл\p1070064.jpg
Нас время шлифует то болью, то ранкой...

Чем чаще удары, тем лучше огранка...

Шедевром искусства мы станем не сразу…

Любой бриллиант был когда-то алмазом!


^ Наши достижения:


+ презентация классная

Материалы для классного руководителя

Сценарии внеклассных мероприятий

Фотогалерея

  1   2   3   4   5

Похожие:

Творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн iconТворчества, творческого мышления очень актуальна в данный момент....
Возможности творческих мастерских при подготовке учащихся к различным литературным конкурсам
Творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн iconТворческая работа на первую квалификационную категорию учителя русского...
Как развивать речь и творческое мышление учащихся? Как постигать тайны слова? Эти вопросы для словесников едва ли не главные
Творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн iconКраеведение как основа фундаментальных наук
Умр по региональному компоненту, а так же применение различных приёмов, форм, методов на уроках по краеведению. Роль краеведения...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн iconЦель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования...
Ребята, сегодня мы поговорим о личной гигиене. «Гигиена» по-гречески – целебный, приносящий здоровье. А как вы понимаете, что такое...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн iconУчитель истории и обществознания бсош №20 Лепешкина Л. В. Мастер...
Мы живём и работаем в период инноваций. Для деятельности учителя сегодня представлен широкий выбор эффективных методов и приёмов,...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн iconТезисы на выступление учительницы моу малыкайская сош нюрбинского...
Целью моей работы является выявление форм и методов проведения дидактических игр, способствующих развитию мышления, внимания, воображения...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн icon«Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе»
Проблема формирования и развития коммуникативной культуры учащихся, на мой взгляд, одна из важнейших в современной школе
Творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн iconВопросы к зачёту по логике творчества
Понятие «творчества». Творчество как способность, позиция, процесс, деятельность, продукт. 1
Творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн iconКнига посвящена философии мышления. По мнению автора, ни логика,...
Шления, его виды-способности (ум, разум, рассудок), идея как мысль Разума, место идеи в творческом процессе, категориальный строй...
Творчества, творческого мышления очень актуальна в настоящее время. Как же развивать речь и мышление учащихся? Как пробудить желание творчества? Я пытаюсь найти ответы на эти вопросы в использовании на уроках и во внеклассной работе различных форм, методов, приемов. На мой взгляд, наиболее эффективн icon1. Творчество. Насущность творчества (креативности)
Философия технического творчества. Стихийность творчества, творчество как точная наука: эвристический и алгоритмический подходы к...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница