Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение




Скачать 36.55 Kb.
НазваниеМоу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение
Дата публикации01.04.2013
Размер36.55 Kb.
ТипСочинение
pochit.ru > Литература > Сочинение
МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области»

Сочинение

«Стихотворение М. Цветаевой

«Вчера ещё в глаза глядел».
Выполнила:

ученица 11 класса

Гармилина Ольга

Стихотворение М. Цветаевой

«Вчера ещё в глаза глядел».

(восприятие, истолкование, оценка).

Тема любви – одна из самых популярных в литературе. О любви писали многие поэты и продолжают писать до сих пор. Каждый понимает её по-своему. Для одних любовь – это счастье, а для других страдание, боль и одиночество. Именно о несчастной, неразделённой любви написано большинство стихов. О такой любви писала и М.Цветаева. Её стихотворение «Вчера ещё в глаза глядел» поразило меня.

В центре стихотворения – два мотива: образ лирической героини и образ несчастной любви. В его основе лежит приём контраста и противопоставления, который помогает нам лучше понять чувства героини:
Вчера ещё в глаза глядел,

А нынче всё – косится в сторону!

Вчера ещё до птиц сидел, -

Все жаворонки нынче – вороны.
Героиня вспоминает о прошедшей любви, о счастливых минутах вдвоём. Но всё это уже в прошлом. А Что стало с ней теперь? Почему любимый человек её оставил? Об этом, наверное, не узнает никто. Да и сама героиня постоянно задаётся вопросом: «Мой милый, что тебе я сделала?». Может, они расстались потому, что были слишком разные.
Я - глупая, а ты - умён,

Живой, а я - остолбенелая.
Используя, антонимы «глупая - умён», «живой - остолбенелая», «я - ты», поэтика подчёркивает противоположность двух героев. Понимает это и лирическая героиня. От этого ей становится ещё тяжелее. Она ненавидит, проклинает любовь:
Не мать, а мачеха – любовь:

Не ждите ни суда, ни милости.
Читая дальше стихотворение, вспоминаешь знаменитое «Слово о полку Игореве», где Ярославна, жена Игоря, оплакивает своего мужа, попавшего в плен.
Увозят милых корабли,

Уводит их дорога белая.

И стон стоит вдоль всей земли…
Героиня тоже оплакивает своего любимого, хотя с ним ничего не случилось. Но для неё он умер, его больше нет. «Жизнь выпала – копейкой ржавою!». Вот что осталось от былого счастья. Читая эти строки, словно слышишь скрежет ржавого железа. Для того, чтобы передать нам эти звуки, поэтесса использует звук (ж), который есть почти в каждом слове: лежал, державою, разжал, жизнь, ржавою. Героиня понимает, что любовь прошла, но не хочет осознавать этого. Она вновь и вновь задаёт один и тот же вопрос: «Мой милый, что тебе я сделала?» Не находя на него ответа, она в отчаянии обращается к окружающим её предметам быта:
Спрошу я стул, спрошу кровать:

За что, за что терплю и бедствую?
Как же должно быть одиноко человеку, чтобы тот начал разговаривать с неодушевлёнными предметами. Женщина мечётся, ищет неизвестно у кого ответ на терзающий её вопрос, и этот некто словно отвечает ей:
Отцеловал – колесовать:

Другую целовать, - ответствуют
Вокруг всё говорит о том, что её любимый ушёл к другой, что он больше её не любит. Героиня и сама это понимает. Она прекрасно понимает и то, что ни в чём не виновата, и то, что она никому не хотела причинять боль. Боль причинили только ей:
Жить приучил в самом огне;

Сам бросил – в степь заледенелую!

Вот, что ты, милый, сделал – мне.
Противопоставляя огонь и заледенелую степь, себя и его, свою жизнь до разлуки и после, героиня понимает, что пострадала только она, её любимый давно забыл о ней. Лирическая героиня считает, что с окончанием любви заканчивается и жизнь. Она полагает, что на смену любви приходит только смерть:
Где отступается Любовь,

Там подступает Смерть-садовница.
Слова Смерть и Любовь не случайно написаны с заглавной буквы. В этом стихотворении они олицетворены, это – живые образы. Образ любви присутствует на протяжении всего стихотворения, но в конце он сменяется образом смерти. Конец любви – конец жизни, так считает героиня.

Прочитав это стихотворение, невозможно оставаться равнодушной. Как умело поэтесса передала все мысли и чувства героини! Из одних только слов: «Мой милый, твои рученьки» - видно, как сильно любит героиня. Постоянный повтор вопроса: «Мой милый, что тебе я сделала?» - помогает понять нам все чувства и переживания влюблённой женщины.

В начале стихотворения преобладают точки, а тире ставится почти после каждого слова. Это лишь подчёркивает взволнованность героини. Её речь сбивается, героиня постоянно делает паузы. Но в конце стихотворения точки сменяются восклицательными знаками. Женщина уже не говорит, а кричит, кричит от бессилия что-либо сделать. Она осталась одна. И быть может, умирая, она просит прощения:
За всё, за всё меня прости,

Мой милый, что тебе я сделала!

Похожие:

Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение iconПрограмма «семья и школа» на 2009-2012 г г. Моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение iconОбразовательная программа мбоу «средняя общеобразовательная школа...
Мбоу «средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб перелюбского муниципального района саратовской области» на...
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение iconУчебно-тематическое планирование По Мировой художественной культуре предмет
Моу «Средняя общеобразовательная школа имени М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области»
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение icon2010 Внеклассная работа как педагогическое явление. Внеклассная работа
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение iconУрок физики «Ярмарка»
Учитель физики моу «сош им. М. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Чечёткина Наталья Владимировна
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение iconДоклад о результатах деятельности моу «Средняя общеобразовательная...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение iconСела Озерное Аткарского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение iconОбщие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Балаши» Озинского...
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение iconПрограмма развития моу «сош с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» «Создание образовательной среды, направленной...
Моу «Средняя общеобразовательная школа им. М. М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области» Сочинение iconПротокол
Моу "Средняя общеобразовательная школа с. Леляевка Новобурасского района Саратовской области"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница