Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год




Скачать 393,15 Kb.
НазваниеАнализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год
страница1/3
Дата публикации26.07.2013
Размер393,15 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ методической работы МБОУ «Западнодвинская СОШ №1»

за 2011-2012 учебный год

 

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

Методическая тема:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Методическая работа в 2011-12 учебном году осуществлялась через работу над темой

« Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы « Наша новая школа».

^ Цели на 2011-2012 учебный год.

  • Обновление образовательных стандартов (соблюдение требований к структуре образования, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения, к системе оценки качества образования).

  • Совершенствование работы по поддержке талантливых детей.

  • Развитие учительского потенциала (участие в традиционных педагогических конкурсах, подготовка и переподготовка педагогических кадров, реализация инновационных программ, освоение новых образовательных технологий).

  • Организация современной школьной инфраструктуры (соблюдение санитарных норм, организация питания, развитие взаимодействия с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, отдела по делам молодежи).

  • Здоровьесбережение школьников (работа с использованием здоровьесберегающих технологий, организация диспансеризации школьников, реализация программы здоровья, организация спортивной жизни школы).

Содержание методической работы включало :

  • Работу над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.

  • Разработку, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания .

  • Просветительскую деятельность и информационную поддержку педагогов.

  • Систему поддержки результатов труда учителя.

  • Введение новых образовательных стандартов в 1 классе.

  • Разработку модели внеурочной деятельности.

Содержание методической работы обусловлено :

  1. Законом РФ, нормативными документами, инструкциями, приказами МО РФ, рекомендациями МОиН Челябинской области, программой развития ОУ.

  2. Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся ОУ.

  3. Областным базисным учебным планом, образовательными стандартами, наличием вариативных учебников и учебных пособий.

  4. Знаниями по психологии, педагогике, методике, управлению.

  5. Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.

  6. Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов .

  7. Новыми образовательными стандартами.

 

Условия для реализации задач:

       Наличие материально-технической базы для внедрения современных образовательных технологий и методов обучения.

     Наличие опытного стабильного, квалифицированного кадрового потенциала, владеющего ИКТ.

    Наличие потребности к повышению уровня профессионального мастерства

 

^ Формы индивидуальной работы с педагогическими кадрами:

анкетирование в целях изучения профессиональных потребностей педагогов; составление на этой основе плана методической работы ;

организация внутришкольного контроля деятельности учителя на основе выявленных проблем в работе ;

проведение индивидуальных консультаций для педагогических работников;

посещение и анализ уроков;

заполнение портфолио учителями ;

теоретические и практические семинары.

 

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

        Повышение квалификации педагогов, включающее: организацию курсовой подготовки, аттестацию, распространение и обобщение передового опыта, предметные недели, методические семинары, заседания методических советов, педагогические советы, диагностику деятельности педагогов, работу методических объединений , постоянно действующие теоретические семинары по внедрению ФГОС второго поколения.

     Инновационная деятельность, включающая организацию профильного и предпрофильного обучения, проведение итоговой аттестации в новой форме; введение ФГОС в 1 классе; создание модели внеурочной деятельности;

        Работа с одаренными, включающая реализацию программы НОШ «Эврика», организацию школьных олимпиад, конкурсов, участие детей в районных олимпиадах и конкурсах различного уровня, организация исследовательской работы, участие в конференциях школьников различного уровня.

       Организация преемственности между детским садом и школой, между начальной и основной ступенями школы.

^ Для совершенствования системы работы с педагогическим коллективом активно работал методический совет.

Для реализации задач методической работы на текущий учебный год методическим советом школы утвержден план работы на новый учебный год , программы вариативной части учебного плана, графики проведения школьных олимпиад , предметных декад, программы элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки. На заседаниях методического совета рассмотрены вопросы: представление опыта работы учителей, организация работы с одаренными детьми, анализ предметных декад и инновационной работы , подготовка к семинарам и педсоветам , обсуждение характеристик педагогов на награждение , утверждение графика аттестации единые требования к подготовке экзаменационного материала по итоговой аттестации, подготовка к отчету работы методических объединений, обсуждение Положения об аттестации учителей, новых образовательных стандартов.

^ Для совершенствования системы работы с педагогическими кадрами по оценке деятельности и повышению профессиональной компетентности педагогами были даны открытые уроки. Все уроки собраны в методической копилке в бумажном и электронном варианте, что позволяет активно использовать положительный педагогический опыт в деятельности учителей школы. За текущий учебный год курсы повышения квалификации прошли : Корнилова И.В., Медведкова И.Д., Котикова В.И., Голубцова Т.В.- учителя начальных классов, Хренова В.В.- учитель географии, Абрамова В.В.- учитель математики, Архипова Т.В.- учитель ИЗО, Ионова Л.П.- учитель русского языка, Василевская В.Н.- учитель истории, Макарова Р.Б.- учитель математики

Со стороны администрации идет постоянный контроль за своевременностью прохождения курсовой переподготовки педагогов. Составлен перспективный план.

^ С целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности и создания условий для повышения квалификации педагогических работников проведена работа по изучению Положения об аттестации педагогических работников. На семинаре «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» прошло обсуждение нового Положения. В текущем учебном году аттестацию прошли: на соответствие занимаемой должности: Фадеева В.А., школьный психолог; Чечелов Е.С., учитель физкультуры; Любиченко Т.А., учитель биологии; Теребейкина Н.А., вожатая; Егоров С.А., преподаватель автодела; на первую категорию : Прокофьев А.В., учитель истории;Архипова Т.В., учитель ИЗО; Смирнова Г.Н.,учитель биологии; Медведкова И.Д., учитель начальных классов; Цирцене Н.В.,учитель немецкого языка. Со стороны администрации проводился контроль за соблюдением нормативно-правовой базы по аттестации, сроков проведения, информирование работников о сроках окончания действия квалификационной категории. В методическом уголке оформлен стенд по аттестации. Изучалась деятельность работников, подавших заявления на повышение квалификации, оформлены все необходимые документы. Педагогами даны открытые уроки, сделаны отчеты по темам самообразования на заседаниях школьных методических объединений, педсоветах. Составлен перспективный план аттестации педагогических работников школы.

^ Для распространения и обобщения результатов творческой деятельности педагогов пополнялась методическая копилка , работа коллег заслушана на заседаниях школьных методических объединений . Все педагоги ведут папки личных достижений. На педагогических советах педагоги Медведкова И.Д., Архипова Т.В., Цирцене Н.В., Макарова Р.Б.,Иванова И.Е., Ефимов Г.К., Воронкова И.М. выступили с презентацией собственного педагогического опыта по теме «Применение новых педтехнологий в работе учителя в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Впервые в школе по инициативе заместителя директора по УВР Абрамовой В.В. был проведен семинар- практикум «Мастерство и творчество в педагогической деятельности» . В семинаре приняли участие делегации учителей из 11 школ четырех районов области. Учителя школы Иванова В.Ф., Сергеева Н.А., Прокофьев А.В., Скворцова Е.В., Ефимов Г.К., Воронкова И.М., Архипова Т.В., Глебова И.В., Константинова Т.Г., Петрова Е.П., Гаврилова З.М., Евдокимова О.В., Иванова И.Е., Чечелов Е.С. провели открытые уроки на высоком методическом уровне. Учителя истории Ефимов Г.К., Гусарова Н.С. показали открытое мероприятие, посвященное 70-летию освобождения г.Калинина. Семинар получил высокую оценку присутствующих, поступило предложение сделать его ежегодным. Для развития интересов и раскрытия творческого потенциала учащихся методическими объединениями в течение года организована научно-исследовательская работа. Итогом этой работы стала V научно-исследовательская конференция учащихся школы. В школе прошла III межрайонная патриотическая конференция школьников, впервые была проведена филологическая научно- практическая конференция младших школьников. Большая работа в этом направлении была проведена методическими объединениями учителей начальных классов, истории, химии и биологии, русского языка и литературы, иностранных языков.

На протяжении учебного года велась большая работа по изучению новых технологий и их применению на практике. С этой целью были проведены методические семинары: «Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями в адаптационный период (по 1,5 , 10 классам) ; « Обеспечение современных требований к условиям реализации образовательных программ нового поколения»;«Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Закон об образовании»; «Формы организации познавательной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС», «Стандарт второго поколения. Десять базовых признаков эффективного управления», «Деятельностный подход в образовании». Для учителей начальных классов в течение года действовал семинар по ФГОС.

На семинарах заслушаны выступления из опыта работы педагогов, определены цели мониторинга учебно-воспитательного процесса, организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Для подведения промежуточных итогов в работы коллектива по выполнению плана работы, программы развития проведены педагогические советы по темам: «Современные образовательные технологии», «Интеграция воспитательных усилий школы, семьи, общества в формировании одаренной личности», «Организация процесса подготовки учащихся к творчески преобразующей деятельности в социуме».

В целях непрерывного процесса совершенствования творческой деятельности учителя были организованы посещения и взаимопосещения уроков, элективных курсов, занятий кружков, внеклассных мероприятий. Каждое посещенное мероприятие проанализировано, по открытым мероприятиям подготовлены справки.

Реализация задачи совершенствования методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов в школе проходила через методические объединения учителей: математики, информатики и физики (руководитель Константинова Т.Г..) , русского языка и литературы (руководитель скворцова Е.В.), иностранного языка (руководитель Иванова И.Е.), естественного цикла (руководитель Евдокимова О.В...), Физической культуры, технологии, искусств, начальных классов (руководитель Клишкова Г.Н..), Организована работа методического совета. Его членами являются руководители методических объединений, заместители директора по УВР.

Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое МО имело свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждены следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;

  • знакомство с инструктивно- методическими письмами

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • итоговая аттестация учащихся, проведение экзамена  в форме ЕГЭ.

  • итоги контрольных срезов

  • анализ работы МО за учебный год

.В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, работа с одаренными и неуспевающими детьми. Основное назначение МО нашей школы (на данном этапе) непосредственно связано с созданием условий для развития и саморазвития педагогических работников в связи с переходом на стандарты второго поколения.. 
Подведены итоги проведенных мероприятий на заседаниях МО, председателями МО проведен всесторонний анализ. Тематика мероприятий была разнообразной: олимпиады, конкурсы, КВН, уроки-путешествия, конкурсы чтецов, конкурсы газет, проведены предметные недели.
Руководители МО в конце мая представили подробный анализ своей работы за истекший период. 
 ^ Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы

за 2011-2012 учебный год.
Коллектив учителей русского языка и литературы стабильный, имеющий хорошую профессиональную квалификацию. В этом учебном году наш состав пополнился новыми коллегами.

Вся работа языковедов-словесников была направлена на реализацию задач,

поставленных временем и РМО, в соответствии с темой: «Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы», что в свою очередь продолжает тему школьного методического объединения – «Управление качеством образования:воспитательный потенциал урока».

Цели и задачи МО :

  1. Создание оптимальных условий для овладения всеми обучающимися стандартами образования и развития личности.

  2. Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий.

  3. Совершенствование педагогического мастерства.

  4. Формирование у учащихся прочной базы знаний для успешного прохождения государственной итоговой аттестации.

  5. Внедрение инновационных технологий в процессе обучения с целью

  • привития интереса к предмету;

  • повышение качества знаний по предметам;

  • развития навыка самостоятельной работы на уроке;

  • повышение уровня информационной активности учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

  • активное использование уроков русского языка и литературы для этического и патриотического воспитания учащихся.

Пути решения задач:

  • изучение нормативных документов и новинок педагогической и методической литературы, использование Интернет-ресурсов;

  • целенаправленная индивидуальная работа с одарёнными детьми и слабоуспевающими учащимися с учётом личностно-ориентированного подхода;

  • обмен опытом и оказание методической помощи новым коллегам;

  • участие в работе РМО;

  • участие в районных, областных конкурсах и конференциях;

  • прохождение курсовой подготовки.


В свете новых требований особое внимание было уделено подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ в выпускных классах. Для решения этих задач

были проведены заседания ШМО, школьные пробники в 9-х, 11-х классах, пробник, предложенный ТвГУ (февраль) - 11кл., (март) – 9 кл, школьные срезовые работы. Для более качественной подготовке к ГИА был добавлен 4-й урок русского языка, для одиннадцатиклассников Богданова Т.В. в течение года проводила индивидуальные консультации.

На заседаниях ШМО рассматривались теоретические и практические вопросы

качественной подготовки к экзаменам.

Результаты выпускных экзаменов по русскому языку показали, что работа языковедов достигла своих результатов: одиннадцатиклассники успешно справились с ЕГЭ. Был получен наивысший балл – 92 Король М.(уч. Богданова Т.В.) Средний балл школы – 61,2. У девятиклассников средний оценочный балл – 4,0 наивысший балл (42) у Ларченковой Е, Гидоры М, Федотовой А. (уч.Скворцова Е.В.). Правда, у девятиклассников 4 неудовлетворительные оценки .

«5» - 22 – 37% «4» - 23 – 38% «3» - 11 – 18% «2» - 4 – 7%

Качество знаний 9-х классов по итогам ГИА – 75%

В течение учебного года было проведено 8 заседаний ШМО. Тематика заседаний соответствовала теме ШМО и поставленным задачам. (Протоколы прилагаются).

На базе нашей школы прошёл 1 межрайонный семинар учителей Западнодвинского, Нелидовского, Бельского, Андреапольского, Жарковского, Торопецкого районов. Учителя- языковеды провели 2 открытых урока с использованием ИКТ, нестандартных форм и новых педагогических технологий: Скворцова Е.В. дала урок – размышление в 8б классе «Пока не стало поздно…» по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма», Гаврилова З.М. – урок русского языка в 10б классе в плане подготовки к ЕГЭ «Культура речи. Лексические нормы». Уроки прошли на высоком методическом уровне и заслужили положительные отзывы коллег.

Каждый педагог занимался самообразованием, изучая передовой педагогический опыт с помощью методической литературы, печатных изданий, ресурсов сети Интернет.

В целях дальнейшей работы с одарёнными детьми и повышения интереса к предмету были проведены школьные олимпиады по русскому языку и литературе.

Лучшие результаты показали:
  1   2   3

Похожие:

Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы за 2011-2012 учебный год
В мбоу сош №31 г Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы с педагогическими кадрами (анализ методической работы). В 2011-2012 уч год
В 2011-2012 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Повышение эффективности урока» Были поставлены...
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической службы школы мкоу аносовская сош за 2011-2012 учебный год
...
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу чирская сош за 2011-2012 учебный год
Перед коллективом учителей школы в 2011-2012 учебном году стояли следующие задачи
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных...
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы школы за 2011 2012 учебный год
I. Методическая тема школы в 2011 – 2012 учебном году. Постановка целей и задач в соответствии с методической темой
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2011-2012 учебный год
...
Анализ методической работы мбоу «Западнодвинская сош №1» за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №105 г о. Самара за 2011/2012 учебный год
Основной целью анализа работы школы является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница