Согласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта




НазваниеСогласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта
страница1/18
Дата публикации10.04.2013
Размер1,81 Mb.
ТипОбразовательная программа
pochit.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



Согласовано Утверждаю

Начальник отдела образования,

молодежной политики, физической Директор школы

культуры и спорта

Малоархангельского района /С.А.Кускова/

/А.В.Кусков/
Образовательная программа

основного общего образования
муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

« Совхозская средняя

общеобразовательная школа»

на 2012-2016 годы

Пос.Ст. Малоархангельск

2012 г.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов профильного обучения.

^ Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 определение оптимального содержания основного образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе государственного образовательного стандарта, а также регионального компонента федерального государственного стандарта образования;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также расширение возможностей социализации учащихся через обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием через организацию предпрофильной подготовки на средней ступени;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья через развитие единой информационной среды и широкое использование интерактивных технологий;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада, а также в управлении школой через Управляющий совет;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет: переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

 бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

 стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

 особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

 процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

 сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

 изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам:

— «Русский язык»,

- «Литература»,

- «Иностранный язык»,

- «История России. Всеобщая история»,

- «Обществознание»,

- «География»,

- «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

- «Информатика и ИКТ»,

- «Физика»,

- «Биология»,

- «Химия»,

- «Черчение»

- «Изобразительное искусство», «Музыка»,

- «Технология»,

- «Физическая культура»,

- «Основы безопасности жизнедеятельности».

^ 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени основного общего образования

1.2.2.1. Русский язык

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литератур-ного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

1.2.2.2. Литература

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским

  • ^ 1.2.2.3. Иностранный язык.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;

языковая/лингвистическая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


1.2.2.4. История

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Согласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта iconЛитература Английский
Согласовано. Начальник территориального отдела Госпотребнадзора Утверждаю. Директор школы Е. В. Румынская
Согласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта iconУрок остается по-прежнему основной и главной формой организации учебного...
Отдел образования, физической культуры и спорта управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта
Согласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта iconСоциальный паспорт школы
Учреждения является Администрация зато г. Островной. Учреждение находится в ведении Отдела образования, культуры, спорта и молодежной...
Согласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов
Молодежной политики Российской Федерации в целях реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации...
Согласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта iconСогласовано: утверждаю: Начальник управления образования Начальник управления культуры
Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодёжи по месту жительства
Согласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта iconУтверждаю: начальник отдела образования
Муниципальный конкурс лидеров общественных объединений «Будущее России» (далее – Конкурс) направлен на повышение роли молодежных...
Согласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта iconОсновная общеобразовательная программа
Начальник отдела образования, культуры и спорта Заведующая мбдоуд/с №2 «Ветерок»
Согласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта iconРоссийской Федерации Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей
Ростовская Т. К. – начальник отдела методического обеспечения и координации молодежных программ и проектов Департамента молодежной...
Согласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта iconСогласовано Утверждаю Начальник планово-экономического отдела Главный...

Согласовано Утверждаю Начальник отдела образования, молодежной политики, физической Директор школы культуры и спорта iconПлан работы отдела отдел образования и молодежной политики администрации...
Анализ работы отдела образования и молодежной политики администрации Курортного района за 2011-2012 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница