Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей




НазваниеИзучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Дата публикации10.04.2013
Размер46,2 Kb.
ТипРеферат
pochit.ru > Литература > Реферат
Профильный уровень

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к
    осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях;
    функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.
^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ1

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

^ Введение в науку о языке

Русский язык как объект научного изучения. Русистика и ее разделы. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни2.

Язык, как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Языки государственные, мировые, межнационального общения.

Основные функции языка.

Русский язык в современном мире. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Общее и различное в русском и других языках.

^ Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, диалект, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Языковая норма, ее функции и типы. Варианты норм. Динамика языковой нормы. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы.

^ Языковая система

Система языка, ее устройство и функционирование. Взаимосвязь единиц и уровней языка. Синонимия в системе языка.

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы.

1 Основные компоненты обязательного минимума содержания для образовательных учреждений с русским языком обучения и с родным (нерусским) языком обучения едины. Специфические темы для образовательных учреж­дений с родным (нерусским) языком обучения указаны в разделе «Материал для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения».

2 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Разговорная речь, ее особенности.

Литературный язык и язык художественной литературы, его особенности.

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Исторический комментарий языковых явлений различных уровней.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

^ Правописание: орфография и пунктуация

Разделы и принципы русской орфографии. Основные орфографические нормы русского языка. Принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи орфографии и пунктуации.

^ Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Различные виды чтения и их использование в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Закономерности построения текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, статьи, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Культура письменной речи.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Диалекты как историческая база литературных языков. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях и сферах общения

Похожие:

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение обществознания на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение биологии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение литературы на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница