Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения




НазваниеДоклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения
страница1/11
Дата публикации23.07.2013
Размер1,56 Mb.
ТипДоклад
pochit.ru > Литература > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
^ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «МОУ с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год.

  1. ^ Общая характеристика учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска основано в 1989 году.

МОУ «СОШ №2» г. Всеволожска находится по адресу:

188640, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул.Межевая, 10

Тел./факс 8-813-70-20-502

Школа имеет государственную лицензию №155-11 от 16 мая 2011 года на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации АА 133427 от 20 мая 2009 года.



Показатели

2011/2012 уч. год

Всего учащихся в школе

1115

Классов – комплектов (всего)

41

из них: профильных

10

Учителей в школе

71

Высшая категория

36

Первая категория

12

Вторая категория

3

Высшее педагогическое образование

55

Средне-специальное образование

6

Успеваемость

100%

Качество обученности

42,4%

Аттестат с отличием

1

Золотая медаль

1

Серебряная медаль

3

Количество социальных партнёров

21

Позиция рейтинга олимпиадного движения в районе

1

Позиция рейтинга результативности ЕГЭ по всем сдаваемым предметам в районе

1

Позиция рейтинга результативности ЕГЭ по русскому языку в районе

2

Позиция рейтинга результативности ЕГЭ по математике в районе

2

Стипендия Главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район»

3



В 2011/2012 учебном году в работе с обучающимися педагогический коллектив и администрация школы руководствовались Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, приказами МО РФ, областного Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Комитета по образованию МО «Всеволожский муниципальный район», локальными актами, приказами по школе, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2011/2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

^ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Реализуемые образовательные программы

1 ступень

общеобразовательная программа начального общего образования

2 ступень

общеобразовательная программа основного общего образования

общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по алгебре, химии, биологии, истории, литературе

3 ступень

общеобразовательная программа среднего (полного) образования

общеобразовательная программа среднего (полного) образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по алгебре и началам анализа, химии, биологии, истории, литературе, и программы дополнительного образования.


Региональный компонент учебного плана

- Ленинградская земля: история и культура

- Серебряный пояс России

- Природа родного края

- Русский язык

- Экономика и законодательство Ленинградской области

Школьный компонент учебного плана

- Обязательные занятия по выбору ОУ, факультативы, групповые и индивидуальные занятия

- Курсы по выбору

- Элективные курсы

- Зарубежная литература

- Черчение

- МХК

Программы обучения в начальной школе

- «Школа России»

- «Школа -2100»

- «Гармония»

- «Начальная школа 21 века»

- «Перспективная начальная школа»

Профили обучения на 3 ступени полного среднего образования

- Физико-математический

- Гуманитарный

Изучаемые иностранные языки

Английский язык, немецкий язык (в 11 классах)

Направления, по которым организовано дополнительное образование

- Художественно-эстетическое

- Эколого-биологическое

- Научно-техническое

- Физкультурно-спортивное

-Социально-педагогическое

Учебный план школы формируется на основе регионального базисного учебного плана с учётом рекомендаций по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, требований образовательной программы углублённого изучения отдельных предметов, социального заказа.

Учебный план школы позволяет организовывать работу с одарёнными и слабоуспевающими детьми через использование часов групповых и индивидуальных занятий.

Часы вариативной части учебного плана выделяются на профильные предметы и родственные им учебные дисциплины.

В физико-математических классах за счёт вариативной части увеличено количество учебного времени на изучение образовательных областей «Математика» и «Естествознание»; в гуманитарных классах – на «Филологию» и обществоведческие дисциплины; в химико-биологических классах – на «Естествознание». Продолжается работа над освоением курсов регионального компонента: «Ленинградская земля: история и культура», «Экология». Данные предметы изучаются как самостоятельные дисциплины, так и через тематический модуль.

В связи с введением стандартов второго поколения в параллели первых классов школой была организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительное (посещение спортивных секций, таких как «Футбол», «Баскетбол», «Волейбол», «Флорбол», кружковых занятий «Весёлая физкультура»; «Лечебно-оздоровительная гимнастика», ритмика);

- духовно-нравственное («Уроки вежливости», встречи с интересными людьми);

- общеинтеллектуальное (конкурсы, олимпиады, занятия в кружках, например «Информатики», библиотечные уроки, читательские конференции);

- социальное (выставки и конкурсы поделок, встречи с ветеранами, воинами, участвовавшими в вооруженных конфликтах в «горячих» точках; участие в общественных акциях);

-общекультурное (посещение музеев, театров, выставок и др.)

^ Охват обучением детей 6-7 летнего возраста на основе учёта детей

микрорайона.

Дошкольники, проживающие в микрорайоне школы и подлежащие обучению согласно требованиям Закона «Об образовании», принимаются в школу на основании заявлений родителей.

В учреждении успешно работает школа «Малышка» по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в ОУ. Поддерживаются серьёзные связи с дошкольным учреждением №6, которые обеспечивают преемственность в обучении по линии «Детский сад – школа».

^ Статистика отсева, его причины.

Отсева детей в школе нет.

Статистика образования, меры по предупреждению неуспеваемости, второгодничества.

В данном учебном году усвоение знаний учащимися составило 100%, качество обученности 42,4%, в сравнении с прошлым учебным годом рост качества составил 0,9%. Однако, 7% обучающиеся имеют единственную «3» по той или иной дисциплине и это, безусловно, резерв с которым необходимо серьёзно работать.

В школе проводится систематическая работа по предупреждению второгодничества и текущей неуспеваемости:

- контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся;

-отсроченная аттестация;

-встречи с детьми и родителями;

-малые педагогические советы и консилиумы;

- курирование неуспевающих учеников членами администрации;

- пересдача учебного материала;

- работа психологической службы и социального педагога;

- индивидуализация образовательной траектории отдельных групп учащихся

«группы риска».

^ Комплектование 10 классов.

Школа осуществляет приём все подлежащих обучению граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории учащимся может быть отказано в приёме только по причине отсутствия вакантных мест. Постановлением Главы администрации за школой закрепляется территория (микрорайон).

Набор в 10 специализированные классы осуществляется на основе заявлений родителей (законных представителей) будущих десятиклассников, учёта успешности обучения в школе, профессиональной ориентации учащихся.

Для зачисления в 10 класс школы родители (законные представители) обучающихся предоставляют:

- заявление детей или родителей;

- аттестат об основном общем образовании;

-медицинскую карту.

При выборе дальнейшего образовательного маршрута используются методики диагностирования способностей и склонностей учащихся, применяемые психологом и социальным педагогом.



  1. ^ Образовательная политика и управление школой:



    1. Миссия школы:

Миссия любой школы практически постоянна, а именно – дать ребёнку образование и воспитание. В зависимости от особенностей конкретной школы в конкретный исторический период, от подбора учителей, контингента учащихся и многих других факторов миссия дополняется новым содержанием.

Миссией нашего образовательного учреждения является предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на профильный уровень образования и воспитания, обеспечение качественного образования каждого ученика школы, путём:

- создания безопасной, здоровье сберегающей среды, содержащей необходимые для организации современного образовательного процесса ресурсы;

- ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

- построения образовательного процесса, в центре которого находятся интересы ребёнка, используются методы, стимулирующие мотивацию непрерывного образования и личную ответственность ученика за результаты обучения.

Основным условием успешности развития школы полагается сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологичной, научной системы развития педагогического коллектива. Второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения.

    1. ^ Основные педагогические идеи, реализуемые в условиях образовательного учреждения:

  1. Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников (учеников, педагогов, родителей) в положительных, личностно значимых результатах.

  2. Успех, как эмоционально разделяемое с другими достижение, является основной идеей педагогического взаимодействия в образовательном учреждении, ориентированном на глубокое качественное разностороннее образование.



В условиях крупного образовательного учреждения достижение высоких образовательных результатов каждым учеником возможно только в том случае, если решена задача оптимального сочетания:

    • основного и дополнительного образования;

    • разнообразных форм учебной деятельности;

    • требований стандарта и индивидуальных способностей, склонностей учащихся;

    • эмоционально-психологической комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников;

    • а также при использовании на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов.

Построение эмоционально-привлекательной образовательной среды представляет собой процесс непрерывного создания, сохранения и развития школьных традиций в условиях преемственности и согласованности всех, реализуемых в образовательном комплексе образовательных программ и маршрутов.

Результатом создания такой среды должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж школы, в основе которого такие понятия, как престиж, компетентность, творчество, игра, открытость, развитие.

^ «ВОСПИТАНИЕ+ОБУЧЕНИЕ+РАЗВИТИЕ=ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ КАЖДОГО»

Целью образовательного взаимодействия является:

  • создание условий, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого ученика, умеющего и желающего учиться, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога, ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного» дела;

  • развитие у учащихся способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;

  • развитие образовательной среды профильного обучения, обеспечивающей реализацию образовательных возможностей и запросов учащихся и их родителей;

  • переход от поурочного оценивания учащихся к оцениванию «рубежных результатов»;

  • развитие системы уровневого повышения профессиональной квалификации педагогов с целью подготовки к работе в новых условиях, активное использование технологий самооценки всеми участниками образовательного процесса;

  • открытость и доступность результатов самооценки для всех её участников.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
...
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова»
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения самообследование...
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных...
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование учреждения
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки Елецкого...
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением...
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №56 с углублённым изучением отдельных...
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения icon2011-2012 учебный год I. Общая характеристика учреждения
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Тыгдинская муниципальная средняя общеобразовательная школа
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Куокуйская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Государственный статус: тип – бюджетное учреждение, вид – общеобразовательное учреждение
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «моу с углублённым изучением отдельных предметов №2» г. Всеволожска за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного казенного учреждения основная...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница