Проверил: Головашин В. А




НазваниеПроверил: Головашин В. А
страница1/12
Дата публикации01.04.2013
Размер1,03 Mb.
ТипРеферат
pochit.ru > Литература > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Древнерусская иконопись - шедевры северного Возрождения.


Выполнил: Филипчук М.В. группа А-31
Проверил: Головашин В.А.
Тамбов 2001

Содержание


1. Введение. Значение древнерусской иконописи.

2. История возникновения иконописи.

3. Причины забвения русской иконы.

4. Признание художественного значения древнерусской иконы и возрождение интереса к ней.

5. Сюжеты древнерусской живописи.

6. Образы Спаса.

7. Образы Богородицы.

8. Иконостас.

9. Основные направления и школы древнерусской иконописи:

1. Ростово-суздальская школа.

2. Московская школа.

3. Новгородская школа.

4. Другие школы иконописи.
^

1. Введение. Значение древнерусской иконописи.


Древнерусское искусство - драгоценный вклад в сокровищницу мировой культуры. Его шедевры, созданные много столетий тому назад, волнуют и восхищают величием своих образов, красотой колорита, вдохновенной поэтичностью. Пора блистательного расцвета и могущества Киевской Руси продолжалась вплоть до монгольского нашествия. И в монументальной живописи, и в иконописи звучали идеи прославления единства и могущества Русской земли, мужества и духовной силы человека, ощущение радости и красоты жизни. В различных музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Ярославля хранится около трех десятков икон домонгольского периода.

В начале 20 века в письме к крупнейшему исследователю древнерусского искусства Н.П.Кондакову А.П.Чехов выражал надежду, что найдется человек, "который написал бы историю русской иконописи". "Ведь этому труду, - указывал он, - можно было бы посвятить жизнь".

В это же время возникли первые собрания икон, составленные по признакам, определяющим их своеобразие и значение в истории мирового искусства. Кому же из них принадлежит пальма первенства в этом благородном деле. Это основатель знаменитой галереи П.М.Третьяков и ставший потом ее попечителем И.С.Остроухов.

Вот авторитетное суждение о первом: "Он первый среди собирателей подбирал иконы не по сюжетам, а по их художественному значению и первый открыто признал их подлинным и великим художеством". (И.Э.Грабарь)

А вот не менее примечательные отзывы о втором: Он был не только талантливым художником, но и пылким исследователем начальной поры русского искусства… Ни у кого до И.С.Остроухова не было отчетливого сознания высоких художественных качеств иконы" (П. П. Муратов). Остроухов первый собирал иконы, не как курьезы или образцы- чтобы дать понять о культурном состоянии допетровской Руси, - а как свидетельства высоких художественных достижений, как проявление творческого начала в древнем русском художнике… Один из первых он угадал, что под слоем позднейших записей, пыли и копоти древние доски хранят горячее золото фона, небесный голубизны английских одежд, невыразимо нежную охру ликов, музыкальную опись фигур и ясность, монументальность композиции" (Н. М. Щекотов).

На заре нынешнего века первые расчищенные иконы буквально ошеломили многих ценителей искусства. Прославленный французский живописец Матисс, приехав в Москву в 1911г., был тоже ошеломлен красотой древнерусской живописи. "Это доподлинно народное искусство, - говорил он. - Здесь первоисточник художественных исканий. Всюду та же яркость и проявление большой силы чувств".

И так, мировое значение древнерусской живописи было открыто и признано уже более полувека тому назад. Однако систематическое ее изучение, с выявлением различных направлений и школ началось уже после Октябрьской революции, когда по всей стране были организованы поиски памятники древней иконописи вместе с их раскрытием, т.е. освобождением от позднейших записей.

Тут сыграл решающую роль изданный по инициативе В. И. Ленина декрет Совета Народных Комиссаров от 5 октября 1918г. о регистрации, учете и сохранении памятников искусства и старины, находящихся во владении частных лиц, обществ и учреждений. Тогда художественный фонд нашей страны пополнился сокровищами, обогатившими художественное достояние всего человечества. Но только в наши дни благодаря неустанным поискам советских искусствоведов, поистине грандиозной работе советских реставраторов постепенно открывается возможность воссоздать историю русской иконописи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Проверил: Головашин В. А iconРоссийской Федерации Юридический Университет
Проверил: начальник кафедры государственно-правовых дисциплин, полковник милиции Уваров Игорь Артурович
Проверил: Головашин В. А icon11М23-к харитонов евгений проверил Санкт Петербург 2005 г
Гигиеническая оценка состояния загрязнения воды открытых водоемов и источников водоснабжения. 5
Проверил: Головашин В. А iconПроверил: Радул Д. Н
Конспект статьи Рачкова «Конец истории» как социософская проблема». Из №2 от 1993 года журнала «Вестник Мгу. Сер. Философия»
Проверил: Головашин В. А iconПроверил: Стариков В. А
Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем, или дисководом, а хранится информация на носителях...
Проверил: Головашин В. А iconГоу впо саратовский государственный социально-экономический университет
Студентка 3 курса 1 группы фуси буко варзина Анастасия Сергеевна Проверил: к т н. Чекурков Н. А
Проверил: Головашин В. А iconУченик 9А класса Балмаев И. Т проверил
Цель работы состоит в том, что бы исследовать падение конуса с точки зрения физических процессов и подробно описать его падение
Проверил: Головашин В. А iconУченик 9А класса Балмаев И. Т проверил
Цель работы состоит в том, что бы исследовать падение конуса с точки зрения физических процессов и подробно описать его падение
Проверил: Головашин В. А iconЖурнал лабораторных работ по дисциплине «Метрология, стандартизация...
Цель работы: ознакомиться с плоскопараллельными мерами длины, научить­ся составлять из них блоки на заданные размеры
Проверил: Головашин В. А iconПроверил: учитель химии и экологии Коржевская Оксана Владимировна
История всегда вызывала огромный интерес общества, это объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своей...
Проверил: Головашин В. А iconИсторический материализм гарматный В. П. Проверил
Целью настоящей работы является исследование основ исторического материализма марксистского понимания исторического развития общества...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница