О рабочей программе педагога Общие положения




Скачать 134,62 Kb.
НазваниеО рабочей программе педагога Общие положения
Дата публикации01.04.2013
Размер134,62 Kb.
ТипПриказ
pochit.ru > Литература > Приказ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Некрасовский МР Ярославская область
Утверждено.

Приказ директора МБОУ Вятской СОШ

№ 1/46 от 01.09.2011 г.

Положение

о рабочей программе педагога


  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее — Программа) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

• дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.


2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного предметного методического объединения. Данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора образовательного учреждения.

^ 3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист (название программы).

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание тем учебного курса.

  5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

  6. Перечень учебно-методического обеспечения.

  7. Список литературы (основной и дополнительной).

  8. Приложения к программе.

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

3.3. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практическое задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.

3.4. Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.

3.5. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

3.6. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

3.7. Перечень учебно-методическое обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал.

3.8. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
^ 4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Учебный план прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1). На титульном листе указывается:

• название Программы (предмет, курс);

• адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);

• сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория);

• год составления Программы.

4.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы (см. Приложение 2).

4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
^ 5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.

5.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

• обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения;

• получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

Приложение 1

^ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ Вятской СОШ:

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждено»

Директор МБОУ Вятской СОШ:

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

_______________________________________________

Предмет, класс и т.п.

Составитель:
__________________________

Ф.И.О. педагога, категория

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.

_________год


Индивидуальный план
работы учителя на 200_ - 200_ учебный год
_______________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

_______________________________________________________________________________

Предмет

_______________________________________________________________________________

Классное руководство

_______________________________________________________________________________

Класс



1

2

3

4

5

6

Совещания, планерки
















Составление отчетов
















Работа с родителями
















Повышение квалификации (вне школы)
















Оформление личных дел, выдача аттестатов
















Проведение выпускного бала
















Сопровождение олимпиад, конкурсов, фестивалей
















Составление отчетов для вышестоящего администратора
















Использование информационных и образовательных ресурсов
















Социальное взаимодействие
















Отслеживание динамики индивидуального развития учащихся
















Итого:

















^ Раздел I. Общий объем часов работы учителя.

^ Наименование видов работ

Классы/часы

Итого

















1

2

3

4

5

6

^ I. Педагогическая работа
















1.1. Учебная (урочная) работа
















1.2. Внеурочная педагогическая работа с учащимися: факультатив
















Неуспевающие (больные)
















Особоодаренные
















Экскурсионная и иная внешкольная работа
















Классное руководство
















Руководство кружком по предмету
















Дополнительное образование
















Дежурство (на переменах» в классе)
















^ II. Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса:
















Подготовка к урокам
















Проверка письменных работ
















Поурочное и тематическое планирование
















Заведование кабинетом -составление дидактического материала
















Совместная проектная работа с учащимися
















^ III. Организационно-педагогическая деятельность:
















Методическая работа
















Методическая работа над темой по самообразованию
















Взаимопосещение уроков
















Чтение материалов по

предмету
















Семинары

















^ Раздел II. Внеурочная педагогическая работа с учащимися.

Указывается конкретный вид работы в соответствии с планом Раздела I.


п/п

Вид работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении



























^ Раздел III. Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса.

Указывается конкретный вид работы в соответствии с планом Раздела I.


п/п

Вид работы

Сроки выполнения

Отметка о выполнении



























^ Раздел IV. Организационно-методическая деятельность.

Указывается конкретный вид работы в соответствии с планом Раздела I.


п/п

Вид работы

Сроки выполнения

Отметки о выполнении


























Приложение 2
^ Учебно– тематическое планирование1

по ___________________

предмет
Классы _________________

Учитель ________________

Количество часов

Всего _____ час; в неделю ____ час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе ___________________________________________

программа

Учебник _____________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература _____________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


1


Похожие:

О рабочей программе педагога Общие положения iconПоложение о рабочей программе педагога Общие положения
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации российского...
О рабочей программе педагога Общие положения iconПоложение о рабочей программе педагога Общие положения
Российской Федерации «Об образовании», законом в области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
О рабочей программе педагога Общие положения iconПоложение о рабочей программе Общие положения
ОУ. Рабочая про­грамма реализует планируемые результаты основной образовательной программы оу
О рабочей программе педагога Общие положения iconПоложение о проведении конкурса «Бенефис молодого педагога» в окружном...
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения окружного конкурса «Бенефис молодого педагога»
О рабочей программе педагога Общие положения iconРабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция
М: 2007 с 77-86 (умк а. А. Каменский, Е. А. Крикскунов, В. В. Пасечник) на основе положения о рабочей программе в моу кондинская...
О рабочей программе педагога Общие положения iconI. Общие положения
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального...
О рабочей программе педагога Общие положения iconI. Общие положения
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического...
О рабочей программе педагога Общие положения iconI. Общие положения
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального...
О рабочей программе педагога Общие положения iconI. Общие положения
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального...
О рабочей программе педагога Общие положения iconОбщие положения
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница