Урок русского языка в 5 классе Форма урока




Скачать 51,66 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 5 классе Форма урока
Дата публикации09.04.2013
Размер51,66 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Предлоги. Союзы. Частицы
урок русского языка в 5 классе

Форма урока: урок-игра «Брейн-ринг»
Цели:

  1. повторение в занимательной форме служебных частей речи;

  2. формирование умений различать предлоги, союзы и частицы;

  3. воспитание познавательных интересов к урокам русского языка.


Оборудование: доска, тетради, карточки, жетончики, жюри.
Основные этапы урока.

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

  2. Творческое применение знаний.

  3. Физкультминутка

  4. Подведение итога урока.

  5. Оценка деятельности учащихся и объявление отметок.

  6. Домашнее задание к следующему уроку

План доски



Название команды №2

Число

Тема

Брейн – ринг.

Д/з упр 141

Название команды №2




Ворота










ворота





^ Ход урока.

I.Организационный момент

Приветствие! Сегодня на уроке мы с вами в игровой форме повторим служебные части речи. Для этого вы должны разделиться на 2 команды, придумать себе название и выбрать капитанов.
II. Игра
1 тур. «Неопознанный текст».

На доске записан текст. Вам нужно его переписать, раскрывая скобки. Победит та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Текст. Я пришел (со, из) школы. (Через, из – за) тебя мы поссорились. Подруга получила выговор (за, об) опоздания на занятия. Я принял порошки (от, для) головной боли и кашля (от, для) аппетита. Ученик сделал ошибки (из – за, за) небрежности. Мой товарищ работает (на, в) заводе, подруга – (на, в) ферме. Учащиеся пошли работать (на, в) пришкольный участок.
^ 2 тур. «Вопросы – ответы»

А сейчас теоретические вопросы. Проверим, как вы запомнили правила.

  1. Расскажите, на какие группы делятся части речи? Приведите примеры.

  2. Дайте определение союзу как части речи.

  3. Дайте определение предлогу как части речи.

  4. Дайте определение частице как части речи.


3 тур. Грамматические «задачки».

В 3-м туре ваша задача вставить пропущенные слова и определить, какой частью речи они являются.

Текст. Голубушка … хороша! Ну … шейка, … за глазки! Скажи – ка дядя … недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Правду молвить, молодица …и впрямь была царица. … царица отпрыгнёт, да ручку замахнёт, да по зеркальцу … хлопнет! … ты ему веришь?

А сейчас давайте послушаем наше жюри.
Физкультминутка

Мы устали чуточку.

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись!
^ 4 тур. Конкурс капитанов «Самый смекалистый».

Каждый из капитанов получает задание на смекалку и побеждает тот, кто быстрее догадается и запишет ответы.
Задание.

Догадайтесь, о каких союзах идет речь.

    1. буква алфавита. (и)

2.Сочетание непарной согласной, носовой с 10 буквой алфавита. ( но)

3.Парная согласная буквы т в сочетании с последней буквой слова шапка. (да)

4.Непарная согласная, а по краям две десятых буквы алфавита. (или)
5 тур. «Таинственные шарады».

Ваша задача отгадать шарады, составить с ними предложения, в которых должны быть служебные части речи.
Шарады:

1.Мой первый слог –поля,

Второй – на лбу быка,

А в целом я –

Особенность Днепра. (По-рог)
2. Две ноты – союз,

Все вместе игра,

В которую любит

Играть детвора. (До – ми- но)
3.Три буквы облаками реют,

Две видны на лице мужском,

А целое порой белеет

«В тумане моря голубом». (Пар – ус)
4.Союз, предлог и падежная форма

Личного местоимения

Дают вкусный плод

Южноамериканского растения. (А-на-нас)
5.Мой первый слог есть на лице,

Второй есть у оленя,

Соедини их предлогом о

И получишь зверя (Нос – о – рог)
5 тур. «Забей гол!»

(На доске нарисованы ворота 2-х команд.) Сейчас каждая команда забивает голы противникам, записывая разные предлоги к ним в ворота.
^ 6 тур. «Лестница».

I команда составляет лестницу из слов, начиная с союза но.

II команда – начиная с союза да.
Наше занятие подходит к концу. Скажите, добились ли мы поставленной цели сегодня на уроке? Какие выводы вы можете для себя сделать.

^ III. Оценивание.

А сейчас давайте подсчитаем ваши жетончики и попросим наше жюри подвести итог. Победившая команда получает пятерки.
IV. Домашнее задание
Литература:

1. А. В. Прудникова. На уроке и после урока. – М.: Просвещение, 1990.

2. Л. А. Кцоева, И. Г. Васильева. Сборник упражнений по русскому языку. – Л.: Просвещение, 1987.

3. Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль.: Академия развития, 2006.

4. И. Д. Агеева. Литературные забавы на уроках и праздниках. – М.: Творческий центр, 2006

Похожие:

Урок русского языка в 5 классе Форма урока iconСценарий урока» Урок русского языка в 6 классе по теме «Комплексный анализ текста»
Урок русского языка в 6 классе по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Повторение после изучения раздела «Словообразование...
Урок русского языка в 5 классе Форма урока iconУрока: обособленные обстоятельства. Урок проводила в 11 физико-математическом...
Я люблю своих учеников. День матери. Вести из классов. Вечер русского романса. Литературная страничка
Урок русского языка в 5 классе Форма урока iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка в 5 классе Форма урока iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...
Урок русского языка в 5 классе Форма урока iconРазработка урока русского языка в 5 классе по теме: «Употребление фразеологизмов в речи»
Заключительный урок русского языка в 5 классе по теме «Употребление фразеологизмов в речи» в нетрадиционной форме игры-путешествия...
Урок русского языка в 5 классе Форма урока iconУрок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....
Урок русского языка в 5 классе Форма урока iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока
Км школа. Орфографический тренажёр (Раздел «Словообразование», урок №6) – индивидуальная работа
Урок русского языка в 5 классе Форма урока iconПлан урока русского языка в 7 классе. Учитель русского языка мбоу...
Ресурсы: доска, текст-отрывок из рассказа Владислава Шаповалова «Чёрный аист», мультимедийный проектор, С. И. Ожегов «Толковый словарь...
Урок русского языка в 5 классе Форма урока iconУрок русского языка в 7 классе Содержание урока, его методическая...
Учащимся в ходе учебного занятия предоставляется возможность анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы. На уроке поощряются...
Урок русского языка в 5 классе Форма урока iconКонспект урока литературы в 9 классе учителя русского языка и литературы...
Тема урока: Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин – поэт, прозаик, историк, реформатор русского языка
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница