Тематическое планирование 11 класс




Скачать 431,29 Kb.
НазваниеТематическое планирование 11 класс
страница1/3
Дата публикации09.04.2013
Размер431,29 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

8 ид контроля, " вид самостоятельной работы

^ Домашнее задание

Дата про­ведения

План Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

^ РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час)

1

Литера­турный язык и язык ху­дожест­венной литерату­ры

1

Урок усвоения новых знаний

Литератур­ный язык и язык худо­жественной литературы

Понимать, что литературный язык -это исторически сложившаяся выс­шая (образцовая) форма националь­ного языка, язык общенародной куль­туры, язык нормированный, литера­турный язык полифункционален, ис­пользуется во всех сферах общения, понимать, как соотносятся между со­бой понятия «язык художественной литературы» и «литературный язык»

Анализ текстов, литера­турная их обработка

Составить не­большой текст, опираясь на од­но из высказы­ваний: «Самая великая сила на Земле - мысль человеческая» (Ф. Абрамов), «Неясность сло­ва есть неизмен­ный признак не­ясности мысли» (Л.Н.Толстой)







^ РАЗДЕЛ II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (5 часов)

2

Научный

стиль, сферы его использо­вания, на­значение

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Научный стиль, сфе­ры его ис­пользова­ния, назна­чение

Понимать цель высказывания науч­ного стиля (передача научной ин­формации), сферу применения в уст­ной (доклад, лекция, научное сооб­щение) и письменной (учебники, сло­вари, научные книги, энциклопедии) речи, уметь анализировать тексты научного стиля с точки зрения со­держания, структуры, стилевых осо­бенностей

Анализ текстов научно­го стиля. Упр. 384 (учебник Власенкова А.И.), прочитать отры­вок из статьи Д. С. Ли­хачева, сделать вывод об особенностях науч­ного стиля речи

Упр. 369, прочи­тать текст, оп­ределить .его стиль, все сло­ва распреде­лить на 3 груп­пы; общеупот­ребительные, общенаучные, специальные







3.

Основные признаки научного стиля

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Основные признаки научного стиля

Знать основные признаки научного стиля речи; логичность изложения, точность, строгая аргументирован- ■ ность, отвлеченность и обобщен-

Стр. 220-223, 229-230, 236, 242, 244 (учебник Впасенкова А.Й.), про­читать ознакомитель-

Упр. 354, озна­комиться со структурой лю­бого энциклопе-









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10















ность, объективность, языковые осо­бенности (лексические, морфологи-, ческие, синтаксические), уметь ана­лизировать тексты научного стиля и создавать собственные тексты в на­учном стиле, использовать языковые средства, соблюдать нормы языка

ным чтением, составить сложный план теорети­ческого материала, со­поставить его со схемой (упр. 381, стр. 246). До­казать, что прочитанные вами тексты можно от­нести, к научному стилю речи-

Упр. 342, прочитать изучающим чтением,, составить тезисы на основе отрывков из ста­тьи С. И. Вавилова «Михаил Васильевич Ломоносов», опреде­лить стиль речи, ука­зать его признаки, вы­писать слова-термины, группируя их в зависи­мости от области науч­ных знаний

дического сло­варя. Ответить на вопрос: какие данные содер­жатся в словар­ной статье, кро­ме информации о значении тер­мина? Упр. 370, прочитать тек­сты, опреде­лить, к какому стилю и типу речи они отно­сятся







4.

Разновид­ности научного стиля.

Особенно­сти

научно-популяр­ного под­стиля ре­чи.

Научно^ популяр­ны© книги на русском языке как разновид­ности на- |

1

Урок

усвоения

новых

знаний

Разновидно­сти научного стиля, Осо­бенности научно-популярного

ПОДСТИЛА

речи. Науч­но-популярные книги на русском языке как разновидно­сти научного стиля речи

Знать разновидности научного стиля (собственно научный, научно-популярный, научно-учебный), .пони­мать отличия научно-популярного подстиля речи от научного, его спе­цифику, уметь анализировать тексты -научно-популярного подстиля, со­ставлять план, конспект прослушан­ного или прочитанного отрывка из' научно-популярной книги о русском языке, использовать языковые сред­ства научно-популярного подстиля

Упр. 343 (учебник Вла-сенкова А. И.), проана­лизировать небольшой текст из учебника по физике или химии,(объ­ем - 1 страница), вы­явить в нем признаки научного стиля, соста-, вить план. Упр, 348, оп­ределить, к какой раз­новидности научного стиля относится текст. Подтвердить свой вы­вод, сгруппировать имеющиеся в текстах термины по предмет­ным признакам

1

Упр. 199 (учеб­ник Дейкиной А. Д., ПахновоЙ Т. М,), прочитать текст Н. М. Шан­ского, доказать его принадлеж­ность к научно-популярному стилю. Записать 2-ой абзац, объ­яснить знаки препинания. Подготовить устное сообще­ние с опорой на высказывание ученого Степа-









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



учного

стиля речи'
















нова А- А. «Спе­цифика языка научно-популярной ли­тературы за­ключается в том, что любое научное поня­тие, обозначае­мое термином, непременно во­влекается в цепь житейских ситуаций, под­чиняясь таким образом цен­тральной про­блеме научно-популярного стиля - пробле­ме читателя».







5.

Основные жанры на­учного стиля. Словарная статья как разновид­ность тек­ста научно­го стиля. Виды лин­гвистиче­ских сло­варей и содержа­ние лин­гвистиче­ской ин­формации

1

Комбини­рованный урок

Основные жанры науч­ного стиля. Словарная статья как разновид­ность текста научного стиля. Виды лингвисти­ческих сло­варей и со­держание лингвисти- • ческой ин­формации

Знать основные жанры научного сти­ля, характеризовать их композицион­ные особенности, конспектировать и составлять план учебной статьи, учебника, учебного пособия, лингвис­тических книг для учащихся, уметь рационально работать со словарями в поисках необходимой информации по значению, происхождению, напи­санию, морфемному строению слов, этимологии и стилистическому упот­реблению в речи; пользоваться спра­вочной литературой при подготовке устных сообщений, докладов, рефе­ратов

Прочитать словарную статью Е. А. Земской «Окказионализмы» из энциклопедического словаря юного филоло­га. Выяснить, отвечает ли она требованиям, предъявляемым к науч­но-популярным текстам. Составить аннотацию к этой статье

Написать ре­цензию на науч­но-популярную книгу о языке, культуре речи, стилистике. Упр. 377, выпи­сать из научно-популярных журналов, газет 10-15 новых терминов, отно­сящихся к раз­личным облас­тям науки и тех­ники, составить с ними словосо­четания







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.

Совер­шенство­вание культуры учебно-научного общения в устной и письмен­ной форме

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Совершенст­вование культуры учебно-научного общения в устной И письменной форме. Ци­тата как спо­соб передачи чужой речи в текстах на­учного стиля. Сообщение на, лингвис­тическую тему как вид речевого вы-, оказывания научного стиля

Использовать языковые средства научного стиля в собственных выска-. эываниях в письменной форме, вы­делять цитаты знаками препинания разными способами, использовать в устном сообщении специальные язы­ковые средства эмоционального воз­действия на слушателей (тон, мими­ка, жесты; подбор интересного иллю­стративного материала, стилистиче­ские фигуры речи: обращения, ин­версия, анафора и т.п.), а также язы­ковые средства, подчеркивающие логичность, связность изложения

Подготовка материала для устного (письменно­го) сообщения на лин­гвистическую тему «Многофункциональ­ность запятой, тире, Двоеточия», «Интона­ция и выбор знака пре­пинания», «Лексические и фразеологические нормы русского языка», «Разноместностъ и под­вижность русского уда­рения», «Фонетический принцип орфографии»

Оформить уст­ное (письмен­ное) сообщение на лингвистиче­скую тему








^ РАЗДЕЛ III. ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ (15 часов)

7.

Офици­ально-деловой стиль, сфера его использо­вания, на­значение, основные признаки

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Официаль­но-деловой стиль, сфе­ра его ис­пользова­ния, назна­чение, ос­новные при­знаки

Знать основные стилевые черты официально-делового стиля: точ­ность, неличный характер, стандар-тизованность, стереотипность по­строения текста, предписывающий характер деловых документов; язы­ковые (лексические, морсрологиче-скив, синтаксические) признаки, уметь опознавать тексты официаль­но-делового стиля, анализировать их с точки зрения языковых и стилевых особенностей, использовать при соз­дании собственных текстов устойчи­вые сочетания, отыменные предло­жения, особую лексику {официаль­ную, канцеляризмы), числительные.

Прочитать ознакоми-„тельным чтением тео­ретический материал на стр. 313-314 г (учебник Власенкова ь А.И.), сформулировать вопро­сы, на которые можно найти ответ в данном тексте. Упр. 457, отме­тить признаки офици­ально-делового СТИЛЯ в приведенных статьях Конституции РФ

Упр. 461, рас­пределить слова и словосочета­ния по группам: 1) имеющие официально-деловую окра-скуг 2) входящие в лексику всех книжных стилей; 3) не употреб­ляющиеся В официально-деловом стиле. .Упр. 462, дать толкование

Б






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















повествовательные предложения, прямой порядок слов




слов, найти по определению соответствую­щий термин







8.

Основные жанры офици­ально-делового стиля. Форма и структура делового документа

1

Повтори­тель но-обобщаю-щий урок

Основные жанры офи­циально? делового стиля; заяв­ление, до­веренность, расписка, резюме, де­ловое лись-мо, объяв­ление. Фор­ма и струк­тура делово­го документа

Знать форму и структуру деловых документов, требования, предъяв­ляемые к ним, обязательные рекви­зиты, составлять деловые .докумен­ты, используя языковые средства, характерные для официально-делового стиля

Стр. 317-319 (учебник Власенкова А. И.), про­читать, упр. 463, напи­сать заявление в при­емную комиссию вуза (СУЗа); упр. 468, соста­вить несколько деловых бумаг с опорой на схему (заявление, заявка, до­веренность)

Упр. 470, с опо­рой на схему со­ставить докумен­ты: расписку, объяснительную записку.

Упр. 468, соста­вить документ от имени дирек­ции школы за­ведующему библиотекой с просьбой раз­решить пользо­ваться фондами отдела редких книг. Опреде­лить, как будет называться до­кумент, проана­лизировать язы­ковые и грамма­тические сред­ства текста







9.

Совер­шенство­вание культуры офици­ально-делового общения в устной и письмен­ной фор­ме. Осо-

1

Повтори-

тельно-

обобщаю-

щий урок

Совершен­ствование культуры официаль­но-делового общения в устной и письменной форме. Особенно­сти речевогб этикета э

Владеть нормами речевого поведе­ния в различных ситуациях делового общения, анализировать фрагменты текстов разных жанров официально-делового стиля, моделировать си­туацию речевого общения в рамках основных жанров официально-делового стиля, избегать неоправ­данного и не-уместного употребления канцеляризмов, штампов в разговор­ной речи

Прочитать фрагмент из романа И. А. Гончарова «Обломов» (гл. 8, от слов «Илья Ильич сел к столу и быстро вывел: «Милостивый государь» до слов «Он разорвал письмо на четыре части и бросил на пол»). На­звать жанр деловой бу­маги, над которой тру­дился Обломов. Соста-

Герою гоголев­ской шинели Акакию Акакие­вичу Башмачкину поручили од­нажды из одного документа сде­лать другой. О какой переделке документа идет речь? Как при этом меняется







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

бенности речевого этикета в офици­ально-деловой сфере общения







официаль­но-деловой сфере об­щения

-

вить и записать дело­вое письмо хозяину квартиры от имени Об-ломова.

Познакомиться с реко­мендациями по исполь­зованию телефона в современной .жизни. Ответить на вопрос: к какому стилю можно отнести текст самих ре­комендаций? Сделать вывод: в каких случаях можно столкнуться с текстами официально-делового стиля в устной речи? Записать отличи­тельные особенности делового разговора по телефону, Оформить текст в виде памятки

его жанр? Пре­вратить жалобу в служебную записку.

Составить убе­дительное ре­зюме, благодаря которому руко­водство фирмы примет вас на престижную ра­боту (образец резюме найти в Интернете)







10.

Публици­стический

СТИЛЬ,

сфера его использо­вания, на­значения. Признаки публици­стического

'СТИЛЯ

1

_

Повтори--тельно-обобщаю-щий урок

Публицисти­ческий стиль, сфе­ра "его ис­пользова­ния,, назна­чения. При­знаки пуб­лицистиче­ского стиля

Понимать цель публицистического высказывания (информирование с одновременным воздействием на елушателя или читателя), сферы применения (общестаенно-экономические, политические, куль-' турные отношения), основные при­знаки (логичность, образность, эмо­циональная оценочность, лризыв-ность), языковые особенности (лек­сические, морфологические, синтак­сические); уметь анализировать тек­сты публицистического стиля

Ответить на вопрос: в чем сходство и разли­чие публицистического и научного стиля? Стр. 250-151, 253-254, 259-260, 263-264 (учеб­ник Власенкова А. И.), прочитать изучающим чтением, выделить но­вую информацию, со­ставить сложный план, подготовить устное со­общение по плану «Стилистические осо­бенности и признаки публицистического сти­ля». Упр. 385,прочитать 2 текста, указать при­знаки публицистическо-

Упр. 390, сгруп­пировать слова в зависимости оттого, к какому стилю речи они могут относить­ся. Составить микротексты, отвечающие требованиям определенного стиля речи. Упр. 392, назвать признаки публи­цистического стиля, указать образные сред­ства языка, най­ти авторские






1

2

3

4

5

6

7 8

9

10










i

.*

-

го стипя речи, проиллю­стрировать примерами. Ответить на вопросы: какие языковые средст­ва, используемые в тек­стах, сближают их с на­учными и художествен­ными текстами? Какие средства языка помо­гают эмоционально воздействовать на чи­тателя и слушателя? Найти слова и словосо­четания, характерные для юриспруденции. Обозначить в них корни, ответить на вопрос: по какому принципу рус­ской орфографии пи­шутся проверяемые и непроверяемые глас­ные в кооне?

знаки препина­ния, определить их роль в тексте







11.

Основные

жанры

публици-.

стнчесшго

стипя.

Путевой

очерк

1

Урок усвоения новых знаний

Основные жанры пуб­лицистиче­ского стиля: выступле­ние, статья, интервью, очерк, ре­портаж. Пу­тевой очерк

Знать основные жанры публицисти­ческого стиля, их характерные осо­бенности, требования к языковому оформлению; уметь определять жанр текста публицистического характера, характерные для публицистики выра­зительные средства языка, различать путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, создавать собст­венный текст в жанре путевых запи­сок или путевого очерка

Стр. 272-273 (учебник Власенкова А. И.), про­читать изучающим чте­нием, записать ключе­вые слова. Упр. 411, озаглавить текст, выпи­сать слова, содержащие орфограмму «ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах», до­казать принадлежность текста к публицистиче­скому стилю, сформу­лировать задания к тек­сту, связанные с лекси­кой, морфемикой. Упр. 412. прочитать изучающим чтением отрывок из путевого

Упр. 413, подго­товить в виде путевого очерка рассказ об экс­курсии или по­ездке, в которой вам довелось участвовать







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


















очерка В. ' Распутина, определить, как соотно­сятся ' название, эпи­граф и тема очерка. От­ветить на вопрос; какие особенности текста да­ют возможность отнести его к публицистическо­му стилю?










12.

Портрет­ный очерк

. 1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Портретный очерк. Осо­бенности жанра

Понимать особенности жанра порт­ретного очерка, владеть понятиями внешний портрет, внутренний портрет, выделять языковые сред­ства, характерные, для портретного очерка, анализировать тексты — портретные очерки, уметь создавать портретный очерк, уместно исполь­зуя характерные для публицистики выразительные средства языка

Стр. 280-281 (учебник Бласенкова А. И,), про­читать изучающим чте­нием, выписать ключе­вые слова. Упр. 416, прочитать, отрывок из очерка В. Лакшина, оп­ределить языковые средства, которые ис­пользовал автор для описания характера ге­роя, роль однородных членов предложения в тексте, сформулировать задания к тексту по морфологии и словооб­разованию. Упр. 424, сформулировать мысль, которая объединяет пословицы. Опреде­лить, можно ли их ис-> пользовать^ при написа­нии портретного очерка

Упр. 425, напи­сать очерк о своем товари­ще, друге, опи­раясь на вопро­сы, данные в упражнении. Уточнить основ­ную мысль, со­ставить план очерка, опреде­лить ведущий тип речи







13.

Проблем­ный очерк

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Проблемный очерк. Осо­бенности жанра

Понимать особенности жанра про­блемного очерка, уметь анализиро­вать текст публицистического стиля данного жанра, определять его ха­рактерные признаки и языковые средства, создавать собственный текст в жанре проблемного очерка, правильно определять тип речи (рас-

Стр. 287-288 (учебник Бласенкова А.И.), про­читать изучающим чте­нием, выписать ключе­вые слова. Упр. 431. сформулировать ■ 2-3 темы, актуальные для общества или для вас

Упр. 434, напи­сать проблем­ный очерк на одну из тем: «Что важнее: кем быть или каким быть?», «Что дают чело-












1

2

3

4

5

6

7

8.

9

10




*






4

суждение), сохранять егр композй-. цию, уместно используя характерные для публицистики выразительные средства языка

лично. Составить план

(тезисы) проблемного, очерка по одной из тем

веку знания?»; использовать материалы из прочитанных художественных произведений, статей и журна­лов, соблюдать правила по­строения текста







14.

Публичное выступле­ние

1

Урок усвоения новых знаний

Публичное выступле­ние: выбор темы, опре­деление це­ли, поиск материала. Композиция публичного выступле­ния. Выбор языковых средств в оформлении публичного выступления с учетом его цели, осо­бенностей адресата, ситуации и сферы об­щения

Уметь соблюдать общие принципы при подготовке публичного выступ­ления:' принцип краткости, последо­вательности, принцип усиления, принцип результативности; слушать и анализировать чужую устную речь, понимать коммуникативную задачу, определять цель публичного выступ­ления, выбирать тему, подбирать информацию, определять компози­цию выступления, отбирать языковые средства оформления публичного выступления с учетом его цели, осо­бенностей адресата, ситуации и сферы общения "

Анализ выступлений с нарушением правил аргументации. Стр. 291-294 (учебник Власенко-ва А.И,), прочитать изу­чающим чтением. На основе теоретического материала составить памятку «Этапы рече­вой деятельности при подготовке к публично­му выступлению»

Подготовить устное выступ­ление «Нужно ли ровершенст-вовать свою. речь?». Соста­вить речевой портрет литера­турного героя («Мертвые ду­ши», «Герой нашего време­ни» и т.д.)







15.

Овладе­ние

культурой публичной речи

1

Урок

закрепле­ния изу­ченного

Овладение культурой публичной речи. Осо­бенности речевого

Знать требования к композиции пуб­личного выступления, понимать цель вступления, роль заключения, уметь выбирать наиболее эффективный иэ вариантов вступлений и заключений в зависимости от типа речи и избран-

Анализ вариантов за­ключений и вступлений. Анализ речи политиков и общественных деяте­лей. Упр. 438. пяп. гиты™

Подготовить устное публич­ное выступле­ние на одну из тем: «Можно ли






  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Тематическое планирование 11 класс iconТематическое планирование по физике 9 зпр класс
Календарно – тематическое планирование по физике (9 зпр класс). Кинематика, Динамика, Колебания и волны
Тематическое планирование 11 класс iconТематическое планирование факультативных занятий 6-7 класс
Календарно – тематическое планирование факультативных занятий 6-7 классов по предмету «география» «Путешествие по карте» на 2012-2013...
Тематическое планирование 11 класс iconТематическое планирование факультативных занятий 9 класс
Календарно – тематическое планирование факультативных занятий 9 классов по предмету «география» «Евразия- материк контрастов» на...
Тематическое планирование 11 класс iconТематическое планирование по истории для 6 класс
Программно- тематическое планирование курса всеобщей истории для 6 класса- история средних веков составлено на основе
Тематическое планирование 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Тематическое планирование 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 6 класс
Календарно-тематическое планирование для 6 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 2 класс
Календарно–тематическое планирование «Информатика и икт» 2 класс, 34 часа (1 час\нед.) Фгос
Тематическое планирование 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс
Календарно–тематическое планирование «Информатика и икт» 3 класс, 34 часа (1 час\нед.)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница