Сакральный смысл Русской цивилизации




НазваниеСакральный смысл Русской цивилизации
страница1/23
Дата публикации17.07.2013
Размер4.21 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Сакральный смысл Русской цивилизации

Журавлёв Игорь Константинович

кандидат философских наук, доцент

Предисловие

Предлагаемая на суд читателя книга «Сакральный смысл Русской цивилизации» продолжает исследования, начатые в книге «Сакральная история Святой Руси». Но есть одна особенность, которая поднимает исследование на качественно новый уровень. Дело в том, что автору удалось использовать материалы, ранее для него недоступные. И касаются эти уникальные материалы прежде всего дохристианской истории Руси и её древней ведической православной религии. Выясняется, что христианство – прямое продолжение древнего славянорусского ведизма, закономерно из него выросшее, а иудаизм – среднее звено между ними. Можно сказать, что в данном случае сработал гегелевский закон отрицания отрицания: иудаизм оказался диалектическим отрицанием ведизма, а христианство – отрицанием отрицания и тем самым возвращение к истокам, но на более высоком уровне. Если исследовать с этих позиций Священное Писание в единстве всех книг Ветхого и Нового Завета, многие тайны священных текстов раскрываются. При этом выявляется, с одной стороны, самодостаточность русской цивилизации, и, с другой стороны, ключевая роль славянорусской культуры в становлении исторического иудаизма, христианства и всей европейской цивилизации. Другое дело, что и современный иудаизм, и современное европейское христианство, порвав со своими ведическими корнями, впали в ересь и представляют собой искажённый вариант подлинной религии, которая от Бога. Отсюда – многие социальные болезни противоречивой европейской цивилизации, излечить которые можно только через возвращение к истокам, т.е. возвращение к Богу. И именно Святая Русь может быть единственным посредником между человечеством и Богом.

Оглавление
Введение с. 3

1.Прародина человечества как религиозная святыня с. 7

2. Русское православие: от ведизма к христианству с. 30

3. Трудный путь русского православного христианства с. 51

4. Иерусалим – славянский город с. 70

5. Святая Русь в образе Самаритянки с. 93

6. Лестница Иакова и притча о блудном сыне с. 104

7. Православие и ислам с. 114

8. Православие как выход из «демократических тупиков истории» с. 134

9. Священная История и европейская историческая наука с. 161

10. Четыре Евангелия и их интерпретация с. 172

11. Теория эволюции как теория оправдания «прогресса в никуда» с. 188

12. Тайный ведизм Пушкина и Гоголя с. 210

Заключение с. 224

Список литературы с. 227

Введение

В отечественной исторической науке возникла странная ситуация. России отводится место между Западной циви­лизацией и цивилизациями Востока. Парадокс заключается в том, что о Западной и Восточных цивилизациях мы знаем больше, чем о своей собственной, находящейся между Западом и Востоком. Историки договариваются до того, что такая цивилизация не существует и существовать не может. «Остаётся только» определить, куда отнести Россию: к Западу или к Востоку. Вот только Россия не вписывается ни в одну из предлагаемых схем. Ни наша, ни европейская историческая наука оказывается не в силах понять феномен России.

Существует утверждение, что Россия находится «между» Европой и Азией, Западом и Востоком, т.е. в некотором мистическом, нематериальном месте, так что и русский народ, русская культура и само русское государство являются чем-то мистическим, «не от мира сего». Надо отметить, что это утверждение возникло не на пустом месте, а навеяно уникальным историческим опытом России, а также отмечаемой многими отечественными и европейскими мыслителями «непознаваемостью русской души». Вместе с тем Россия является неотъемлемой частью и Запада, и Востока и тем са­мым своеобразным «центром земли». Это и определяет основное содержание понятия «русская идея» в её рациональном оформлении. Русская идея – это идея Святой Руси, православное самосознание народа, религиозная идея воплощения в жизнь Слова Божия.

В настоящее время эти взгляды становится трудно пропагандировать, потому что их активно отвергает интеллигенция – наиболее образованная часть русского народа. Но это не значит, что образованные люди всегда правы. Дело в том, что образование – «палка о двух концах». С одной стороны, оно даёт сумму знаний, необходимых для осознанной жизни. С другой стороны, оно «образует» человека «по образу и подобию» руководителей образовательного процесса. В этом смысле русская интеллигенция «образована» европейской цивилизацией, испытывающей острое желание «поднять вар­варскую Россию до своего цивилизованного уровня». В связи с этим русская интеллигенция перестаёт понимать собст­венный народ. К сожалению, в России до сих пор процесс образования придерживается европейских стандартов, кото­рые выдаются за общечеловеческие. И эти стандарты совершенно игнорируют духовную сторону образовательного про­цесса, подменяя её морально-нравственным, или гуманистическим аспектом. Это адекватно выразил Н.Г.Чернышевский, пропагандировавший теорию «разумного эгоизма». Всё дело, однако, в том, что эгоизм ни в какой форме, даже самой гуманной, не может быть нравственным, ибо основан на отношениях купли-продажи. Подлинная нравственность заложена именно в религиозном сознании, утраченном европейски образованным русским интеллигентом. Поскольку в советской России европейско-атеистическое образование стало не только общедоступным, но и обязательным, это привело к утрате религиозного сознания большинством населения. Это не значит, что все мы вдруг стали европейцами. Европейский образец культуры, основанный на «разумном эгоизме», или на рыночных отношениях, так и не прижился в России. Выяснилось, что ни коммунистическая, ни демократическая форма культуры, предложенные европейскими мудрецами, не соответствует «менталитету русского человека», веками живущего по собственным, русским стандартам. Выяснилось, что стандарты, по которым живёт русский народ, несоиз­меримы и несовместимы со стандартами европейскими, по которым пытается жить русская интеллигенция. В связи с этим европейские мудрецы безуспешно пытаются понять: что же это за чудо-юдо такое – русский народ, так непохожий на просвещённые европейские народы? Это недоумение европейцев удачно выразил русский православный поэт Ф.И.Тютчев:

«Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить».

Что же это за феномен такой – русский народ, явившийся миру «как снег на голову»? Пытаясь разгадать загадку этого мистического русского снега, европейцы ничего не добились, кроме «головной боли». С точки зрения просвещённых европейцев, Россия вышла «из тёмного леса», чтобы приобщиться к европейской цивилизации. Однако «дорогу в Европу» так и не нашла. Вспомним у Пушкина: «из тёмного леса навстречу ему идёт вдохновенный кудесник». Да, кудесник, да, вдохновенный, но вышел из тёмного леса, в котором плутал в дебрях непросвещённого язычества. И до сих пор плутает по «российскому бездорожью», несмотря на то, что Россия «получила крещение от Европы». Но здесь отчётливо просматривается аналогия с Крещением Иисуса Христа в реке Иордан: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской… Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему И крестились от него в Иордане… Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его».1 «И они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете; Он-то идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его… На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: «за мною идёт муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня».2 Эта тема интересно раскрыта в картине православного художника А.А. Иванова «Явление Христа народу». Иисус пришёл креститься к Иоанну Крестителю, окружённому кающимися иудеями. Иванов двадцать лет писал эту картину, т.е. двадцать лет искал смысл этого события, но так и не нашёл. Картина фактически утверждает, что никакого смысла в Крещении Иисуса нет. Иисус явился людям, но остался вдали от них. Иоанн, призывающий грешников покаяться, понятен им и потому остаётся центром притяжения. В Иисуса Христа эти люди пока не верят, но только присматриваются к Нему. Об этом говорит вся композиция картины. И это – историческая правда. И сильна эта правда не столько фактической, сколько предсказательной стороной. Крещение Иисуса в реке Иордан от Иоанна предсказало будущие события, а именно Крещение Руси от православной Византии. Византийское православие – это православие Иоанна Крестителя, которое призывало к покаянию римское католичество, усвоившее иудейское фарисейство. И только русское православие призвано крестить мир в подлинного Иисуса Христа, а не «в Христа противоположного», как это метко сказал Достоевский о европейском христианстве.

Достоевский стоит у истоков подлинной русской православной философии. Русская философия, выражающая непостижимую для европейского рассудка русскую душу, по необходимости иррациональна, однако следует уточнить, в каком именно смысле. В философии термин «иррациональный» означает невыразимый в понятиях логики, недоступный разумному пониманию, ненаучный, мистический, постигаемый непосредственно духовной интуицией. В математике иррациональность означает несоизмеримость. Элементы иррациональности в философском смысле присутствуют в мировоззрении большинства русских философов, но не являются определяющими. Определяющим является именно несоизмеримость двух культур: русской православной культуры и псевдохристианской, а фактически безрелигиозной культуры Европы. Они так же несоизмеримы, как бесконечный мир Бога и конечный мир человека, как полнота жизни в Боге и неполнота иной жизни. Сама Россия по сравнению с Европой иррациональна, т.е. не от мира сего, а от горнего мира, от Царства Небесного. Отсюда и несоизмеримость. Европейская культура измеряется самими европейцами степенью удовлетворения житейских потребностей, «рыночной ценностью». Русская культура измеряется «золотой тростью» праведности и истины, духовной полноты. Поэтому вся подлинно русская культура, включая философию, религиозна, пропитана духом православия.

Современная историческая наука, напротив, пропитана духом атеизма и потому не может выбраться из бесконечных лабиринтов и тупиков истории, поскольку не имеет путеводной нити. Путеводной нитью в данном случае может быть лишь Священное Писание в единстве Ветхого и Нового Завета, и то при условии, если не только глядеть на него глазами, но и слушать сердцем. Ветхий Завет и Новый Завет – две части Библии, Священного Писания христиан. Не зная Ветхий Завет, невозможно понять и Новый Завет в полном объёме. Но и Новый Завет объясняет многие таинственные события Ветхозаветного Писания. Уже поэтому эти две части Священного Писания нужны друг другу, обеспечивая полноту Писания как единого целого. Ошибочно утверждение, будто книги Ветхого Завета – Священное Писание евреев и только евреев. Священным Писанием евреев является Талмуд, оторванный от Нового Завета и уже поэтому искажающий исторические факты и Божественную Истину. Кроме того, Талмуд наполнен многочисленными комментариями раввинов, фарисеев и книжников, основанных на узком национализме и затемняющих подлинный смысл самих текстов. Можно с полным основанием утверждать, что Талмуд – искажённый вариант Священного Писания Ветхого Завета. Поэтому недопустимо под видом критики Талмуда подвергать безосновательной критике подлинные Ветхозаветные тексты. Недопустимо сомневаться и в их подлинности. «Обнаруженные искажения» принадлежат не переписчикам и переводчикам, а интерпретаторам, дающим самую различную трактовку одних и тех же текстов. И именно в Ветхом Завете даются первые свидетельства о Святой Руси, представителем которой следует считать Мелхиседека, царя Салима и священника Бога Всевышнего.

В Ветхом Завете о Мелхиседеке сказано очень скупо и вместе с тем значимо до судьбоносности, что представляется необъяснимым. «И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога всевышнего. И благословил его, и сказал: Благословен Аврам от Бога всевышнего, Владыки неба и земли; И благословен Бог всевышний, который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего».3 В Ветхом Завете никак не объясняется это событие, а такие объяснения необходимы. В связи с этим возникают различные домыслы, вплоть до того, что Мелхиседек – не историческое лицо, а прообраз Иисуса Христа или же даже Сам Христос. «На самом деле Мелхиседек – не мифическая личность, а реально существующий царь Салима (Иерусалима), города, имеющего древнюю историю и уже в те времена считавшегося Домом Бога. Населяли этот город иевусеи, выходцы из русских земель, исповедующие ведическую православную религию, предшественницу иудаизма и христианства. Не случайно Авраам (Аврам) признал эту религию своей, а царя Мелхиседека – священником Бога, выведшего евреев из египетского рабства. Поэтому он и попросил у священника Мелхиседека благословения. Мелхиседек дал такое благословение, следовательно, признал в Аврааме избранника Божия. Мелхиседеку было открыто, что потомки Авраама придут в Иерусалим в предустановленное время и станут его хозяевами, согласно воле Бога. Лишь после этого в Иерусалим сможет придти Спаситель мира Иисус Христос».4

«Царь Салима, то есть мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» (Евр. 7: 2-3) – так его описывает апостол Павел и ясно, что эта символическая встреча Авраама с таким нечеловекоподобным священником не есть рядовой эпизод из жизни патриарха, хотя в Ветхом Завете ему и отведено всего три стиха – впрочем, такую скудную информацию можно объяснить именно желанием иудейских жрецов скрыть этот источник традиции, которая ими же была извращена. Тем не менее, эта встреча нашла отражение в самой организации культа Яхве: священничество стало получать десятую часть всех доходов остального населения. (Л. 27: 30), а именно такую долю своей добычи Авраам преподнёс Мелхиседеку. Определённый вывод можно сделать и из того, что саном священника по чину Мелхиседека «вовек» обладает Иисус Христос (Евр. 5: 6). Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино (Б. 14: 18), которые в христианстве символизируют соответственно тело и кровь Иисуса (Матф. 26: 26-28), а учитывая преемственность христианством многих положений иудаистской традиции, дары Мелхиседека можно трактовать как получение Авраамом Высшего Откровения».5 Царь Мелхиседек – не эпизодический персонаж, а ключ к постижению полного смысла Священного Писания, к раскрытию всех тайн Священной Истории и всего исторического процесса. О нём мало сказано в Писании, но именно потому, что о ключе, способном раскрыть любые шифры и коды, нечего сказать; наоборот, он скажет всё внимательному исследователю. «Именно таинственный Мелхиседек в наибольшей мере воплощает собой в Священном Писании тайну истории и того, что над ней – метаистории».6

Историков до сих пор ставят в тупик слова апостола Павла о Мелхиседеке: без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, к тому же пребывает священником навсегда, уподобляясь Сыну Божию. О человеке так сказать нельзя. Очевидно, что Мелхиседек – не обычный человек, а представитель некоего таинственного народа; более того – олицетворение этого народа. Поэтому всё, что сказано о Мелхиседеке, сказано прежде всего об этом уникальном народе. Народ, имеющий сакральную историю, а с точки зрения атеистически настроенных историков – не имеющий историю вовсе, поскольку о его историческом прошлом ничего не известно. Именно в этом смысле – без отца, без матери, без родословия. Он не произошёл от какого-то более древнего народа, но другие народы произошли от него. Его Отец – только Бог, его Мать – Матерь Божия. У него нет собственной истории, ибо вся история человечества начинается с него и заканчивается им. Этот народ дал миру Иисуса Христа, и он же готовит второе, окончательное пришествие Спасителя. Это – любимый Богом великий русский народ. В отличие от народа еврейского, его даже трудно назвать Богоизбранным, поскольку он был с Богом всегда. Еврейский же народ был избран Богом из среды народов, погрязших в грехе и пороке, для определённой миссии, которую, как это свидетельствует Священное Писание самих евреев, он исполнял плохо, хотя и «вынужден был исполнить». В результате недобросовестности к своим священным обязанностям он не спас себя от погибели в разврате, не спас и других, и теперь сам нуждается в спасении, как, впрочем, и остальные народы мира. Спасение это, тем не менее, неизбежно, и придёт оно от русского православного народа, от Святой Руси.

1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Сакральный смысл Русской цивилизации iconСакральный смысл большевистского эксперимента в России
Временное правительство не пошло дальше законодательных предположений о необязательности преподавания закона божьего, фактически...
Сакральный смысл Русской цивилизации iconПространство российской цивилизации
Цивилизации возникают в рамках определённого пространства, понимаемого в широком смысле – как пространство географическое, социальное,...
Сакральный смысл Русской цивилизации iconТема Народы восточной Европы в древности
Изучая древние цивилизации (особенно цивилизации Древнего Востока и Древней Греции) мы видели, что природные условия, климат оказывает...
Сакральный смысл Русской цивилизации iconИстоки и смысл русского коммунизма
Образование русской интеллигенции и ее характер. Славянофильство и западничество
Сакральный смысл Русской цивилизации iconИсследование малоизвестных аспектов русской цивилизации
Россия между Востоком и Западом, Империей и Демократией, Православием и Язычеством (мнение Ф. И. Тютчева)
Сакральный смысл Русской цивилизации iconЛекция Идея университета: ее смысл, содержание, история. Идея университета...

Сакральный смысл Русской цивилизации iconНачальник Управления образования
«Исторический смысл и значение преодоления русской смуты. К 400-летию освобождения Москвы Мининым и Пожарским»
Сакральный смысл Русской цивилизации iconСмысл жизни предисловие
Она предлагается поэтому, в первую очередь, вниманию молодых участников этого движения и вообще русской молодежи
Сакральный смысл Русской цивилизации iconОглавление введение зачем мы создаем доктрину
Макрос государственности глава “империя не умирает. Она передается” Глава потенциал русской цивилизации
Сакральный смысл Русской цивилизации iconТеории гибели западной цивилизации
Гибель западной цивилизации (или всей земной цивилизации) также является темой литературных произведений и кинофильмов. Классическими...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница