1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу




Скачать 178,37 Kb.
Название1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу
Дата публикации16.07.2013
Размер178,37 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
итоги развития российской империи
В
1900—1916 гг.


      Цель урока: повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1900—1916 гг.

      1-й вариант урока: учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу.

      1. Каковы особенности развития российской экономики начала XX в.? 2. В чем заключалось своеобразие социальной структуры российского общества начала XX в.? 3. Дайте характеристику политической системы Российской империи начала XX в. Вокруг какого вопроса развернулась наиболее острая борьба между властью и обществом? 4. Какие изменения произошли в политической системе государства в период первой русской революции? В чем вы видите достоинства и недостатки российского парламентаризма начала века? 5. Какую эволюцию претерпела русская внешняя политика с 1898 по 1914 г.? Как вы думаете, могла ли Россия избежать военных столкновений с Японией и Германией? Как отразились эти войны на внутреннем положении страны? 6. Какие обстоятельства не позволили России прочно встать на путь реформ? 7. Каковы характерные черты русского культурного ренессанса начала XX в.?

      2-й вариант урока: учащиеся выполняют письменную работу по вариантам.

1-й вариант

 

1. 

Определите основные противоречия в экономической, политической и социальной сферах, присущие Российской империи начала XX в.

 

2. 

Укажите даты следующих событий:
Проведение денежной реформы —
Подписание Портсмутского мира —
Созыв I Государственной думы —
Принятие указа, разрешающего крестьянам выходить из общины и получить надел в личную собственность —
Вступление России в первую мировую войну —

 

3. 

Укажите фамилии политических деятелей:
Министр внутренних дел в 1902—1904 гг. —
Теоретик «полицейского социализма» —
Лидер Конституционно-демократической партии —
Председатель II Государственной думы —
Главнокомандующий русской армией в 1914 г. —

2-й вариант

 

1. 

Какие проблемы были в центре политической борьбы русского общества? Сопоставьте взгляды представителей различных политических течений на проблему реформирования политической системы Российской империи.

 

2. 

Укажите даты следующих событий:
Образование Партии социалистов-революционеров —
Начало Русско-японской войны —
Публикация Манифеста с обещанием ввести в России основные демократические права и свободы —
Роспуск II Государственной думы —
Брусиловский прорыв —

 

3. 

Укажите фамилии политических деятелей:
Первый председатель Совета министров —
Лидер партии Союз 17 октября —
Председатель I Государственной думы —
Руководитель боевой организации ПСР —
Главнокомандующий русской армией в 1916 г. —

3-й вариант

 

1. 

Как вы понимаете выражение, введенное в обиход режиссером С. Говорухиным, «Россия, которую мы потеряли»? Опишите, какую Россию и почему мы потеряли.

 

2. 

Укажите события, соответствующие каждой из приведенных ниже дат:
9 января 1905 г. —
11 декабря 1905 г. —
27 апреля 1906 г. —
3 июня 1907 г. —
1 сентября 1911 г. —

 

3. 

Укажите фамилии политических деятелей:
Министр внутренних дел, по имени которого получила название законосовещательная Дума, —
Руководитель русской делегации на мирных переговорах России и Японии в Портсмуте —
Лидер правых в I, III, IV Думах, один из участников убийства Распутина —
Председатель III и IV Государственных дум —
Главнокомандующий русской армией в период войны с Японией —

      ^ 3-й вариант урока: учащиеся заранее готовят и защищают рефераты (памятку «Как писать реферат» и образцы его защиты можно найти в кн.: Вяземский Е. Е., Стрелкова О. Ю. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. — М., 1997. — С. 171—174).

Примерные темы рефератов

1. Экономическое развитие России в начале XX в.

2. Политический портрет Николая II.

3. Реформаторская деятельность С. Ю. Витте.

4. Жизнь и быт основных слоев населения России начала XX в.

5. Революция 1905—1907 гг. и ее роль в российской истории.

6. Первый опыт российского парламентаризма.

7. П. А. Столыпин: судьба реформатора.

8. Столыпинская аграрная реформа.

9. Кооперативное движение в России в начале XX в.

10. Россия в системе международных отношений в начале XX в.

11. Русско-японские отношения в начале XX в.

12. «Распутинщина».

13. Россия в годы Первой мировой войны.

14. Мой город (деревня, село) в начале XX в.

ИТОГИ РАЗВИТИЯ РОССИИ В 1917—1927 гг.

      Цель урока: повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1917—1927 гг.

      ^ 1-й вариант урока: учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель проводит беседу.

      1. Какие альтернативы развития открывались перед Россией после Февральской революции? Почему в конечном счете Россия пришла к Октябрьской революции? 2. Почему в стране началась Гражданская война? Можно ли четко определить виновников ее начала? Почему победу в Гражданской войне одержали красные? 3. Как менялась экономическая политика советской власти на протяжении 1917—1927 гг.? Чем были вызваны столь серьезные изменения? 4. Какие изменения произошли в социальной структуре советского общества в 20-е гг.? 5. Расскажите о становлении политической системы советского общества. В чем вы видите характерные особенности этого процесса? 6. Как и почему менялась внешняя политика Советского государства? Какое место в ней занимала идея мировой пролетарской революции? 7. Какие процессы протекали в духовной жизни общества? В чем вы видите преимущества и в чем недостатки культурной жизни Советского государства по сравнению с дореволюционной Россией?

      ^ 2-й вариант урока: учащиеся выполняют письменную работу по вариантам.

1-й вариант

 

1. 

Какие этапы в развитии нашей страны с 1917 по 1927 г. можно выделить? Дайте краткую сущностную характеристику каждому этапу.

 

2. 

Укажите даты следующих событий:
Отречение от престола Николая II —
Роспуск Учредительного собрания —
Начало создания комбедов —
Генуэзская конференция —
Смерть В. И. Ленина —

 

3. 

Укажите фамилии политических деятелей:
Председатель первого состава Временного правительства —
Министр земледелия в первом коалиционном Временном правительстве —
Председатель первого состава СНК —
Председатель Всероссийской Чрезвычайной Комиссии —
Нарком иностранных дел, руководитель советской делегации на Генуэзской конференции —

2-й вариант

 

1. 

Какие альтернативы развития нашей страны существовали с февраля 1917 по 1927 г.?

 

2. 

Укажите даты следующих событий:
Выступление генерала Л. Г. Корнилова —
Подписание Брест-Литовского мирного договора —
Расстрел царской семьи в Екатеринбурге —
Кронштадтское восстание —
Образование СССР —

 

3. 

Укажите фамилии политических деятелей:
Министр иностранных дел в первом составе Временного правительства —
Первый председатель исполкома Петроградского Совета —
«Верховный правитель России» (ноябрь 1918 г. — январь 1920 г.) —
Нарком по военным и морским делам (1918—1925 гг.) —
Председатель исполкома Коминтерна (1919—1926 гг.) —

3-й вариант

 

1. 

Как менялась экономическая политика советской власти на протяжении 1917—1927 гг.? Чем были вызваны столь серьезные изменения?

 

2. 

Укажите события, соответствующие каждой из приведенных ниже дат:
2 марта — конец апреля 1917 г. —
6 июля 1918 г. —
Март 1918 г. —
16 апреля 1922 г. —
30 декабря 1922 г. —

 

3. 

Укажите фамилии политических деятелей:
Военный и морской министр в первом составе Временного правительства —
Министр-председатель второго коалиционного Временного правительства —
Главнокомандующий вооруженными силами Юга России —
Генеральный секретарь ЦК РКП(б) — ВКП(б) в 20-е гг. —
Нарком просвещения (1917—1929 гг.) —

      3-й вариант урока: учащиеся заранее готовят и защищают рефераты.

Примерные темы рефератов

      1. Роль А. Ф. Керенского в Февральской революции.
      2. События октября 1917 г. в Москве.
      3. Установление советской власти в нашем городе (деревне, селе).
      4. «Белое дело».
      5. Махновское движение.
      6. Красные командиры.
      7. Кронштадтское восстание.
      8. Новая экономическая политика.
      9. Деятельность Коминтерна.
      10. Путь Сталина к власти.
      11. Жизнь и быт советских людей в 20-е гг.

ИТОГИ РАЗВИТИЯ СССР В 1928—1938 гг.

      Учащимся предлагается заполнить и прокомментировать таблицу:

Основные явления

 

Основные понятия

 

Основные события и их даты

 

Основные деятели

 

Основные источники

 

      Можно провести письменную контрольную работу по вариантам.

1-й вариант

 

1. 

Определите взаимосвязь между экономическими, политическими и культурными процессами, протекавшими в стране в 30-е гг.

 

2. 

Укажите даты следующих событий:
«Шахтинское дело» —
Первый пятилетний план развития народного хозяйства —
Высылка Л. Троцкого за границу —
Введение всеобщего бесплатного обязательного начального обучения —
Установление дипломатических отношений между СССР и США —

2-й вариант

 

1. 

Дайте характеристику политической системы СССР в 30-е гг.

 

2. 

Каковы причины формирования в СССР тоталитарного режима?

 

3. 

Укажите даты следующих событий:
Второй пятилетний план развития народного хозяйства —
Принятие СССР в Лигу Наций —
Начало стахановского движения —
Первый открытый московский судебный процесс по делу об «антисоветском объединенном троцкистско-зиновьевском центре» (Зиновьев, Каменев и др.) —
Принятие новой Конституции СССР —

 

4. 

Укажите фамилии политических деятелей:
Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) —
Нарком обороны СССР (1934—1940 гг.) —
Нарком иностранных дел (1930—1939 гг.) —
Ответственный редактор газеты «Известия» (1934—1937 гг.) —
Нарком путей сообщения (1935—1944 гг.), именем которого было названо московское метро, —

3-й вариант

 

1. 

Каковы итоги развития СССР в 30-е гг.? Как изменились его роль и место в мировой системе?

 

2. 

Укажите даты следующих событий:
Убийство С.М. Кирова —
Отмена карточной системы на все нормируемые товары —
Подписание советско-французского договора о взаимной помощи —
Открытие первой очереди московского метрополитена —
Третий московский процесс по делу об «антисоветском правотроцкистском блоке» (Бухарин, Рыков и др.) —

 

3. 

Укажите фамилии политических деятелей:
Председатель ВЦИК (Президиума Верховного Совета ССР) —
Председатель СНК (1930—1941 гг.) —
Нарком внутренних дел СССР (1936—1938 гг.) —
Маршал Советского Союза, заместитель начальника Генерального штаба, один из крупнейших теоретиков военного дела в СССР —
Председатель правления Союза писателей СССР (1934—1936 гг.) —

^ ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК
ПО ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ


      Цель урока: повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны Советского Союза.

      ^ 1-й  вариант урока: учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель проводит беседу.

      1. Расскажите о советско-германских отношениях накануне Второй мировой войны. Какие точки зрения на эту проблему существуют в современной науке и публицистике? Какая вам представляется наиболее объективной и почему? 2. Какие точки зрения существуют на проблемы внезапности нападения Германии и готовности СССР к войне? Обоснуйте свое собственное мнение по этим вопросам. 3. В чем вы видите причины крупных неудач Красной Армии в первые месяцы войны? 4. Какими способами советское руководство пыталось переломить неблагоприятный для Красной Армии ход военных действий в 1941—1942 гг.? Дайте оценку сталинским приказам № 270 и 227. 5. Подготовьте сообщения о военных и трудовых подвигах ваших земляков в годы Великой Отечественной войны. Расскажите о своих родных и близких, сражавшихся на фронте или работавших в тылу. 6. Каковы причины победы СССР в Великой Отечественной войне? Каково значение разгрома фашизма советским народом для судеб своей страны и всего мира? Какова цена и итоги нашей победы?

      ^ 2-й  вариант урока: учащиеся выполняют письменную работу по вариантам.

1-й вариант

 

1. 

Каковы причины, характер и особенности Великой Отечественной войны? Какие точки зрения на эти проблемы вам известны?

 

2. 

Укажите даты следующих событий:
Советско-англо-французские переговоры в Москве —
Советско-финская война —
Присоединение Прибалтики к СССР —
Создание антигитлеровской коалиции —
Завершение коренного перелома в ходе войны —

 

3. 

Укажите фамилии государственных и военных деятелей:
Нарком иностранных дел СССР в годы Второй мировой войны —
Председатель Государственного комитета обороны —
Командующий Западным фронтом в начальный период Великой Отечественной войны —
Командующий войсками Сталинградского фронта —

2-й вариант

 

1. 

Каковы причины победы Советского Союза в войне с Германией? Какие точки зрения на эту проблему вам известны?

 

2. 

Укажите даты следующих событий:
Начало контрнаступления советских войск под Москвой —
Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом —
Завершение перевода экономики страны на военные рельсы —
Тегеранская конференция союзных держав —
Открытие второго фронта в Европе —

 

3. 

Укажите фамилии политических и военных деятелей:
Заместитель Верховного Главнокомандующего —
Начальники Генерального штаба в годы войны —
Руководители партизанских соединений и отрядов —
Советские авиаконструкторы военных лет —
Председатель Президиума Верховного Совета СССР —

3-й вариант

 

1. 

Каковы основные этапы складывания антигитлеровской коалиции? Как бы вы охарактеризовали вклад союзников в достижение победы? Какие точки зрения на эту проблему вам известны?

 

2. 

Укажите события, соответствующие приведенным ниже датам:
22 июня 1941 г. —
5 декабря 1941 г. —
19 ноября 1942 г. —
6 ноября 1943 г. —
8 мая 1945 г. —
9 мая 1945 г. —
2 сентября 1945 г. —

 

3. 

Укажите, чем прославились эти люди в годы войны: П. М. Гаврилов; Н. Ф. Гастелло; В. Г. Клочков; М. И. Кошкин; К. М. Симонов; А. В. Александров; Д. Д. Шостакович; И. М. Тоидзе.

      ^ 3-й  вариант урока: проведение «круглого стола».

Примерные темы для обсуждений

 

1. 

СССР, Германия и западные демократии в начальный период Второй мировой войны.

 

2. 

Готовил ли Сталин наступательную войну против Гитлера?

 

3. 

Власть и общество в годы Второй мировой войны.

 

4. 

Советская система: тормоз или залог успеха в войне?

 

5. 

Генерал Власов: борец с режимом или предатель?

 

6. 

Причины и смысл сталинской депортации.

^ ИТОГИ РАЗВИТИЯ СССР В 1945—1953 гг.

      Учащимся предлагается заполнить таблицу «Главные события в истории СССР в 1945—1953 гг.»:

Основные явления

 

Основные понятия

 

Основные события и их даты

 

Основные деятели

 

Основные источники

 

      Для повторения и обобщения используются следующие вопросы и задания:

      ^ Первый уровень. Определите основные задачи, стоявшие перед руководством страны после окончания войны. Укажите даты следующих событий: начало разработки четвертого пятилетнего плана развития народного хозяйства; четвертая пятилетка; завершение восстановления промышленности; достижение довоенного уровня сельскохозяйственного производства; начало войны в Корее. Укажите фамилии политических и военных деятелей периода 1945—1953 гг.: Председатель Совета Министров СССР с 1946 г.; военный министр СССР; председатель Госплана СССР; командующий войсками Одесского, а затем Уральского военного округа; министр государственной безопасности СССР.

      ^ Второй уровень. Какие альтернативы развития экономики СССР реально существовали в послевоенные годы? Кто представлял их в партийно-государственном руководстве? Укажите даты следующих событий: образование Коминформа; создание Совета Экономической Взаимопомощи; разрыв советско-югославских отношений; сессия ВАСХНИЛ, ставшая триумфом Лысенко; испытание первой советской ядерной бомбы. Укажите фамилии политических и общественных деятелей: руководитель разработки советского ядерного оружия; министр тяжелой промышленности СССР; министр внутренних дел СССР; секретарь ЦК ВКП(б) по идеологии; Председатель Совета Министров РСФСР.

      ^ Третий уровень. Как вы понимаете выражение «демократический импульс войны»? В чем он проявился? Укажите события, соответствующие приведенным датам: март 1946 г.; декабрь 1947 г.; октябрь 1949 г.; октябрь 1952 г.; февраль 1953 г.

^ ИТОГИ РАЗВИТИЯ СССР
В 1953 — СЕРЕДИНЕ 60-х гг.


      Закрепление изученного материала может быть сведено к заполнению таблицы «Основные исторические реалии периода 1953 — середины 60-х гг.»:

Основные явления

 

Основные понятия

 

Основные события и их даты

 

Основные деятели

 

Основные источники

 

      Для итогового контроля предлагаются также следующие вопросы и задания:

      ^ Первый уровень. В чем вы видите главные противоречия процесса десталинизации советского общества в 1953—1964 гг.? Укажите даты следующих событий: смерть И. В. Сталина; арест Л. П. Берии; избрание Н. С. Хрущева первым секретарем ЦК КПСС; действия «антипартийной группы»; XX съезд КПСС; разработка проекта новой Конституции СССР. Укажите фамилии лиц, занявших ключевые посты сразу после смерти Сталина: Председатель Совета Министров; министр внутренних дел; министр иностранных дел; заместитель председателя Совета Министров по вопросам развития промышленности; Председатель Президиума Верховного Совета СССР.

      ^ Второй уровень. Какие альтернативы развития экономической системы страны существовали после смерти Сталина? Кто их выражал в руководстве страны? Укажите даты событий: начало освоения целины; провозглашение экономического курса Г. М. Маленкова; упразднение отраслевых министерств; создание совнархозов; запуск первого в мире искусственного спутника Земли; первый в мире полет человека в космос. Укажите фамилии: министра обороны СССР в 1955—1957 гг.; Председателя Совета Министров СССР в 1955—1958 гг.; создателя советской водородной бомбы; первого советского космонавта; создателя ракетно-космических комплексов.

      ^ Третий уровень. На конкретных примерах покажите сущность и пределы «оттепели» в духовной жизни после смерти Сталина. Какие события соответствовали приведенным ниже датам: 5 марта 1953 г.; 4 октября 1957 г.; 1 мая 1960 г.; 12 апреля 1961 г.; 14 октября 1964 г.? Укажите фамилии: автора романа «Доктор Живаго»; автора романа «Времена года»; президента Академии наук СССР в начале 60-х гг.; автора повести «Один день Ивана Денисовича»; министра культуры СССР в начале 60-х гг.

^ ИТОГИ РАЗВИТИЯ СССР
В 1953 — СЕРЕДИНЕ 60-х гг.


      Закрепление изученного материала может быть сведено к заполнению таблицы «Основные исторические реалии периода 1953 — середины 60-х гг.»:

Основные явления

 

Основные понятия

 

Основные события и их даты

 

Основные деятели

 

Основные источники

 

      Для итогового контроля предлагаются также следующие вопросы и задания:

      ^ Первый уровень. В чем вы видите главные противоречия процесса десталинизации советского общества в 1953—1964 гг.? Укажите даты следующих событий: смерть И. В. Сталина; арест Л. П. Берии; избрание Н. С. Хрущева первым секретарем ЦК КПСС; действия «антипартийной группы»; XX съезд КПСС; разработка проекта новой Конституции СССР. Укажите фамилии лиц, занявших ключевые посты сразу после смерти Сталина: Председатель Совета Министров; министр внутренних дел; министр иностранных дел; заместитель председателя Совета Министров по вопросам развития промышленности; Председатель Президиума Верховного Совета СССР.

      ^ Второй уровень. Какие альтернативы развития экономической системы страны существовали после смерти Сталина? Кто их выражал в руководстве страны? Укажите даты событий: начало освоения целины; провозглашение экономического курса Г. М. Маленкова; упразднение отраслевых министерств; создание совнархозов; запуск первого в мире искусственного спутника Земли; первый в мире полет человека в космос. Укажите фамилии: министра обороны СССР в 1955—1957 гг.; Председателя Совета Министров СССР в 1955—1958 гг.; создателя советской водородной бомбы; первого советского космонавта; создателя ракетно-космических комплексов.

      ^ Третий уровень. На конкретных примерах покажите сущность и пределы «оттепели» в духовной жизни после смерти Сталина. Какие события соответствовали приведенным ниже датам: 5 марта 1953 г.; 4 октября 1957 г.; 1 мая 1960 г.; 12 апреля 1961 г.; 14 октября 1964 г.? Укажите фамилии: автора романа «Доктор Живаго»; автора романа «Времена года»; президента Академии наук СССР в начале 60-х гг.; автора повести «Один день Ивана Денисовича»; министра культуры СССР в начале 60-х гг.

^ ИТОГИ РЕФОРМ 1985—1991 гг.

      Опрос класса проводится путем коллективного заполнения таблицы «Основные события и итоги перестройки».

Основные явления

 

Основные понятия

 

Основные события и их даты

 

Основные деятели

 

Основные источники

 

      Контрольные вопросы и задания по теме.

      ^ Первый уровень. Чем вы можете объяснить необходимость перестройки? Укажите даты следующих событий: провозглашение курса на ускорение социально-экономического развития страны; начало антиалкогольной кампании; принятие первой программы экономических реформ; начало политической реформы; начало работы I Съезда народных депутатов СССР. Укажите фамилии политических и общественных деятелей: Генеральный секретарь ЦК КПСС в 1984—1985 гг.; Председатель Президиума Верховного Совета СССР в 1985—1988 гг.; Председатель Совета Министров СССР в 1980—1985 гг.; министр иностранных дел СССР в 1985—1990 гг.; председатель Верховного Совета СССР в 1990—1991 гг.

      ^ Второй уровень. В каком направлении эволюционировало экономическое реформирование СССР в годы перестройки? Чем вы можете это объяснить? Укажите даты следующих событий: провозглашение партийным руководством перехода к регулируемым рыночным отношениям; принятие закона о государственном предприятии; представление программы «500 дней»; создание Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий; начало вывода советских войск из Афганистана. Укажите фамилии политических и общественных деятелей: академик, заместитель Председателя Совета Министров СССР в 1989—1991 гг.; Председатель Совета Министров СССР в 1985—1990 гг.; премьер-министр СССР в 1991 г.; министр обороны СССР в 1987—1991 гг.; председатель КГБ СССР в 1988—1991 гг.

      ^ Третий уровень. Что общего и в чем принципиальная разница между «новым политическим мышлением» и предыдущим внешнеполитическим курсом советского руководства? Укажите события, соответствующие датам: ноябрь 1985 г.; март 1986 г.; октябрь 1987 г.; июнь 1988 г.; август 1991 г. Укажите должности или общественное положение указанных ниже лиц в годы перестройки: А. Д. Сахаров; Б. Н. Ельцин; А. А. Громыко; А. И. Лукьянов; А. А. Бессмертных.

^ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

      В качестве контрольных вопросов и заданий могут быть предложены следующие:

      Первый уровень. Чем вы можете объяснить нарастание центробежных тенденций в СССР в конце 80-х гг.? Укажите даты следующих событий: принятие Декларации о государственном суверенитете России; первые выборы Президента России; первые выборы в Государственную Думу; принятие Конституции России; провозглашение курса экономических реформ. Укажите фамилии политических деятелей: и.о. премьер-министра в 1992 г.; министр иностранных дел России в 1990—1995 гг.; Председатель Верховного Совета РСФСР в 1991—1993 гг.; председатель V Государственной Думы, Председатель VI Государственной Думы.

      ^ Второй уровень. В чем вы видите причины противостояния ветвей власти в 1992—1993 гг. и каковы пути его преодоления? Укажите даты следующих событий: начало чековой приватизации; начало либерализации цен; начало чеченской войны; подписание союзного договора между Россией и Белоруссией; принятие Устава СНГ. Назовите фамилии политических деятелей: лидера ЛДПР; лидера КПРФ; лидера партии «Выбор России»; лидеpa предвыборного блока «Наш дом — Россия»; лидера предвыборного блока «Яблоко».

      Третий уровень. В чем вы видите преемственность внешнеполитического курса российского руководства в 1992—1997 гг. и «политики нового мышления»? Укажите события, соответствующие датам: 28 октября 1991 г.; 2 января 1992 г.; 21 сентября 1993 г.; декабрь 1994 г.; июнь — июль 1996 г.

Похожие:

1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу iconI. Вариант урока
Вариант урока: проведение фронтального опроса по вопро­сам и заданиям, предложенным в учебнике на с. 111-112
1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу iconУчитель: Белослудцева Екатерина Петровна Конспект урока
Учитель сообщает новую тему: «Образ художественной культуры Японии. Отношение к красоте природы». Ребята приглашаются к карте (на...
1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу iconКак проводить беседу с родителями детей
Участие в таких семинарах особенно важно для прорабатывания своего переноса и контрпереноса, что возможно только в ходе индивидуальных...
1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу iconАннотация к уроку
Интегрированный проводится в 11 классе в форме урока-мастерской. В ходе урока учащимся будет предложено найти нужную им информацию,...
1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу iconРоссия нэповская
Цели данного урока: дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения...
1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу iconЗемледельцы Аттики теряют землю и свободу (5 класс) Автор: Дмитриев...
Конкурс юных детективов. Учитель предлагает учащимся задание — по словесному портрету или описаниям одежды определить, о ком из богов...
1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу iconТест. «Характеристика щелочных металлов» Вариант 1 Выберите правильный...
Выберите вещество, с которым будет реагировать калий: а сера, б углекислый газ, в алюминий, г сода
1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу iconКлассный час на тему: ««Обязанности школьника»
Давайте выберем для урока девиз, под которым нам будет веселее что-то новое узнавать. (Предложения детей)
1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу icon«алтай, прекрасная моя родина…»
Приобщаясь к стихам поэтов Алтая, знакомясь с высказываниями об Алтае известных людей, собрать в течение урока материал, который...
1-й вариант урока : учащимся заранее сообщаются вопросы, по которым учитель будет проводить беседу iconСписок вузов, которым в 2012 году
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. №2190-р утвержден список вузов, которым в 2012 году разрешается...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница