Урока Тема урока, основные сведения о языке и речи




Скачать 135,11 Kb.
НазваниеУрока Тема урока, основные сведения о языке и речи
Дата публикации09.04.2013
Размер135,11 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование 8 класс (136 часов)

№ урока

Тема урока,

основные сведения о языке и речи

Тип урока

Употребление языковых единиц в речи; применение ЗУН в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности

план

факт

1,2

П.1. Русский язык – национальный язык русского народа (2часа)

Язык как основное средство общения в национальном коллективе.

^ Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении. Сочинение –миниатюра «Пока жив язык – жива и нация»

Уроки изучения нового материала.

Бережное и сознательное отношение к русскому языку как к национальной ценности.







3-17

Повторение изученного в 5-7 классах (14 часов)

П.2 Слово как основная единица языка.(2)

Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи. Сочинение –миниатюра «На стыке веков» упр.21

Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности. Рассказ на основе фотографии упр.31 (2)

Трудные случаи различения слов разных частей речи и определения морфемного состава слов. (2)

П.3 Русское правописание: орфография и пунктуация.

Трудные случаи орфографии. (3)

Изложение «О создателях славянской письменности» (1)

Основные функции знаков препинания: завершения предложений (знаки завершения), разделения на смысловые отрезки (разделительные знаки), выделение смысловых отрезков (выделительные знаки). (1)

^ Трудные случаи пунктуации.(2)

Сочинение «Листопад»

Контрольный диктант (1)

Анализ диктанта (1)

Комбинированные уроки.

Урок- практикум

Урок контроля знаний

Фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический и орфографический анализ слов.

Работа с толковым, идеографическим учебным словариком, со словарем синонимов, фразеологизмов.

Различение слов разных частей речи, в том числе и грамматических омонимов.

Использование школьного этимологического словаря для аргументации правописания русских и иноязычных слов.

Правописание Н и НН в словах разных частей речи, слитное и раздельное написание созвучных слов, НЕ и Ни со словами разных частей речи.

Постановка знаков препинания перед союзом И, а также в простом осложненном предложении.

Орфография. Пунктуация. Грамматический анализ слов.







18-36

Функциональные разновидности русского языка (19 часов)

П.4 Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная, кумулятивная, эстетическая.

Сочинение «Язык – ко всем знаниям ключ» по упр. 82 (1ч)

Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы.

Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно –политическая, словесно-художественное творчество. Задачи речи.(1ч)

П.5. Разговорная речь (2ч)

Основная задача разговорной речи: обмен впечатлениями, мыслями, мнениями преимущественно на бытовые темы. Орфографический минимум упр.108 (1)

Сжатое изложение по упр. 107.(1)

П.6. Официально-деловой стиль речи (2ч)

Сфера применения, основная задача: сообщение информации, имеющей практическое значение, указаний, инструкций. Особенности стиля. Языковые средства официально-делового стиля. Основные жанры: постановление, закон, указ, деловой документ, указание , инструкция.

П.7. Научный стиль речи (3ч)

Сфера применения. Основная задача: сообщать научную информацию, объяснить ее, представив научную аргументацию. Особенности стиля. Языковые средства научного стиля речи. Основные жанры. Сочинение «Нуждается ли русский язык в защите?» -КОНТРОЛЬ

П.8. Публицистический стиль речи (2ч)

Сфера применения. Основная задача публицистического стиля: воздействие на слушателей и читателей путем логических доводов и эмоциональности речи. Основные особенности. Языковые средства публицистического стиля. Основные жанры.

Сочинение по упр.154. (репортаж) (1)

П.9. Язык художественной литературы (2ч)

Сфера применения, основная задача языка художественной литературы, особенности языка и языковые средства языка художественной литературы. Основные жанры. Орфографический минимум упр. 163 (1)

Уроки – практикумы (2ч)


Уроки изучения нового материала.

Комбинированные уроки.

Уроки-практикумы.

Анализ образцов разговорной речи с точки зрения проявления в них основных признаков данной функциональной разновидности языка.

Анализ и адекватное использование в устном общении интонационных возможностей разговорной речи, а также мимики и жестов.

Работа с учебным словарем мимики и жестов, наблюдение за правильным и уместным их употреблением в речи.

Наблюдение за использованием лексических, морфологических и синтаксических средств в разговорной речи, уместное их употребление в собственном речевом высказывании.

Составление устного рассказа на заданную тему с использованием элементов разговорной речи.

Анализ речевых образцов официально-делового стиля речи с точки зрения проявления в них основных признаков данного стиля речи. Создание собственных речевых высказываний по данным образцам.

Наблюдение за использованием лексических, морфологических и синтаксических средств в текстах официально-делового стиля речи. Создание собственных речевых высказываний по данным образцам.

Анализ речевых образцов научного стиля речи с точки зрения проявления в них основных признаков данного стиля речи. Наблюдение за использованием лексических, морфологических и синтаксических средств в текстах научного стиля речи.

Анализ речевых образцов публицистического стиля речи с точки зрения проявления в них основных признаков данного стиля речи. Наблюдение за использованием лексических, морфологических и синтаксических средств в текстах публицистического стиля речи. Создание портретного очерка, небольшой проблемной статьи, репортажа- повествования, репортажа – описания памятника культуры или истории.

Анализ отрывков из художественных произведений с точки зрения проявления в них признаков данного стиля речи. Использование метафоры, сравнения, олицетворения, эпитета как средств выразительности художественной речи.







37- 38

Синтаксис и пунктуация (90 часов)

Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики (1ч)

Синтаксис как раздел лингвистики.

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса.

Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная.(1)

Пунктуация как раздел лингвистики.

Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении.

Уроки изучения нового материала

Использование синтаксических средств русского языка. Определение видов синтаксической связи в составе словосочетаний и предложений. Осознание смыслоразличительной роли знаков препинания. Анализ взаимосвязи смысла, интонации и пунктуации предложения.







39-46

Словосочетание как единица синтаксиса (8 часов)

П.10. Виды словосочетаний. Словосочетание и его признаки. (4часа)

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида.

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Окончание как средство связи слов в словосочетаниях, построенных по типу согласование.

Окончание и предлог как средства связи слов в словосочетаниях, построенных по типу управление.

Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкание. Урок –практикум.

^ Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. (2часа)

Сжатое изложение по упр. 210.(2ч) - КОНТРОЛЬ


Уроки изучения нового материала

Комбинированные уроки

Уроки -практикумы

Распознавание и моделирование словосочетаний разных видов. Синтаксический разбор словосочетаний. Отличие словосочетаний от сочетаний слов, являющихся грамматической основой предложения, сложной формой будущего времени, фразеологизмом.

Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов. Работа с учебным словарем сочетаемости слов.







47

Предложение как единица синтаксиса

П.12. Понятие о предложении. Основные признаки предложения. (1)

Предложение как единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложений.

Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли.

Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания.

Порядок слов в предложении. Инверсия как изобразительный прием.

Уроки изучения нового материала.

Комбинированные уроки

Определение границ предложений и способов передачи их в устной и письменной речи.







48- 53

^ П.13. Основные виды предложений (6ч)

Виды предложений (3)

Предложения по цели высказывания. Интонация повествовательного предложения в русском языке. Интонация побудительного предложения. Интонация вопросительного предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные.

Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные.

Предложения – штампы.

Предложения как элемент текста.

^ П. 14 Интонация предложения. (2)

Орфографический минимум (1) упр. 268.

Уроки изучения нового материала

Комбинированные уроки

Уроки-практикумы

Использование вопросительных слов и частиц в вопросительных предложениях как средство точной формулировки мысли и воздействия на собеседника.

Использование языковых форм выражения побуждения в побудительных предложениях.

Различение распространенных и нераспространенных предложений; возможность их синонимичной замены. Способы связи предложений в тексте. Повтор одного и того же слова, однокоренных слов, синонимов, местоимений, интонация.







54 - 75

^ Структура предложения.(22 час)

П.15. Грамматическая основа предложения. (2)

Предложения простые и сложные.

Основные типы грамматических основ.

Сочинение по упр. 274

П.16 Подлежащее и способы его выражения. (1)

Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого.

^ П.17. Виды сказуемого и способы его выражения. (3)

Сказуемые: простое глагольное, составное (глагольное и именное).

П.18. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.(2)

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым. Сочинение –рассуждение по упр. 307 (1)

П.19. Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении (1)

Контрольный диктант (1)

Анализ диктанта.(1)

П.20. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. (1)

П.21. Определение. Виды определений. Приложение. (3)

П.22. Дополнение. Виды дополнений.(2) П.23 Обстоятельство. Виды обстоятельств.(3)

Инфинитив в роли разных членов предложения. Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами.

^ П. 24. Культура речи. Правильное построение простого предложения.(1) Способы связи подлежащего и сказуемого в предложении.

Контрольная работа (1)

Уроки изучения нового материала

Комбинированные уроки

Выделение грамматической основы в простом и сложном предложениях.

Установление морфологических способов выражения главных членов предложения.

Различение разных видов сказуемых.

Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Правильное употребление дефиса между определяемым словом и приложением.

Использование обстоятельств времени как средства связи предложений в повествовательных текстах.

Соблюдение синтаксических норм построения предложения. Правильное согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами.







76- 87

^ Односоставные предложения (12 часов)

П.25. Понятие об односоставных предложениях. Односоставные предложения, их грамматические признаки. (2)

Виды односоставных предложений: именные (назывное), глагольные (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное).

П.26 Назывное предложение. (1)

П. 27. Определенно-личное предложение. (1)

П.28. Неопределенно-личное предложение. (1)

П.29 Обобщенно-личное предложение. (1)

Сочинение по упр. 390.(1)

П.30. Безличное предложение. (2)

Грамматические отличия односоставных полных предложений и неполных двусоставных предложений.

Типичные модели односоставных предложений.

Изложение по упр.411.(1) - КОНТРОЛЬ

Морфологические средства выражения главного члена в односоставных предложениях.

Контрольный диктант(1)

Анализ диктанта(1)

Уроки изучения нового материала. Комбинированные уроки

Уроки-практикумы

Различение двусоставных и односоставных предложений разных видов.

Различение односоставных полных предложений и неполных двусоставных предложений.

Определение морфологического средства выражения главного члена в безличном предложении. Правильное и уместное употребление в собственных высказываниях возможностей синонимической замены односоставных предложений разных видов.







88- 99

Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами предложения. (11 часов)

П.31. Понятие об однородных членах предложения.(1)

Простое осложненное предложение и его признаки.

П.32. Способы связи однородных членов предложения. (2)

Однородные члены предложения, их признаки, способы связи. Парное соединение однородных членов предложения. Сочинение по упр. 441(1)

П.33. Однородные и неоднородные определения (2)

Интонационные особенности предложений с однородными определениями.

П.34. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. (2)

П.35. Культура речи. Употребление однородных членов предложения (1) Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами.

Сжатое изложение по упр. 470 (2)


Уроки изучения нового материала

Уроки-практикумы

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Правильное построение предложений с несколькими рядами однородных членов, интонационные и пунктуационные особенности таких предложений.

Уместное употребление в речи разных типов сочетаний однородных членов.

Различение однородных и неоднородных определений на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложения. Использование предложений с обобщающим словом при однородных членах в текстах разных стилей. Правильная постановка знаков препинания при обобщающих словах.

Типичные ошибки в построении предложений с однородными членами предложений.







100- 117

^ Предложения с обособленными членами предложения (18 часов)

П.36. Понятие об обособленных членах предложения.(2)

Обособление как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения.

Виды обособленных членов предложения.

Изложение по упр. 478 (1)

П.37. Обособленные определения и приложения.(3)

Сжатое изложение по упр. 503.(2) КОНТРОЛЬ

П.38. Обособленные обстоятельства.(2)

П.39. Обособленные дополнения.(1)

П.40. Обособление сравнительных оборотов. (2)

Сравнительный оборот. Конструкции с КАК

П.41. Уточняющие и присоединительные члены предложения.(1)

П.42. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.(2)

Контрольный диктант (1)

Анализ диктанта (1)

Уроки изучения нового материала

Комбинированные уроки

Уроки -практикумы

Опознавание разных видов обособленных членов предложения

Уместное и правильное использование обособленных определений и приложений в текстах разных стилей и типов речи. Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в предложениях с обособленными и необособленными определениями и приложениями.

Уместное и правильное использование обособленных обстоятельств в текстах разных стилей и типов речи. Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.








118 -125

^ Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. (8 часов)

П.43. Вводные и вставные конструкции. (4)

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных слов по значению.

Вводные предложения, их структурные особенности.

Вставные конструкции.

П.44. Обращение и способы его выражения.(2)

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями.

Сочинение – миниатюра по упр.600.

П.45. Предложения с междометиями и словами ДА и НЕТ.(2)

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями.

Уроки изучения нового материала

Уроки –практикумы

Комбинированные уроки

Правильная постановка знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Уместное и стилистически оправданное использование в речи синонимических по значению вводных слов.

Интонационное и пунктуационное выделение вводных слов в составе предложения.

Сравнительный анализ речевых высказываний с вводными словами и созвучными членами предложения. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.

Стилистически оправданное использование различных форм обращения в разных ситуациях общения.

Правильная постановка знаков препинания в предложениях с междометиями и словами ДА и НЕТ.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями.

Правильность, точность, уместность использования предложений с вводными конструкциями и обращениями. Типичные ошибки в построении предложений с вводными словами и обращениями; исправление соответствующих недочетов при редактировании текстов.







126-132

^ Повторение изученного (7 часов)

Трудные случаи орфографии.(2)

Пунктуация простого предложения.(2)

Функции знаков препинания.(1)

Итоговое сочинение (1)

Итоговый диктант (1)


Уроки – практикумы

Комбинированные уроки

О-Е после шипящих; Н и НН в разных частях речи; правописание наречий;

Правописание служебных частей речи.

Обособленные члены предложения.







133-136


Резерв (4 часа)













Контрольных диктантов -5

Сочинений- 12, контрольных - 2

Изложений – 6, контрольных -3

Похожие:

Урока Тема урока, основные сведения о языке и речи iconУрока Тема урока 1
Понятие о стилях речи. Критерии разграничения стилей речи. Научный стиль речи. Доклад и реферат как жанры научного стиля речи
Урока Тема урока, основные сведения о языке и речи iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр...

Урока Тема урока, основные сведения о языке и речи iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Урока Тема урока, основные сведения о языке и речи iconТема урока: Фигуры речи. Ход урока
Фигуры речи – особые синтаксические построения. Средство усиления выразительности речи. Открытие античных философов и ораторов
Урока Тема урока, основные сведения о языке и речи iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр....
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Урока Тема урока, основные сведения о языке и речи iconУрока №урока по теме1 Тип урока Тема урока Практические и,лаборат...
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Урока Тема урока, основные сведения о языке и речи iconУрока Тема урока Сведения по истории литературы
Виды деятельности учащихся по развитию аналитических, интерпретаторских и творческих умений
Урока Тема урока, основные сведения о языке и речи iconУрока № урока по теме Тип урока Тема учебного занятия Практич и лаб...
Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач
Урока Тема урока, основные сведения о языке и речи iconКонспект урока русского языка в 6 классе (2 часа) Грамматическая тема
На правой стороне записывается грамматическая тема. Ученикам предлагается в ходе урока составить коллективно конспект «Лексика»,...
Урока Тема урока, основные сведения о языке и речи iconТема урока: Современная теория эволюции. Цель урока
Цель урока: Сформулировать основные положения современной синтетической теории эволюции и дать ей оценку
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница