Урока Тема урока 1




Скачать 121.75 Kb.
НазваниеУрока Тема урока 1
Дата публикации09.04.2013
Размер121.75 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
Планирование уроков по русскому языку (140 ч)

(10 класс ― 70 часов; 11 класс ― 70 часов)

10 класс (2 часа в неделю)


№ урока

Тема урока

1

Контрольно-диагностический диктант (тест).

2

Русский язык и русистика.

3

Введение в науку языка. Виды переработки текста.

4

Культура речи. Основные аспекты культуры речи. Языковые нормы.

5

Варианты норм. Типичные ошибки, вызванные отклонениями от литературной нормы.

6

Текст как продукт речевой деятельности. Структурно-смысловые признаки текста.

7

Типы связи между предложениями в тексте. Средства связи.

8

Функционально-смысловые типы речи.

9

Понятие о стилях речи. Критерии разграничения стилей речи. Научный стиль речи. Доклад и реферат как жанры научного стиля речи.

10

Официально-деловой стиль речи. Жанры официально-делового стиля речи.

11

Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля речи.

12

Разговорный стиль речи. Жанры разговорного стиля речи. Культура устного и письменного общения.

13

Комплексный анализ текста. Изложение как разновидность текста.

14

Сочинение по прочитанному публицистическому тексту.

15

Художественный стиль речи. Сочинение по прочитанному литературно-художественному тексту.

16—17

Контрольный тест и его анализ (итоговая работа № 1). Подготовка к ЕГЭ.

18

Лексическая система русского языка. Слово и его значения. Многозначность и омонимия. Паронимы, синонимы, антонимы.

19

Лексический состав русского языка. Виды стилистической окраски слова. Лексический разбор слова.

20

Фразеологические единицы. Изобразительно-выразительные средства лексики. Виды лингвистических словарей.

21―22

Контрольный текст и его анализ (итоговая работа № 2). Подготовка к ЕГЭ.

23

Фонетика. Звуковой состав русского языка. Графические средства языка. Звуки и буквы.

24

Фонетическая транскрипция. Чередования звуков.

25

Орфоэпия. Нормы произношения гласных и согласных звуков.

26

Слог, ударение, интонация. Фонетический разбор. Изобразительно-выразительные средства фонетики.

27

Понятие о морфемике, словообразовании, этимологии. Значимые части слова.

28

Формообразование и словообразование. Способы образование слов.

29―30

Контрольный текст и его анализ (итоговая работа № 3). Подготовка к ЕГЭ.

31

Орфография как раздел языкознания. Безударные гласные в корне слова. Языковые особенности публицистического стиля речи.

32

Правописание чередующихся гласных в корне слова. Роль абзаца в структуре текста.

33

Правописание согласных в корне слова. Удвоенные согласные. Стилистический анализ текста научно-популярного стиля речи.

34

Правописание приставок. Стилистический анализ текста художественного стиля речи.

35

Правописание гласных после шипящих и ц. Жанры художественного стиля речи.

36

Употребление ь и ъ. Жанры официально-делового стиля речи.

37

Употребление буквы э, е, ё и буквосочетания йо. Употребление прописных и строчных букв. Культура устного и письменного общения.

38―39

Контрольный текст и его анализ (итоговая работа № 4). Подготовка к ЕГЭ.

^ Материал, данный ниже, берётся из учебника 11-ого класса.

40

Имя существительное как часть речи.

41

Нормы правописания и употребления падежных форм существительных.

42

Нормы правописания и употребления имён существительных. Роль существительных в образовании изобразительно-выразительных средств языка.

43

Имя прилагательных как часть речи. Эссе как жанр публицистического стиля речи.

44

Нормы правописания падежных форм имён прилагательных и сложных прилагательных. Функционально-смысловые типы речи.

45

Нормы правописания суффиксов прилагательных, употребление не с прилагательными. Роль прилагательных в образовании изобразительно-выразительных средств языка. Морфологический разбор.

46

Имя числительное как часть речи. Критерии разграничения функциональных стилей речи.

47

Нормы правописания и склонения числительных. Стилистический анализ текста научного стиля речи.

48

Варианты сочетаний числительных с существительными. Морфологический разбор.

49

Местоимение как часть речи. Нормы правописания и употребления местоимений. Морфологический разбор. Роль местоимений в образовании изобразительно-выразительных средств языка.

50―51

Контрольный текст и его анализ (итоговая работа № 1). Подготовка к ЕГЭ.

52

Глагол как часть речи. Композиционные нормы сочинения по прочитанному тексту.

53

Нормы употребления и правописания морфологических категорий глагола.

54

Спряжение глаголов. Нормы правописания и употребления глаголов. Роль глаголов в образовании изобразительно-выразительных средств языка.

55

Причастие как особая форма глагола. Нормы образования и правописания причастий.

Связь проблематики текста с позицией автора.

56

Нормы правописания н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Идейно-тематический анализ текста художественного стиля речи.

57

Нормы правописания не с причастиями и отглагольными прилагательными на -мый. Типы связи между предложениями в тексте, средства связи.

58

Деепричастие как особая форма глагола. Нормы образования и употребления деепричастий. Определения и формулирование основной проблемы текста.

59―60

Контрольный текст и его анализ (итоговая работа № 2). Подготовка к ЕГЭ.

61

Наречие как часть речи. Определение и формулирование позиции автора в тексте художественного стиля речи.

62

Нормы правописания и употребления наречий и наречных выражений.

63

Слова категории состояния как часть речи. Нормы правописания и употребления.

64

Предлог как служебная часть речи. Нормы правописания и употребления. Определение, формулирование и комментирование основной проблемы текста.

65

Союз как служебная часть речи. Нормы правописания и употребления. Языковые особенности официально-делового стиля речи.

66

Частица как служебная часть речи. Нормы правописания и употребления.

67

Нормы употребления частиц не и ни.

68

Междометие как особая часть речи; звукоподражательные слова. Нормы правописания и употребления.

69―70

Контрольный текст и его анализ (итоговая работа № 3). Подготовка к ЕГЭ.

Планирование уроков по русскому языку (140 ч.)

(10 класс – 70 часов; 11 класс- 70 часов)
^ 11 класс (2 час в неделю)


№ урока

Тема урока

1

Контрольно-диагностический диктант (тест)

2

Синтаксис как раздел языкознания. Принципы русской пунктуации. Основные признаки текста. Словосочетание, виды и типы словосочетаний. Основные признаки текста.

3

Нормативное построение словосочетаний.

4

Предупреждение ошибок, связанных с построением словосочетаний. Редактирование текста.

5

Предложение как единица синтаксиса. Способы выражения главных членов предложения. Языковые особенности научного стиля речи.

6

Двусоставные предложения. Главные члены предложения.

7

Способы выражения глагольных и именных сказуемых.

8

Нормы согласования сказуемого с подлежащим.

9―10

Типы односоставных предложений. Изобразительно-выразительные средства языка.

11

Второстепенные члены предложения. Обоснование стилевой принадлежности текста, его жанра и типа речи.

12

Нормы употребления пунктуационных и графических знаков при одиночных приложениях.

13

Полное и неполное предложение. Порядок слов в простом предложении.

14

Простое осложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения. Формулирование основной мысли текста.

15―16

Контрольный текст и его анализ (итоговая работа № 4). Подготовка к ЕГЭ.

17

Нормы постановки тире между подлежащим и сказуемым на месте пропущенного глагола-связки. Способы сокращения текста.

18

Нормы постановки тире в неполных и эллиптических предложениях. Соединительное и интонационное тире.

19

Повторение орфографических норм: написание слов и их значимых частей (Приложение 1, задание 1)

20

Контрольный диктант (изложение).

21

Пунктуационные нормы при однородных членах предложения. Стилистические возможности предложений с однородными членами.

22

Пунктуационные нормы при однородных и неоднородных определениях и предложениях.

23―24

Пунктуационные нормы при обособленных определениях. Определение, формулирование и комментирование основной проблемы текста.

25―26

Пунктуационные нормы при обособленных приложениях. Оценка значимости содержания текста историко-литературной направленности для нашего времени.

27

Повторение: правописание имён существительных, прилагательных, числительных и местоимений (Приложение 1, задание 2).

28―29

Контрольный текст и его анализ (итоговая работа № 5). Подготовка к ЕГЭ.

30

Пунктуационные нормы при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными конструкциями. Роль абзаца в построении текста.

31

Пунктуационные нормы при обособленных обстоятельствах, выраженных существительными. Творческая переработка текста.

32

Пунктуационные нормы при уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения. Жанры официально-делового стиля речи.

33

Пунктуационные нормы при употреблении союза как в различных синтаксических конструкциях.

34

Пунктуационные нормы при обособленных дополнениях. Подготовка к выполнению задания С в ЕГЭ.

35―36

Пунктуационные нормы при вводных и вставных конструкциях. Подготовка к выполнению задания С в ЕГЭ.

37

Пунктуационные нормы при обращениях, словах-предложениях, междометиях. Подготовка к выполнению задания В8 в ЕГЭ.

38

Повторение: нормы правописания глаголов, суффиксов имен прилагательных и причастий; н и нн во всех частях речи; не со всеми частями речи (Приложение 1, задание 3).

39―40

Контрольный текст и его анализ (итоговая работа № 6). Подготовка к ЕГЭ.

41

Понятие о сложном предложении. Лингвистический анализ текста.

42―43

Синтаксические и пунктуационные нормы в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор. Оценка значимости содержания текста с культурно-исторической точки зрения.

44

Синтаксические и пунктуационные нормы в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

45

Синтаксические и пунктуационные нормы в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

46

Пунктуационные нормы в сложных предложениях на стыке союзов и союзных слов. Создание текста на основе прочитанного по предложенным вопросам.

47

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Определение и формулирование основной проблемы текста.

48

Синтаксические и пунктуационные нормы в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор.

49

Синтаксические и пунктуационные нормы в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический разбор.

50

Синтаксические и пунктуационные нормы при периоде.

51

Повторение: нормы правописания наречий, предлогов, союзов, частиц (Приложение №1, задание 4).

52―53

Контрольный текст и его анализ (итоговая работа № 7). Подготовка к ЕГЭ.

54

Пунктуационные нормы при прямой речи.

55

Пунктуационные нормы при диалоге.

56

Пунктуационные нормы при косвенной речи и цитатах.

57

Синтаксические средства художественной выразительности речи.

58

Комплексное повторение орфографических правил (Приложение №1, задание 5).

59―60

Контрольный текст и его анализ (итоговая работа № 8). Подготовка к ЕГЭ.

61―70

Итоговое повторение, обобщение, контроль, подготовка к ЕГЭ.






Похожие:

Урока Тема урока 1 iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр...

Урока Тема урока 1 iconУрока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия

Урока Тема урока 1 iconУрок игра «Поле чудес» план урока тема урока
Тема урока: Проверочная работа за Iсеместр I курса. Специальность повар, кондитер
Урока Тема урока 1 iconУрока №урока по теме Тип урока Тема урока Практич. Лаборат. И контр....
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
Урока Тема урока 1 iconУрока №урока по теме1 Тип урока Тема урока Практические и,лаборат...
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Урока Тема урока 1 iconУрока русского языка в 5 классе Тема урока: Буквы
Тема урока: Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных (с презентацией)
Урока Тема урока 1 iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение и устройство фрезерного станка. Принцип дейст­вия станка. Настройка и управление фрезерным станком
Урока Тема урока 1 iconУрока дата Тема урока Вид урока
Тематика уроков по антикоррупционному воспитанию в моу никулинской оош по литературе
Урока Тема урока 1 iconУрока. Тема урока
Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Учитель определяет цели, задачи и тему урока
Урока Тема урока 1 iconУрока в системе уроков по теме. Доведены идеи урока до учащихся. Цели урока достигнуты
А урока соответствует его целям. Типа урока (комбинированный), его структура, логическая последовательность взаимосвязана с этапами...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница