Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области




Скачать 99,29 Kb.
НазваниеВстреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области
Дата публикации13.07.2013
Размер99,29 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы

Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области

28 января в администрации Калужской области состоялась встреча преосвященнейшего митрополита Московского и всея Руси Корнилия с губернатором Калужской области Анатолием Дмитриевичем Артамоновым. В составе делегации Русской Православной старообрядческой Церкви были благочинный боровского благочиния протоиерей Артемон Шендригайлов, настоятель калужского Знаменского храма иерей Иоанн Курбацкий, референт митрополита Виктор Мосейчук и предприниматель С.Г. Смирнов. Со стороны администрации Калужской области участвовали министр экономического развития области Владимир Игоревич Попов, министр культуры Александр Иванович Типаков, глава администрации муниципального района «Боровский район» Геннадий Станиславович Новосельцев, глава администрации муниципального района «Думинический район» Виктор Иванович Тамаров.

В начале встречи губернатор очень тепло отозвался о старообрядцах, которых традиционно много было на территории области, выразил готовность оказывать нашей Церкви всяческое содействие. Он вспомнил о глубоком впечатлении, которое произвела на него встреча с митрополитом Алимпием в начале 2000-х годов. Тогда его поразила скромность и подлинное иноческое благочестие владыки. Анатолий Дмитриевич отметил высокие нравственные устои, крепкие многодетные семьи и трудолюбие старообрядцев. В свою очередь митрополит Корнилий выразил признательность губернатору Анатолию Артамонову за его уважительное отношение к последователям древлего благочестия, рассказал об истории и сегодняшнем дне старообрядчества в Калужской области. В настоящее время в регионе действует четыре старообрядческих общины: в Калуге, Боровске, селах Волое и Гавриловка, тогда как до революции насчитывалось около сорока приходов.

Первым вопросом прошедшей встречи была организация старообрядческого поселения для староверов, желающих вернуться в Россию из ближнего и дальнего зарубежья с целью заниматься сельским хозяйством. С.Г. Смирнов, который имеет землю сельскохозяйственного назначения в Думиничском районе Калужской области, изложил губернатору свои предложения и трудности, с которыми приходится сталкиваться. Анатолий Артамонов положительно оценил возможность создания подобного поселения и пообещал содействие в решение этого вопроса. Губернатор обещал, что «примет всех, кто приезжает к нам трудиться», включит их в областные программы строительства доступного жилья для жителей села и поддержки молодых фермеров.

В настоящее время только одна семья староверов-беспоповцев во главе с Иосифом Мурачевым переехала в Жиздринский район Калужской области из Боливии. Если им удастся наладить жизнь и успешно заниматься сельским хозяйством, то последуют и другие члены многочисленного семейства: пять братьев живут сейчас на Дальнем Востоке, двое - в Боливии, там же - две сестры его и два брата супруги, у которой еще сестра на Аляске, сестра - в Боливии и сестра - в Бразилии. Предполагается, что есть и другие семьи, готовые переселиться к нам, в том числе из Приднестровья.

Далее владыка Корнилий затронул тему перспектив развития старообрядческих приходов региона. В частности обсуждался вопрос открытия общин в городах Малоярославец, Киров, Людиново, а также выделения
земли для строительства там храмов. Сегодня из-за территориальной удаленности многие старообрядцы лишены возможности регулярно посещать храм. Получено принципиальное согласие губернатора, высказано мнение, что это послужит укреплению нравственности и возрождению духовных ценностей и идеалов Святой Руси.

Кроме того, речь шла о пустующем храме в селе Поречье Малоярославецкого района. Анатолий Артамонов обещал привлечь представителей крупного бизнеса, базирующихся неподалеку от храма в селе Недельное, к решению вопроса по проведению неотложных работ по консервации красивого храма с тем, чтобы приостановить его разрушение.

В отношении уже существующих общин митрополит Корнилий затронул вопрос строительства рядом со старообрядческим храмом в городе Боровске дома для церковного причта. Была достигнута договоренность, что министр культуры Калужской области со специалистами из архитектурного надзора посетят Боровск, где вместе с представителями старообрядческой общины осмотрят церковную территорию и подыщут удобное место для строительства дома, который будет соответствовать архитектурному облику храма.

Анатолий Артамонов со вниманием отнесся к ходу работ по реставрации калужского храма во имя Знамения Пресвятыя Богородицы – памятника архитектуры федерального значения. В 2020 году будет отмечаться его 300-летие. Губернатор обещал содействовать в реставрации этого старинного и одного из красивейших храмов города в рамках подготовки к празднованию 650-летнего юбилея Калуги (2021 г.). В заключение встречи была достигнута договоренность о создании документального фильма о калужском старообрядчестве, его истории и современности.
^ Облачение священника Григория Карпова

Не так давно настоятелю Знаменского храма о. Иоанну Курбацкому передали облачение о. Григория Карпова, служившего в селе Брынь Думиничского района. О нем и его дочери Татьяне Григорьевне Можаровой мы писали в «Калугаре» № 5 (16) за 2012 г. Отец Григорий Карпов был репрессирован в 1937 году и расстрелян. Храм в Брыни после его гибели закрыли. Каким-то чудом его облачение попало в музей местной брынской школы. Ранее дочь священника Татьяна Григорьевна уже ходатайствовала о возвращении ей реликвии, но получила отказ. И вот после панихиды в Сухиничах, после нашего приезда к ней в гости в Брынь, она вновь дерзнула попросить облачение своего отца для передачи в церковь. На этот раз получилось. Татьяна Григорьевна решила отдать его в церковь. Поскольку она живет в Москве, то передала его настоятелю Покровского кафедрального собора о. Виктору Жельцову для дальнейшей передачи нам в Калугу, где ее отца помнят, где совершили чин священнического погребения и поминают в молитвах. Видимо, возвращение облачения - это благодарность священников за то, что мы молимся о них.6

Спаси Христос тех музейных работников, которые 75 лет хранили эту реликвию и вернули ее духовным преемникам священника, пострадавшего за веру Христову в годы безбожия.

Облачение (фелонь, епитрахиль и поручи) довольно ветхое, сшитое из дореволюционной желтой парчи с листьями, вышитыми золотой нитью. Между крестом и оплечьем вставлен небольшой фрагмент другой парчи шириной около 15 см. Судя по всему, это было сделано для увеличения размера изначальной фелони. По своим размерам это облачение для священника ростом не выше 170 см. Поручи сделаны их новых материалов. Видно, что священные ризы часто использовались.

Интересно, что дочь отца Григория Татьяну разыскала жительница Москвы Надежда Голубятникова, собирая сведения о всех христианах, расстрелянных у оврага вблизи Сухиничей в 30-е годы ХХ в. и их родственниках. Дочь о. Григория нашлась только спустя год, хотя кругом говорили, что нет такой (у Татьяны другая фамилия и живет она в Москве, приезжая в Брынь только на лето). А в середине февраля Надежда Голубятникова неожиданно прислала хранившуюся в ее семейном архиве фотографию священника Владимира Ефимовича Зверева (синодальная церковь), который служил в нашем Знаменском храме с 24 сентября 1894 г. по 21 мая 1906 г. В книгу по истории нашего храма мы планируем включить биографии служивших в нем священников.

Так Господь утешает нас этими малыми чудесами. Это знак того, что Богу приятна наша забота о памяти предков, наша работа по сбору информации об истории храма и калужского старообрядчества, о священниках и простых христианах.
^ Поминальные и поклонные дубовые кресты

С глубокой древности идет обычай ставить на могилах православных христиан не памятники, а кресты. Святой Животворящий Крест – знамение разрушения смерти и воскресения Христова, символ нашего спасения. Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы лицо покойного было обращено на восток и на Распятие. И таким образом, могила христианина - молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения, знак того, что усопший веровал во Христа, чаял воскресения мертвых и жизни будущего века. Неудивительно поэтому, что, к примеру, на старообрядческом кладбище с. Волое Калужской области, практически не встретишь памятников. Там чистота и порядок, потому что это место упокоения христиан и их будущего воскресения.5(1)

У нас в храме имеется в продаже большое количество дубовых намогильных крестов. Это настоящие православные восьмиконечные кресты, высота которых 2,5 м, а толщина - 9х9 см. Кресты изготовил Геннадий Хотеев – крестьянин-старообрядец из деревни Гавриловка Кировского района Калужской области. Это крестьянин в исконно русском значении этого слова, т.е. христианин, крещеный человек, живущий на земле и занимающийся сельским хозяйством. В настоящее время основным его занятием стало производство экологически чистой продукции: мяса, яиц, овощей, меда и т.п. О продукции можно узнать по адресу в интернете: http://www.ecologicmeat.narod.ru/. А еще в свободное время Геннадий пишет стихи. Они просты и бесхитростны, как сама крестьянская жизнь. Жизнь без суеты и развлечений, жизнь, озаренная Божией правдой. Взять, хотя бы, вот это стихотворение.

^ РУССКИЕ СЛОВА

Не бросайтесь словами, христиане,

Не просты все слова, даже буквы.

Мы же всё-таки русские с вами

Люди, мы, христиане, - не куклы.

Надо помнить, что мат - сквернословие,

Никогда раньше так не ругались!

С революцией к нам чернословие

Приползло, прижилось, задержалось.

Не по святцам детей называем,

Гороскопы читаем теперь,

Не по-русски детей величаем,

Не по-русски всё это, поверь!

Мы же предков своих обижаем,

Закрывая души своей дверь,

Связь имён и времён нарушаем,

Человек - не скотина, не зверь.

Не сравнится с дождём белый снег,

Хотя, вдумайтесь, чем-то похожи.

Величать как попало, есть грех,

Не ровняйте вы лица на рожи!

Лица можно водою умыть,

А душу - покаяньем, слезами,

Детей русских по-русски крестить.

Как нам жить, выбираем мы сами!
^ Поездка в Людиново

8 февраля в г. Людиново Калужской области состоялось собрание местных христиан по вопросу организации общины этом южном уголке нашего региона и строительстве здесь старообрядческого храма. Вопрос этот давно назрел. Об этом думал еще покойный епископ Лукиан Абрамкин (1904-1995) в начале 90-х годов ХХ в. Тогда в округе не было ни одного старообрядческого храма: в Сухиничах церковь закрыли, до Калуги – 220 км, до Ржева – 350. Сейчас есть храмы в с. Волое и д. Гавриловка Кировского района. Это рядом (около 40 км), но на общественном транспорте туда тяжело добираться. В новый храм в Людиново могли бы ходить не только людиновские христиане, но и жители Кирова и окрестных деревень Думиничского, Сухничского и Жиздринского районов, а также и Брянска (70 км).

На встречу приехали о. Иоанн Курбацкий, который духовно окормляет местных христиан, а также протоиерей Евгений Чунин со своим братом протодьяконом Иоанном. Отцу Евгению давно знакомы эти места, еще со времени служения епископа Лукиана, у которого он был дьяконом. Кроме того, за его плечами опыт создания старообрядческих общин в Смоленске и Твери. Сейчас в этих древних городах выделены участки под строительство храмов. Но если там власти настороженно относятся к старообрядцам, то на калужской земле мы пользуемся поддержкой губернатора, который, кроме того, внимательно следит за развитием г. Людиново, недавно получившего статус особой экономической зоны.sdc11181

Первоначально планируется строительство недорогих церквей из быстровозводимых конструкций с целью налаживания регулярных богослужений. Впоследствии, при благословении Божием и развитии прихода можно будет начать строительство капитального храма. При этом в Кировском районе много староверов, которые занимаются лесом и рубят срубы. Надеемся, что они примут самое активное участие в возведении будущего храма в Людиново.

Общее собрание, а это около двадцати неравнодушных человек, у каждого из которых есть дети, внуки и другие родственники, в большинстве своем крещеные в нашей Церкви, но из-за удаленности храма, лишенные соборной молитвы и пастырского внимания, одобрило это решение. Решено подыскать несколько вариантов подходящих земельных участков для подачи заявки в районную администрацию. Создана инициативная группа во главе с Геннадием Голубковым.

Помолимся господу о благословении этого благого начинания, и пусть каждый по мере сил поучаствует в великом деле созидания Божиих церквей на русской земле!





Епископ Лукиан (в миру - Лука Димитриевич Абрамкин) родился 18 октября 1894 года в д. Гавриловка Жиздринского уезда Калужской губернии, в многодетной семье крестьян, коренных старообрядцев, и крестьянским трудом занимался с самых ранних лет. Трудился какое-то время плотником. В 1933-1938 гг. он работал на строительстве железной дороги и на торфяных разработках. В 1937 году вступил в колхоз. С 1938 по 1942 год был председателем колхоза «Пчелка» Кировского района Калужской области. Пчелка – это деревня рядом с Гавриловкой. С 1943-го по 1945 год в армии. За время военной службы удостоился трех медалей. Потом вернулся в колхоз, который некогда оставил, стал работать здесь кладовщиком, а в 1948-м стал снова его председателем. В 1950-м «Пчелку» объединили с другим колхозом, и Лука Абрамкин стал заместителем председателя в этом новом хозяйстве. С 1955 года он работал в строительной бригаде, а в 1961-м ушел на пенсию. В Коммунистическую партию не вступал, никогда не скрывал религиозных убеждений и не брил бороды. Из-за лучших в районе урожаев его не раз выдвигали в депутаты районного совета, куда он не проходил из-за противодействия областных партийных органов Калуги. С молодости был усердным прихожанином ряда старообрядческих храмов, сначала - в родном селе, затем - в г. Сухиничи. Выйдя на пенсию, поступил уставщиком в Сергиевский храм в Сухиничах. Настоятель храма, иерей Феодор Клюев, выдвинул его в кандидаты на степень священства. Готовясь стать священником, Лука Абрамкин написал сухую биографию: годы, должности. Ничего лишнего. Даже образование – лишнее. Ни слова о том, где и сколько он проучился, если вообще ходил в школу. Труд был его главным делом. В сан священника Лука Абрамкин был рукоположен архиепископом Никодимом 2 июня 1974 г. Ему было восемьдесят лет! И прослужил он в Сухиничах немного, до 1983 г. С октября 1979 г. окормлял также приход г. Ржева, а в 1983 г. получил благословение архиепископа Никодима на служение в приходе этого города. 3 июля 1986 г. на Освященном соборе иерей Лука, овдовевший еще в 70-е годы, избирается кандидатом в епископы. Вскоре он принимает иноческий постриг, а 12 марта 1989 г. в Спасо-Преображенском храме г. Клинцы рукополагается в епископа Клинцовско-Ржевского. Хиротонию совершил митрополит Алимпий в сослужении епископа Иоанна Киевского и всея Украины. Несмотря на весьма почтенный возраст, епископ Лукиан лично посетил все приходы епархии. Он поставил несколько чтецов и свещеносцев, освятил храм в Боровске Калужской области. По его благословению был открыт первый летний христианский детский лагерь, впоследствии получивший название "Ржевская обитель". В 1991 г. здоровье владыки резко ухудшилось. С этого времени и до кончины он безвыездно жил в д. Пчелка. Упокоился епископ Лукиан 29 января 1995 года. Похоронен на старообрядческом кладбище г. Ржева

Похожие:

Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области iconПостановление от 5 февраля 2009 г. N 26 о концепции развития аграрного...
В соответствии с Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти...
Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области iconПриказ 29 апреля 2011 г. N 399 о совершенствовании работы по профилактике...
Калужской области, утвержденном постановлением Губернатора Калужской области от 12. 04. 2004 №268 «О министерстве здравоохранении...
Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области iconПоложение об установлении систем оплаты труда работников основной...
Фонда оплаты труда работников школы, заработная плата которых исчисляется в соответствие с Законом Калужской области от 31. 12. 2004...
Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области iconКалужская область закон калужской области о туристской деятельности
Настоящий Закон определяет основные направления регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан на...
Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области iconАграрного туризма на территории калужской области
...
Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области iconКалендарь памятных дат и событий по калужской области 2012 год
Календарь памятных дат и событий по Калужской области включает сведения, опубликованные в печатных источниках. Издание не претендует...
Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области iconПостановление от 29 июня 2009 г. N 250 о стратегии социально-экономического...
Охватывает такие виды туризма, как культурно-познавательный, паломнический, культурно-деловой, экологический, водный, спортивный,...
Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области iconПроект вносится Губернатором Орловской области закон орловской области...
Настоящий Закон регулирует вопросы, отнесенные к компетенции субъекта Российской Федерации в области образования в соответствии с...
Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области iconОбращение предпринимателей г. Волгодонска, занятых в сфере малого...
Законодательным собранием и губернатором о переходе на единый налог на вмененный доход (енвд) для определенных видов деятельности,...
Встреча митрополита Корнилия с губернатором Калужской области iconГ. Козельск Козельского района Калужской области
Общеобразовательная программа начального общего образования ( 1-4 классы)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница