Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс




Скачать 216,29 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс
Дата публикации07.04.2013
Размер216,29 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок


Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год

9 класс



ур.

Тема урока

Формируемые знания и умения

НРК

Дата

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

Русский язык – национальный язык русского народа

Знать основные сведения о

развитии и особенностях русского

национального языка

Уметь объяснить с помощью словаря

значение слов с национально-культурным

компонентом.

Уметь дать развернутый

ответ на вопрос "Что для меня русский

язык?"

КИ




Повторение изученного в 5-8 классах

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика.


^ Знать основные нормы русского

литературного языка

Уметь опознавать языковые

единицы, проводить различные

виды их анализа; соблюдать в практике

письма основные правила орфографии.

Уметь составлять словарный диктант

на повторяемые орфограммы; решать

учебные задачи на основе заданных

алгоритмов

КИ

ИМ




3

Лексика. Морфемика. Словообразование.





4

Морфология и синтаксис. Орфография и

пунктуация




РР

5

Стили и типы речи.

^ Знать все стили и типы речи, их

отличительные черты

Уметь различать тексты по типам

и стилям речи

Уметь составлять тексты определенных

стилей и типов речи




РР

6

Строение текста




РР

7

Комплексный анализ текста

^ Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





8

Контрольный диктант по теме "Повторение

изученного в 5-8 классах"

Овладеть орфографическими и

пунктуационными навыками

на уровне образовательных

стандартов (ОС).

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты


ИМ




9

Анализ контрольного диктанта

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения.

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты.

ИМ




Сложное предложение

10

Понятие сложного предложения


^ Знать понятие сложного предложения,

типы сложного предложения и средства

связи между его частями

Уметь находить в тексте сложные

предложения, определять тип

Уметь самостоятельно составлять сложные предложения разных типов

КИ

ИМ




11

Типы сложного предложения и средства связи

между его частями




12

Типы сложного предложения и средства связи

между его частями




Сложносочиненное предложение

13

Понятие сложносочиненного предложения



Знать понятие сложносочиненного

предложения, его виды и особенности,

пунктуацию сложносочиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложносочиненные предложения,

расставлять знаки препинания в

сложносочиненных предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложносочиненные предложения и схемы

предложений

КИ

ИМ




14

Виды сложносочиненного предложения






15

Виды сложносочиненного предложения




РР

16

Комплексный анализ текста

^ Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





РР

17

Подготовка к краткому изложению


^ Знать особенности написания краткого

изложения

Уметь составлять план, определять тип и

стиль речи текста, кратко излагать текст

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.




РР

18

Написание краткого изложения




Сложноподчиненное предложение

19

Понятие сложноподчиненного предложения



Знать понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненные

предложения с придаточным

определительным и придаточным

изъяснительным, их особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным определительным и с

придаточным изъяснительным,

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложноподчиненные предложения с

придаточным определительным и

с придаточным изъяснительным, а также

схемы таких предложений

КИ

ИМ




20

Виды сложноподчиненного предложения






21

Сложноподчиненное предложение с придаточным

определительным






22

Сложноподчиненное предложение с придаточным

изъяснительным




РР

23

Комплексный анализ текста

^ Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





24

Сложноподчиненное предложение с придаточными

обстоятельственными

Знать понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненное

предложение с придаточным

обстоятельственным, его особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным,

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным, а также

схемы таких предложений




25

Сложноподчиненное предложение с придаточным

места




26

Сложноподчиненное предложение с придаточным

времени




27

Сложноподчиненное предложение с придаточным

сравнения




РР

28

Использование различных стилей речи в

художественном произведении

^ Знать особенности написания краткого

изложения

Уметь составлять план, определять

тип и стиль речи текста, кратко излагать

текст

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.




РР

29

Подготовка к краткому изложению




РР

30

Написание краткого изложения




31

Сложноподчиненное предложение с придаточным

образа действия и степени

Знать понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненное

предложение с придаточным

обстоятельственным, его особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным,

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным, а также

схемы таких предложений




32

Сложноподчиненное предложение с придаточным

цели




33

Сложноподчиненное предложение с придаточным

условия




34

Сложноподчиненное предложение с придаточным

причины и следствия




35

Сложноподчиненное предложение с придаточным

уступительным




РР

36

Комплексный анализ текста

^ Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





37

Понятие сложноподчиненного предложения с

несколькими придаточными


Знать понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненное

предложение с придаточным

обстоятельственным, его особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным,

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным, а также

схемы таких предложений




38


Понятие сложноподчиненного предложения с

несколькими придаточными




РР

39

Эссе

^ Знать особенности жанра эссе

Уметь составлять тексты небольшого

объема в жанре эссе

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.




РР

40

Путевые заметки

^ Знать особенности жанра путевых заметок

Уметь составлять тексты небольшого

объема в жанре путевых заметок

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.




РР

41

Комплексный анализ текста

^ Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного текста





42

Контрольный диктант по теме "Сложносочиненное

и сложноподчиненное предложения"

Овладеть орфографическими и

пунктуационными навыками

на уровне образовательных

стандартов (ОС).

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты


ИМ




43

Анализ контрольного диктанта

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения.

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты.

ИМ




Бессоюзное сложное предложение

РР

44

Подготовка к краткому изложению



^ Знать особенности написания краткого

изложения

Уметь составлять план, определять

тип и стиль речи текста, кратко излагать

текст

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

КИ

ИМ




РР

45

Написание краткого изложения




46

Понятие бессоюзного сложного предложения


Знать понятие сложного бессоюзного

предложения, его виды, особенности

пунктуации сложного бессоюзного

предложения

Уметь находить в тексте

сложные бессоюзные предложения,

расставлять знаки препинания в таких

предложениях

Уметь самостоятельно составлять

сложные бессоюзные предложения, а также

схемы таких предложений




47

Бессоюзные предложения со значением

перечисления




48

Бессоюзные сложные предложения со значением

причины, пояснения, дополнения




49

Бессоюзные сложные предложения со значением

противопоставления, времени или условия и

следствия




РР

50

Рецензия

^ Знать особенности жанра рецензии

Уметь составлять тексты небольшого

объема в жанре рецензии

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.




РР

51

Деловая речь

Знать особенности деловой речи

Уметь самостоятельно

редактировать и перерабатывать

собственный текст деловой речи.




РР

52

Комплексный анализ текста

^ Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





53

Сложное предложение с различными видами

союзной и бессоюзной связи

Уметь находить в тексте сложные

предложения с различными видами

союзной и бессоюзной связи, определять

виды связи

Уметь самостоятельно составлять

сложные предложения с различными

видами союзной и бессоюзной связи,

а также схемы таких предложений




54

Сложное предложение с различными видами

союзной и бессоюзной связи




55

Сложное предложение с различными видами

союзной и бессоюзной связи




56

Контрольный диктант по теме

"Бессоюзное сложное предложение"

Овладеть орфографическими и

пунктуационными навыками

на уровне образовательных

стандартов (ОС).

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты


ИМ




57

Анализ контрольного диктанта

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения.

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты.

ИМ




Повторение изученного в 9 классе

РР

58

Подготовка к краткому изложению

^ Знать особенности написания краткого

изложения

Уметь составлять план, определять

тип и стиль речи текста, кратко излагать

текст

Уметь самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

КИ

ИМ




РР

59

Написание краткого изложения




РР

60

Комплексный анализ текста

^ Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





61

Сложносочиненное предложение


Уметь находить в тексте сложные

предложения с различными видами

союзной и бессоюзной связи, определять

виды связи

Уметь самостоятельно составлять

сложные предложения с различными

видами союзной и бессоюзной связи,

а также схемы таких предложений




62

Сложноподчиненное предложение





63

Бессоюзное сложное предложение





РР

64

Сложное предложение с различными видами

союзной и бессоюзной связи




РР

65

Комплексный анализ текста

^ Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста





66

Контрольная работа по теме "Комплексный

анализ текста"

^ Знать основные элементы

комплексного анализа текста

Уметь анализировать текст по

представленным заданиям

Уметь самостоятельно выделять и

анализировать особенности данного

текста


ИМ




67

Контрольный диктант по теме "Повторение

изученного в 9 классе"

Овладеть орфографическими и

пунктуационными навыками

на уровне образовательных

стандартов (ОС).

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты


ИМ




68

Анализ контрольного диктанта

Уметь классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения.

Уметь сравнивать и анализировать

языковые факты.

ИМ





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

имени Героя Советского Союза

летчика-космонавта П.И. Беляева»


Утверждена

приказ № ______

от «____» ___________ 2009 г


Рассмотрена

на заседании МО

Протокол № _____

от «____» ___________ 2009 г.

^ Рабочая программа

по русскому языку

9 класс

(5-ый год обучения)


Учитель русского языка и

литературы, II кв. категория

Ершова

Елена Геннадьевна


г. Каменск – Уральский

2009 год

^ Пояснительная записка

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

^ Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Тематическое планирование разработано применительно к примерной учебной программе основного общего образования по русскому языку (5–9 классы). В 9 классе предусматривается на изучение курса русского языка 68 часов.

Обновленные цели обучения русскому (родному) языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского (родного) языка и приоритетные направления в его преподавании.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

^ Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 5–9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, видеофильмы, лингвистические справочники и словари.

^ Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:

• деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе;

• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

• сбалансированное развитие устной и письменной речи;

• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

• формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

• формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

^ Цели обучения:

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

^ Задачи обучения:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Учебно-методический комплект для 9 класса

  1. Разумовская М.М. Учебник русского языка 9 класс

  2. Воителева Т.М. Русский язык 8-9 класс. Дидактические материалы. М., 2007

  3. Шипицына Г.М. Русский язык 8-11 классы. Дидактические материалы. М., 2007

  4. Капинос В.И. Русский язык 8-9 классы. Тесты. М., 2007

  5. Петровская С.С. Диктанты по русскому языку 9 класс. М., 2007

  6. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. М., 2007

  7. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

  8. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 6 класс
Календарно-тематическое планирование для 6 класса по русскому языку и литературе на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс 2011 2012 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 10 класс 2011 – 2012 учебный год (1ч в неделю, всего 35 ч.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 8 класс 2011 2012 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 8 класс 2011 – 2012 учебный год (2 ч в неделю, всего 70 ч.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 2011 2012 учебный год...
Календарно-тематическое планирование 9 класс 2011 – 2012 учебный год (2 ч в неделю, всего 68 ч)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 5 А, Б,В, Д, е классах на 2010-2011 учебный год по учебнику «Информатика...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 9 класса. 2010-2011...
Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса. 2010-2011 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 2012-2013 уч год класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2011-2012 учебный год 9 класс
Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров Знать: историческую основу, идеи
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2011-2012 учебный год 9 класс iconКалендарно-тематический план по русскому языку на 2011-2012 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница