Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки




Скачать 357,85 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации в рамках стажировочной площадки
страница1/4
Дата публикации30.06.2013
Размер357,85 Kb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 14»

Программа повышения квалификации

в рамках стажировочной площадки

«Информационно-образовательная среда школы как условие обеспечения нового качества образования, повышения его доступности и эффективности».

Улан-Удэ

2011 год

Теоретическое обоснование

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений определяет подготовку педагогических кадров, особое внимание уделяется повышению квалификации педагогов, её вариативности. В современных условиях развития российской системы образования, формирования модели новой школы, модели системы повышения квалификации могут быть вариативными, а в результате, с учетом составляющих разных вариантов, может быть создана интегрированная модель повышения квалификации на муниципальном уровне. Сейчас одна из ключевых проблем – это проблема профессионального развития кадров, модернизации системы их аттестации

На данном этапе можно выделить ряд проблем, связанных с системным повышением квалификации педагогических работников и требующих своего разрешения:

1.Отсутствие ориентации системы повышения квалификации работников образования на инновационные технологии в образовании (технологии тьюторской работы, организации проектной исследовательской деятельности учащихся, временные технологии оценки качества образования учащихся)

2. Негибкость существующей системы ПК, приверженность к стереотипным формам работы со слушателем, отсутствие вариативности в формах прохождения ПК.

3. Отсутствие конкурентной среды в разработке и предложении программ ПК

4. Отсутствие индивидуальной ориентированности системы ПК, неготовность отвечать на индивидуальный запрос учителей.

5. Преимущественная направленность содержания на обновление предметных знаний, а не на осмысление и проработку новых педагогических идей и задач.

6. Отсутствие направленности курсовой подготовки учителей различных предметов на интегральное понимание учебного плана.

На наш взгляд, одним из решений данных проблем может стать институализация школ как институтов повышения квалификации, при возможности, аттестации педагогов.

Возникает необходимость в создании индивидуальной системы повышения квалификации, с возможностями выбора модуля для обучения по индивидуальной программе, повышение квалификации может и должно стать способом  аттестации педагогических работников, тогда можно говорить, что произойдет системность в продвижении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Мы пришли к выводу о необходимости обновления форм и содержания повышения квалификации через:

- ориентацию на создание активной позиции участников ПК: включение в проектную деятельность, защита индивидуальных образовательных проектов и отчет о результативности его реализации, в том числе и экспертных, создание системы тьюторского сопровождения для участников курсов повышения квалификации;

- организацию стажировок на базе гимназии

- разработку не только очно-заочной формы ПК, но и дистанционных формы работы;

- учет ПК при аттестации работника (разработка регламента и форм аттестации с учетом пройденного ПК);

В рамках предлагаемой модели результат рассматривается как образовательный продукт, представленный соответствующим проектом, или учебной программой, учебно-методическим пособием, нормативно-правовым актом; а также образовательный результат, выраженный в виде более высокого уровня профессиональной компетентности (знание предмета, современных образовательных технологий, психолого-педагогических знаний). Механизмом оценки качества образовательного продукта является мониторинг, который носит непрерывный характер, начинаясь на этапе работы над образовательным продуктом, и продолжается на этапе внедрения результатов.

Исходя из опыта гимназии и имеющегося педагогического потенциала, для стажеров предлагаются следующие модули:

- инвариантный - «Информационная образовательная среда (ИОС) школы»; (18 часов)

- вариативные (36):

1. «Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательной деятельности. Русский язык. Литература» – для учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов.

2. «Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) в образовательной деятельности. Математика» - для учителей математики основной школы.

(По этим модулям в гимназии имеются два сертифицированных региональных тьютора Митряева Н.В. и Лунева Л.Ю.).

3. «Конструирование содержания основной образовательной программы начального общего образования и рабочей программы по предмету в рамках реализации ФГОС» (в том числе, технология заполнения электронного конструктора ООП НОО) – для заместителей директора, курирующих реализацию ФГОС, учителей начальных классов.

4. «Инструментальная среда для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования» (Создание КИМов в соответствии с группами новых планируемых результатов ФГОС, в том числе, технология создания тестов, электронных учебников в оболочке М-тест, которые установлены во всех школах Бурятии) – учителя начальных классов, русского языка и литературы, МХК и риторики, математики, иностранных языков (английского, немецкого, французского), истории.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки iconОтчет о работе стажировочной площадки на базе мадоу «Д/с№22» г. Бутуруслана...
Цель работы стажировочной площадки: Подготовка кадров к реализации стратегии развития дошкольного образования региона в условиях...
Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки iconПрограмма курса повышения квалификации учителей по краеведению
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки iconОбразовательная программа повышения квалификации педагогов начального...
...
Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки iconУчебно-методическое пособие к программе курса повышения квалификации...
Данное пособие предназначено для методистов учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), читающих...
Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки iconПрограмма «Разработка мультимедийных учебных материалов учителями-предметниками»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки iconПрограмма самара 2012 «Образование и психологическое здоровье»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки iconПрограмма семинара
Центр переподготовки и повышения квалификации кпо «просвет» одна из самых высокопрофессиональных компаний по оказанию услуг в области...
Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки iconФгбоу впо «Алтайский государственный университет» Центр переподготовки...
В рамках Всероссийского эксперимента по персонифицированному повышению квалификации учителей общеобразовательных школ, организованного...
Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки iconРазработка программы и комплекта учебно-методических материалов для...
Программа обучения и повышения квалификации работников системы образования дошкольного и школьного уровней «Методология и практика...
Программа повышения квалификации в рамках стажировочной площадки iconПрограмма квалификационного экзамена для педагогических и руководящих...
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов “Хабаровский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница