Провела библиотекарь школы




Скачать 431,37 Kb.
НазваниеПровела библиотекарь школы
Дата публикации01.04.2013
Размер431,37 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы


Общешкольное мероприятие.
«Певец страны

« березового ситца» С.А.Есенин»

c:\documents and settings\школа\рабочий стол\новый сайт\вал вас\вал.вас\img_0077.jpg
Провела библиотекарь школы

Алдушина В.В.


2011год
Цели:

  1. на примере жизни и творчества Есенина показать его любовь к родной стране;

  2. воспитывать чувство прекрасного, любовь к поэзии, чтению;

  3. воспитывать любовь к Родине, гордость за нашу Россию;

  4. развивать память, расширять кругозор, пополнять и уточнять

словарный запас.

Оформление:

  1. выставка книг с произведениями С.А.Есенина;

  2. на заднике сцены плакат, на котором написано название мероприятия «Певец страны «березового ситца». С.А. Есенин»,

  3. портрет поэта,

  4. даты жизни (1895-1925).

На экране - цитаты из произведений С.А.Есенина:

Тебе одной плету венок.

Цветами сыплю стежку серую,

О, Русь спокойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую.
О Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Романсы на стихи С.А.Есенина.

«Отговорила роща золотая» (муз.Е.Пономаренко)

«Не желаю, не зову, не плачу» (муз.Е.Пономаренко)

«Мне осталась одна забава» (муз.С.Беляева)

« Песня о собаке»
Ведущий (1): Сергей Есенин!

Имя Есенина хорошо известно в нашей стране. Оно звучит рядом с именами классиков отечественной литературы: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Блока, Маяковского...

Есенин... Это совершенно неповторимое и своеобразное явление не только русской, но и мировой поэзии. Его лирика никого не оставляет равнодушным.

Максим Горький, послушав Есенина, - а читал он, по словам писателя, «потрясающе»,- покоренный «огромной силой чувства, совершенной выразительностью», писал: «После этих стихов невольно подумалось, что Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии».

^ Ведущий (2): Недолгим, но сложным был жизненный путь Есенина. Ему пришлось пережить немало огорчений, испытать радость творческих взлетов и боль падений. «Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок!»- с грустью признавался поэт в своем стихотворении.

Да, во многом ошибался Есенин, во многом сомневался, но никогда не

изменял он одной привязанности- любви к Родине. «Чувство Родины основное в моем творчестве»,- говорил он. Этим огромным чувством проникнуто все творчество поэта.

^ Ведущий (1): Недалеко от поймы реки Волги, на высоком правом берегу красавицы Оки раскинулось село Константинове Рязанской губернии, где в семье крестьянина прошло детство замечательного русского поэта, село, с которым на протяжении всей жизни С.Есенин был связан всем сердцем.
(Заучит песня «Клен ты мой опавший»)
Чтец (1):

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда, -

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня еще мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Восхищаться уж я не умею

И пропасть не хотел бы в глуши,

Но, наверно, навеки имею

Нежность грустную русской души

«Низкий дом с голубыми ставнями...»

Ведущий (2): У каждого из нас в очень емкое понятие Родина входит что-то свое: у Есенина это Рязанщина с ее богатым историческим прошлым. Рязанцы мужественно встречали полчища Батыя в XIII веке, активно участвовали в войнах Ивана Болотникова, Степана Разина, Емельяна Пугачева. Беззаветную любовь к Родине пронесли рязанцы через века.

Любовью к родному рязанскому краю, к русской природе пронизаны стихи Есенина: «С добрым утром», «Сыплет черемуха снегом», «Пороша»,«Береза», «Поет зима, аукает».

Казалось бы, то, о чем пишет автор, с детства знакомо каждому, и все-таки в этих поэтических строках читатель находит для себя что-то новое, созвучное своему настроению.
Чтец (2):

Опять передо мною голубое поле,

Качают лужи солнца рдяный лик,

Иные в сердце радости и боли,

И новый говор липнет на язык.

Водою зыбкой стынет синь
во взорах.

Бредет мой конь, откинув удила,
И горстью смуглою листвы последний ворох

Кидает ветер вслед из подола.

«Голубень».
Ведущий (1): У Есенина почти нет стихотворений, в которых описание связано с внутренним миром поэта. Обращение к родной природе помогает Есенину выразить самые сокровенные мысли о себе, о своем месте в жизни, о своем пролом, настоящем, будущем.
^ Романс «Отговорила роща золотая».
Ведущий (2): «Когда подрос, - вспоминал С.Есенин, - из меня очень захотели сделать сельского учителя и поэтому отдали в закрытую церковно- учительскую школу, окончив которую я должен быть поступить в Московский учительский институт».

Будущий поэт уехал в Москву, но вместо института поступил в лавку к купцу.

Неприветливо встретила Белокаменная Есенина: «Глядишь на жизнь и думаешь: живешь или нет? Уж очень она протекает - то слишком однообразно, и что новый день, то положение становится невыносимым... Употребляю все меры, чтобы проснуться. Так жить- спать слишком скверно.

Не читаю, не пишу пока, не думаю». Но вот Есенин переходит в типографию, где работал помощником корректора, а потом корректором, сближается с революционно настроенными рабочими, принимает участие в массовках, распространяет нелегальную литературу, но революционером-марксистом не станет, хотя будет состоять на учете в жандармерии.
Чтец(4):

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого, что тот старый клен

Головой на меня похож.

« Я покинул родимый дом...»
Танец.
Ведущий (2): В сборнике немало стихотворений, написанных поэтом по мотивам религиозных легенд, услышанных им еще от деда. Но легенды Сергей Александрович использовал в чисто художественных целях.

Позже поэт писал: «Я просил читателей относиться ко всем моим Иисусам, божьим матерям и Миколам как к сказочному в поэзии... Все эти собственные церковные имена нужно принимать как имена, которые для нас стали мифами: Озирис, Зевс, Афродита, Афина и т.д.».

Действительно, религиозные мечтания о загробном блаженстве явно не привлекали поэта ...
Чтец(6):

Гой ты, Русь, моя родная.

Хаты- в ризах образа...

Не видать конца и края-

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю в твои поля,

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке ,

На приволь зеленых Лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвени девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

«Гой ты. Русь моя родная...»
Главное место в сборнике занимали произведения, в которых дается лирическое изображение русской природы. Часто в картинах природы, нарисованных Есениным, много печали, навеянной горькой судьбой русской

деревни.
Чтец (7)

Край ты мой заброшенный,

Край ты мой, пустырь,

Сенокос некошеный,

Лес да монастырь.

Избы забоченились,

А и всех-то пять.

Крыши их запенились

В заревую гать.

Под соломой-ризою

Выструги стропил,

Ветер плесень сизую

Солнцем окропил.

В окна бьют без промаха

Вороны крылом,

Как метель, черемуха

Машет рукавом.

Уж не сказ ли в прутнике

Жизнь твоя и быль,

Что под вечер путнику

Нашептал ковыль?

«Край ты мой заброшенный...»
Ведущий(2): Но чем безрадостнее были эти картины. Тем сильнее в стихах поэта звучала его беспредельная привязанность к Родине
Чтец(1).

Запели тесаные дроги,

Бегут равнины и кусты.

Опять часовни на дороге

И поминальные кресты.

Опять я теплой грустью болен

От овсяного ветерка.

И на известку колоколен

Невольно крестится рука.

О Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить,

Ты на туманном берегу.

Но не любить тебя, не верить -

Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи

И не расстанусь с долгим сном,

Когда звенят родные степи

Молитвословным ковылем.

«Запели тесаные дроги...»
Ведущий (1): Отгремел Октябрь. Многие из тех литераторов, которых Есенин знал близко, оказались в стане врагов революции. Сам поэт встретил революцию с горячим сочувствием, но воспринял ее по-своему. Позднее он писал: «В годы революции был целиком на стороне Октября».

Но было бы неверно думать, что Есенин без колебаний и сомнений принял идеи Октябрьской революции. «...Принимал все по-своему, с крестьянским уклоном», - говорил про себя. Поэт представлял себе социализм как некий «мужицкий рай», неизвестно кем и как созданный в нищей и убогой, безграмотной и забитой крестьянской России.
^ Ведущий (2): По окончании Гражданской войны началась ломка старого уклада деревенской жизни. Есенин увидел в этом страшную угрозу милой его сердцу старой деревне, которую поэт явно идеализировал, находя в ней патриархальные порядки, чудесную, нетронутую природу, здоровый крестьянский труд, поэтический мир легенд, сказаний и песен. Угроза этому «задумчивому и нежному краю» исходила, по мнению поэта, от жестокого и бездушного города, который «каменными руками» сдавил за шею деревню.

Революцию возглавил пролетариат и повел деревню за собой в город. Только благодаря этому новый мир и мог одержать победу.

«Ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал», - заявил Есенин в одном из своих писем того времени. Отсюда почти неизбежный для него переход от восторга к разочарованию, от радости к обвинениям. Поэт начинает проклинать «железного гостя», несущего гибель патриархальному деревенскому укладу, и оплакивает старую, уходящую «деревянную Русь». На основе таких настроений возникает у Есенина целый цикл стихотворений - «Сорокоуст». Автору жаль веселого красногривого жеребенка, которого обгоняет чугунный поезд.
Чтец(2):

Видели ли вы,

Как бежит по степям,

В туманах озерных кроясь,

Железной ноздрей храпя,

На лапах чугунных поезд?

А за ним

По большой траве,

Как на празднике отчаянных гонок,

Тонкие ноги закидывая к голове,

Скачет красногривый жеребенок?

Милый, милый, смешной дуралей.

Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?
^ Ведущий (1): Мучительным был для Есенина разрыв со старым. Не сразу понял он то новое, что входило в жизнь страны. В этом заключается та тяжелая душевная дрема, о которой писал он в стихотворении...
Чтец(З)

Мы многое еще не сознаем

Питомцы ленинской победы,

И песни новые

По-старому поем,

Как нас учили бабушки и деды.

Друзья! Друзья!

Какой раскол в стране,

Какая грусть в кипении веселом!

Знать, оттого так хочется и мне.

Задрав штаны,

Бежать за комсомолом.

Я уходящих в грусти не виню,

ну где же старикам

За юношами гнаться?

Они несжатой рожью на корню

Остались догнивать и осыпаться.

('Звучит песня "Мне осталась одна забава")
Ведущий(2): Свои мрачные, тяжелые думы, душевный разлад Есенин
пытается утопить в вине. "Москва кабацкая"- так назвал он цикл стихов
этого периода.

Казалось, нет выхода из тупика, но поэт все-таки в себе силы подняться. И рядом с "кабацкими" стихами появляются строки, полные грустиоб ушедшей юности, глубоких раздумий о смысле жизни.

Большую роль в том, что Есенин "избежал паденья с кручи", сыграли его поездки за границу, в деревню и на Кавказ, совершенные в 1922-1924 годах. Узнав о предстоящей поездке поэта за рубеж, недруги радостно потирали руки:"Есенин не вернется в Россию, он с Советами не в ладах", "Есенин устроит грандиозный скандал советской власти".

Приехав в Берлин, поэт действительно устроил скандал, но не такой, какого от него ждали. Русская эмиграция организовала его выступление. Сергей Александрович пришел читать стихи. И Айседора Дункан предложила спеть в его честь "Интернационал". Когда они запели, к ним присоединились многие из присутствующих. В ответ из зала раздались возмущенные крики и свист. Тогда поэт вскочил на стул, говоря:"Вы все равно не пересвистите". И продолжал петь, и снова читал стихи.

^ Стихотворение «Письмо к женщине».

Вы помните,

Вы всё, конечно, помните,

Как я стоял,

Приблизившись к стене,

Взволнованно ходили вы по комнате

И что-то резкое

В лицо бросали мне.

Вы говорили:

Нам пора расстаться,

Что вас измучила

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

А мой удел -

Катиться дальше, вниз.

Любимая!

Меня вы не любили.

Не знали вы, что в сонмище людском

Я был как лошадь, загнанная в мыле,

Пришпоренная смелым ездоком.

Не знали вы,

Что я в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь, что не пойму -

Куда несет нас рок событий.

Лицом к лицу

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Когда кипит морская гладь -

Корабль в плачевном состояньи.

Земля - корабль!

Но кто-то вдруг

За новой жизнью, новой славой

В прямую гущу бурь и вьюг

Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой

Не падал, не блевал и не ругался?

Их мало, с опытной душой,

Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,

Под дикий шум,

Но зрело знающий работу,

Спустился в корабельный трюм,

Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был -

Русским кабаком.

И я склонился над стаканом,

Чтоб, не страдая ни о ком,

Себя сгубить

В угаре пьяном.

Любимая!

Я мучил вас,

У вас была тоска

В глазах усталых:

Что я пред вами напоказ

Себя растрачивал в скандалах.

Но вы не знали,

Что в сплошном дыму,

В развороченном бурей быте

С того и мучаюсь,

Что не пойму,

Куда несет нас рок событий...
Теперь года прошли.

Я в возрасте ином.

И чувствую и мыслю по-иному.

И говорю за праздничным вином:

Хвала и слава рулевому!

Сегодня я

В ударе нежных чувств.

Я вспомнил вашу грустную усталость.

И вот теперь

Я сообщить вам мчусь,

Каков я был,

И что со мною сталось!

Любимая!

Сказать приятно мне:

Я избежал паденья с кручи.

Теперь в Советской стороне

Я самый яростный попутчик.

Я стал не тем,

Кем был тогда.

Не мучил бы я вас,

Как это было раньше.

За знамя вольности

И светлого труда

Готов идти хоть до Ла-Манша.

Простите мне...

Я знаю: вы не та -

Живете вы

С серьезным, умным мужем;

Что не нужна вам наша маета,

И сам я вам

Ни капельки не нужен.

Живите так,

Как вас ведет звезда,

Под кущей обновленной сени.

С приветствием,

Вас помнящий всегда

Знакомый ваш

Сергей Есенин.



Ведущий(2): Вернувшись на родину, Есенин посетил родное Константинове Мать поэта вспоминает:"Приехал он домой. Прожил полтора месяца. Так было хорошо, весело. Стариков соберет, угостит. Какую-нибудь старушку встретит, приведет домой, послушает, расспросит о прошлых временах. Тогда как раз убирали луга. С отцом они ходили косить. И так у него все лето проходило". Здесь родились строчки стихов "Синий туман», «Снеговое раздолье".
Чтец(4)

Снова выплыли годы из мрака

И шумят, как ромашковый луг.

Мне припомнилась нынче собака,

Что была моей юности друг.

Нынче юность моя отшумела,

Как подгнивший под окнами клен,

Но припомнил я девушку в белом,

Для которой был пес почтальон.

Не у всякого есть свой близкий,

Но она мне как песня была,

Потому что мои записки

Из ошейника пса не брала.

Никогда она их не читала,

И мой почерк ей был незнаком,

Но о чем-то подолгу мечтала

У калины за желтым прудом.

Я страдал... Я хотел ответа...

Не дождался... уехал... И вот

Через годы... известным поэтом

Снова здесь, у родимых ворот.

Та собака давно околела,

Но в ту ж масть, что с отливом в синь,

С лаем ливисто ошалелым

Меня встрел молодой ее сын.

Мать честная! И как же схожи!

Снова выплыла боль души.

С этой болью я будто моложе,

И хоть снова записки пиши.

Рад послушать я песню былую,

Но не лай ты! Не лай! Не лай!

Хочешь, пес, я тебя поцелую

За пробуженный в сердце май?

Поцелую, прижмусь к тебе телом

И, как друга, введу тебя в дом...

Да, мне нравилась девушка в белом,

Но теперь я люблю в голубом.
Ведущий: Вы заметили повторы в этом стихотворении, которые
помогают поэту передать в стихах свое душевное состояние? Есенин никогда не бывает равнодушен, он всегда взволнован- и в грусти, и в
радости. Вот эту взволнованность и передают словесные повторы.
В цикле стихов "Любовь хулигана", написанном сразу же по

приезде из-за границы, появляются мотивы надежды на счастье, веры в любовь и будущее. Характерным стихотворением цикла является Г "Заметался пожар голубой".

В один из приездов в родное Константинове Есенин на двое суток

ушел с рыбацкой артелью на Оку. Вернулся поэт с богатым "уловом стихотворений. "Каждый труд благослови, удача!..." - гимн труду и человеку-труженику. Но как во многих других произведениях, в нем ощущается чувство растерянности, неприкаянности самого автора: Везде кипит работа, жизнь, а он не находит себе места даже в милой его сердцу деревне.
Чтец (5).

Каждый труд благослови, удача!

Рыбаку - чтоб с рыбой невода,

Пахарю - чтоб плуг его и кляча

Доставали хлеба на года.

Воду пьют из кружек и стаканов,

Из кувшинок также можно пить -

Там, где омут розовых туманов

Не устанет берег золотить.

Хорошо лежать в траве зеленой

И, впиваясь в призрачную гладь,

Чей-то взгляд, ревнивый и влюбленный,

На себе, уставшем, вспоминать.

Коростели свищут... коростели...

Потому так и светлы всегда

Те, что в жизни сердцем опростели

Под веселой ношею труда.

Только я забыл, что я крестьянин,

И теперь рассказываю сам,

Соглядатай праздный, я ль не странен

Дорогим мне пашням и лесам.

Словно жаль кому-то и кого-то,

Словно кто-то к родине отвык,

И с того, поднявшись над болотом,

В душу плачут чибис и кулик.
Ведущий(2): Побывав в деревне, Есенин увидел, какие большие перемены произошли гам. И делает для себя открытия. Какие же? Ответ на это вопрос находим в стихах.
Чтец (6).

Приемлю все,

Как есть все принимаю.

Готов идти по выбитым следам,

Отдам всю душу октябрю и маю,

Но только лиры милой не отдам.

Я не отдам ее в чужие руки,—

Ни матери, ни другу, ни жене.

Лишь только мне она свои вверяла звуки

И песни нежные лишь только пела мне.

Цветите, юные, и здоровейте телом!

У вас иная жизнь. У вас другой напев.

А я пойду один к неведомым пределам,

Душой бунтующей навеки присмирев.

Но и тогда,

Когда на всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть,—

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».
Ведущий (1): Поэту обидно, что в новой деревне не поют его песен, он испытывает горькое чувство обиды за то, что в родных местах он "словно иностранец". Но эта обида уже не на самого себя, что не пел новых песен, сам виноват, что здесь не принимают его за своего. Есенин заканчивает свое произведение светлыми строками, обращенными к молодежи, к будущему родной страны.

Еще более определенно он заявляет о своих новых взглядах в

замечательном стихотворении "Неуютная жидкая лунность". Жизнь заставила Есенина отвергнуть недоверчивое отношение к новому, к "железному гостю" и "стальной коннице", забыть былую жалость к красногривому жеребенку. Теперь поэт готов восхищаться и стальным конем, и тем, что "мы природу берем в бетон".
Чтец(7):

Я не знаю, что будет со мною...

Может, в новую жизнь не гожусь,

Но и все же хочу я стальною

Видеть бедную, нищую Русь.

И, внимая моторному лаю

В сонме вьюг, в сонме бурь и гроз,

Ни за что я теперь не желаю

Слушать песню тележных колес.
^ Ведущий (1): 1924 год. Есенин едет в Баку и пишет оттуда, что чувствует себя просветленным. Действительно, на юге поэт оказался в кругу замечательных. внимательных друзей - коммунистов. Большое участие в судьбе Есенина принял С.М.Киров". Здесь поэт создает цикл удивительных стихов "Персидские мотивы". Но даже когда Сергей Есенин любуется Востоком, он снова и снова обращает влюбленный взгляд на Север, его не покидают думы о родном северном крае.
(Звучит песня "Не жалею, не зову, не плачу".)
Ведущий (2): Вернувшись с Востока, Есенин с новой силой ощущает свою связь с Родиной.
Чтец (2).

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси -

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси.

"Спит ковыль. Равнина дорогая..."
Ведущий (1): Любовь к отчизне, к родной природе сочетается у Есенина с большой привязанностью к родным и особенно к своей матери. В 1924 году он пишет стихотворение "Письмо матери", сразу же ставшее популярной песней. Так было и со многими другими стихами: например, "Зеленая прическа, девичья грудь", "Ты меня не любишь, не жалеешь", "Заметался пожар голубой", "Клен ты мой опавший, клен заледенелый"...

Этому способствовали их ритмичность, простота, образность языка, близкая и понятная народу.

Чтец (3):

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто xодишь на дорогу

В старомодном ветxом шушуне.

«Письмо к матери».

Ведущий(2): Через творчество Есенина проходит чувство любви к птицам, домашним животным, особенно собакам. Есенин наделяет их почти человеческими чувствами. "И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове", - пишет поэт.
^ Ведущий (1): Удивительна история создания стихотворения "Собаке Качалова". Народный артист В.И. Качалов вспоминает "Я отыграл спектакль, прихожу домой... слышу радостный лай Джима, той самой собаки, которой Есенин посвятил стихи... Я вошел и увидел Есенина и Джима- они уже познакомились и сидели на диване, вплотную тесно прижавшись друг к другу. Есенин одной рукой обнял Джима за шею, а в другой держал его лапу и хриплым басом приговаривал:"Что это за лапа, я сроду не видел такой..."

Прихожу как-то домой - вскоре после моего первого знакомства с Есениным, мои домашние рассказывают, что без меня заходили трое: Есенин, Пильняк и еще кто-то, Тихонов, кажется. У Есенина на голове был цилиндр, и он объяснил, что надел цилиндр для парада, что он пришел к Джиму с визитом и со специально ему написанными стихами, но так как акт вручения стихов Джиму требует присутствия хозяина, то он придет в другой раз".
Чтец(4):

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.

Пойми со мной хоть самое

простое.

Ведь ты не знаешь, что такое

жизнь,

Не знаешь ты, что жить на свете

стоит.

«Собаке Качалова».
«Песнь о собаке».

Ведущий (2): Несмотря на творческий подъем, Есенин так и не смог до конца порвать со своей беспорядочной жизнью. Не хватало сил вырваться из равнодушных рук "друзей" и "приятелей",которые не замечали, что поэт платит за их пьяное веселье не только деньгами, но и кровью своего сердца. Это чувствуется в стихотворениях "Слышишь- мчатся сани" и "Снежная замять кружит бойко".
Ведущий (1): До сих пор остается тайной то, что произошло в ленинградской гостинице "АНГЛЕТЕР". Убийство? Самоубийство? Остается тайной, потому что, строя планы на будущее, Сергей Есенин ехать в Ленинград собирался не один, а с журналистом Георгием Устиновым (которого знал с 1919 года) и его женой. Потом в Ленинград должен был переехать Наседкин с Катей и Шурой, потому что было уже известно, что Наседкин женился на Кате, они все вместе будут работать, будет выходить двухнедельный журнал, о котором поэт уже договорился с Госиздатом, и Есенин должен был стать его редактором. Но не суждено было осуществиться этим задумкам.

Весть о смерти поэта отозвалась болью в сердцах соотечественников. Несчетное число людей шло за гробом Сергея Есенина. Трижды вокруг памятника Пушкину был обнесен гроб с телом Есенина, символизируя живую связь его поэзии с пушкинской.

В 1924 году Сергей Александрович написал стихотворение "Пушкину", в котором раскрыл свои творческие мечты и желания...
Чтец (5):

Мечтая о могучем даре

Того, кто русской стал судьбой,

Стою я на Тверском бульваре,

Стою и говорю с собой.

Блондинистый, почти белесый,

В легендах ставший как туман,

О Александр! Ты был повеса,

Как я сегодня хулиган.

Но эти милые забавы

Не затемнили образ твой,

И в бронзе выкованной славы

Трясешь ты гордой головой.

А я стою, как пред причастьем,

И говорю в ответ тебе:

Я умер бы сейчас от счастья,
Сподобленный такой судьбе.
Но, обреченный на гоненье,
Еще я долго буду петь...

Чтоб и мое степное пенье

Сумело бронзой прозвенеть.
^ Ведущий (2): И бронзой, и золотом поэтического слова и поэтических образов приходит Есенин к нам, нынешним
Ведущий (1) К нам Есенин приходи в детстве со своими чудными стихами о природе, о дорогом сердцу крае, где на высоком берегу Оки ощущаешь высоту птичьего полета, где «только синь сосет глаза», где «льется равнинам березовое молоко» и «пеной роз заря туманится», где все волнует : озера с молчаливой осокой и белыми лилиями, заливные луга с терпким запахом мяты и полыни, тревожное ржание лошадей в звездную майскую ночь, весеннее половодье реки, шелест кленов и берез, багряные неповторимые зори, «золотые рубленые избы», « неоглядные малиновые поля». Все, что вошло в его сердце и осталось в его поэзии навсегда.

И разве могли бы без этого непосредственного ощущения красоты «страны березового ситца», без знания деревенской жизни родиться сотни волшебных есенинских образов?
Чтец (6): Как в стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу...».

Жизнь моя? Иль ты приснилась

мне?

Словно весенней гулкой ранью

Проскакал на розовом коне.
Чтец (7): Или...

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.
Чтец(1): Или...

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.
^ Ведущий (2): И, вглядываясь в ширь рязанских полей, невольно вспоминаешь слова Н.В.Гоголя, любимейшего писателя Есенина: «Здесь ли ... не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Какая сверкающая, чудная, незнакомая даль! Русь!»

И он любил свою «голубую Русь», а Русь любит его стихи за человечность, теплоту, лиричность, трепетное отношение к природе, ко всему живому, к своей Родине.

Поэзия Сергея Есенина- наше отечественное наследие, «неповторимый цветок» русской национальной литературы. В ней негасимый огонь большого тревожного человеческого сердца, вобравшего в себя бурю революционной эпохи, ее тревожные искания и стремления, утверждавшего любовь к Родине, к родной земле как высшую человеческую ценность, как святыню. И он завещал нам и нашим потомкам эту сыновнюю любовь и высокое гражданское

чувство на все времена.

Лира Есенина вместе с нами в нашей жизни.

^ Обзор выставки книг С.А.Есенина.c:\documents and settings\школа\рабочий стол\новый сайт\вал вас\вал.вас\img_0081.jpg

Литература: Журнал «Читаем, учимся, играем» №4 2011г.

С.А.Есенин «Стихотворения. Поэмы».- М.: Дрофа, 2002г.
Мероприятие очень понравилось зрителям. Обучающиеся через книги и сообщения познакомились с творчеством одного из величайших поэтов мира - С.А.Есенина. На примере жизни и творчества поэта узнали о жизни России и русского народа, о любви поэта к родной стране. Организаторы вечера стремились расширить кругозор обучающихся, воспитать любовь к Родине, гордость за свою страну.



Похожие:

Провела библиотекарь школы iconЦель: научить быть вежливыми с окружающими людьми, познакомить с...
Библиотекарь: Добрый день ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше...
Провела библиотекарь школы iconБиблиотекарь общие положения
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Провела библиотекарь школы iconБиблиотекарь мбоу сош №3 г. Сковородино В. Е. Голдынская
...
Провела библиотекарь школы iconПригревает весеннее солнышко. Оживает земля после суровых морозов...
«Мисс осенний каприз». Я участвую в движении волонтеров, была на слете «Нести добро и радость людям». А последнее увлечение всей...
Провела библиотекарь школы iconПодготовили библиотекарь Горбач Л. А, учитель русского языка и литературы...
Подготовили библиотекарь Горбач Л. А, учитель русского языка и литературы Петрова Л. В
Провела библиотекарь школы iconКустовое внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе подготовила...
Задачи: повторить основные теоретические сведения за курс основной средней школы по русскому языку и литературе; развивать познавательный...
Провела библиотекарь школы iconЕжемесячная газета каменка – Садовской школы специальный выпуск №12 октябрь 2012
Например, никто не догадывается, что знаменитая в истории кавалерист-девица Надежда Дурова остаток жизни провела в маленьком домике...
Провела библиотекарь школы iconКомплексная программа
Внутренние: классные руководители, учителя-предметники, медсестра, социальный педагог, психолог, школьный библиотекарь
Провела библиотекарь школы iconМкоу «Александровская сош»
Книжно-иллюстрированные выставки: «Учение В. И. Вернадского», «Экоэрудит» в течение года Гладышева Е. А., библиотекарь
Провела библиотекарь школы iconУчитель мхк I кв категории Козуб О. В.; Библиотекарь Кузьмина Г. Г
Оборудование: Мультимедийный диск «Виртуальная экскурсия в Амурский краеведческий музей»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница