План учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год




НазваниеПлан учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год
страница1/15
Дата публикации30.06.2013
Размер2,06 Mb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

План учебно-воспитательной работы

МОУ «Поспелихинская СОШ №4»

на 2011 – 2012 учебный год
Рассмотрено на педагогическом совете,

протокол № 2 от 14.09.2011 г.

Утверждено приказом директора,

№ 118 от 15.09.2011 г.

с. Поспелиха

2011 г.

Содержание

Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы

за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год……………..…….…..3

1.1.Анализ методической работы по направлениям деятельности………………………………4

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников через совершенствование системы методической работы в школе…………………………..…4

  2. Работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей…………………………………………………………..……5

  3. Самостоятельная методическая работа педагогов……………………………………..….6

  4. Повышение квалификации, педагогического мастерства

и категорийности кадров…………………………………………………………………...….6

  1. Работа с молодыми вновь принятыми специалистами – консультативно-информационная деятельность……………………………………………………..….……7

  2. Работа педагогов школы с одаренными детьми………………………………….….…….7

1.2 Анализ результатов учебной деятельности………………………………………….………..10

1.3.Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год……………………...….……..13

  1. Анализ внеурочной деятельности классных коллективов……………………….………16

  2. Анализ профориентационной работы……………………………………………….….…20

  3. Анализ работы с родителями…………..…………………………………………….……20

  4. Работа МОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №4»

с социумом района…………………………………………………………………….…….21

  1. Анализ работы ДПОО «Республика увлеченных девчонок и мальчишек»……………..23

  2. Анализ профилактической работы социального педагога………………………….…….28

Раздел 2. Задачи и приоритеты развития на 2011-2012 учебный год………………………..32

Раздел 3. Организация деятельности школы, направленной на получение

бесплатного общего образования…………………………………………………..…………….32

Раздел 4. Методическая работа в школе………………..………………………….…….……..34

Раздел 5. Работа педагогического коллектива, направленная на создание воспитательной системы в школеь на 2011-2012уч.год………………………………….…………39

  1. Работа с детским коллективом……………………………………………….……………..39

  2. Методическая работа………………………….…………………………………………….48

  3. План работы Детско-подростковой общественной организации «РУДМ»…………….50

  4. План работы социального педагога………………………………………………………..57

  5. План работы библиотеки……………………………………………………………………62

Раздел 6. Работа с родителями и социумом на 2011-2012 учебный год………………………..64

Раздел 7. Руководство учебно-воспитательным процессом……………………………………….67

Раздел 8. Педагогический контроль за учебно-воспитательным процессом………………..70

Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год.

^ 1.1.Анализ методической работы

Цели анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

^ Работа педагогического коллектива школы

над единой методической темой

В школе создана Программа развития профессиональной компетенции педагогических работников на 2010-2015 годы. Ее основной целью является повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной культуры, профессиональной компетентности учителей и других педагогических работников. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Совершенствование системы методической службы школы (разработка структуры, механизмов взаимодействия и ответственности)

  • Внедрение и совершенствование методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода.

  • Перестройка деятельности классных руководителей с ориентацией на проектную деятельность и сетевое взаимодействие.

  • Организация деятельности творческих групп по реализации программ, проектов, направлений в русле работы школы над проблемой и методической темой школы.

  • Целенаправленная работа педагогов школы по индивидуальным планам повышения профессиональной компетенции.

  • Повышение эффективности работы с одаренными детьми.

  • Мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности через разработку системы поощрений для поддержки лучших проектов педагогов и учащихся, направленных на обобщение и трансляцию методического опыта.

  • Пополнение методической и дидактической базы школы.

  • Создание системы оценки качества образовательного процесса.

В соответствии с задачами были обозначены следующие основные направления деятельности по реализации программы:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников через совершенствование системы методической работы в школе.

  2. Повышение профессиональной компетенции классных руководителей через совершенствование работы М/О классных руководителей.

  3. Повышение эффективности работы с детьми, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов, через разработку и реализацию программы «Одаренные дети».

  4. Мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной компетентности через разработку системы поощрений.

  5. Создание условий для повышения ИКТ компетенции педагогов через реализацию программы информатизации школы.

  6. Разработка системы мониторинга качества образования.

Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников, ВТГ, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих мастерских, постоянно действующего семинара и педагогического совета.


^ Анализ методической работы по направлениям деятельности

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников через совершенствование системы методической работы в школе.

В школе произошла реорганизация школьных методических объединений. Методическое объединение филологических дисциплин преобразовано в объединение учителей гуманитарного цикла. Наряду с учителями русского языка, литературы и английского языка в м/о вошли учителя истории, обществознания и МХК. В методическое объединение учителей математики и информатики вошли учителя естественных дисциплин: химии, биологии, физики. Методическую работу учителей физического и трудового воспитания курирует заместитель директора по УВР, классных руководителей – заместитель директора по воспитательной работе. В школе в течение года работали следующие ВТГ: по созданию нормативно-правовой базы для успешного перехода на ФГОС, по внесению изменений в Положение об оценке профессиональной деятельности педагогических и других работников школы, по разработке Программы развития школы. Были проведены семинары «Урок с позиции компетентностного подхода», «Проблемно- исследовательские, проектные и модульные методы обучения».

Проведены следующие тематические педагогические советы:

№ п\п

Название педсовета

Срок проведения

1

Анализ работы педагогического коллектива за 2009-2010 учебный год и задачи на новый учебный год.

сентябрь

2

Переход на ФГОС с сентября 2011 г.




3

Формы проведения переводных экзаменов. Профилактическая работа со слабоуспевающими учащимися.

февраль

4

Утверждение учебного плана на 2011-2012 учебный год

март

5

Утверждение изменений в «Положении об оценке результативности профессиональной деятельности педагогических работников»

апрель


^ А также малые педсоветы (педконсилиумы):

1. «Единство требований к учащимся 5-х классов со стороны учителей, учет индивидуальных особенностей учащихся, адаптация учащихся к обучению на второй ступени обучения, сформированность ЗУН»

2. «Подготовка учащихся 10-х классов к усвоению учебного материала, их готовность к продолжению образования»

3. «Уровень воспитанности и образовательной подготовки учащихся 9-х классов, их готовность к продолжению образования»

4. «Степень готовности выпускников начальной школы к продолжению обра­зования на второй ступени обучения»

Малые педсоветы педсоветы:

1. «О переводе учащихся 1-4-х классов в следующий класс»,

2. «О переводе учащихся 5-8-х, 10-х классов в следующий класс»;

3. «О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации»

4. «Об окончании учащимися 9-х классов основной школы»;

5.«Об окончании учащимися 11-х классов средней школы»



  1. Работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей.

Методический совет – организатор и координатор методического обеспечения и методической работы в школе. Методический совет одновременно является экспертным советом, осуществляет анализ учебных планов, программ, результатов инновационной и профессиональной деятельности учителей, члены методсовета входят в состав аттестационной комиссии. Методический совет вырабатывал предложения по организации методической работы с учителями, давал рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с педагогическим коллективом, готовил аттестационные материалы, участвовал в составлении плана методической работы.

Анализ работы методических объединений:

В школе действуют следующие методические объединения учителей:

  • начальных классов (руководитель Классен С.А.),

  • гуманитарных дисциплин (руководитель Лисянских Г.М.),

  • Естественно-научных дисциплин (руководитель Шубная Л.В.),

  • Классных руководителей (руководитель Рытова Е.В.)


Значительно возросла роль предметных объединений  в обеспе­чении административного контроля и мониторинга работы коллектива. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах.

В 2010-2011 учебном году ШМО работали над следующими проблемами:

- М/О учителей начальных классов – «Особенности перехода на ФГОС нового поколения».

- М/О учителей гуманитарных дисциплин – «Пути повышения эффективности обучения в условиях личностно ориентированного образования».

- М/О учителей математики, информатики, физики, химии, биологии – «Индивидуальная работа на уроках»

Предметные методические объединения школы выполняли не только традиционные организационные и учебно-методические функции. Новым в их работе являлось обеспечение научно-методической деятельности учителей: курирование и координация выбора проблем; контроль за ежегодным выполнением индивидуальных планов; систематическое обсуждение теоретической и практической информации, собранных педагогами по своим темам. В своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Своим педагогическим мастерством учителя школы делятся со своими коллегами на семинарах районных М/О, дают открытые уроки. В течение 2010-2011 учебного года на базе школы проходили следующие районные семинары:

- в сентябре прошли семинары социальных педагогов, учителей русского языка и литературы, школьных библиотекарей, учителей музыки;

- в ноябре – семинар учителей физики;

- в декабре – учителей математики;

- в апреле учителей русского языка и литературы, учителей биологии, учителей технического труда. В ходе семинаров было дано 9 открытых уроков, 10 педагогов школы делились опытом своей работы с коллегами района. Все семинары прошли на достаточно высоком уровне.

  1. Самостоятельная методическая работа педагогов.

Цель методической самообразовательной работы учителя – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование. Содержание деятельности: на основании стандартов, учебного плана школы, авторской программы создание рабочей программы учебного курса. А также работа над собственной методической темой. В качестве методов использовалось изучение литературы, самостоятельное проведение опытной работы по проверке нового содержания, участие в эксперименте наряду с другими коллегами.

В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты.

Педагоги школы поднимали своими методическими разработками целый ряд вопросов, требующих комплексного решения: отбор вариативного содержания обучения, обеспечение условий для индивидуализации его усвоения, развитие общих умственных способностей и учебных умений учащихся, их познавательных интересов, реализация творческого потенциала обучаемых.

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, список методической литературы.

  1. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В 2010-2011 учебном году аттестацию прошли следующие учителя:

  • на высшую квалификационную категорию – социальный педагог Русина Е.А.

  • на первую квалификационную категорию: учителя математики Шубная Л.В. и Ишимов С.М.

  • на вторую квалификационную категорию: учителя надомного обучения Василенко Л.Ф. и Цырюльникова Е.А., учитель биологии Усова И.И., учитель русского языка Русина Е.А.

Курсовую переподготовку в июне прошла Мнацаканян Е.Г., учитель начальных классов.

Повышение квалификации педагогов проходит по плану, имеет системно-целевой характер. Особое внимание обращает на себя высокий уровень осознания педагогами значимости самого повышения квалификации как условия реформирования школы. Они убеждены в необходимости постоянного профессионального роста и понимании того, что совершенствующийся учитель есть первостепенный залог совершенствуемого образования.

Разработан план повышения квалификации через курсовую переподготовку следующих педагогов:

  1. Герасимова Т.А., учитель начальных классов,

  2. Диденко Р.С., учитель начальных классов,

  3. Тювякина Т.В., учитель начальных классов,

  4. Землянухина В.В., учитель начальных классов,

  5. Герасимов В.В., учитель технологии,

  6. Усова И.И., учитель биологии и географии.

Рост педагогического мастерства в этом учебном году осуществлялся и через участие педагогического коллектива в творческих конкурсах.

  • Гаращенко С.А., учитель русского языка и литературы, участвовала в краевом конкурсе «ИКТО-2010» и стала лауреатом.

  • Голяшова А.П., учитель английского языка, участвовала в районном конкурсе «Молодой учитель года-2010» и заняла третье место

  • Шубная Л.В. участвовала в конкурсе презентаций в рамках всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» и награждена дипломом участника. На сайте Фестиваля опубликована ее работа.

  1. Работа с молодыми вновь принятыми специалистами – консультативно-информационная деятельность.

В течение 2010-2011 учебного года в школе была организована работа с молодыми учителями:

    1. Голяшовой А.П., учителем английского языка, стаж работы стаж работы в данной должности 2 года.

    2. Мнацаканян Е.Г. – учителем начальных классов Вавилонской малокомплектной школы, стаж работы стаж работы в данной должности 1 год.

Работа с молодыми учителями организована на уровне методических консультаций по планированию самообразовательной деятельности, работе со школьной документацией, планированию и анализу уроков, составлению тематического плана, по методике проведения личностно ориентированного урока, подготовке к итоговой аттестации учащихся, по вопросам работы с детьми с ослабленным здоровьем, контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся.

Три учителя нашей школы (Павленко Г.А., Лисянских Г.М., Гаращенко С.А.) в рамках районной программы наставничества молодых педагогов давали уроки для молодых специалистов, делились опытом своей работы.

  1. Работа педагогов школы с одаренными детьми

         В работу с одарёнными детьми педколлектив внедряет новые педагогические технологии: информационно-коммуникационные технологии, технологии проектной деятельности, технологии личностно-ориентированного обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

План учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год iconПлан учебно воспитательной работы моу сош №18 г. Подольска на 2012-2013 учебный год Месяц
План учебно воспитательной работы моу сош №18 г. Подольска на 2012-2013 учебный год
План учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
План учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год iconКалендарно-тематический план воспитательной работы моу «Павловская сош»
Календарно-тематический план воспитательной работы моу «Павловская сош» на 2011-2012 учебный год
План учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году целью учебно-воспитательной работы школы было дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса...
План учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Истоковская средняя общеобразовательная...
Анализ итогов прошедшего учебного года. Задачи и приоритетные направления работы на новый учебный год
План учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мкоу «Октябрьская сош» 2011-2012 уч год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2011-2012...
План учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год iconУчебный план моу средней общеобразовательной школы п. Сараны на 2011-2012...
Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Пермского края (решение коллегии департамента образования Пермского...
План учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош №4 на 2011 2012 учебный год задачи
«Ученик года школы №4», «Класс года», школьные, районные, областные конкурсы для учителей
План учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год iconПриказ №14-од от 01. 09. 2012 года План работы мобу «Дятловская сош» на 2012-2013 учебный год
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Морозова Елена Александровна
План учебно-воспитательной работы моу «Поспелихинская сош №4» на 2011 – 2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Курасовская средняя общеобразовательная...
Деятельность педколлектива, направленная на улучшение общеобразовательного процесса
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница