Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья»




НазваниеГосударственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья»
страница1/12
Дата публикации07.04.2013
Размер1,11 Mb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №173 СЗОУО ГОРОДА МОСКВЫ

в 2010 – 2011 УЧЕБНОМ ГОДУ
ГОУ СОШ «Школа здоровья»№173 осуществляет свою работу на основании лицензии за № 311663 серия А от 22.04.2009 года, Устава школы, принятого в новой редакции 2 июня 2007 года, а также свидетельства о государственной аккредитации от 24.02.2010 года за № 010008.
Нынешний учебный год стал 41-ым годом работы школы ( открыта в 1970 году как школа-новостройка) и 6-м годом работы в статусе «Школы здоровья».

Основное же содержание образовательной деятельности нашей школы определяла Программа развития на 2011 – 2015 годы, принятая в декабре 2010 года. Основная стратегическая цель школы в Программе развития определялась следующим образом: «Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, инициативности ;формированию у школьников гражданской позиции, духовности, культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе ;пропаганде здорового образа жизни.»

Указанная цель определила и организацию учебного процесса в первой и второй половине дня, и развитие воспитательной работы и системы дополнительного образования. Именно на решение этой стратегической задачи была направлена деятельность двух экспериментальных площадок: ГЭП 1 –ого уровня «Преподавание в школах г.Москвы основ религиозной культуры», завершавшая свою работу в этом учебном году и переводившая свои продукты экспериментальной деятельности в режим функционирования и развития, а также ГЭП 2-ого уровня «Основы предпринимательской деятельности на старшей ступени образования».. О конкретных результатах и мероприятиях в рамках деятельности двух экспериментальных площадок будет сказано ниже. Важной вехой в инновационной деятельности школы стала апробация включения в педагогическую практику электронного журнала и электронного дневника в образовательной сети «Dnevnik.ru». В истекающем учебном году возмржности данной образовательной сети были успешно апробированы и со следующего учебного года в ней будет работать вся школа.

Еще одним важным обстоятельством, определившим характер деятельности школы в 2010-2011 учебном году, стало изучение, осмысление и подготовка к переходу на нормативно-подушевое финансирование и новую форму оплаты труда работников образования.

Направления деятельности школы в 2010-2011 учебном году во многом определялись также установившейся практикой прохождения итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ.


^ I. Общая характеристика социума и ученического коллектива.

Прием в школу осуществляется преимущественно из микрорайона школы. Однако, за последние годы все очевиднее становится тенденция к увеличению числа обучающихся из других муниципальных образований СЗАО, округов Москвы и даже ближнего Подмосковья. Значительно также и число семей из ближнего зарубежья и других регионов России. Это происходит не только в связи с переменой места жительства семей (наш район – район массовой застройки), но также и с повышением привлекательности нашей модели образовательного процесса для детей и их родителей, с ростом конкурентоспособности учреждения в целом.


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

18 классов

464 учащихся

20 класса

467 учащихся

20 классов

467 учащихся

21 класс

540 учащихся



В истекшем году наблюдалась тенденция к увеличению числа детей из многодетных семей и детей из социально-незащищенных категорий. Напротив, число детей, воспитывающиеся опекунами и попечителями, осталось прежним. Увеличилось также и число детей-инвалидов – 3 человека. В целом же по школе процент детей, требующих повышенного внимания, остается достаточно большим (30% от общего контингента)


Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009


2009-2010

2010-2011

Дети из многодетных семей

18 человек.


20 человек


24 человека


24 человека

26 человек

Дети из социально-незащищенных семей

30 человек


32человека


28 человек


28 человека

30(малообеспеченные семьи)

Дети, воспитываемые опекунами и попечителями

2 человека

2 человека

4 человека


3 человека

3человека

Дети из неполных семей

130 человек

128 человек


128 человек


133 человек

137 человек


При организации работы необходимо учитывать также и образовательный уровень семей. По опросу, проведенному в начале учебного года, выявилась следующая картина:


Высшее образование

Среднее образование

74%

26 %


Как видим, уровень образования родителей достаточно высок. Именно этим, по-видимому, можно объяснить тот, безусловно, положительный факт, что подавляющее количество родителей предъявляют достаточно высокие требования к образованию детей, стремятся дать ребенку образование не только соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для развития ребенка, реализации его индивидуальных способностей и интересов. Отрадно признать, что лишь незначительное число семей безразлично относятся к образованию своего ребенка. Как правило, это связано с материальным неблагополучием, отсутствием домашней среды для развития ребенка ( среди родителей встречаются малообеспеченные, временно не работающие люди). Есть определенные проблемы и с теми, кто прибывает в школу из стран зарубежья, других регионов России. Это и различия в традициях, и разный базовый образовательный уровень, и недостаточное владение русским языком и многое другое. Именно поэтому школа считает себя призванной дать равное, полноценное образование для всех, в том числе и указанных категорий детей, предоставить всем равные возможности, нивелировать неблагоприятные факторы окружающей среды, ответить на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации разных групп учащихся.

Важно, на наш взгляд, отметить и еще одно обстоятельство, безусловно влияющее на направления и характер деятельности образовательного учреждения. В непосредственной близости от школы есть целый ряд культурно-досуговых и оздоровительных объектов. Это и музей-усадьба Архангельское, , ДК «Красный октябрь» и ДК «Салют», есть ДМШ, выставочный зал «Тушино», 2 бассейна и стадион «Красный октябрь». И все же этого явно не достаточно. Район территориально удален от исторического центра Москвы, театров, музеев, выставочных и концертных залов, что создает проблемы с транспортом, а имеющиеся развлекательные центры вряд ли могут много дать для содержательного времяпрепровождения детей. Получается, что школа должна взять на себя основные усилия по подготовке детей к взрослой жизни, созданию условий для их физического, морального, нравственного и интеллектуального развития.
^ II. Общая характеристика педагогического коллектива
Образовательный процесс в ГОУ СОШ «Школа здоровья» №173 в 2010-2011 учебном году был обеспечен педагогическими кадрами соответствующей квалификации и уровня образования:

- педагогический коллектив составляет 49 человек.

По квалификационным категориям они распределяются следующим образом ( по состоянию на май 2011 года)

Высшая категория –21 – 21%

Первая категория – 36 – 33%

Вторая категория – 36 – 31%
В школе работают:

- ^ 2 молодых специалиста ( Кутуркина Н.С. Родченкова Л.К..)

- 1 кандидат физико-математических наук (Лаптев С.А.)

- 1 лауреат премии Сороса (Ильина Е.П.)

- 5 Отличников народного просвещения (Белоус Л.И. Ильина Е.П., Мачихина Е.П.,

Тельнова Е.А., Шум Л.М.)

-^ 8 Почетных работников общего образования РФ (Андрианова Н.А.., Гутникова И.Е., Корвацкая М.Г. Журавлева Т.П., Крылова Т.Ю.,Лищук Р.И..Митрофанова И.В.,

Шмалюк Е.Д.).

-^ 2 Заслуженных учителя Р (Крылова Т.Ю., Ненастьева Н.И.)
Образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности.
III. Анализ организационно-педагогических условий организации учебного процесса в начальной школе в 2010-2011 учебном году.
В 2010-2011 учебном году начальная школа работала над реализацией задач, поставленных педагогическим коллективом:

1.Комплектование классов и развитие начальной школы.

2.Повышение квалификации педагогических работников.

3.Совершенствование работы по управлению качеством образования в начальной школе.

4.Стимулирование использования в образовательном процессе элементов проектно-ориентированного обучения.

5.Использование в образовательном процессе здоровьеформирующих технологий.

6.Активное привлечение младших школьников и их родителей к системе дополнительного образования.

7.Актуализация общей физической подготовки учащихся начальных классов за счет дополнительного образования и ГПД.

8. Продолжение работы по преемственности между детским садом, 1, 2 ступенями образования.

9. Подготовка начальной школы к введению Нового образовательного стандарта с 1 сентября 2011 года.

Начальная школа работала по учебному плану, составленному на основе Московского базисного учебного плана. Особенностью учебного плана являлось изучение информационных технологий и углублённое изучение английского языка. Школьный компонент учитывал интересы и склонности учащихся, ориентированный на развитие личных способностей детей в их индивидуальном содержании. Развивающая программа второй половины дня включала: поисково-исследовательскую деятельность, специальные курсы в рамках базовых образовательных областей. Введение данного учебного плана предполагало: удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей, повышение успешности учащихся начальных классов.

Начальные классы в 2010-2011 учебном году реализовывали образовательную программу по пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 1 классах – 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут.

В 2010-2011 учебном году работало 12 начальных классов:

1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б.

Средняя наполняемость классов –24 человека

В течение года работали 4 группы продленного дня, которые посещали 100 учеников, что составило 51% от общего количества младших школьников (это на 2% меньше, чем в предыдущем учебном году).

Организация работы школы во второй половине дня дала возможность педагогам добиться цели: создать условия для полноценного времяпровождения детей в школе, положительно влияющего на здоровье, удовлетворить потребности в интеллектуальном, культурном, физическом развитии личности ребенка. Учащиеся активно работали с Портфолио, готовили и защищали проекты, обучались в музеях, библиотеках и т.д.

В течение всего учебного года учащиеся начальных классов активно участвовали в школьных, окружных, городских (от системы дополнительного образования) и всероссийских конкурсах (Медвежонок, Кенгуру). Победители окружного уровня отмечались учебной частью в течение года.

Начальная школа как образовательная система работала по теме « Мониторинг успешности личностного роста учащихся». Цель: формирование разносторонне развитой личности ребенка, способной к реализации своих творческих возможностей социализации и адаптации в современных условиях.

В течение всего учебного года изучался уровень обученности учащихся, развивались формы анализа, оценки ЗУН учащихся.

Прочно вошли в практическую деятельность начальной школы: педагогические диагностики учащихся 1 классов, тестирования, письменные промежуточные и итоговые контрольные работы по предметам основного курса для учащихся всех параллелей, тестирование выпускников начальной школы для успешного формирования пятых классов.

По итогам учебного года переведено в следующие классы 100% учащихся.

Учащиеся 1-2 классов (безотметочная система обучения) усвоили учебный материал по всем предметам. Все учащиеся 1-х классов овладели навыком осознанного чтения.

В 1 классе проведены три диагностических исследования с целью:

  • Выявить общий уровень развития ребенка, готовность к обучению в первом классе;

  • Определить успешность усвоения знаний, приобретения умений и навыков по русскому языку и математике каждым учеником;

  • Подвести итоги обучения каждого первоклассника.

Количество первоклассников с высоким уровнем развития – 12 человек;

со средним уровнем развития – 33 человека;

с низким уровнем развития – 6 человек
^ 95% учащихся 1-х классов усвоили учебный материал по русскому языку и математике на высоком и среднем уровне, а значит, хорошо подготовлены к обучению во втором классе. 5% первоклассников показали низкий уровень по причине болезни и из-за языкового барьера.

Для устранения пробелов в знаниях учащихся на 2011-2012 учебный год для каждого отстающего будет составлена индивидуальная программа повторения.

Тем не менее, по итогам диагностических и контрольных работ в 1-х классах прослеживается положительная динамика по русскому языку и математике.

.

Сравнительная характеристика результатов обучения.

Качество знаний обучающихся по параллелям.

Русский язык.

 2010 качество




2011 качество

2а – 60%




54%

2б – 69%




77%

3а – 56%




42%

3б – 63%




68%

4а – 62%




54%

4б – 67%




55%


Математика.

 2010 качество




2011 качество

2а – 67%




60%

2б – 70%




86%

3а – 75%




52%

3б – 63%




72%

4а – 70%




68%

4б – 69%




59%



Литературное чтение.

 2010 качество




2011 качество

2а – 75%




70%

2б – 75%




95%

3а – 80%




71%

3б – 79%




77%

4а – 80%




82%

4б – 76%




81%



Окружающий мир.

 2010 качество




2011 качество

2а – 83%




75%

2б – 80%




86%

3а – 78%




80%

3б –80%




82%

4а –79%




82%

4б – 78%




81%


По итогам контрольных работ по математике и русскому языку во 2б и 3б классах прослеживается положительная динамика успешности учащихся. По русскому языку количество учащихся высокого уровня подготовки стабильно в течение учебного года, среднего уровня выше на 8%, низкого уровня ниже на 14%. (3а) По математике количество учащихся высокого уровня подготовки возросло на 16% (2б) в течение учебного года, низкого уровня снизилось на 23% (3а).

Поставлены на внутриклассный контроль учащиеся 2а, 3а классов, показавшие наиболее низкий уровень результативности по освоению программного материала. Рекомендовано вынести на первичное повторение в 3а классе ряд тем по русскому языку и математике.































Результаты итоговых контрольных работ в

4-х классах

по русскому языку и математике.


































































































































2010

обученность

2010

качество

2011 4а

обученность

2011 4а

качество

2011 4б

обученность

2011 4б

качество

Русский

язык

4а - 100%

4б - 100%

4а - 71%

4б - 69%

100%

76%

100%

72%

Матема-

тика

4а - 100%

4б - 100%

4а - 74%

4б - 70%

100%

61%

100%

64%



При написании итогового диктанта учащиеся 4-х классов показали высокий результат, качество знаний составляет 74%. Прочную математическую подготовку имеют 64% учащихся Безошибочно выполнили работу 11 человек, поскольку хорошо был усвоен программный материал за счет введения в курс сложных задач и заданий повышенной сложности на логическое мышление. На это стоит обратить внимание будущим учителям четвертых классов.
Успеваемость обучающихся в процентном соотношении по параллелям.





отлично

На «4» и «5»

С одной «4»

С одной «3»

качество



2

11

---

2

52%



4

12

4

----

73%



-

11

1

4

50%



1

11

---

1

57%



-

12

2

6

47%



1

18

4

3

73%


Анализ результатов обучения в начальной школе за текущий учебный год свидетельствует о том, что качество знаний по русскому языку снизилось на 5%, по математике снизилось на 3%. По литературному чтению и окружающему миру качество знаний увеличилось на 1%.

В течение учебного года 4 раза проводилась проверка техники чтения.

Итоги показали, что все дети – читающие. Осмысленное чтение наблюдается у 98% обучающихся, 2% понимают прочитанное частично из-за языкового барьера. Без ошибок читают 63% учащихся. Невысокий результат связан прежде всего с индивидуальными особенностями детей, в частности, с логогпедическими нарушениями. Самые распространенные ошибки (пропуск, замена, искажение) характерны для 64% обучающихся.

Характеризуя успеваемость обучающихся 1-4-х классов в сравнении с предыдущим учебным годом, необходимо отметить уменьшение на 5% количества детей, окончивших учебный год с одной «3».Качество знаний за 2010/2011 учебный год составляет 62%, что на 3% больше, чем в 2009/2010 учебном году.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья» iconПубличный отчет школы №224 за 2009 2010 учебном году
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья» iconГ. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век»)
Статус гоу сош «Школа здоровья» №521 как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации...
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья» iconУчебный план государственного бюджетного образовательного учреждения...
Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья» iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного...
Учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка №1244 осуществляет свою деятельность...
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья» iconПубличный отчет «О состоянии и результатах деятельности Муниципального...
О состоянии и результатах деятельности Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королева...
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе анализа деятельности образовательного...
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья» iconСеверо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы», приказа сзоуо департамента образования города Москвы от 18. 03. 2010....
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья» iconПубличный отчет гоу сош №224
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья» iconПоложение об оплате труда и о порядке и условиях распределения стимулирующего...
Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «школа здоровья» №173 сзоуо города москвы в 2010 2011 учебном году гоу сош «Школа здоровья» iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Ательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка №1244 осуществляет...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница