Скачать 1,11 Mb.
|
![]() ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №173 СЗОУО ГОРОДА МОСКВЫ в 2010 – 2011 УЧЕБНОМ ГОДУ ГОУ СОШ «Школа здоровья»№173 осуществляет свою работу на основании лицензии за № 311663 серия А от 22.04.2009 года, Устава школы, принятого в новой редакции 2 июня 2007 года, а также свидетельства о государственной аккредитации от 24.02.2010 года за № 010008. Нынешний учебный год стал 41-ым годом работы школы ( открыта в 1970 году как школа-новостройка) и 6-м годом работы в статусе «Школы здоровья». Основное же содержание образовательной деятельности нашей школы определяла Программа развития на 2011 – 2015 годы, принятая в декабре 2010 года. Основная стратегическая цель школы в Программе развития определялась следующим образом: «Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, инициативности ;формированию у школьников гражданской позиции, духовности, культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе ;пропаганде здорового образа жизни.» Указанная цель определила и организацию учебного процесса в первой и второй половине дня, и развитие воспитательной работы и системы дополнительного образования. Именно на решение этой стратегической задачи была направлена деятельность двух экспериментальных площадок: ГЭП 1 –ого уровня «Преподавание в школах г.Москвы основ религиозной культуры», завершавшая свою работу в этом учебном году и переводившая свои продукты экспериментальной деятельности в режим функционирования и развития, а также ГЭП 2-ого уровня «Основы предпринимательской деятельности на старшей ступени образования».. О конкретных результатах и мероприятиях в рамках деятельности двух экспериментальных площадок будет сказано ниже. Важной вехой в инновационной деятельности школы стала апробация включения в педагогическую практику электронного журнала и электронного дневника в образовательной сети «Dnevnik.ru». В истекающем учебном году возмржности данной образовательной сети были успешно апробированы и со следующего учебного года в ней будет работать вся школа. Еще одним важным обстоятельством, определившим характер деятельности школы в 2010-2011 учебном году, стало изучение, осмысление и подготовка к переходу на нормативно-подушевое финансирование и новую форму оплаты труда работников образования. Направления деятельности школы в 2010-2011 учебном году во многом определялись также установившейся практикой прохождения итоговой аттестации в 11-х классах в форме ЕГЭ. ^ Прием в школу осуществляется преимущественно из микрорайона школы. Однако, за последние годы все очевиднее становится тенденция к увеличению числа обучающихся из других муниципальных образований СЗАО, округов Москвы и даже ближнего Подмосковья. Значительно также и число семей из ближнего зарубежья и других регионов России. Это происходит не только в связи с переменой места жительства семей (наш район – район массовой застройки), но также и с повышением привлекательности нашей модели образовательного процесса для детей и их родителей, с ростом конкурентоспособности учреждения в целом.
В истекшем году наблюдалась тенденция к увеличению числа детей из многодетных семей и детей из социально-незащищенных категорий. Напротив, число детей, воспитывающиеся опекунами и попечителями, осталось прежним. Увеличилось также и число детей-инвалидов – 3 человека. В целом же по школе процент детей, требующих повышенного внимания, остается достаточно большим (30% от общего контингента)
При организации работы необходимо учитывать также и образовательный уровень семей. По опросу, проведенному в начале учебного года, выявилась следующая картина:
Как видим, уровень образования родителей достаточно высок. Именно этим, по-видимому, можно объяснить тот, безусловно, положительный факт, что подавляющее количество родителей предъявляют достаточно высокие требования к образованию детей, стремятся дать ребенку образование не только соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для развития ребенка, реализации его индивидуальных способностей и интересов. Отрадно признать, что лишь незначительное число семей безразлично относятся к образованию своего ребенка. Как правило, это связано с материальным неблагополучием, отсутствием домашней среды для развития ребенка ( среди родителей встречаются малообеспеченные, временно не работающие люди). Есть определенные проблемы и с теми, кто прибывает в школу из стран зарубежья, других регионов России. Это и различия в традициях, и разный базовый образовательный уровень, и недостаточное владение русским языком и многое другое. Именно поэтому школа считает себя призванной дать равное, полноценное образование для всех, в том числе и указанных категорий детей, предоставить всем равные возможности, нивелировать неблагоприятные факторы окружающей среды, ответить на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации разных групп учащихся. Важно, на наш взгляд, отметить и еще одно обстоятельство, безусловно влияющее на направления и характер деятельности образовательного учреждения. В непосредственной близости от школы есть целый ряд культурно-досуговых и оздоровительных объектов. Это и музей-усадьба Архангельское, , ДК «Красный октябрь» и ДК «Салют», есть ДМШ, выставочный зал «Тушино», 2 бассейна и стадион «Красный октябрь». И все же этого явно не достаточно. Район территориально удален от исторического центра Москвы, театров, музеев, выставочных и концертных залов, что создает проблемы с транспортом, а имеющиеся развлекательные центры вряд ли могут много дать для содержательного времяпрепровождения детей. Получается, что школа должна взять на себя основные усилия по подготовке детей к взрослой жизни, созданию условий для их физического, морального, нравственного и интеллектуального развития. ^ Образовательный процесс в ГОУ СОШ «Школа здоровья» №173 в 2010-2011 учебном году был обеспечен педагогическими кадрами соответствующей квалификации и уровня образования: - педагогический коллектив составляет 49 человек. По квалификационным категориям они распределяются следующим образом ( по состоянию на май 2011 года) Высшая категория –21 – 21% Первая категория – 36 – 33% Вторая категория – 36 – 31% В школе работают: - ^ ( Кутуркина Н.С. Родченкова Л.К..) - 1 кандидат физико-математических наук (Лаптев С.А.) - 1 лауреат премии Сороса (Ильина Е.П.) - 5 Отличников народного просвещения (Белоус Л.И. Ильина Е.П., Мачихина Е.П., Тельнова Е.А., Шум Л.М.) -^ (Андрианова Н.А.., Гутникова И.Е., Корвацкая М.Г. Журавлева Т.П., Крылова Т.Ю.,Лищук Р.И..Митрофанова И.В., Шмалюк Е.Д.). -^ (Крылова Т.Ю., Ненастьева Н.И.) Образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности. III. Анализ организационно-педагогических условий организации учебного процесса в начальной школе в 2010-2011 учебном году. В 2010-2011 учебном году начальная школа работала над реализацией задач, поставленных педагогическим коллективом: 1.Комплектование классов и развитие начальной школы. 2.Повышение квалификации педагогических работников. 3.Совершенствование работы по управлению качеством образования в начальной школе. 4.Стимулирование использования в образовательном процессе элементов проектно-ориентированного обучения. 5.Использование в образовательном процессе здоровьеформирующих технологий. 6.Активное привлечение младших школьников и их родителей к системе дополнительного образования. 7.Актуализация общей физической подготовки учащихся начальных классов за счет дополнительного образования и ГПД. 8. Продолжение работы по преемственности между детским садом, 1, 2 ступенями образования. 9. Подготовка начальной школы к введению Нового образовательного стандарта с 1 сентября 2011 года. Начальная школа работала по учебному плану, составленному на основе Московского базисного учебного плана. Особенностью учебного плана являлось изучение информационных технологий и углублённое изучение английского языка. Школьный компонент учитывал интересы и склонности учащихся, ориентированный на развитие личных способностей детей в их индивидуальном содержании. Развивающая программа второй половины дня включала: поисково-исследовательскую деятельность, специальные курсы в рамках базовых образовательных областей. Введение данного учебного плана предполагало: удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей, повышение успешности учащихся начальных классов. Начальные классы в 2010-2011 учебном году реализовывали образовательную программу по пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 1 классах – 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут. В 2010-2011 учебном году работало 12 начальных классов: 1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б. Средняя наполняемость классов –24 человека В течение года работали 4 группы продленного дня, которые посещали 100 учеников, что составило 51% от общего количества младших школьников (это на 2% меньше, чем в предыдущем учебном году). Организация работы школы во второй половине дня дала возможность педагогам добиться цели: создать условия для полноценного времяпровождения детей в школе, положительно влияющего на здоровье, удовлетворить потребности в интеллектуальном, культурном, физическом развитии личности ребенка. Учащиеся активно работали с Портфолио, готовили и защищали проекты, обучались в музеях, библиотеках и т.д. В течение всего учебного года учащиеся начальных классов активно участвовали в школьных, окружных, городских (от системы дополнительного образования) и всероссийских конкурсах (Медвежонок, Кенгуру). Победители окружного уровня отмечались учебной частью в течение года. Начальная школа как образовательная система работала по теме « Мониторинг успешности личностного роста учащихся». Цель: формирование разносторонне развитой личности ребенка, способной к реализации своих творческих возможностей социализации и адаптации в современных условиях. В течение всего учебного года изучался уровень обученности учащихся, развивались формы анализа, оценки ЗУН учащихся. Прочно вошли в практическую деятельность начальной школы: педагогические диагностики учащихся 1 классов, тестирования, письменные промежуточные и итоговые контрольные работы по предметам основного курса для учащихся всех параллелей, тестирование выпускников начальной школы для успешного формирования пятых классов. По итогам учебного года переведено в следующие классы 100% учащихся. Учащиеся 1-2 классов (безотметочная система обучения) усвоили учебный материал по всем предметам. Все учащиеся 1-х классов овладели навыком осознанного чтения. В 1 классе проведены три диагностических исследования с целью:
Количество первоклассников с высоким уровнем развития – 12 человек; со средним уровнем развития – 33 человека; с низким уровнем развития – 6 человек ^ учащихся 1-х классов усвоили учебный материал по русскому языку и математике на высоком и среднем уровне, а значит, хорошо подготовлены к обучению во втором классе. 5% первоклассников показали низкий уровень по причине болезни и из-за языкового барьера. Для устранения пробелов в знаниях учащихся на 2011-2012 учебный год для каждого отстающего будет составлена индивидуальная программа повторения. Тем не менее, по итогам диагностических и контрольных работ в 1-х классах прослеживается положительная динамика по русскому языку и математике. . Сравнительная характеристика результатов обучения. Качество знаний обучающихся по параллелям. Русский язык.
Математика.
Литературное чтение.
Окружающий мир.
По итогам контрольных работ по математике и русскому языку во 2б и 3б классах прослеживается положительная динамика успешности учащихся. По русскому языку количество учащихся высокого уровня подготовки стабильно в течение учебного года, среднего уровня выше на 8%, низкого уровня ниже на 14%. (3а) По математике количество учащихся высокого уровня подготовки возросло на 16% (2б) в течение учебного года, низкого уровня снизилось на 23% (3а). Поставлены на внутриклассный контроль учащиеся 2а, 3а классов, показавшие наиболее низкий уровень результативности по освоению программного материала. Рекомендовано вынести на первичное повторение в 3а классе ряд тем по русскому языку и математике.
При написании итогового диктанта учащиеся 4-х классов показали высокий результат, качество знаний составляет 74%. Прочную математическую подготовку имеют 64% учащихся Безошибочно выполнили работу 11 человек, поскольку хорошо был усвоен программный материал за счет введения в курс сложных задач и заданий повышенной сложности на логическое мышление. На это стоит обратить внимание будущим учителям четвертых классов. Успеваемость обучающихся в процентном соотношении по параллелям.
Анализ результатов обучения в начальной школе за текущий учебный год свидетельствует о том, что качество знаний по русскому языку снизилось на 5%, по математике снизилось на 3%. По литературному чтению и окружающему миру качество знаний увеличилось на 1%. В течение учебного года 4 раза проводилась проверка техники чтения. Итоги показали, что все дети – читающие. Осмысленное чтение наблюдается у 98% обучающихся, 2% понимают прочитанное частично из-за языкового барьера. Без ошибок читают 63% учащихся. Невысокий результат связан прежде всего с индивидуальными особенностями детей, в частности, с логогпедическими нарушениями. Самые распространенные ошибки (пропуск, замена, искажение) характерны для 64% обучающихся. Характеризуя успеваемость обучающихся 1-4-х классов в сравнении с предыдущим учебным годом, необходимо отметить уменьшение на 5% количества детей, окончивших учебный год с одной «3».Качество знаний за 2010/2011 учебный год составляет 62%, что на 3% больше, чем в 2009/2010 учебном году. |
![]() | Публичный отчет школы №224 за 2009 2010 учебном году Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной... | ![]() | Г. Москвы (школа работает по умк «Школа России», «Школа 21 век») Статус гоу сош «Школа здоровья» №521 как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации... |
![]() | Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения... Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы города Москвы | ![]() | Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного образовательного... Учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка №1244 осуществляет свою деятельность... |
![]() | Публичный отчет «О состоянии и результатах деятельности Муниципального... О состоянии и результатах деятельности Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королева... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе анализа деятельности образовательного... |
![]() | Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы Москвы, реализующих основные общеобразовательные программы», приказа сзоуо департамента образования города Москвы от 18. 03. 2010.... | ![]() | Публичный отчет гоу сош №224 Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной... |
![]() | Положение об оплате труда и о порядке и условиях распределения стимулирующего... Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников Государственного бюджетного образовательного учреждения... | ![]() | Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения... Ательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением французского языка №1244 осуществляет... |