Кружок русских народных подвижных игр




Скачать 80,85 Kb.
НазваниеКружок русских народных подвижных игр
Дата публикации07.04.2013
Размер80,85 Kb.
ТипДокументы
pochit.ru > Литература > Документы
МДОУ «»

Инструктор Ф. К.
Кружок русских народных подвижных игр

«В стране игралии»

в подготовительной группе

«Маленькие дети играют... как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место — отмечала Н. К. Крупская — Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело вернее глаз, развиваются сообразительность находчивость инициатива. Игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания»

В подготовительной группе нашего детского сада еженедельно проводится знакомство с русскими народными подвижными играми.

Воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К.Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

К.Д. Ушинский также считал необходимым обратить внимание на народные
игры, проработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство.

Детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, отвечают национальным особенностям, выполняют задачу национального воспитания. Они выступают не только как фактор физического развития и воспитания, но и как средство духовного формирования личности.

Оздоравливающее, гигиеническое значение игры зависит еще от одного фактора, на значение которого непременно указывали все выдающиеся педагоги и философы, начиная с Платона, — это интерес и чувство удовольствия, радости, сопровождающие игру. П. Ф. Лесгафт указывал, что в национальных играх ребенок приобретает знакомство с привычками и обычаями только известной местности, семейной жизни, известной среды, его окружающей. Он считал подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. Одним из первых П. Ф.Лесгафт предложил использовать подвижные игры в воспитании детей. Известны его слова: «Мы должны воспользоваться играми, чтобы научить их (детей) владеть собой». В игре надо «научить их сдерживать свои расходившиеся чувствования и приучить таким образом подчинять свои действия сознанию».

Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей.

Но не зная истоков игры, не учитывая их национальные особенности, колорит, нельзя говорить, что воспитательное значение народных игр раскрыто полностью. Чтобы педагоги могли заинтересовать детей русской народной подвижной игрой, они должны прежде всего сами знать историю их появления, их воспитательное значение. Многие виды русского фольклора, в том числе и подвижная игра, восходят в своем возникновении к первобытно-общинному строю. Но сведений об этом почти не осталось. Древние летописцы увлекались больше строем жизни взрослых людей, описанием их войн и характеров предводителей, словом, более политической стороной жизни, детям обыкновенно уделяли слишком мало внимания, а игры их представляли себе, по-видимому, как едва ли позволительные детские шалости. Большинство народных игр уходит корнями в религиозные пласты жизни. Например, одной из причин появления подвижных игр являются обрядовые игры, связанные с суевериями, предрассудками. Значительная часть народного русского творчества связана с язычеством. Языческая романтика придавала особую красочность русской народной культуре. Верования племен основывались на поклонении солнцу, огню, воде и земле. Человек ожидал от природы ниспослания земных благ, почитая предков, произнося магические заклинания и принося жертвы духам или богам. В языческой культуре Древней Руси не существовало обособленной касты жрецов, жертвоприношения и молебны совершались любым человеком у жертвенников и статуй почитаемых тогда богов (Ярило — солнце, Велёс — покровитель скота, Мокошь — богиня воды, дождя, Сварог — бог оружия, неба и небесного огня).


ноябрь

1 – 2 недели

подвижные

Перелет птиц

Караси и щука

Мышеловка

Зайцы и волк

малоподвижные

Найди свой цвет

народные

Гуси летят.

Море волнуется.

3 – 4 недели

подвижные

Караси и щука.

Перелет птиц.

Чье звено скорее соберется.

Лягушки и цапли.




малоподвижные

Фигуры.




народные

Коршун.

Иголка, нитка, узелок.

декабрь

1 – 2 недели

подвижные

Бездомный заяц.

Перебежки.

Хитрая лиса.

Мыши в кладовой.

малоподвижные

Кто ушел.

народные

Обыкновенные жмурки.

Иголка, нитка, узелок.

3 – 4 недели

подвижные

Лохматый пес.

Зайцы и волк.

Быстро возьми, быстро положи.

Хитрая лиса.

малоподвижные

Молчанка.

народные

Два мороза.

Скакалка.


январь

1 – 2 недели

подвижные

Охотник и зайцы.

Кто сделает меньше прыжков.

У медведя во бору.

Наседка и цыплята.

малоподвижные

Найди и промолчи.

народные

Пустое место.

Два мороза.

3 – 4 недели

подвижные

Перебежки.

Волк во рву.

Лошадки.

Ловишка, беру ленту!

малоподвижные

Затейники.

народные

Обыкновенные жмурки

Бабка Ёжка.

февраль

1 – 2 недели

подвижные

Сделай фигуру.

Мы веселые ребята.

Лиса в курятнике.

Кто скорее добежит до флажка.

малоподвижные

Подбрось – поймай.

народные

Горелки.

Пятнашки.

3 – 4 недели

подвижные

Мы веселые ребята.

Слышим – делаем.

Охотники и звери.

Стоп.

малоподвижные

Тихо-громко.

народные

Пятнашки.

Салки.


март

1 – 2 недели

подвижные

Перелет птиц.

Затейники.

Лохматый пес.

Садовник и цветы.

малоподвижные

У кого мяч.

народные

Пастух и стадо.

Салки.

3 – 4 неделя

подвижные

Садовник и цветы.

Лиса в курятнике.

Перемени предмет.

Наседка и цыплята.

малоподвижные

Великаны и гномы.

народные

Коршун.

Птички.

апрель

1 – 2 недели

подвижные

Не оставайся на полу.

Удочка.

Ловишки.

Пятнашки.




малоподвижные

Мяч через сетку.




народные

Гуси-лебеди.

Птички.

3 – 4 недели

подвижные

Коршун и наседка.

У медведя во бору.

Бездомный заяц.

Карусель.




малоподвижные

Тишина.




народные

Классы.

Пчелки и ласточки.


май

1 – 2 недели

подвижные

Классы.

Мяч водящему.

Серсо.

Перебежки.




малоподвижные

Сбей кеглю.




народные

Перетягивание каната.

Ручеек.

3 – 4 недели

подвижные

Мяч по дорожке.

Медведь и пчелы.

Цветные автомобили.

Садовник и цветы.




малоподвижные

Молчанка.




народные

Гуси-лебеди

Пастух и стадо

пастух и стадо

(народная)

Дети изображают стадо (коровы или овцы) и находятся в хлеву (за условной чертой). Водящий – пастух, он в шапке, за поясом хлыст, в руках рожок, и находится немного поодаль стада. По сигналу «Рожок!» (свисток или музыка) все животные спокойно выходят из домов, бегают, прыгают, ходят по пастбищу, по сигналу «Домой!» все возвращаются в свои дома.

муха

(народная)

На земле очерчивается круг. В центре кружок – «муха». Играющие встают за кругом и бросают палочки, кусочки дерева - стараются сбить «муху» с кола. У кола стоит караульщик, который должен всякий раз, как «муха» сбита, снова вешать ее на кол. Когда играющие бросят все свои «снаряды», то бегут за ними, и кто, вернувшись, не успеет занять свое место, тот становится караульщиком у «мухи».

салки

(народная)

Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет. На слова «раз, два, три, смотри» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит «Я — салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я — салка!» Игра повторяется.

Правила.

1. Если играющий устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.

2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги.

3. Салка тоже должен прыгать на одной ноге.

охотник и зайцы

Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети- «зайцы». На игровой площадке кружки - «домики». Каждый заяц занимает свой «домик» - кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник - зайцем.

Литература:

  1. Галанова А. С. Игры, которые лечат. М., 2008.

  2. Осокина Т. И. Детские подвижные игры. М., 1989.

  3. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1983.

Похожие:

Кружок русских народных подвижных игр iconПрограмма для поведения занятий в спортивной
Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок элементов подвижных и спортивных игр,...
Кружок русских народных подвижных игр iconИспользование подвижных игр в обучении ходьбе и бегу слепых младших...
Никитин В. И., Попова Т. В. Использование подвижных игр в обучении ходьбе и бегу слепых младших школьников: Методические рекомендации...
Кружок русских народных подвижных игр iconЦель: Ознакомить детей с жанром русской народной сказки
Оборудование: выставка книг со сборниками русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, карточки с пословицами, видеокассета с...
Кружок русских народных подвижных игр iconМетодика проведения различных подвижных игр для развития физических...
В подвижных играх участники проявляют определенные физические качества. Руководя играми, можно следить за активным проявлением этих...
Кружок русских народных подвижных игр iconЗадача: Занять детей всего отряда интересной и полезной деятельностью...
Цель: повысить интеллектуальный уровень детей, за счет расширения их кругозора в узком вопросе
Кружок русских народных подвижных игр icon«согласовано»: «утверждаю»: Методист дтд и м «Восточный» Зам директора по увр
В педагогической практике используются две основные формы организации подвижных и спортивных игр: урочная и внеурочная (спортивный...
Кружок русских народных подвижных игр iconРазвитие физических качеств учеников с помощью подвижных игр
В решении этих задач используется все многообразие средств системы физического воспитания. Среди них видное место в оздоровлении...
Кружок русских народных подвижных игр iconСодержательная характеристика подвижных игр на уроке физической культуры в начальной школе
Понятие выносливости, виды выносливости, значение выносливости в физической подготовке. Средства развития выносливости
Кружок русских народных подвижных игр iconРеферат по географии по теме
Рассказать о самобытном искусстве русских народных промыслов, пришедших к нам из древности
Кружок русских народных подвижных игр iconТема исследовательской работы
«Чем отличаются образы животных в природе и их прототипы в русских народных сказках?»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница