Классный час «Моя семья моя крепость»




Скачать 290,59 Kb.
НазваниеКлассный час «Моя семья моя крепость»
страница1/3
Дата публикации23.06.2013
Размер290,59 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Литература > Классный час
  1   2   3
Классный час

«Моя семья – моя крепость»
Цель: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.
На доске написан эпиграф: Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.

Марина Симонова
1. Вступительное слово.
- Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о семье.

В этом слове есть всё: и корни, и листья, и стебельки, и солнце, и тепло, и ласка, и строгость, и забота, и любовь.
- Я расскажу вам одну древнюю притчу (рассказ с поучительным смыслом):

«Однажды молодые рыбёшки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но, когда нас вытащат из неё, мы поймём истину. (правду)»
Беседа по рассказанному:

- Чем была вода для её обитателей? (домом)

- Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбёшек? (взрослые и дети)

- Как называют группу людей, состоящую из взрослых и детей? Ответить на этот вопрос нам поможет ребус:



Правильно, это семья – слово знакомое каждому из нас. Слово одно, а семьи такие разные.




- Часто ли вы размышляете о своей семье? Давайте сделаем это вместе.


^ 2. Интервьюированный опросник.

1) Кому ты можешь доверить свои заветные тайны?

  1. Какого цвета глаза у твоей мамы?

  2. Кто самый старший в вашей семье?

  3. Кто самый младший?

  4. На кого из своих родных ты хотел бы быть похожим и почему?


- Видите, как много мы услышали сегодня о ваших семьях и родных.
3. Викторина.

- А сейчас проведём небольшую викторину.
1. Вызывается пара:1 девочка и 1 мальчик. Задание: назовите пословицу о семье, о доме, о маме. (примерные пословицы:

- Всякая птица своё гнездо любит.

- Где родился, там и пригодился.

- Где лад, там и клад.

- Детки хороши – отцу-матери венец; худы – отцу-матери конец;

- Для матери ребёнок до 100 лет дитёнок.

- Дома и стены помогают.

- Не красна изба углами, а красна пирогами.)
2. Следующая пара. Задание: Вспомнить песню о маме, папе, семье, доме…
3. Следующая пара. Задание: Прочитать стихотворение о маме, папе, семье, доме…
^ 4. Создание эмблемы семьи.
- Давайте попробуем создать эмблему семьи. Символом рода, семьи принято считать дерево. (вывешивается плакат с изображением дерева)

- Как вы думаете, что символизируют корни?

- А ствол?

- Крона – это мама, которая заботится обо всех.

- А плоды – это дети, которых мама оберегает.

- А все вместе – это дружная семья!
^ 5. Заключительное слово.

- Сегодня мы много нового и полезного узнали о ваших семьях.

Берегите свою семью, слушайтесь родителей, уважайте бабушек и дедушек.

Ведь даже рыба понимает, что ей без воды жить невозможно.
- И закончим наш классный час такими словами:
Как плохо жить, как больно жить на свете

Без стебелька, без листьев, без корней.


пояснительная записка

Рабочая программа по православной культуре для 7 класса разработана на основе авторскойпрограммы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. — Ульяновск: ИНФОФОНД,

2006, 62 с
^ Цели и задачи рабочей программы:

  • формированиемотивации к изучению православной нравственности, морали и этике; православных религиозных традиций и православной литературы;

  • развитие понимания особенностей Священного Писания и Священного Предания и их влияния на древнерусскую и русскую литературу различных жанров;

  • воспитаниепатриотизма и потребности творческого участия в сохранении и созидании отечественной культуры и православного образа жизни;


^ Изменения, внесенныев рабочую программу: Содержание полностью соответствует авторской программе учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006, Изменения - экскурсия в село Холки Чернянского района.

^ Учебно-методический комплект. Преподавание предмета «Православная культура» в 7 классе осуществляется на основе УМК Автор: Рыжова Т.В., главный редактор АНО «Инфофонд» кандидат педагогических наук

Учебник: Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура 7-8 классы: Экспериментальное учебное пособие / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура» в 7-8 классах / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.
^ Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Православной культуры» отводится в 7 классе 1 час из регионального компонента. Таким образом, в 7 классе за год должно быть проведено 35 часов, ,в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на изучение нового материала.

- для проведения контрольных – 7часа.

- экскурсий – 1 час.

- проектов и исследований – 2 часа.
^ Формы организации учебного процесса:комбинированный урок, урок-лекцияурок-беседа, урок-экскурсия, Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая, а также выполнения проектов и исследовательских заданий, написания сочинений (эссе).

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
знать/ понимать:


  • Основные события Ветхозаветной истории и Заповеди Ветхого Завета.

  • Евангельские события,Заповеди Блаженства и Заповедь любви.

  • Основание Христианской Церкви. Миссионерские путешествия апостолов Христа и первые поместные церкви.

  • История составления первого полного Библейского свода на славянском языке.

  • «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. «Слово о погибели Русской земли», «Задоншина». Описания Божественного промысла и Божественной помощи в «Житии Александра Невского» и «Житие Преподобного Сергия Радонежского»


уметь:


  • сопоставлять понятия Ветхий и Новый Завет и выделять их общие и отличительные признаки;

  • раскрывать духовную сущность греха и его последствия для телестной, душевной и духовной жизни человека и общества;

  • объяснять православное понимание смысла жизни человека и истории человечества;


учебно-тематический план

Глава 4 «Священное писание» — 22 часа.

§4.1. «Библия — главная книга христианства» — 17 часов.

§4.2. «Первая полная славянская Библия на Руси» — 5 часов.
Глава 5 «Многообразие жанров древнерусской литературы» — 13 часов.

§ 5.1. «Слово как жанр древнерусской литературы» — 4 часа.

§ 5.2. «Житие как жанр древнерусской литературы» — 4 часа.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРЕДМЕТА «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» В 7 КЛАССЕ





п/п


Наименование разделов темы

Часы учебного времени


Плановые сроки прохождения


Примечание

^ Глава 4 «Священное писание» — 22 часа.



Что такое Священное Писание. Библия о сотворении мира.

1









Изучение книг Ветхого Завета от Каина до Иакова.

1









Изучение книг Ветхого Завета о сыновьях Иосифа, Моисее, жизнь евреев в Египте.

1









Изучение книг Ветхого Завета об исходе евреев из Египта, десяти заповедях Божьих и скинии.

1









. Сороколетиее странствование по пустыне и обретение земли обетованной, судьи и первые цари еврейского народа.


1









Библия о царе Соломоне, храме Соломона, разделение царств, падение Иерусалима, о пророках Ветхого Завета.


1









Контрольная работа по проверке знаний содержания книг Ветхого Завета.

1









Книги Нового Завета о Рождестве и Благовещении Пресвятой Богородицы, Рождестве Христовом, Сретении Господнем и бегстве семьи Иисуса в Египет.


1









Библия о жизни Иоанна Крестителя, Крещении Господнем. Рассказы о первых учениках и первых чудесах Иисуса. Новый Завет об Иисусе Христе как целителе.


1









Библия о чудесах над природой и притчах Иисуса Христа. Молитва Господня и ее смысл. Преображение Господне.


1









Евангелие о воскрешении Лазаря, Входе Господнем в Иерусалим, Тайной Вечере, взятии Иисуса под стражу.


1









Евангелие о Воскрешении Христовом и явлениях Христа после Воскресения.


1









ВознесенииеГосподне. Сошествии Святого Духа на апостолов после Вознесения Господня. Жизни и Успении Пресвятой Богородицы.


1









Контрольная работа по проверке знаний содержания книг Нового завета.


1









Контрольная работа по проверке знаний содержания книг Нового завета.


1










Первая полная славянская Библия.

1







17.

Первая полная славянская Библия на Руси.

1







18.

Защита творческих работ по темам 1-6.

1









19.

Защита творческих работ по темам 7-13.

1







20.

Защита творческих работ по темам 14-22.

1







21.

Защита творческих работ по темам 23-30.

1







22.

Контрольная работа по главе: «Священное писание»

1







^ Глава 5 «Многообразие жанров древнерусской литературы» — 8 часов.

23.

«Слово о Законе и Благодати».

1







24.

«Слово о погибели Русской земли».

1







25.

«Задонщина».

1







26.

Контрольная работа:

«Слово» как жанр дрвнерусской литературы».


1







27.

Житие великого князя Александра Невского».

1







28.

«Житие Преподобного Сергия Радонежского».

1







29.

«Житие Преподобного Сергия Радонежского».

1







30.

«Проложное Житие святой Ольги».

1







31.

Контрольная работа: «Житие » как жанр дрвнерусской литературы».

1







32.

Урок систематизации и коррекции знаний.

1







33.

Итоговая контрольная работа.

1







34.

Итоговая контрольная работа.

1







35.

Экскурсия в село Холки Чернянского района.

1








содержание программы

  1   2   3

Похожие:

Классный час «Моя семья моя крепость» iconКлассный час по теме: «Моя семья моя радость!»
...
Классный час «Моя семья моя крепость» iconКлассный час: «Семья. Семейные традиции»
Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена»
Классный час «Моя семья моя крепость» iconКлассный час: «Семья. Семейные праздники и традиции»
Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена»
Классный час «Моя семья моя крепость» iconКлассный час «Я и моя семья»
Ксо: магнитофон с записью песни «Родительский дом» карточки «домики», карточки «кирпичики», маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья»,...
Классный час «Моя семья моя крепость» iconКлассный час «я и моя семья»
Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение
Классный час «Моя семья моя крепость» iconКлассный час «Мой край -моя малая Родина»
Классный час «Мой край –моя малая Родина», посвященный 75-летию Краснодарского края
Классный час «Моя семья моя крепость» iconКлассный час «Я и моя семья»
Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта...
Классный час «Моя семья моя крепость» iconМоя семья
Моя семья: Сборник материалов конференции обучающихся моу «Гимназия №12» г. Омска, посвященной международному празднику День Матери....
Классный час «Моя семья моя крепость» iconКлассный час «моя семья» (ток-шоу)
Цель: способствовать развитию активности и стремлению родителей и детей, имеющих разные точки зрения, найти согласие между поколением...
Классный час «Моя семья моя крепость» iconКлассный час «Мой дом- моя семья»
Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница