«Здоровый образ жизни»




Скачать 297,13 Kb.
Название«Здоровый образ жизни»
страница1/2
Дата публикации12.06.2013
Размер297,13 Kb.
ТипКлассный час
pochit.ru > Литература > Классный час
  1   2
Конкурс общественных инициатив в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий
Номинация:

«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в среднем общеобразовательном учреждении»

(из опыта работы)


Авторы:

Полякова Г.Б., Азаров В.А.,

Буняева С.И., Рубан Н.М.,

Глушко С.А., Вишниченко Н.А.

МОУ «Песчанская средняя общеобразовательная школа

Ивнянского района Белгородской области»
СОДЕРЖАНИЕ

1.Формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении.

2. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы, правила организации урока.

3. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы. 4. Диагностика и мониторинг условий, процессов и результатов экспериментальной работы и изменений в качестве здоровьеориентированного образования

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Мастер-класс «Ассоциации как эффективный метод формирования культуры здоровья на уроке». Глушко С.А., учитель русского языка и литературы

2. Мастер-класс «Проектная деятельность как эффективный метод формирования культуры здоровья на уроке».Буняева С.И., учитель начальных классов

3. Мастер-класс «Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания - принцип здоровьесбережения». Вишниченко Н.А., учитель истории

4. Тест – тренинг «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

5. Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

6. Внеклассное мероприятие по ЗОЖ в 5-м классе "Праздник режима дня"

7. Родительское собрание в 5 классе на тему: « Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни»

^ Формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательном

учреждении

Полякова Г.Б.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой активной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поколения перешла в иную плоскость и стала категорией педагогической, так как кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психологическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.

Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально - экономического положения семей, экологической обстановки, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов.

Здоровье одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования.

Изменения в содержании школьного образования, введения новых образовательных стандартов, интенсификация труда учащихся и учителей предъявляют высокие требования, как к системе образования, так и к нервной системе школьника и учителя. Это требует особенно бережного отношения к здоровью всех участников образовательного процесса.

По данным Министерства образования России, среди причин, влияющих на здоровья школьников 21% составляют факторы внутришкольной контрольной среды: перегруженность учащихся, неоправданно завышенный объём учебных программ, учебников, школьные стрессы, гиподинамия.

Состояние здоровья зависит не только от внешних условий, но и от его собственного отношения к здоровью. Понятно, что выработка такого отношения - важнейшее условие оздоровления общества. И начинать его необходимо со школы, поскольку именно она - единственный институт, через который проходит всё население страны, и учебно-воспитательный процесс — единственный систематизированный процесс возможного формирования полезного поведения.

Вот почему роль школы в формировании здоровьесберегающей среды является ведущей.

За последние время основным заболеванием учащихся школы стали заболевание глаз, опорно-двигательной системы, сердечно-сосудистой системы, лор-заболевания. Их количество колеблется 6-8 человек по каждому из перечисленных видов.

Анализ проблемы в практике работы показал, что в школе недостаточно осознаётся необходимость использования здоровьесберегающих технологий образования и формирования правильной системы ценностей, мотивов, установок, ориентации учащихся на здоровый образ жизни.

Реализация задач формирования здоровьесберегающей среды ОУ невозможна без тесного сотрудничества всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов, коллектива ОУ в целом.

Таким образом, возникли противоречия между:

-потребностью ОУ в реальном заказе со стороны родителей и отсутствием у родителей умений прогнозировать развитие своего ребёнка и формировать на этой основе закон ОУ;

-потребностью практики в целенаправленном формировании опыта здорового образа жизни ребенка в школе и дома и отсутствием эффективной модели активного сотрудничества педагогов и родителей в планировании и организации здоровьесберегающей среды ОУ.

Всё выше сказанное и определило необходимость формирования здоровьесберегающей среды школы в ходе реализации эксперимента «Организационно - педагогические условия формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни у сельских школьников».

2009 -2010 учебный год - прогностический этап, в ходе которого коллектив школы изучил и проанализировал научно -методические публикации по данной проблеме;

- были проведены, проанализированы различные виды диагностик учителей учащихся;

- созданы проблемные творческие группы по различным направлениям деятельности;

- создан оперативный план экспериментальной деятельности;

- были проведены педагогической советы «Организация опытно-экспериментальной работы по проблеме: «Организационно-педагогические условия формирования и здорового образа жизни у сельских школьников», «Применение новых педагогических технологий на уроках как средство формирования здорового образа жизни школьников»;

- методические семинары: «Здоровьесберегающие технологии как путь совершенствования учебно-воспитательного процесса»;

- проведены родительские собрания и индивидуальные беседы с учащимися поданной проблеме;

- определена структура внедрения здоровьесберегающих методик, технологий в практику учебно-воспитательного процесса;

- ведется разработка модели стратегии и тактики работы классного руководителя с родителями;

создаются условия для апробации модели взаимодействия социального педагога и классного руководителя с родителями для повышения -эффективности коррекционной работы;

определена структура и принципы развивающей и здоровьесберегающей среды ОУ;

- разработан комплекс мероприятий улучшению санитарных условий и совершенствованию санитарно-оздоровительных мероприятий;

- апробируется целевая комплексная программа по профилактике правонарушений;

- ведется мониторинг здоровья детей, мониторинг уровня физической подготовленности:

организовано взаимодействие с различными учреждениями территории поселения, и также с «Красным Крестом», другими общественными организациями.

Таким образом, основные цели и задачи 1 этапа эксперимента реализованы. Проведенная деятельность позволит педагогическому коллективу обеспечить продуктивное управление здоровьесберегающим процессом в школе, сохранение здоровья детей, их учебную успешность, гармонию с самим собой и окружающим миром, положительные изменения на всех уровнях функционирования образовательного процесса:

1) на концептуальном уровне - изменение ценностных ориентации управления и развития школы как личностно-ориентированной, здоровьесберегающей системы;

2) на нормативном уровне - выбор критериев успешности развития здоровьесберегающего процесса в школе на основе: образовательного стандарта, квалификаций педагогических работников, здоровьесберегающих технологий;

3) на процессуальном уровне - поддержку педагогического творчества, стимулирование образовательных здоровьесберегающих инициатив педагогов;

4) на методическом уровне разработку и осуществление методической поддержки педагогов, реализующих инновационные технологии.

Успешность функционирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении обеспечивается появлением у школьников мотивационных тенденций стремления, действия, реализации и продолжения оздоровительных занятий во внеурочное время.

В заключение, хочется напомнить слова А.Амосова: «Никакие даже самые глубокие знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека. Не ценно знание, а ценно здоровье».

^ Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы, правила организации урока

Азаров В.А.

Здоровье подрастающего поколения — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она является первостепенной. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лег назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с обучением детей в школе.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в школе связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.

Школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Проанализировав состояние здоровья школьников за последние годы, мы выделили следующие школьные факторы риска, оказывающие влияние на здоровье учащихся: экология, наследственность, круг общения, вредные привычки, несбалансированное питание, стрессовая педагогическая тактика, несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников, интенсификация учебного процесса, частичное разрушение служб школьного медицинского контроля.

Сила влияния школьных факторов риска определяется тем, что они действуют системно и непрерывно (в течение всего обучения в школе).

Следствие интенсификации учебного процесса - возникновение у учащихся состояний усталости, утомления, переутомления. Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.

Современная педагогика насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий является здоровьесберегающая.

Поэтому в нашей школе разработана здоровьесберегающая и здоровьеформирующая система организации учебно - воспитательного процесса, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит:

- благоприятные условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными;

- учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы

- создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые и учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления. Существуют правила организации урока на основе принципов здоровьесбережения.

Правило I. Правильная организация урока.

Главной целью учителя, должно быть, научить ученика учиться. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению.

Каждый урок должен быть интересен. П. Я. Гальперин пишет: «Известны случаи, когда даже маленькие дети в условиях обучения, построенного па интересе, легко выдерживают 10-12 часов ежедневных занятий без малейшего ущерба для здоровья. Губит здоровье детей тоска зеленая». Скучное обучение приводит к утомлению за значительно более короткое время.

Учитель может добиться интереса разными способами: за счет формы подачи содержания учебного материала, который надо сделать более привлекательным; за счет личностных качеств учителя; взаимный интерес, который подавляет утомление. Правило 2. Использование каналов восприятия.

Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности - функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями. Существуют различные типы функциональной организации двух полушарий мозга в зависимости от того, какое из них является доминирующим. Левополушарные люди - для них характерен словесно-логический стиль познавательных интересов, склонность к абстрагированию и обобщению, поэтому па уроке необходимо использовать следующие приемы: ясные и четкие инструкции; изложение информации линейное: от части к целому; неоднократное повторение; проверку выполнения задания; тишина на уроке.

Правополушарные люди - у данного типа развито конкретно-образное мышление и воображение, поэтому на уроке необходимо использовать следующие приемы: связь информации с практикой; анализ от целого к частному; задачи зрительно-пространственного анализа; творческие задания, эмоции, эксперименты; речевой и музыкальный ритм.

Равнополушарные люди - у данного типа отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий. На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают: аудиалыюе восприятие; визуальное восприятие; кинестетическое восприятие.

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчая процесс его запоминания.

^ Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся.

Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.

^ Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.

При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова: 5-25 минута - 80%; 25-35 минута- 60-40%; 35-40 минута- 10%.

Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Если правила здоровьесбережения недостаточно учитываются в организации и содержании самого процесса обучения, то возникает умственное переутомление школьников.

Утомление часто возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели;

ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

У учащихся, заканчивающих занятия с сильным и выраженным утомлением, диагностируется неспецифическое напряжение организма - десинхроноз, являющийся основой формирования психосоматических заболеваний.

Следовательно, снижая утомление, поддерживая и восстанавливая работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы будет способствовать здоровьесбережению.

Одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Учащиеся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому - освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.

Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.

Среди здоровьесберегающих технологий мы используем технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

При этом учитель ставит новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Для решения этих задач учителя нашей школы применяют следующие компоненты:

создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока: использование проблемных творческих заданий; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, эмоциональное состояние ученика, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебного процесса, гармоническое развитие творческого потенциала учащихся и подготовки их к реализации своих способностей, достижение высокой эффективности обучения. От каждого из нас. учителей, зависит состояние здоровья и душевного состояния учащихся.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

Рубан Н. М.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

- Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

- Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

- Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п         

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся физкультминутки.

По результатам наблюдений считаем, что для всех учителей физкультминутка должна стать обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика.

Кроме того, должен определяться и фиксироваться психологический климат на уроке, проводиться эмоциональные разрядки, строго следить за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Тогда учащиеся выполняют упражнения не со скучающим видом, а живо, заинтересованно, включаются в работу даже слабые ученики. Чтобы заинтересовать детей, иногда даются задания на дом: подобрать самим или составить четверостишия для физминутки.

Однако не только важно знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся. Из опыта работы мы поняли, что здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования психологической индивидуальности ребёнка. Опираясь на научную методическую литературу по этому вопросу, составили концепцию здоровьесберегающего обучения следующей логической цепочкой.

Во-первых, здоровьесберегающее обучение направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся.

- Достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

- Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, нами применяются некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.

- Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставиться личность ребёнка, стараемся обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.

- Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов. В старших классах при проведении семинаров, уроков-лекций дети помогают в подготовке материала к уроку: готовят сообщения, образуют пары взаимопомощи( сделал сам – помоги другому).

Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку (подумай, оцени ответ товарища, помоги, рецензирование работ другими сильными учащимися), на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья. Обязательным этапом урока является рефлексия.

- Технология уровневой дифференциации обучения. Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. Появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.

Итак,      здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.

Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы.

  Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока.

        Структурными элементами уроков выступают:

* приветствие;

* опрос самочувствия;

* релаксация (музыкальные паузы, на уроках литературы чтение любимых стихов учениками);

* оздоровительные упражнения;

* рефлексия;

* прощание.

 Последовательность этапов урока определяется его целью и содержанием, однако комфортное благополучие возможно при условии, что каждый урок обязательно содержит  все элементы от приветствия до прощания.

 На уроках русского языка широко используются для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт. При изучении наклонений глаголов (6 класс) рассматриваем режим дня школьника с последующим его обсуждением.
Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды. На уроках литературы читаем произведения о животных, родном крае и говорим об их сохранении

 Изложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Большое значение имеет организация урока. Учитель строит урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ. Так, например, во время объяснительного диктанта целесообразно не только объяснять орфограммы, пунктограммы, но и провести морфемный, фонетический, лексический разборы.

Во избежание усталости учащихся необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят.

Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках литературы в 10-11 классах блочно-модульной системы снижает нагрузку учащихся в объёме домашнего задания; разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся.

Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке.

Чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию.

На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки (2-3 раза), делать игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты).

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.
  1   2

Похожие:

«Здоровый образ жизни» iconТак что же такое здоровый образ жизни?
В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и...
«Здоровый образ жизни» iconУрок в 10 классе Тема «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать ценностное отношение к собственному здоровью. Дать представление об основах здорового...
«Здоровый образ жизни» icon«Мы за здоровый образ жизни» для учащихся 1-5 классов викторина «Мы...
В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему...
«Здоровый образ жизни» iconУрок "За здоровый образ жизни" Фадеева Раиса Георгиевна
Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни
«Здоровый образ жизни» iconСценарий классного часа «Мы за здоровый образ жизни»
Оформление: На драпировке большие цветные буквы «Мы за здоровый образ жизни!», надписи: «Нет наркотикам!», «Курение – это яд!», «Алкоголь...
«Здоровый образ жизни» iconКлассный час в 7 классе 2012 год квн "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек
«Здоровый образ жизни» iconНашего занятия «Здоровый образ жизни – здоровая нация»
Цель: дать представление о том, что такое здоровье, что такое здоровый образ жизни; заставить участников задуматься о необходимости...
«Здоровый образ жизни» iconСценарий мероприятия для учеников начальных классов и их родителей «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему...
«Здоровый образ жизни» iconКлассный час «Здоровый образ жизни» 7 класс
Ведущий. Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни». Он пройдет в форме круглого стола. Ребята подготовили...
«Здоровый образ жизни» iconЗдоровый образ жизни: что это такое? Здоровый образ жизни это
Дефицит движения и физических нагрузок – гиподинамия – чрезвычайно распространена в наше время, особенно среди школьников, студентов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница