Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами?




Скачать 94,41 Kb.
НазваниеКогда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами?
Дата публикации10.06.2013
Размер94,41 Kb.
ТипВопрос
pochit.ru > Литература > Вопрос
Пояснительная записка

Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами?

Может это «танец маленьких лебедей» из балета Чайковского «Лебединое озеро», или задорный русский танец «Калинка», плавный, красивый вальс-бостон, исполняемый танцорами бального танца, или «лунная походка» Майкла Джексона. Что для нас танец, какую роль он играет в нашей жизни?

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия , приносящее здоровье физическое и духовное.

Возникновению системы ритмического воспитания мы обязаны швейцарскому педагогу и композитору Э.Жак-Далькрозу. Музыкально-ритмическая деятельность детей развивает их воображение, творческую активность, осознанное отношение к восприятию музыки, к осмыслению движений. И это осознанное отношение наполняет ребенка радостью. Музыка и движение открывают для детей богатый мир красоты, добра и света.

Танцевальные упражнения, танцы - один из наиболее эмоциональных, доступных и любимых учащимися видов двигательной деятельности.

Они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки; развитию ритмичности и координации движений, выносливости, скоростно-силовых качеств.

Это ценное средство общения людей, которое содействует воспитанию дружбы, товарищества; поднимает эмоциональное состояние, общую культуру поведения.

В качестве музыкального сопровождения, как правило, используется целостные произведения- аудиозаписи. Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии. На занятиях «танцевального кружка» обращается внимание не только на внешнюю сторону обучения детей танцевальным движениям, но и на анализ тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это, прежде всего янсорные, мыслительные, эмоциональные процессы.

Движение является как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов, и по двигательной реакции по музыку можно с достаточной степенью достоверности провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребёнка.

Данная программа занятий является музыкально- ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов.


ЦЕЛЬ:



Программа составлена на основе программы по ритмической пластике для детей А.И.Буренина « Ритмическая мозаика»

Приобщение детей миру танца, воспитание интереса к танцевальному искусству, развитие творческих проявлений.

ЗАДАЧИ:
1. Учить детей воспринимать музыкальные образы, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности.

2. Способствовать физическому развитию ребёнка, формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений и жестов в танцах, хороводах, играх.

3. Обучать основам танцевального этикета, красивым манерам.

4. Развивать творческие способности, предлагая задания на импровизацию, этюды.

^ Структура программы.
Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным особенностям детей и уровню сложности танцевальных композиций.
1 раздел. «Ритмические танцы»

Основная задача состоит в том, чтобы совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным движениям и танцевальным элементам.
2 раздел. «Что вы знаете о польке? »

Дети знакомятся с основными движениями полки: шаги, па полки, па галоп, шаг с подскоками, переходы, повороты. Разнообразие танцевальных комбинаций позволят проявить детям творчество, фантазию.

3 раздел. «Русские танцы»

Задача этого раздела: познакомить учащихся с довольно большим объемом движений, с различными положениями в паре, с разными манерами исполнения. Дети знакомятся с танцевальными движениями хороводного плана, подвижного плясового характера.
4 раздел. «Вальс король танцев»

Приоритетная задача – это изучение азбуки больной хореографии, обучение основных движений вальса: вальсовые дорожки, повороты, балансе, вальсовые дорожки в паре.

Периодичность занятий:

1,5 часа в неделю.

Объем программы:
51 час.


Возраст детей:

7-15 лет.
1 часть: Танцевальная гимнастика, упражнения для освоения техники танца, подготовка организма к динамичной части занятия.

Длительность 7-10 мин.
2 часть: Разучивание танцевальных элементов, соединение движений в танцевальные композиции. Отработка в паре, в группе.

Длительность 15-20 мин.


3 часть: Игры на развитие творческих возможностей детей, на совершенствование музыкального слуха, развитие чувства ритма.

Длительность 5-7 мин.

Ожидаемый результат:


  • Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

  • Знание классической базы (позиции ног, рук)

  • Освоить гимнастическую подготовку.

  • Различать сильные и слабые доли в музыке.

  • Различать размеры 2/4, ¾.

  • Добиться полной связи движений с музыкой.

  • Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

  • Уметь в движениях передать характер музыки.

  • Освоить различные танцевальные движения.

  • Уметь танцевать 2-3 танца.


^

Показатели уровня развития детей





  • Выразительность, легкость и точность исполнения движений под музыку.

  • Освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру.

  • Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.


Содержание тем программы





занятия



в блоке

^ Тема занятия

Дата

План.

Факт.

^ 1 раздел «Ритмические танцы»

1

1

Просмотр видеокассет с разными эстрадными танцами. Слушание ритмичной музыки.

2.09




2

2

Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.

9.09




3

3

Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения. Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево.

16.09




4

4

Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах.

23.09




5

5

Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны.

30.09




6

6

Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног.

6.10




7

7

«Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций.

13.10




8

8

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

20.10




^ 2 раздел «Что вы знаете о польке?»

9

1

История возникновения польки.

27.10




10

2

Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки.

3.11




11

3

Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание.

10.11




12

4

Отработка разученных движений. Обучение новым движениям: шаг с подскоком, па польки, па галопа.

17.11




13

5

Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений.

24.11




14

6

Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька».

2.12




15

7

Выразительность движений, синхронность выполнения, общение в паре с помощью мимики жестов.

9.12




16

8

Выступление на сцене, участие в праздничных концертах.

16.12




^ 3 раздел «Русские танцы»

17

1

История возникновения русских народных танцев. Просмотр видеокассет с различными русскими народными танцами: хороводные, пляски.

23.12




18

2

Разучивание: основные положения ног в русском танце.

12.01




19

3

Разучивание: основные положения рук.

19.01




20

4

Танцевальные шаги русского танца – простые шаги.

26.01




21

5

Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой.

2.02




22

6

Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад.

9.02




23

7

Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком.

16.02




24

8

«Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком.

1.03




25

9

Хоровод. «Круг», «Два круга рядом»

15.03




26

10

Соединение разученных движений в танец «Красный сарафан».

22.03




^ 4 раздел «Вальс – король танцев»

27

1

История возникновения танца. Просмотр видеокассет с танцами, обучающих видеокассет, слушание музыки. Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса.

5.04




28

2

Разучивание вальсового поворота, правый поворот, левый поворот. Отработка разученных движений, исполнение в паре. Разучивание: дорожка, дорожка в перед, дорожка назад, в паре. Отработка разученных движений.

12.04




29

3

Отработка движений в паре, разучивание связующего поворота, балансе вправо и влево. Отработка разученных движений в паре.

19.04




30

4

Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений.

26.04




31

5

Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений.

3.05




32

6

Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре.

10.05




33

7

Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса»

17.05




34

8

Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках.

24.05





Литература
1. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург 2000г .
2. П/р Е.И. Пинаева Ритмика Пермь 1997 г.
3. П/р С.И. Мерзлякова Фольклор – музыка- театр. Москва. Владос 2003 г.
4. П/р Т.К. Васильева Секрет танца. Санкт-Петербург 1997 г.

«Дегамант», «Золотой век»
5. П/р В.М. Стриганова Современный бальный танец. М.»Просвещение» 1997 г.
6. З.Я. Роот Танцы в начальной школе. Москва 2006 г.
7. Т.Т.Ротерс Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика.

Похожие:

Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами? iconТема: «Что такое егэ и что он значит для меня?»
«Ассоциации — это первое, что приходит в голову, когда вы слышите ка­кое-то слово или видите какой-то предмет. Вам нужно придумать...
Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами? iconВ подавля­ющем большинстве случаев (более 90% ) шаровая молния возникает...
Возникает шаровая молния, является, пожа­луй, наиболее сложным и неясным. К сожалению, не так уж много людей оказались свидетелями...
Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами? iconТурция… Что рисует ваше воображение, когда вы слышите это слово?
Похожие представления возникают почти у всех, кто в Турции никогда не был, в том числе, сознаюсь, были и у нас до того момента, как...
Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами? icon«А кто из вас слышал слово «толерантность»
Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из...
Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами? iconЭлектрические явления в природе
Явления природы своим величием зачастую приводят человека в ужас; он чувствует себя ничтож­ным, когда перед его глазами выступает...
Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами? iconКлассный час "Что такое толерантность?"
А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего...
Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами? iconДжайв появился в 19 веке на юго-востоке сша, причем одни считают,...
...
Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами? iconВведение 2 глава 1 происхождение идеи соборности
России должно быть сознанием нашей великой ответственности перед миром, перед Богом, перед совестью за то, что с нами происходит....
Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами? iconУрок в 9 классе по теме «Женский разговор»
Как настроение? А иначе и быть не может… Человеку хорошо, когда светит солнце, когда дома всё в порядке, когда рядом есть друзья,...
Когда вы слышите слово «танец», что возникает у вас перед глазами? iconНашего тренинга для каждого из Вас несет свой смысл. И я попрошу...
Установки вляют на нашу жизнь, в соответствии с ними мы, часто бессознательно, планируем, действуем, делаем выводы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница