Активизация процесса обучения на уроках литературы




Скачать 359,63 Kb.
НазваниеАктивизация процесса обучения на уроках литературы
страница1/6
Дата публикации05.04.2013
Размер359,63 Kb.
ТипУрок
pochit.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6

Активизация процесса обучения на уроках литературы.

Гизятуллова Наиля Асхатовна,







Оглавление


Введение. 1

Глава 1. Активизация процесса обучения детей на уроках литературы. 3

1. 1. Основные функции литературы. 3

1.2. Активизация учебной деятельности. 7

Глава 2. Активизация методов обучения. 9

2.1.Использование игровых технологии. 9

2.2. Виды словарной работы. 12

2.3.Совершенствование диалогической речи. 22

2.4.Тестирование и кроссворды, как методы закрепления и контроля знаний. 24

Заключение. 27

Библиография……………………………………………………………………..











Введение.



Преподавать литературу-предмет, при изучении которого «душа обязана трудиться», в общеобразовательной школе – в век телевидения, кино, радио и видео очень трудно: ребята предпочитают получить представление о
литературном произведении, как и любую информацию, не затрачивая много времени для чтения. Поэтому особенно остро перед учителем - словесником стоит вопрос: как повысить интерес к своему предмету, как сделать книгу - классическую, сложную - верным и необходимым спутником школьников.

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Определился целый ряд проблемных вопросов, требующих
комплексного решения. Это организационное переустройство учебного процесса с учетом психо-физических особенностей детей, и совершенствование методических принципов, связанных с внедрением
вариативного содержания обучения, индивидуализацией усвоения знаний. Одним из важных направлений разрешения названных проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным
признаком которых можно считать степень активности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм активизации опознавательной деятельности учащихся. За последние
десятилетия отечественная наука значительно продвинулась в реализации проблем адаптивного обучения, внедрения новых психолого-педагогических технологий. Им посвящается много исследований. Все большую популярность приобретают апробированные технологии инновационных авторских школ - такие как «Дидактическая система» Л.В. Занкова, программа «Развитие» А.В.Запорожца и Л.А.Вагнера, «Школа диалога культур» В.С.Библера и другие. Такие педагогические новации, как технологии « полного усвоения знаний », «модульного обучения» и другие, позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям каждой школы. Немаловажную роль в решении этих задач в преподавании литературы могут оказать учителю-словеснику активные формы обучения.[1,3-4] Активными являются такие формы обучения, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный подход и развиваются творческие способности каждого ученика. Роль активных форм обучения в построении современного урока необычайно высока в любой школе.

Проблема активизации учебной деятельности в речевой школе актуальна. Существует множество методических пособий по преподаванию литературы в общеобразовательной школе. Целью работы является анализ способов и методов преподавания литературы в средних и старших класcах.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обосновывается актуальность работы. В первой главе раскрыты основные функции литературы. Во второй главе показаны пути повышения интереса к литературе и некоторые формы работы. В заключении содержатся основные выводы по данной работе. В приложении указан список литературы, используемой при написании работы, даны разработки некоторых уроков.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Активизация процесса обучения на уроках литературы icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках производственного...
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках производственного обучения в группе коррекции»
Активизация процесса обучения на уроках литературы iconМетодические рекомендации учителям Заключение Список использованной...
...
Активизация процесса обучения на уроках литературы iconНа уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе
Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельная деятельность обучающихся. Они выступают активными...
Активизация процесса обучения на уроках литературы iconИнформационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения...
Ннонаучным дисциплинам в среднем на 30 %. Использование компьютерных программ на уроках физики способствует развитию интереса учащихся...
Активизация процесса обучения на уроках литературы iconИз опыта Карповой Татьяны Николаевны. Активизация мыслительной деятельности...
Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве...
Активизация процесса обучения на уроках литературы icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии...
Уважаемые коллеги. Меня зовут Андрус Е. И. Я работаю учителем биологии моу «Новоуколовская сош». Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс...
Активизация процесса обучения на уроках литературы iconУроках математики
Активизация познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида средствами дидактических игр на уроках...
Активизация процесса обучения на уроках литературы iconОсуществление личностно-ориентированного обучения посредством организации...
Опыт работы Дробот Елены Борисовны, учителя русского языка и литературы моу ивняковской сош
Активизация процесса обучения на уроках литературы iconУроке математики
Латинское слово activus переводится как «активный», «деятельный». Активизация обучения школьников означает, таким образом, усиление,...
Активизация процесса обучения на уроках литературы iconУроках литературы. Выполнила Мухина Елена Анатольевна
Основные направления и методы активизации познавательных интересов учащихся на уроках литературы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница