Скачать 359,63 Kb.
|
Активизация процесса обучения на уроках литературы.Гизятуллова Наиля Асхатовна,ОглавлениеВведение. 1 Глава 1. Активизация процесса обучения детей на уроках литературы. 3 1. 1. Основные функции литературы. 3 1.2. Активизация учебной деятельности. 7 Глава 2. Активизация методов обучения. 9 2.1.Использование игровых технологии. 9 2.2. Виды словарной работы. 12 2.3.Совершенствование диалогической речи. 22 2.4.Тестирование и кроссворды, как методы закрепления и контроля знаний. 24 Заключение. 27 Библиография…………………………………………………………………….. Введение.Преподавать литературу-предмет, при изучении которого «душа обязана трудиться», в общеобразовательной школе – в век телевидения, кино, радио и видео очень трудно: ребята предпочитают получить представление о литературном произведении, как и любую информацию, не затрачивая много времени для чтения. Поэтому особенно остро перед учителем - словесником стоит вопрос: как повысить интерес к своему предмету, как сделать книгу - классическую, сложную - верным и необходимым спутником школьников. Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. В нашей стране проблема результативности обучения активно разрабатывается на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Определился целый ряд проблемных вопросов, требующих комплексного решения. Это организационное переустройство учебного процесса с учетом психо-физических особенностей детей, и совершенствование методических принципов, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, индивидуализацией усвоения знаний. Одним из важных направлений разрешения названных проблем является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень активности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм активизации опознавательной деятельности учащихся. За последние десятилетия отечественная наука значительно продвинулась в реализации проблем адаптивного обучения, внедрения новых психолого-педагогических технологий. Им посвящается много исследований. Все большую популярность приобретают апробированные технологии инновационных авторских школ - такие как «Дидактическая система» Л.В. Занкова, программа «Развитие» А.В.Запорожца и Л.А.Вагнера, «Школа диалога культур» В.С.Библера и другие. Такие педагогические новации, как технологии « полного усвоения знаний », «модульного обучения» и другие, позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям каждой школы. Немаловажную роль в решении этих задач в преподавании литературы могут оказать учителю-словеснику активные формы обучения.[1,3-4] Активными являются такие формы обучения, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный подход и развиваются творческие способности каждого ученика. Роль активных форм обучения в построении современного урока необычайно высока в любой школе. Проблема активизации учебной деятельности в речевой школе актуальна. Существует множество методических пособий по преподаванию литературы в общеобразовательной школе. Целью работы является анализ способов и методов преподавания литературы в средних и старших класcах. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения. Во введении обосновывается актуальность работы. В первой главе раскрыты основные функции литературы. Во второй главе показаны пути повышения интереса к литературе и некоторые формы работы. В заключении содержатся основные выводы по данной работе. В приложении указан список литературы, используемой при написании работы, даны разработки некоторых уроков. |
![]() | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках производственного... «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках производственного обучения в группе коррекции» | ![]() | Методические рекомендации учителям Заключение Список использованной... ... |
![]() | На уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельная деятельность обучающихся. Они выступают активными... | ![]() | Информационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения... Ннонаучным дисциплинам в среднем на 30 %. Использование компьютерных программ на уроках физики способствует развитию интереса учащихся... |
![]() | Из опыта Карповой Татьяны Николаевны. Активизация мыслительной деятельности... Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает. Поэтому в качестве... | ![]() | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии... Уважаемые коллеги. Меня зовут Андрус Е. И. Я работаю учителем биологии моу «Новоуколовская сош». Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс... |
![]() | Уроках математики Активизация познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида средствами дидактических игр на уроках... | ![]() | Осуществление личностно-ориентированного обучения посредством организации... Опыт работы Дробот Елены Борисовны, учителя русского языка и литературы моу ивняковской сош |
![]() | Уроке математики Латинское слово activus переводится как «активный», «деятельный». Активизация обучения школьников означает, таким образом, усиление,... | ![]() | Уроках литературы. Выполнила Мухина Елена Анатольевна Основные направления и методы активизации познавательных интересов учащихся на уроках литературы |