Внеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма




Скачать 71,49 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма
Дата публикации29.05.2013
Размер71,49 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
pochit.ru > Литература > Внеклассное мероприятие
Разработала – Бражник Наталия Николаевна

Внеклассное мероприятие по истории.

Игра по теме "Русь-Россия-Российская империя».

Цели:

-развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества;

-воспитание чувства патриотизма, коллективизма.

Подготовительный этап: домашнее задание: подготовить вопросы соперникам, выступающему в роли «Темной лошадки» подготовить вопросы командам.

Оформление зала:

«Два чувства близки нам –

В них обретает сердце пищу:

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам».

(А.С.Пушкин)
- Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня на игре «Счастливый случай» мы откроем книгу Истории государства Российского на главе «Русь-Россия-Российская империя». На сцену приглашаются 2 команды.
^ Правила игры: за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Если команда не может ответить на вопрос, ей помогают болельщики. Оценивать игру будет жюри (представление жюри).
Ход мероприятия:

Первый гейм «Разминка. Русь Древняя.»

Задаётся вопрос и определяется, кто первым начинает игру.
– Кому принадлежат слова: «Да будет Киев матерью городов русских!»? (Олегу)
^ Вопросы первой команде:

Бог грома и молнии у древних славян. (Перун)

Основатели славянского письма. (Кирилл и Мефодий)

Год принятия христианства на Руси. (988 год)

Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях. (Былины)

Имена первых святых на Руси. (Борис и Глеб)
^ Вопросы второй команде:

Бог солнца в древней Руси. (Ярило)

Основатель Киева. (Кий)

Назовите дату образования Древнерусского государства. (882 год)

Первый письменный свод законов в древней Руси. («Русская правда»)

Имя первого князя на Руси. (Рюрик)
^ Второй гейм «Ты – мне, я – тебе».

Участники задают друг другу вопросы.
Третий гейм «Заморочки из бочки».

1.Представьте себе, что вы находитесь в Киеве во времена правления Владимира Крестителя. Принадлежащий вам участок земли Ваши соседи попытались уменьшить, перепахав межу. На какие статьи «Русской правды вы будете опираться в княжеском суде и какое наказание требовать для обидчиков? (В годы правления Владимира Крестителя «Русской правды» не существовало, она была составлена Ярославом Мудрым)
2.Когда в военной истории опасность представляла «свинья»? (В Ледовом побоище 1242 года войска немецких рыцарей были построены грозным клином – «Свиньёй»)
3.О каком событии идёт речь:

«Стоял такой великий стон,

шёл бой с такою кровью,

Что был в багрец окрашен Дон

до самого низовья»

(1380 год – Куликовская битва)
4. О каком событии идет речь с стихотворении А. С. Пушкина?

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел,

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.
^ Четвёртый гейм «Легендарная личность»

«В монастырской келье узкой,

В четырёх глухих стенах,

О земле, о древнерусской

Быль записывал монах».

-Вопросы командам будет задавать монах Киево-Печерского монастыря, древнейший из известных русских летописцев. Автор житий князей Бориса и Глеба, Феодосия Печерского. Именно он традиционно считается составителем древнего летописного свода и автором первой редакции «Повести временных лет». Кто это?

(летописец Нестор, монах Киево-Печерского монастыря)
^ Вопросы командам задает летописец Нестор.

1.О каком историческом деятеле идет речь:

-великий князь московский и владимирский, сделал Москву главным русским городом;

-за преданность хану Золотой Орды в расправе с Тверью получил ярлык на великое княжение;

-убедил хана Узбека не присылать более баскаков на Русь, а сам получил право собирать дань;

-князь держался просто, всегда подавал милостыню. На поясе носил кошель, откуда и получил свое прозвище.(Иван Калита)
2.О каком историческом деятеле идет речь:

- благодаря ему началось интенсивное освоение Северо-Восточной Руси;

- он был дважды великим киевским князем;

- современники отмечали его страсть к захвату чужих земель;

- он умер в разгар подготовки военного похода, который должен был хотя бы на время прекратить княжеские усобицы.

- считается основателем Москвы. (Юрий Долгорукий)
3. По версии московских властей, он являлся беглым монахом Чудова монастыря- Григорием Отрепьевым. Он сам утверждал, что является чудесно спасшимся царевичем Дмитрием, сыном Ивана Грозного. А под каким именем он известен нам? (Лжедмитрий 1)
4. Историк Ключевский писал о ней: « Наиболее законная из всех преемников Петра 1, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она наследовала энергию своего великого отца». После смерти оставила после себя 15 тыс. платьев. Однажды, неудачно покрасив волосы, она была вынуждена сбрить их и надеть парик. Тогда царица издала специальный указ, предписывавший всем придворным дамам обрить головы и надеть парики. ( Елизавета Петровна)
Команды должны догадаться, о каком историческом деятеле идёт речь. За правильный ответ – 1 балл.
^ Пятый гейм – «Дальше, дальше…»

За одну минуту задаются вопросы, кто больше даст правильных ответов, тот побеждает в гейме. Если команда не знает правильного ответа, то говорит: «Дальше».

Вопросы:

  1. Кем был открыты первые школы на Руси? (Ярославом Мудрым)

  2. Бог ветра у восточных славян (Стрибог)

  3. Волхвы – это … (языческие жрецы)

  4. С каким государством воевала Россия во время Северной войны?(Швеция)

  5. Русский полководец, автор книги «Наука побеждать», не проигравший ни одного сражения. (Суворов)

  6. Правитель России после Екатерины 1 ? (Петр 2)

  7. Сбор мёда диких пчел. (Бортничество)

  8. Воинственный кочевой народ, совершавший набеги на древнюю Русь. (Печенеги)

  9. Дух – покровитель леса. (Леший)

  10. Самая знаменитая икона Андрея Рублева? (Троица)

  11. Первый российский император? (Петр 1 )

  12. Какой князь объединил Киевскую и Новгородскую Русь? (Олег)

  13. Основная денежная единица в древней Руси. (Гривна)

  14. Наследственное земельное владение, передаваемое от отца к сыну. (Вотчина)

  15. Она установила уроки и погосты, первой приняла крещение. (Ольга)

  16. Этот центр Руси был первым разорён Батыем. (Рязань)

  17. Магический предмет, оберегающий своего владельца от зла и бед. (Амулет)

  18. В древней Руси сбор дани с подвластных земель. (Полюдье)

  19. Как назывался промежуток времени, во время которого крестьяне могли переходить от одного помещика к другому? ( Юрьев день)

  20. Кто возглавил второе ополчение, освободившее Москву от поляков? (Минин, Пожарский)

  21. Как стали называть противников реформы патриарха Никона? (старообрядцы)

  22. Этот князь получил своё прозвище потому, что имел много сыновей. (Всеволод Большое гнездо)

  23. Кто из монгольских правителей потерпел поражение на поле Куликовом? (Мамай)

  24. Грамота, выдаваемая монголами на великое княжение. (Ярлык)

  25. Название зерна у восточных славян. (Жито)

  26. Дух, покровитель водоемов, рек, озёр, обитающий в омутах. (Водяной)

  27. Как называлось генеральное сражение Северной войны? ( полтавская битва)

  28. Временный правитель на престоле? (регент)

  29. Как звали братьев Рюрика, пришедших с ним на Русь согласно летописи. (Синеус и Трувор)

  30. Сборщики дани Золотой Орды. (Баскаки)

  31. Когда произошла Невская битва? (15 июля 1242 г)

  32. Главный собор древнего Киева (Софийский)

  33. Описание событий по годам. (Летопись)

  34. Первое упоминание о Москве относится к …. (1147 году)

  35. Человек, взявший ссуду («купу») и обязанный её отработать. (Закуп)

  36. Как называлась славянская азбука? (Кириллица)

  37. Столицей Золотой Орды при хане Батые был город ….. (Сарай)

  38. Какая форма правления сложилась в Новгороде? (Республика)

  39. Народное собрание у восточных славян. (Вече)

  40. При каком князе впервые появилось название «Россия», а также герб страны – двуглавый орел? (Иван 3)

  41. Этому князю во сне явилась Богородица, повелевшая основать церковь на месте видения. Кто этот князь? (Андрей Боголюбский)

  42. Этот князь построил Софийский собор и Золотые ворота в Киеве. (Ярослав Мудрый)

  43. Как называли человека, который заключил «ряд» (договор) на выполнение работ? (Рядович)

  44. Кто из русских князей оказался на московском престоле в 9-летнем возрасте? (Дмитрий Иванович)

  45. Изображение божества, изготовленное преимущественно из камня или дерева, предмет поклонения. (Идол)


Вопросы болельщикам:

Кто сказал:

1.«Да не посрамим земли Русской, но ляжем костьми, мертвые сраму не имут!» (Святослав)

2.«Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул…»(киевляне – Святославу)

3.«Когда пришёл в Киев он, то повелел опрокинуть кумиры – одних велел изрубить, а других предать огню». (Владимир I)

4.«Мы своих холопов жаловать и казнить вольны».(Иван Грозный)

5.« Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»(Невский)

6.« Да будет Киев матерью городов русских!»(Олег)

7.« Приди ко мне, брате , в Москов.»(Долгорукий)
Слово жюри. Награждение победителей.
История не терпит суесловья,

Трудна ее народная стезя.

Ее страницы, залитые кровью,

Нельзя любить бездумною любовью

И не любить без памяти нельзя.

Храня преданья вековые,

Ты вся лежишь в грядущем дне.

Такой и видишься, Россия,

Ты наяву мне и во сне.

Похожие:

Внеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма iconВнеклассное мероприятие по истории для 5-6 классов игра «счастливый...
Образовательные формирование устойчивого интереса к истории родного края, Воспитание патриотических чувств у учащихся
Внеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма iconКлассный час в 6,7 классе по теме «Твои герои, Курская дуга»
Цели: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа, развитие интереса к истории...
Внеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма iconОрганизация и руководство
Цель игры – развитие интереса детей и молодежи к истории Отечества, воспитание патриотизма
Внеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма iconКлассный час 7-8 класс «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»
Цели: развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интереса к истории своей страны, формирования активной гражданской...
Внеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма iconУрок продолжается в шfольном краеведческом музее: стенд «Одулпэ эдьуут модопэги»
Цели: Познакомить учащихся со страницами истории своего народа; формирование познавательного интереса через игру, воспитание чувства...
Внеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма iconКонкурс проводится моу «сош №7 г. Ртищево Саратовской области»
Целью конкурса является формирование у учащихся уважительного отношения к истории Отечества, воспитание чувства гражданственности...
Внеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма iconВнеклассное мероприятие по информатике "Информашка"
Цели: установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание...
Внеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма iconИз опыта работы учительницы истории и обществознания головинской...
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках истории и во внеклассной работе
Внеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма iconЗвёздный час
Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию,...
Внеклассное мероприятие по истории. Игра по теме Русь-Россия-Российская империя. Цели: -развитие познавательного интереса у учащихся к истории Отечества; -воспитание чувства патриотизма, коллективизма iconСценарий Классного часа, посвященного Дню Победы, для учащихся 11-х...
Цель: формирование и развитие у учащихся чувства патриотизма, гражданского самосознания, интереса к истории родного края; создание...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница