Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев»




НазваниеДоклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев»
Дата публикации03.04.2013
Размер81.9 Kb.
ТипДоклад
pochit.ru > Литература > Доклад
Самостоятельные работы по истории.

Тема 1. Цивилизации Древнего мира и Средневековья.

1.Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев»

2.Составьте таблицу : «Причины упадка Рима»

Внутренние




Внешние




Заполните таблицу : «Мировые религии»

Религии

Основные идеи

Буддизм




Конфуцианство




Христианство




Ислам




Заполните сравнительную таблицу: «Пути развития полиса»

Вопросы для сравнения

Афины

Спарта

Географическое положение







Хозяйственная деятельность







Органы управления







Роль народного собрания







Особенности рабовладения







^ Тема 2. История России. Народы и древнейшие государства на территории России.

1.Доклады по темам: «Местные названия населенных пунктов и водных объектов»; «Великие Русские полководцы и флотоводцы»; «Восстание Емельяна Пугачева»; «Русская культура с IХ-ХVвв»; «Культура России ХII- ХIII вв»

2. Составление генеалогического дерева русских князей.

3.Рефераты по темам: «Вещий Олег- основатель Древнерусского государства»; «Русь в годы правления Владимира Красно Солнышко»; « Значение принятия Христианства»; «Борис Годунов как политический лидер»; « Золотой век Екатерины II»; «Отечественная война 1812 года»; « Крымская война: причины, ход, итоги»

4.Анализы по темам: «Опричнина как средство утверждения самодержавной деспотии»; «Поход Ермака и покорение Сибирского ханства»; «Северная война: причины, ход, итоги»; «Внутренняя политика Александра I»; «Отмена крепостного права: причины, ход, итоги».

5.Сообщения по темам: «Начало славных дел Петра Великого»; «Бородинское сражение»

6. Построение хронологической таблицы: «Первые русские князья»
7. Дайте определения основным понятиям: « Феодализм, Феод, Натуральное хозяйство»; «Судебник 1497г., Самодержавец, Боярская Дума»; «Табель о рангах, регулярная армия, рекрутская повинность, воинский устав,  Империя, редут»
8. Установите соответствие между именами государей и событиями внешней политике, относящиеся к их правлению

1. Иван IV                                   а) Итальянский поход А. Суворова

2. Елизавета Петровна              б) присоединение Крыма к России

3. Екатерина II                            в) Семилетняя война

4 Павел I                           г)Северная война

                                                     д) Ливонская война
9.Составьте схему сражения: «Невская битва, Ледовое побоище»; Составьте план-схему: «Куликовская битва»
10.Дайте характеристику исторической личности по плану: «Петр I»

а)Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.

б)Задачи, которые стремился решить исторический деятель, и методы их решения.

в)Интересы какого класса выражает исторический деятель?

г)Значение его личных качеств.

д)Оценка результатов деятельности исторической личности.
Тема 3. Цивилизации в эпоху нового времени (2-я половина XVII-XVIII век).

1.Доклады по темам: «От традиционного общества к обществу индустриальному»; «Россия: особенности перехода к Новому времени».

2.Практические работы: Составление опорного конспекта «Великие географические открытия»; Составление таблицы «Россия и Запад: сходства и отличия»

3. Анализ: «Становление капитализма в Западной Европе, России, США»
4.Дайте определения основным понятиям: «Фольклор, Классицизм, Реализм, Барокко»
Тема 4.Новое время: рождение индустриальной цивилизации (XIX-начало XX века)

1.Рефераты по темам: «Промышленная революция, хронологические рамки», «Промышленная революция в России в Х1Х веке»

2. Практические работы: Составление таблицы «Человек и техника в Новое время»; 3.Составление словаря терминов.

Тема 5.Россия начала ХХ вв.

1.Практические работы: Составление опорного конспекта на тему «Русско-японская война 1904-1905гг»

2. Заполните таблицу: « Цели воюющих держав в Первой Мировой войне»

Страны

Цели в войне

Германия




Австро-Венгрия




Россия




Англия




Франция





3. Реферат на тему: «Особенности и основные тенденции экономического развития России в начале ХХ века»
4. Соотнесите даты и события:
9.01.1905 г.                     а) первая мировая война            

17.10.1905 г.                   б) русско – японская война

1904 -1905 гг                  в) издание манифеста

  1. -1918                  г) кровавое воскресенье

5. Укажите, какое событие выпадает из общего логического ряда:

а) гибель крейсера «Варяг»;

б) оборона Порт-Артура;

в) Цусимская битва;

г) Брусиловский прорыв;

д) Портсмутский мир.
6. Дайте характеристику исторической личности по плану: «Николаю II»

а)Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.

б)Задачи, которые стремился решить исторический деятель, и методы их решения.

в)Интересы какого класса выражает исторический деятель?

г)Значение его личных качеств.

д)Оценка результатов деятельности исторической личности.

^ Тема 6. Революция 1917 г. и Гражданская война в России.

1.Практические работы: Составьте хронологическую таблицу: «Основные этапы Гражданской войны»

Основные этапы

События

Составление таблицы «Иностранная интервенция в Советской России»

Дата

Территория оккупации

Войсками какой страны










Заполните таблицу «Индустриализация в СССР»

Цели индустриализации




Источники




Итоги




Значение




Цена форсированной инустриализации




2. Дайте определение основным понятиям: «Военный коммунизм, Интервенция, Террор, Продразверстка, НЭП»
3. Рецензия: «Почему большевики одержали победу в гражданской войне»
4.Доклад на тему: «Секретные протоколы между Германией и Советским Союзом»
5. Сообщения по темам: «Советская Россия в системе международных отношений в 20-е годы», «Каковы причины и предпосылки образования СССР»

Тема 7. Советское общество в 1921 -1941гг.

1.Практические работы: Заполнение таблицы «Первые пятилетки»




1-я пятилетка

2-я пятилетка

Годы







Основные задачи







Крупнейшие стройки







Итоги








2.Дайте определения основным понятиям: «Культ личности, репрессии, тоталитаризм, манипуляция»
3.Рефераты по темам: « Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности.»; « Вступление СССР в Лигу Наций.»; «Договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией.»; «Обострение международных отношений и его причины.»

4.Сообщения по теме: «Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.)», « Достижения и просчеты советской внешней политики».

5.Составление опорного конспекта «Советско-Германский договор 1939г., его последствия»

Тема 8. СССР во Второй мировой войне.

1. Анализ: «Основные итоги второй мировой и Великой Отечественной войн»; «Значение и цена войны».

2. Доклады по темам: « Биография Г. К. Жукова»; «Танк Т-34-оружие победы».

3. Практические работы: Составление таблицы «Основные сражения Великой Отечественной войны»

Дата

Место сражения







Составление таблицы « Международные отношения в период второй мировой войны»

Годы

СССР

Германия, Япония, Италия

Англия, Франция, США

1936-1939гг.










1931941 гг.










1941-1945 гг.










4. Дайте определения основным понятиям: «Коренной поворот в ходе войны, Коренной перелом в ходе войны, Антигитлеровская коалиция, безоговорочная капитуляция»

5. Сообщение по теме: «Готовил ли Сталин наступательную войну против Гитлера»

6. Реферат на тему: «Сталинградское сражение одно из величайших сражений второй мировой войны»

Тема 9. СССР в первые послевоенные десятилетия.

1.Рефераты по темам: ««ГУЛАГ в советской экономике»; «Апогей культа личности Сталина»; « Холодная война, причины и результаты»; «Место и роль СССР в послевоенном мире»

2. Практические работы: Составление опорного конспекта «Создание НАТО и СЭВ»; Составление таблицы «Территориальные изменения в мире после второй мировой войны».

3. Дайте определения основным понятиям: «Холодная война», Социалистический лагерь, План Маршала, доктрина Трумэна.

Тема 10. СССР в середине 1960-начале 1980-хгг.

1. Доклад на тему: «Ю.А. Гагарин-первый космонавт мира».

2. Анализ: «Противоречия реформ, проводимых Н,С, Хрущевым»; «Новые тенденции в развитии международных отношений».

3.Сообщение на тему: «Значение ХХ съезда КПСС».

4. Практические работы: Составление схемы опорных сигналов «Образование Организации Варшавского Договора»; Составить опорный конспект «Трудности в развитии сельского хозяйства СССР в начале 60-х гг.»

5. Дайте определения основным понятиям: Научно-технический прогресс, мирное сосуществование, карибский кризис, берлинский кризис, «оттепель», социалистический реализм.

Тема 11. Советское общество в 1985-1991гг.

1.Рефераты на темы: «Новая Конституция СССР 1977года»; «Диссидентское движение в СССР и его проблемы»; «Советская экономика в 1965-1984 гг.: расцвет, кризис, застой?»

2.Практические работы: Составление таблицы «Отношения СССР-Запад в 1964-1984 гг.: характер, основные этапы, итоги»;

3.Составление опорного конспекта «Реформа промышленности в 1965г.».

4. Дайте определения основным понятиям: Диссидентское движение, номенклатура, теневая экономика, товарный голод, лимитчики, социалистическое соревнование, «доктрина Брежнева»

Тема 12. Российская Федерация (1991-2003гг.)

1.Доклад на тему: «Распад СССР: закономерность или историческая случайность?»

2.Практические работы: Составление опорного конспекта «Кризис советской системы: предпосылки, проявления, последствия»;

3.Составление таблицы «Россия в современных интеграционных процессах»

4. Дайте определения основным понятиям: Рыночная экономика, «шоковая терапия», приватизация, правовое государство, принцип разделения властей.

5. Рефераты на тему: -Реферат на тему: «М.С. Горбачев первый и последний президент СССР», «Национальный вопрос в России»

Похожие:

Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев» iconКонтрольная работа по теме: Византийская империя. «Мир ислама». 7 класс
А восточной Римской империи; б западной Римской империи; в священной Римской империи; г франкской империи; д британской империи
Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев» iconУрок мхк в 10 классе. Тема: «Золотой век Афин»
Цель урока: Проследить, в чем всемирно – историческое значение Античной культуры, каковы истоки культуры Древней Греции, её «золотой...
Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев» iconВопросы к экзамену по истории древней Греции и Рима (д/о, 2011-2012 уч г.)
Периодизация истории древней Греции. Природные условия и население древней Греции
Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев» iconПо программе В. Я. Коровиной
Мифы древних славян, Мифы древней Индии. Скандинавские мифы. Мифы североамериканских индейцев
Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев» iconУчебнике §§17-18, 23-24, 27-28. Проверь себя!
Отличие Священной Римской империи от государств в Англии и Франции состоит в том, что империя была государством
Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев» iconДоклад по литературе
На все эти вопросы люди пытались ответить, и самой древней формой таких ответов были мифы. Мифы Древнего Шумера и Аккада – одни из...
Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев» iconНиколай Кун Легенды и мифы Древней Греции
Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые...
Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев» iconВозникнув в конце VII начале VI в до н э., древнегреческая философия...
Греции продолжала развиваться в эпоху образования монархии Александра Македонского (IV в до н э.) и при его приемниках, а затем под...
Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев» iconБореев Георгий – Легенды и притчи, рассказы о йоге
В этом издании удалены подразделы "Некоторые волшебные истории", "Мифы Древней Греции", "Инопланетные цивилизации". Вместо них появились...
Доклады по темам: «Мифы Древней Греции», «Золотой век Римской Империи», «Империя Ромеев» iconУрок 2 «Олимпийские игры Древней Греции» Тип урока: интегрированный
Прочитать доступный материал об Олимпийских играх Древней Греции. Рекомендуемая литература
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница