Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр




НазваниеПрограмма позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр
страница1/7
Дата публикации18.05.2013
Размер0,52 Mb.
ТипПрограмма
pochit.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7



2. IIояснительная записка



В последнее десятилетие существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного художественного образования.

Очевидна всё возрастающая роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства, способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению.

Концепция данной образовательной программы имеет художественно-эстетическую направленность, построена по принципу постепенности и последовательности. Программа включает в себя три взаимосвязанных направления – обучение, воспитание и развитие. Методика обучения данной программы построена на основе типовых программ.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется ориентацией на дифференцированные модели образовательного процесса, направленные на выявление и реализацию способностей ученика на разных этапах обучения, обеспечивающие создание благоприятных условий для эффективной организации учебного процесса, повышения его результативности, возможности более точно определять перспективы развития каждого ребёнка. В основе программы лежат дидактические принципы доступности и последовательности в обучении.

Актуальность данной программы детерминирована современными объективными условиями деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей: неоднородность контингента учащихся по уровню способностей, степени развития вкусов и потребностей; повышением уровня занятости, разными видами учебной деятельности и информационной нагрузки школьников на фоне общего ухудшения состояния здоровья. С другой стороны, - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей, оснащение учебных классов аудио-видеоаппаратурой, новыми музыкальными инструментами профессионального уровня, создание современного высокохудожественного, разнообразного репертуара для фортепиано стимулирует мотивацию детей к освоению музыкально-исполнительской деятельности, позволяет в перспективе рассчитывать на повышение качественных показателей ожидаемых результатов освоения программы.

Назначение образовательной программы состоит в том, чтобы полученные на занятиях знания, умения и навыки смогли позволить учащимся по окончании школы продолжить общение с музыкой, стать грамотным музыкантом-любителем.

Новизна данной программы заключается в том, что она отражает не только академическую направленность, но и лучшие образцы популярной эстрадной музыки. В связи с изменившейся за последние десятилетия ситуацию, значительно возросшую нагрузку на детей в общеобразовательных школах, программа составлена таким образом, что даёт возможность для одного и того же класса варьировать репертуарные комплексы по уровню трудности, и позволяет учесть разные возможности учащихся.

Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая требований к качеству обучения и воспитания. Предполагается, что новые требования позволят педагогам более дифференцированно осуществлять музыкальное развитие каждого ребёнка, обучающегося по данному предмету, а также значительно активизировать работу с репертуаром.

Программа может быть также реализована в условиях внедрения в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, нового поколения учебных планов.

Расширение возможностей школы искусств в современных условиях находят отражение и в качественном многообразии предлагаемых программ не только для детей, поступающих в семилетнем возрасте, но и для детей начинающих обучение в 8-10 лет.

Данная программа направлена на эффективное формирование художественного вкуса, музыкальной культуры, развитие музыкально-творческих способностей, образного мышления, воображения, слуха (интонационного, гармонического, тембрового), чувство ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки.

Цели образовательной программы:

- воспитание гармонически развитой личности с высоким художественно – эстетическим потенциалом и активной гражданской позицией – не только потребителя, но и производителя духовных ценностей, музыканта-любителя, владеющего пианистическими навыками, пропагандиста музыкальной культуры, активного участника художественной самодеятельности;

- развитие художественного вкуса, эстетических потребностей;

- формирование у детей культуры музыкально-исполнительской

деятельности.

Задачи:

  • формирование мотивации к занятиям музыкой;

  • воспитания трудолюбия, целеустремлённости, организованности в занятиях;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости на проявления эстетически ценных качеств в искусстве и жизни;

  • развитие музыкально-творческих способностей детей (образного мышления, воображения, слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

  • воспитание исполнительской воли и выдержки.

Данная программа является модифицированной, составлена на основе типовых министерских программ:

  • Класс специального фортепиано. Программа для ДМШ. Москва, Министерство культуры – 1973.

  • Учебная программа курса «Методика обучения игре на фортепиано» (адресована слушателям Курсов повышения квалификации – педагогам ДМШ).

  • Программа по предмету «Музицирование, аккомпанемент (фортепиано)».Учебная программа для инструментальных отделений ДШИ./Сост. Е. Б. Крюкова, преподаватель КДШИ № 6, 2002.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих является наличие учебно-тематического плана для основной ступени обучения, составленного из опыта работы с учащимися ДШИ г. Ейска. В данной рабочей программе даны варианты программ для контрольных уроков и публичных выступлений по годам обучения, значительно обновлён репертуарный список.

В реализации образовательной программы участвуют дети в возрасте 7-17 лет.

^ Ступень обучения – основная.

Организация образовательного процесса

Основной формой учебно-воспитательной работы – является урок (академический час), проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником. Перерывы между уроками – 10 минут.

Для реализации данной образовательной программы необходимы занятия с преподавателем два раза в неделю, общий объём составляет 2 академических часа. Объём самостоятельных занятий учащихся определяется индивидуально.

Программа рассчитана на 5 лет обучения. Процесс освоения образовательной программы разделён на три этапа: начальный (первый класс), средний (второй-третий классы), старший (четвертый-пятый классы).
Ожидаемые результаты и способы их проверки

Знания и умения учащихся оцениваются по следующим критериям:

  • овладение основными приёмами игры;

  • техническое развитие учащегося;

  • умение самостоятельно грамотно разбираться в нотном тексте;

  • умение раскрыть художественный образ произведения;

  • овладение навыками самостоятельного творчества и музицирования;

  • воспитание навыков практического использования полученных знаний, открывающих путь к дальнейшему самостоятельному развитию.


^ Фиксация знаний и умений

Вся работа над репертуаром фиксируется в индивидуальном плане ученика.

Индивидуальный план составляется, учитывая индивидуальные особенности ученика:

  • учебно-технологический репертуар (инструктивные упражнения, этюды) – необходимый для совершенствования технических навыков игры на инструменте;

  • учебно-исполнительский репертуар (несложные полифонические произведения, произведения крупной формы) – необходимый для формирования музыкального мышления;

  • исполнительский репертуар (пьесы, ансамбли) – необходимый для развития образной, эмоциональной сферы.

В работе над репертуаром следует учитывать, что степень завершенности подготовки музыкального произведения будет различной. Некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного выступления, другие – для показа в классе, еще часть произведений изучаются в порядке ознакомления.

^ Конечный результат обучения

По окончании полного курса ученик должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

  • наличие у учащихся знаний истории фортепиано, традиций исполнительства на этом инструменте, совокупности приёмов игры на инструменте;

  • элементы нотной грамоты, обозначений темпа и характера исполнения музыки, штрихов, динамических оттенков;

  • понятие о музыкальных формах, стилях и жанрах;

  • личностные качества, необходимые для музыкально-исполнительской деятельности, чтение нот с листа, коллективного музицирования, подбора музыки по слуху;

  • наличие у учащихся развитых музыкальных способностей и музыкального мышления (относительно исходного уровня с учетом индивидуальных личностных качеств);

  • наличие готовности к самостоятельной музыкальной деятельности.

Форма подведения итогов:

  • промежуточная аттестация;

  • итоговая аттестация.

Методика определения результатов обучения – пятибалльная система.

В конце каждой четверти могут проводиться контрольные уроки (результаты фиксируются в дневнике), концерты класса.

Один раз в полугодие проводятся академические концерты, результаты фиксируются в журнале академических концертов.

В выпускном классе проводится прослушивание выпускников, выпускной экзамен

^ 3. Учебно-тематический план по предмету фортепиано

отделения общего эстетического образования


^ Наименование тем

Количество часов

теоретические занятия

практические занятия

всего по теме

Первый год обучения
Раздел 1. Вводная часть
Тема 1.1. Беседа (история фортепиано)

1




1

Тема 1.2. Музыкальная грамота

2

2

4
Раздел 2. Инструктивный материал
Тема 2.1. Упражнения




10

10
^
Тема 2.2. Основными приёмы игры




5

5
Тема 2.3. Этюды




16

16

Раздел 3. Художественный материал

Тема 3.1. Чтение с листа, подбор по слуху




12

12

Тема 3.2. Пьесы, ансамбли




20

20

Итого количество часов за год: 68

Второй год обучения
Раздел 1. Инструктивный материал
Тема 1.1. Упражнения




10

10
^
Тема 1.2. Этюды




16

16

Раздел 2. Полифония или крупная форма




10

10

Раздел 3. Художественный материал

Тема 3.1. Чтение с листа, подбор по слуху




10

10

Тема 3.2. Пьесы




16

16

Тема 3.3. Ансамбли




6

6

Итого количество часов за год: 68

Третий год обучения
Раздел 1. Инструктивный материал
Тема 1.1. Упражнения




10

10
^
Тема 1.2. Этюды




14

14

Раздел 2. Полифония или крупная форма




12

12

Раздел 3. Художественный материал

Тема 3.1. Чтение с листа, подбор по слуху




10

10

Тема 3.2. Пьесы




16

16

Тема 3.3. Ансамбли




6

6

Итого количество часов за год: 68

Четвёртый год обучения
Раздел 1. Инструктивный материал
Тема 1.1. Упражнения




10

10
^
Тема 1.2. Этюды




14

14

Раздел 2. Полифония или крупная форма




12

12

Раздел 3. Художественный материал

Тема 3.1. Чтение с листа, подбор по слуху




10

10

Тема 3.2. Пьесы




16

16

Тема 3.3. Ансамбли




6

6

Итого количество часов за год: 68

Пятый год обучения
Раздел 1. Инструктивный материал
Тема 1.1. Упражнения




10

10
^
Тема 1.2. Этюды




16

16

Раздел 2. Полифония или крупная форма




10

10

Раздел 3. Художественный материал

Тема 3.1. Чтение с листа, подбор по слуху




10

10

Тема 3.2. Пьесы




16

16

Тема 3.3. Ансамбли




6

6

Итого количество часов за год: 68


Порядок прохождения тем и возможность их одновременного сочетания определяется преподавателем самостоятельно.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр iconУрок-повторение по теме «Решение задач на проценты»
Проценты изучается в 5-6 классах и закрепляется в 7 классе при решении задач на повторение непродолжительно, что не позволяет не...
Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр iconДоклад, вошедший в материалы
Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных...
Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр iconПреподавание учебного предмета «Биология» в основной и старшей школе
При изучении в 5 классе курса «Природоведение» необходимо учитывать предварительную подготовку школьников, которая позволяет сформировать...
Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр iconПодготовка и оформление пояснительной записки к проекту по технологии
Ниже приво­дятся рекомендации по ее составлению. Разумеется, при их использовании необходимо учитывать возра­стные возможности учащихся...
Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр iconТесты и их классификация 3 Лекция №3 от 29. 09. 08 4
Функциональные возможности и интерфейс удовлетворяет требованиям большинства пользователей
Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр iconИспользование топливных капсул sos экономит Ваши деньги, снижая расход...
Назначение топливных капсул – удаление вредных отложений, восстановление эффективности двигателя и снижение объема вредных выбросов....
Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр iconПрограмма элективного курса для 9 классов
Привлечение дополнительной информации межпредметного характера позволяет заинтересовать школьников практической химией, повысить...
Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр iconАрхитектура модернизма
Шарль-Эдуард Жаннере, 1887— 1985 — один из основоположников модернизма или интернационального стиля. Практик и теоретик в области...
Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр iconРешение задач с параметрами
Курс является предметно ориентированным, помогает учащемуся осознать степень своего интереса к предмету, оценить свои возможности...
Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая тр iconПоследовательности и прогрессии в школьном курсе алгебры 9-го класса,...
Государственная итоговая аттестация дает большие возможности для диагностики учебных достижений учащихся. По отношению к конкретному...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница