Скачать 0,52 Mb.
|
2. IIояснительная запискаВ последнее десятилетие существенно изменились условия деятельности учреждений дополнительного художественного образования. Очевидна всё возрастающая роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства, способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению. Концепция данной образовательной программы имеет художественно-эстетическую направленность, построена по принципу постепенности и последовательности. Программа включает в себя три взаимосвязанных направления – обучение, воспитание и развитие. Методика обучения данной программы построена на основе типовых программ. Педагогическая целесообразность данной программы определяется ориентацией на дифференцированные модели образовательного процесса, направленные на выявление и реализацию способностей ученика на разных этапах обучения, обеспечивающие создание благоприятных условий для эффективной организации учебного процесса, повышения его результативности, возможности более точно определять перспективы развития каждого ребёнка. В основе программы лежат дидактические принципы доступности и последовательности в обучении. Актуальность данной программы детерминирована современными объективными условиями деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей: неоднородность контингента учащихся по уровню способностей, степени развития вкусов и потребностей; повышением уровня занятости, разными видами учебной деятельности и информационной нагрузки школьников на фоне общего ухудшения состояния здоровья. С другой стороны, - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования детей, оснащение учебных классов аудио-видеоаппаратурой, новыми музыкальными инструментами профессионального уровня, создание современного высокохудожественного, разнообразного репертуара для фортепиано стимулирует мотивацию детей к освоению музыкально-исполнительской деятельности, позволяет в перспективе рассчитывать на повышение качественных показателей ожидаемых результатов освоения программы. Назначение образовательной программы состоит в том, чтобы полученные на занятиях знания, умения и навыки смогли позволить учащимся по окончании школы продолжить общение с музыкой, стать грамотным музыкантом-любителем. Новизна данной программы заключается в том, что она отражает не только академическую направленность, но и лучшие образцы популярной эстрадной музыки. В связи с изменившейся за последние десятилетия ситуацию, значительно возросшую нагрузку на детей в общеобразовательных школах, программа составлена таким образом, что даёт возможность для одного и того же класса варьировать репертуарные комплексы по уровню трудности, и позволяет учесть разные возможности учащихся. Программа позволяет учитывать реальные возможности большинства учащихся, не снижая требований к качеству обучения и воспитания. Предполагается, что новые требования позволят педагогам более дифференцированно осуществлять музыкальное развитие каждого ребёнка, обучающегося по данному предмету, а также значительно активизировать работу с репертуаром. Программа может быть также реализована в условиях внедрения в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, нового поколения учебных планов. Расширение возможностей школы искусств в современных условиях находят отражение и в качественном многообразии предлагаемых программ не только для детей, поступающих в семилетнем возрасте, но и для детей начинающих обучение в 8-10 лет. Данная программа направлена на эффективное формирование художественного вкуса, музыкальной культуры, развитие музыкально-творческих способностей, образного мышления, воображения, слуха (интонационного, гармонического, тембрового), чувство ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки. Цели образовательной программы: - воспитание гармонически развитой личности с высоким художественно – эстетическим потенциалом и активной гражданской позицией – не только потребителя, но и производителя духовных ценностей, музыканта-любителя, владеющего пианистическими навыками, пропагандиста музыкальной культуры, активного участника художественной самодеятельности; - развитие художественного вкуса, эстетических потребностей; - формирование у детей культуры музыкально-исполнительской деятельности. Задачи:
Данная программа является модифицированной, составлена на основе типовых министерских программ:
Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих является наличие учебно-тематического плана для основной ступени обучения, составленного из опыта работы с учащимися ДШИ г. Ейска. В данной рабочей программе даны варианты программ для контрольных уроков и публичных выступлений по годам обучения, значительно обновлён репертуарный список. В реализации образовательной программы участвуют дети в возрасте 7-17 лет. ^ обучения – основная. Организация образовательного процесса Основной формой учебно-воспитательной работы – является урок (академический час), проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником. Перерывы между уроками – 10 минут. Для реализации данной образовательной программы необходимы занятия с преподавателем два раза в неделю, общий объём составляет 2 академических часа. Объём самостоятельных занятий учащихся определяется индивидуально. Программа рассчитана на 5 лет обучения. Процесс освоения образовательной программы разделён на три этапа: начальный (первый класс), средний (второй-третий классы), старший (четвертый-пятый классы). Ожидаемые результаты и способы их проверки Знания и умения учащихся оцениваются по следующим критериям:
^ Вся работа над репертуаром фиксируется в индивидуальном плане ученика. Индивидуальный план составляется, учитывая индивидуальные особенности ученика:
В работе над репертуаром следует учитывать, что степень завершенности подготовки музыкального произведения будет различной. Некоторые произведения должны быть подготовлены для публичного выступления, другие – для показа в классе, еще часть произведений изучаются в порядке ознакомления. ^ По окончании полного курса ученик должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
Форма подведения итогов:
Методика определения результатов обучения – пятибалльная система. В конце каждой четверти могут проводиться контрольные уроки (результаты фиксируются в дневнике), концерты класса. Один раз в полугодие проводятся академические концерты, результаты фиксируются в журнале академических концертов. В выпускном классе проводится прослушивание выпускников, выпускной экзамен ^ отделения общего эстетического образования
Порядок прохождения тем и возможность их одновременного сочетания определяется преподавателем самостоятельно. |
![]() | Урок-повторение по теме «Решение задач на проценты» Проценты изучается в 5-6 классах и закрепляется в 7 классе при решении задач на повторение непродолжительно, что не позволяет не... | ![]() | Доклад, вошедший в материалы Компьютер на уроке значительно расширяет возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных... |
![]() | Преподавание учебного предмета «Биология» в основной и старшей школе При изучении в 5 классе курса «Природоведение» необходимо учитывать предварительную подготовку школьников, которая позволяет сформировать... | ![]() | Подготовка и оформление пояснительной записки к проекту по технологии Ниже приводятся рекомендации по ее составлению. Разумеется, при их использовании необходимо учитывать возрастные возможности учащихся... |
![]() | Тесты и их классификация 3 Лекция №3 от 29. 09. 08 4 Функциональные возможности и интерфейс удовлетворяет требованиям большинства пользователей | ![]() | Использование топливных капсул sos экономит Ваши деньги, снижая расход... Назначение топливных капсул – удаление вредных отложений, восстановление эффективности двигателя и снижение объема вредных выбросов.... |
![]() | Программа элективного курса для 9 классов Привлечение дополнительной информации межпредметного характера позволяет заинтересовать школьников практической химией, повысить... | ![]() | Архитектура модернизма Шарль-Эдуард Жаннере, 1887— 1985 — один из основоположников модернизма или интернационального стиля. Практик и теоретик в области... |
![]() | Решение задач с параметрами Курс является предметно ориентированным, помогает учащемуся осознать степень своего интереса к предмету, оценить свои возможности... | ![]() | Последовательности и прогрессии в школьном курсе алгебры 9-го класса,... Государственная итоговая аттестация дает большие возможности для диагностики учебных достижений учащихся. По отношению к конкретному... |