Методическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует




НазваниеМетодическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует
страница1/5
Дата публикации08.05.2013
Размер0,61 Mb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5




МБОУ «Буртинская средняя общеобразовательная школа», Беляевский район, Оренбургская область.

Анализ

методической работы

за 2011 – 2012 уч.г.

Методическая работа - это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует формированию умений анализа, оценки и планирования педагогической деятельности, включает педагогов в творческий поиск и распространение педагогического опыта.

Цель анализа: определение уровня продуктивности МР в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

^ Административно – методический совет

Педагогический совет школы
Структура методической службы школы:



Директор – председатель педагогического совета

^ Директор школы


Методический совет

Зам. Директора по УВР

Зам. Директора по УВР шш


психолог

Социальный педагог



^ Поддержка профессионального роста работников

Внешние


Внутри -


Система


Проблемные


Постоянно


формы проф.


школьная


взаимопосе-


группы


действующий


роста


система


щений уроков




педагогический


(повыше


повышения






семинар


ние


квалификации







квалификац


ции








ции)











^ Поддержка образовательной успешности ученика



Медицинское обслуживание

Психолого-педагогическое обслуживание


^ Актив класса школы

Чтобы управление методической работой осуществлялось эффективно, ответственность распределяется в школе между несколькими органами. Тем самым его функции детализируются, расчленяются на более конкретные.

Функции управления методической работой


Органы, ответственные за выполнение функций


Определение направлений методической работы


Педагогический совет, директор


Назначение ответственных за управление процессом обучения педагогических кадров, распределение между ними обязанностей.


Директор





Разработка прогноза потребностей кадров в обучении.

Директор, заместитель директора




Вознаграждение сотрудников, представленных к поощрению за высокие результаты в обучении педагогических кадров и в организации методической работы в школе.

Директор (по представлению МС)




Управление реализацией избранной стратегии и контроль качества методической работы

МС, заместитель директора




Руководство процессом обучения учителей

Заместитель директора, руководители МО




Содействие адаптации молодых специалистов.

МС, наставники.




^ Школа работала третий год над единой проблемой: «Формирование готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающего пространства в школе». Основные задачи методической работы на 2011-2012 уч.г. были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год:

1. Совершенствование психолого-педагогической и методической работы, направленной на решение образовательных задач с учетом состояния здоровья учащихся, на сотрудничество педагогов и учащихся.

2.Совершенствование методической и специальной подготовки, направленной на соблюдение паритета образованности и здоровья учащихся;

3. Использование модульного подхода в рамках преподаваемой дисциплины;

4. Самосовершенствование педагогом своих компетентностей и педагогического мастерства в плане здоровьесбережения (использование дифференцированного подхода к учащимся, разработка технологий на основе системного использования средств сохранения здоровья учащихся и т.д.).

Для решения задач были созданы следующие условия:

    Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам  образования.

    Создана структура методической службы школы

    Все методические объединения имели четкие планы работы

    Разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий эффективности работы школы

    Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни

    Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

    Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи ОУ носила методический характер и была построена на проведении открытых уроков, методических недель.

^ Формы научно-методической работы

Формы научно-методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональными возможностями, образовательными потребностями и интересами учителей. Их объединяем в шесть блоков:

Блок

Формы

1

2

Поисковая работа и научные исследования педагогов

Участие в работе экспериментальной площадки, разработка и апробация авторских и вариативных программ, рецензирование, изучение теоретического материала по проблеме исследования, участие в научно-практических конференциях, семинарах, выступления по итогам исследований, написание учебника, методического пособия, тематического сборника, статьи в журналах

Руководство поисковой работой обучающихся

Руководство предметными кружками, творческими проблемными группами, секцией научного общества учащихся, рефератами; участие в организации научно-практической конференции учащихся, обработка материалов экспериментальной работы учеников, проведение консультаций учащихся, руководство работой одаренных учеников по индивидуальным планам

Разработка методической документации

Работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, научно-методической работой; разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений (о смотрах, конкурсах, выставках и т. п. ), методик диагностики учащихся

Подготовка учебных аудио- и видеозаписей

Подготовка аудио- и видеозаписей уроков, внеклассных мероприятий

Повышение квалификации учителей

Стажировки, круглые столы, индивидуальные консультации, авторские семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с научно-методической литературой, наставничество, участие в конкурсах профессионального мастерства “Учитель года”, “Самый “классный” классный руководитель” и т. д.

Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Работа в творческой группе по сбору материалов с целью изучения инновационного опыта, систематизация и обобщение материалов творчески работающего учителя или собственного опыта инновационной деятельности, оформление результатов исследования (доклад, брошюра, статья, монография, наглядный материал), презентация, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс, мастер-классы, педагогические мастерские, выступления на педсоветах, выездные семинары, педагогические лектории, встречи с творчески работающими учителями, создание информационной базы о передовом инновационном опыте

^ Процедуры методической работы

Обсуждение деятельности педагогов, работа с литературой, индивидуальные неформальное консультирование, тренинговые процедуры, участие в анкетировании и опросах, интерпретация педагогических и профессиональных феноменов, анализов опросов и анкетирования, посещения занятий с последующим обсуждением.
^ Методы работы: Изучение научной и методической литературы, обсуждение, мастер-класс, показ и т.д., Методы мозговой атаки, погружения, проблемных ситуаций, аналитические и т.д., Индивидуальное планирование, анализ результатов деятельности, самоанализ, самонаблюдение и т.д.

^ Средства методической работы: программа методической работы по здоровьесбережению учащихся, сборники нормативных документов, учебные планы и программы, методические рекомендации; учебные пособия, методические рекомендации, контрольные задания, доклады, сообщения, тесты, анкеты, методические рекомендации и др.

^ Содержание методической работы сконцентрировано в основном на следующих направлениях:

1. Поисковая работа и исследования педагогов: учителя апробировали авторские программы, проводили рецензирование, изучали теоретический материал по проблеме школы, участвовали в педсоветах , семинарах.

2. Руководство исследовательско - поисковой работой уч-ся: учителя руководили 9 предметными кружками, рефератами; обрабатывали материалы исследовательских работ учеников, проводили консультации уч-ся; руководили работой одаренных учеников по индивидуальным планам.

3. Разработка методической документации: это работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, методической работой; разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений, методик диагностики уч-ся.

4. Подготовка учебных записей: записей уроков, внеклассных мероприятий.

5. Повышение квалификации учителей: курсы, консультации, семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с методической литературой, наставничество, самообразование и т.д.

6. Обобщение и распространение педагогического опыта: создание информационной базы о передовом инновационном опыте.

В этом учебном году провели научно – исследовательскую конференцию учащихся.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • динамика учебной мотивации к учению;

  • уровень самооценки;

  • диагностика уровня интеллекта;

  • диагностика познавательной сферы;

  • диагностика уровня профессионального самоопределения уч-ся;

  • диагностика ценностной ориентации школьников на образование;

  • диагностика эмоционального профиля при адаптации к школе.

По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

  • владение содержанием учебных программ, навык подходов в изучении предметов;

  • знание методик и методов работы;

  • знания в области педагогических технологий.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • работа МС;

  • работа педагогического совета;

  • подбор и расстановка кадров;

  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

  • работа с молодыми специалистами

  • работа с МО, творческими группами;

  • обеспечение методической работы.

Исходя из Концепции модернизации российского образования, в школе совершенствовалось содержание образования, образовательного процесса и педагогической деятельности:

-отбор и стандартизация содержания образования, определение новых требований к ЗУН, развитие компетенций;

- разработка регионального компонента содержания образования;

- разработка личностно развивающего потенциала всех учебных предметов, воспитательный потенциал образования;

- преемственность содержания образования;

Отчетность

Мероприятия, отнесенные к методической работе, оформляются следующим образом:

  • Работа временных проблемных и творческих групп – письменные материалы о проводящейся работе (материалы семинаров, заседаний и конференций, публикации, анализы деятельности, реферирование литературы).

  • Работа педагогического совета, научного методического совета, методических объединений, постоянно действующих семинаров – планы работы, отчеты по деятельности, протоколы заседаний и материалы, созданные в процессе и в результате работы.

  • Участие в семинарах, конференциях – материалы, отражающие содержание проведенной работы (в любой форме).

  • Участие во “внешних программах” обучения – свидетельства и сертификаты об участии.

^ Стимулы профессионального развития учителей

Ниже приводится перечень стимулов, которые наиболее часто используются в школе и могут служить вознаграждением за эффективное профессиональное развитие и активное участие в методической работе.

^ Мотивы к труду

Вознаграждения

Мотив самостоятельности, реализации себя в творческой педагогической деятельности

Открытие собственного мастер-класса для учителей района. Повышение самостоятельности учителя: возможность работать по интересующей программе, выбирать класс. Содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы, ее распространении в районе

Мотив личного развития, приобретения новой информации

Направление на стажировку, курсы. Предоставление времени на методическую работу (работа на дому). Творческий отпуск в каникулярное время.

Мотив самоутверждения, достижения социального успеха

Направление на различные проблемные конференции, семинары для выступления и обмена опытом. Содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций и пособий к печати. Привлечение к руководству методическими объединениями школы. Получение права на проведение семинаров, курсов, лекций для своих коллег по школе.

Потребность в причастности к делам коллектива

Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы

Мотив стабильности, защищенности

Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе

Мотив состязательности

Содействие в выдвижении на престижные конкурсы. Присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства.

^ Комплексные программы в системе методической работы

Наряду с текущей, стихийной, тактической методической работой, которая осуществляется по плану и вне плана, основной задачей администрации и всего педагогического коллектива является разработка и реализация крупных научно-исследовательских проектов и программ, которые могут сыграть важную роль в жизни школы.

Программы и проекты разрабатываются по различным направлениям и областям:

  • Повышение качества образования на основе диагностики и мониторинга.

  • Организация творческой деятельности обучающихся совместно с учреждениями дополнительного образования.

  • Включение семьи и социума в образовательный процесс.

  • Преодоление неуспеваемости обучающихся и повышение их познавательной мотивации.

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

  • Системная работа с молодыми педагогами.

  • Разработка и реализация программы “Одаренные дети”.

Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта

  • Показ опыта в режиме реального времени в форме серии открытых уроков, внеклассных мероприятий.

  • Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений.

  • Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на новые способы работы.

  • Составление краткого описания предъявленного опыта и создание информационной базы.

  • Организация глубокого анализа до, в процессе и после внедрения новых форм, методов и технологий работы.

  • Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций.

  • Проведение семинаров, конференций, практикумов, собеседований, имитационных игр, организация консультаций, выставок.

Формы повышения профессионального мастерства учителя

  • самообразование;

  • изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;

  • рефлексия и анализ собственной деятельности;

  • накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;

  • создание базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;

  • разработка собственных средств наглядности;

  • самостоятельное проведение исследований;

  • постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога;

  • разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;

  • подготовка программного доклада в начале учебного года и годового отчета о достигнутом – в конце года;

  • посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;

  • персональные консультации;

  • собеседования с администрацией;

  • индивидуальная работа с наставником;

  • выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методобъединения;

  • разработка собственной программы самообразования;

  • разработка авторского курса.

Критерии оценки результатов методической работы в школе

  • Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.

  • Положительный психолого-педагогический климат.

  • Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.

  • Овладение современными методами обучения и воспитания.

  • Хорошо организованный процесс обучения и воспитания.

  • Положительная динамика качества образования.

  • Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов.

  • Своевременное распространение передового педагогического опыта.

  • Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности.

  • Качественно организованная система повышения квалификации педагогов.

Критерии успешности образовательного процесса в школе

  • высокий уровень удовлетворенности обучающихся собственной учебной деятельностью;

  • высокая оценка, которую учащиеся ставят своей школе в связи с её привлекательностью;

  • высокий профессиональный авторитет педагогов;

  • общая тональность отношений педагогов и обучающихся в школе;

  • уважительное отношение к школе со стороны родителей;

  • готовность обучающихся, выпускников школы, родителей помогать школе;

  • творческий настрой педагогов и обучающихся;

  • желание педагогов достичь совершенства, которое позволило бы им стать любимыми педагогами в школе;

  • высокий уровень внимания, включенности, интереса к учебе со стороны обучающихся;

  • возможность для каждого обучающегося найти себе интересного учителя, интересные предметы, дело по душе, внимательное отношение к его проблемам;

  • умение использовать достоинства индивидуального, дифференцированного обучения;

  • естественная связь между урочной и внеурочной, классной и внеклассной предметной деятельностью;

  • устойчивое умение педагогов применять различные современные методики преподавания.

Сегодня в школе проводится работа по внедрению программы повышения квалификации и наращивания кадрового потенциала «Педкадры». Созданы кустовые предметные методические объединения, временные творческие группы. Все это позволяет говорить с уверенностью, что педагогический коллектив школы успешно решает вопросы повышения качества образования в условиях формирования готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающего пространства в школе .

Ввели в УП раннее изучение иностранного яз.. В региональный компонент включены изучение предметов: физическая культура, ОБЖ, информатика, ОКСМ.

В практике школы вырабатывается «оценочная политика», которая опирается на динамику учебной успешности учащихся относительно их самих, учащиеся имеют самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий. Составляющая работа учителя – выращивание творчества и инициативы у учащихся. Оценка творческих проявлений ребенка в нашей школе социально оформлена, представлена всем учителям, родителям и школьникам разных классов через такие формы оценивания, как содержательная оценка работ в процессе обсуждения; участие в классных, школьных выставках, концертах, публикациях сочинений, конференциях. В школе учащиеся имеют собственные накопительные системы своих успехов, т.е. Портфолио.

Проводится планово предпрофильная и профильная подготовка учащихся. Введение в УП час на предпрофильную подготовку. Работа по профессиональному самоопределению подростков и их социализации осуществляется с младших классов. В каждом классе ведется карта наблюдений за развитием наклонностей и интересов уч-ся. В ней же даются рекомендации по работе с ребенком. Выделено два направления в данной работе – информационно – просветительскую, направленную на развитие психологической культуры учащихся, и диагностику их способностей, особенностей характера и ценностных ориентаций. Была проведена конференция с участием родителей, учащихся 8,9 классов, с учителями школы по вопросу предпрофильной подготовки детей. Впервые в школе провели « Галерею профессий», на которой учащиеся 10 класса представили свои презентации по выбранной профессии, полную информацию о ней.

Задача школы – поиск эффективной модели психолого – педагогического сопровождения всего учебно – воспитательного процесса. Для более эффективного психолого – педагогического сопровождения проводится анкетирование уч-ся, родителей и учителей.

В ходе работы выявлены мотивы выбора будущей профессии; ценности, приносящие, по мнению старшеклассников, наибольшее удовлетворение в жизни; ценности выбранной профессии; ценности, которые, по мнению родителей и учителей, должны формироваться в профильной школе; причины затруднений в профессиональном самоопределении старшеклассников. В ходе исследований было выявлено, что ориентации у старшеклассников в большей степени направлены на внешние факторы выбираемой профессии, то есть на материальный аспект, который является и мотивом выбора, и смысловой ориентацией, и ценностью выбираемой профессии. При этом они не имеют достаточно четкого представления о содержательных аспектах выбираемой профессии. Большой % выпускников 11 класса – 90 %, выбрали свою будущую профессию. 50 % выпускников 9 класса выбрали свою будущую профессию. На выбор профессии влияют семья и СМИ. Это указывает на недостаточную работу педколлектива по профориентации. Исследование выявило полярные точки зрения учителей, родителей и учащихся на формирование приоритетных ценностей в профессиональном образовании старшеклассников. Прослеживаются внутренние конфликты в образовательных и познавательных потребностей, которые также формируют иерархию ценностей.

Рекомендации: 1) продолжить формирование представлений о профессиях, прививать навыки практической деятельности.

2) продолжить работу по созданию и внедрению элективных и предпрофильных курсов для развития склонностей и способностей учащихся.

       Главное в методической работе школы – оказание реальной помощи учителям. Через проведение семинаров, индивидуальных бесед, педагогических чтений.

 Анализ методической работы по направлениям деятельности

1.Работа методического совета

Цель: Выявление результативности деятельности МС в решении    поставленных задач.

^ Приоритетные направления в работе методического совета:

- создание условий для повышения эффективности и качества учебно – образовательного процесса;

- совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин;

- изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса;

- изучение и распространение передового педагогического опыта.

    За истекший учебный год проведено 9 заседаний МС. Заседания МС проходили согласно запланированных мероприятий. На каждом заседании рассматривались вопросы контроля за предыдущим решением и оценивался качественный уровень проведенного мероприятия.  На каждом заседании МС подводились итоги работы учителей – предметников над повышением качества ЗУН учащихся ( Чумаченко Т.А.,Бастрыкина О.И., Ватаман В.В.) работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией, обобщался опыт работы педагогов (Битуминой Р.Х., Шлей Е.Л., Алманиязовой А.Т.).

^ Подбор и расстановка кадров

Количественный и качественный состав кадров на конец 2011-2012 учебного года:

№п/п

Категория участников образовательного процесса

Всего

Высшей

категории

Первой

категории

Второй

категории

До 12

разряда

1

Директор школы

1

1

-

-

-

2

Замдиректора

3

1

1

-

-

3

Учителя

21

3

17




1

^ Повышение квалификации

За прошедший учебный год курсовую  переподготовку прошли 13 учителей; 4 учителей ( Бастрыкина Т.С., Таржанова ж.К., Жарбулова Э.С., Кондратьева Е.Т.) проучились на аттестационных курсах, 4 учителей (Корочкина Л.И., Дроботова И.А.( 2 курса) , Битумина Р.Х., Ватаман В.В., Колесная А.Н., Бастрыкина О.И., Жарбулова Э.С., Моисеева О.К.) проучились на проблемных курсах.

Динамика повышения квалификации  

Присвоена

2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

2010 – 2011 уч.год

2011-2012

Высшая категория

1




1

1

1-я категория

2

4

3

2

2- категория

-

1







  ^ Курсы повышения квалификации

Окончили курсы

2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

2010 – 2011 уч.г.

2011-2012

ИПК

8

7

7

10

РЦРО







4

2

Дистанционные при АКИПКРО

2

1

1

-

Количественный и качественный состав кадров на конец 2012 учебного года:





Категория

участников ОП


Всего

вОУ


Высшей

категории


Первой

категории


Второй

категории


До

12

раз.


Кол-во учителей, награжденные знаком «Отличник просвещения»


1.


учителя


21


3


17




1


2


2.


психолог



вакансия












3.



Воспитатели

интерната

2





2





4


администрация


3


2


1








5


Ст вожатая


1






1





  1   2   3   4   5

Похожие:

Методическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует iconУрока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости организмов
...
Методическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует iconКонцепция интегративной модели конкурсов профессионального мастерства...
Сложившаяся система конкурсов профессионального мастерства в Челябинской области нацелена на выявление и поддержку талантливых, высококвалифицированных...
Методическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует iconГлобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства...
Главным образом от профессионального мастерства учителя. Совершенствование профессионального мастерства учителей является главным...
Методическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Поэтому содержание методической работы должно отвечать запросам педагогов и способствовать повышению профессионального уровня учителей,...
Методическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует iconПринята
Методическая работа в школе это целостная система мер и мероприятий, основанных на достижениях науки и передового педагогического...
Методическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует iconПоложение о методическом объединении учителей – логопедов мдоу и моусош округа Варавино Фактория
Настоящее Положение определяет организационно – методическую основу деятельности Методического Объединения учителей – логопедов мдоу...
Методическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует iconАнализ научно- методической работы за 2011-2012 уч г
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является...
Методическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует iconУроке физики. Обобщающий урок по теме «тепловае явления»
Педагогическая мастерская. Индивидуальная и коллективная деятельность учащихся на уроке физики
Методическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует iconАнализ методической работы 2009-2010 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...
Методическая работа это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует iconТрудовая деятельность и профессиональное мастерство учителя (методическое пособие)
Основные положения «Педагогики» и «Педагогического мастерства», определяющие структуру педагогической деятельности педагога, сущность...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница