Скачать 0,61 Mb.
|
МБОУ «Буртинская средняя общеобразовательная школа», Беляевский район, Оренбургская область. Анализ методической работы за 2011 – 2012 уч.г. Методическая работа - это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своего профессионального мастерства. Она способствует формированию умений анализа, оценки и планирования педагогической деятельности, включает педагогов в творческий поиск и распространение педагогического опыта. Цель анализа: определение уровня продуктивности МР в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. ^ Педагогический совет школы Структура методической службы школы: Директор – председатель педагогического совета ^ Методический совет Зам. Директора по УВР Зам. Директора по УВР шш психолог Социальный педагог ^
^ Медицинское обслуживание Психолого-педагогическое обслуживание ^ Чтобы управление методической работой осуществлялось эффективно, ответственность распределяется в школе между несколькими органами. Тем самым его функции детализируются, расчленяются на более конкретные.
^ «Формирование готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающего пространства в школе». Основные задачи методической работы на 2011-2012 уч.г. были определены в результате анализа работы школы за предыдущий учебный год: 1. Совершенствование психолого-педагогической и методической работы, направленной на решение образовательных задач с учетом состояния здоровья учащихся, на сотрудничество педагогов и учащихся. 2.Совершенствование методической и специальной подготовки, направленной на соблюдение паритета образованности и здоровья учащихся; 3. Использование модульного подхода в рамках преподаваемой дисциплины; 4. Самосовершенствование педагогом своих компетентностей и педагогического мастерства в плане здоровьесбережения (использование дифференцированного подхода к учащимся, разработка технологий на основе системного использования средств сохранения здоровья учащихся и т.д.). Для решения задач были созданы следующие условия: Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам образования. Создана структура методической службы школы Все методические объединения имели четкие планы работы Разнообразие форм, оперативность ВШК – одно из условий эффективности работы школы Работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов; Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи ОУ носила методический характер и была построена на проведении открытых уроков, методических недель. ^ Формы научно-методической работы разнообразны и соответствуют содержанию работы, профессиональными возможностями, образовательными потребностями и интересами учителей. Их объединяем в шесть блоков:
^ Обсуждение деятельности педагогов, работа с литературой, индивидуальные неформальное консультирование, тренинговые процедуры, участие в анкетировании и опросах, интерпретация педагогических и профессиональных феноменов, анализов опросов и анкетирования, посещения занятий с последующим обсуждением. ^ Изучение научной и методической литературы, обсуждение, мастер-класс, показ и т.д., Методы мозговой атаки, погружения, проблемных ситуаций, аналитические и т.д., Индивидуальное планирование, анализ результатов деятельности, самоанализ, самонаблюдение и т.д. ^ программа методической работы по здоровьесбережению учащихся, сборники нормативных документов, учебные планы и программы, методические рекомендации; учебные пособия, методические рекомендации, контрольные задания, доклады, сообщения, тесты, анкеты, методические рекомендации и др. ^ сконцентрировано в основном на следующих направлениях: 1. Поисковая работа и исследования педагогов: учителя апробировали авторские программы, проводили рецензирование, изучали теоретический материал по проблеме школы, участвовали в педсоветах , семинарах. 2. Руководство исследовательско - поисковой работой уч-ся: учителя руководили 9 предметными кружками, рефератами; обрабатывали материалы исследовательских работ учеников, проводили консультации уч-ся; руководили работой одаренных учеников по индивидуальным планам. 3. Разработка методической документации: это работа по составлению учебных планов, программ, методических рекомендаций по организации и управлению образовательным процессом, методической работой; разработка экзаменационных материалов, анкет, различных положений, методик диагностики уч-ся. 4. Подготовка учебных записей: записей уроков, внеклассных мероприятий. 5. Повышение квалификации учителей: курсы, консультации, семинары, открытые уроки, взаимопосещения, работа с методической литературой, наставничество, самообразование и т.д. 6. Обобщение и распространение педагогического опыта: создание информационной базы о передовом инновационном опыте. В этом учебном году провели научно – исследовательскую конференцию учащихся. Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по направлениям:
По данным диагностики стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Исходя из Концепции модернизации российского образования, в школе совершенствовалось содержание образования, образовательного процесса и педагогической деятельности: -отбор и стандартизация содержания образования, определение новых требований к ЗУН, развитие компетенций; - разработка регионального компонента содержания образования; - разработка личностно развивающего потенциала всех учебных предметов, воспитательный потенциал образования; - преемственность содержания образования; Отчетность Мероприятия, отнесенные к методической работе, оформляются следующим образом:
^ Ниже приводится перечень стимулов, которые наиболее часто используются в школе и могут служить вознаграждением за эффективное профессиональное развитие и активное участие в методической работе.
^ Наряду с текущей, стихийной, тактической методической работой, которая осуществляется по плану и вне плана, основной задачей администрации и всего педагогического коллектива является разработка и реализация крупных научно-исследовательских проектов и программ, которые могут сыграть важную роль в жизни школы. Программы и проекты разрабатываются по различным направлениям и областям:
Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта
Формы повышения профессионального мастерства учителя
Критерии оценки результатов методической работы в школе
Критерии успешности образовательного процесса в школе
Сегодня в школе проводится работа по внедрению программы повышения квалификации и наращивания кадрового потенциала «Педкадры». Созданы кустовые предметные методические объединения, временные творческие группы. Все это позволяет говорить с уверенностью, что педагогический коллектив школы успешно решает вопросы повышения качества образования в условиях формирования готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающего пространства в школе . Ввели в УП раннее изучение иностранного яз.. В региональный компонент включены изучение предметов: физическая культура, ОБЖ, информатика, ОКСМ. В практике школы вырабатывается «оценочная политика», которая опирается на динамику учебной успешности учащихся относительно их самих, учащиеся имеют самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий. Составляющая работа учителя – выращивание творчества и инициативы у учащихся. Оценка творческих проявлений ребенка в нашей школе социально оформлена, представлена всем учителям, родителям и школьникам разных классов через такие формы оценивания, как содержательная оценка работ в процессе обсуждения; участие в классных, школьных выставках, концертах, публикациях сочинений, конференциях. В школе учащиеся имеют собственные накопительные системы своих успехов, т.е. Портфолио. Проводится планово предпрофильная и профильная подготовка учащихся. Введение в УП час на предпрофильную подготовку. Работа по профессиональному самоопределению подростков и их социализации осуществляется с младших классов. В каждом классе ведется карта наблюдений за развитием наклонностей и интересов уч-ся. В ней же даются рекомендации по работе с ребенком. Выделено два направления в данной работе – информационно – просветительскую, направленную на развитие психологической культуры учащихся, и диагностику их способностей, особенностей характера и ценностных ориентаций. Была проведена конференция с участием родителей, учащихся 8,9 классов, с учителями школы по вопросу предпрофильной подготовки детей. Впервые в школе провели « Галерею профессий», на которой учащиеся 10 класса представили свои презентации по выбранной профессии, полную информацию о ней. Задача школы – поиск эффективной модели психолого – педагогического сопровождения всего учебно – воспитательного процесса. Для более эффективного психолого – педагогического сопровождения проводится анкетирование уч-ся, родителей и учителей. В ходе работы выявлены мотивы выбора будущей профессии; ценности, приносящие, по мнению старшеклассников, наибольшее удовлетворение в жизни; ценности выбранной профессии; ценности, которые, по мнению родителей и учителей, должны формироваться в профильной школе; причины затруднений в профессиональном самоопределении старшеклассников. В ходе исследований было выявлено, что ориентации у старшеклассников в большей степени направлены на внешние факторы выбираемой профессии, то есть на материальный аспект, который является и мотивом выбора, и смысловой ориентацией, и ценностью выбираемой профессии. При этом они не имеют достаточно четкого представления о содержательных аспектах выбираемой профессии. Большой % выпускников 11 класса – 90 %, выбрали свою будущую профессию. 50 % выпускников 9 класса выбрали свою будущую профессию. На выбор профессии влияют семья и СМИ. Это указывает на недостаточную работу педколлектива по профориентации. Исследование выявило полярные точки зрения учителей, родителей и учащихся на формирование приоритетных ценностей в профессиональном образовании старшеклассников. Прослеживаются внутренние конфликты в образовательных и познавательных потребностей, которые также формируют иерархию ценностей. Рекомендации: 1) продолжить формирование представлений о профессиях, прививать навыки практической деятельности. 2) продолжить работу по созданию и внедрению элективных и предпрофильных курсов для развития склонностей и способностей учащихся. Главное в методической работе школы – оказание реальной помощи учителям. Через проведение семинаров, индивидуальных бесед, педагогических чтений. Анализ методической работы по направлениям деятельности 1.Работа методического совета Цель: Выявление результативности деятельности МС в решении поставленных задач. ^ - создание условий для повышения эффективности и качества учебно – образовательного процесса; - совершенствование методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин; - изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества ЗУН учащихся, повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательного интереса; - изучение и распространение передового педагогического опыта. За истекший учебный год проведено 9 заседаний МС. Заседания МС проходили согласно запланированных мероприятий. На каждом заседании рассматривались вопросы контроля за предыдущим решением и оценивался качественный уровень проведенного мероприятия. На каждом заседании МС подводились итоги работы учителей – предметников над повышением качества ЗУН учащихся ( Чумаченко Т.А.,Бастрыкина О.И., Ватаман В.В.) работы по предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией, обобщался опыт работы педагогов (Битуминой Р.Х., Шлей Е.Л., Алманиязовой А.Т.). ^ Количественный и качественный состав кадров на конец 2011-2012 учебного года:
^ За прошедший учебный год курсовую переподготовку прошли 13 учителей; 4 учителей ( Бастрыкина Т.С., Таржанова ж.К., Жарбулова Э.С., Кондратьева Е.Т.) проучились на аттестационных курсах, 4 учителей (Корочкина Л.И., Дроботова И.А.( 2 курса) , Битумина Р.Х., Ватаман В.В., Колесная А.Н., Бастрыкина О.И., Жарбулова Э.С., Моисеева О.К.) проучились на проблемных курсах. Динамика повышения квалификации
^
Количественный и качественный состав кадров на конец 2012 учебного года:
|
![]() | Урока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости организмов ... | ![]() | Концепция интегративной модели конкурсов профессионального мастерства... Сложившаяся система конкурсов профессионального мастерства в Челябинской области нацелена на выявление и поддержку талантливых, высококвалифицированных... |
![]() | Глобальная сеть интернет как средство повышения педагогического мастерства... Главным образом от профессионального мастерства учителя. Совершенствование профессионального мастерства учителей является главным... | ![]() | Публичный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» Поэтому содержание методической работы должно отвечать запросам педагогов и способствовать повышению профессионального уровня учителей,... |
![]() | Принята Методическая работа в школе это целостная система мер и мероприятий, основанных на достижениях науки и передового педагогического... | ![]() | Положение о методическом объединении учителей – логопедов мдоу и моусош округа Варавино Фактория Настоящее Положение определяет организационно – методическую основу деятельности Методического Объединения учителей – логопедов мдоу... |
![]() | Анализ научно- методической работы за 2011-2012 уч г Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является... | ![]() | Уроке физики. Обобщающий урок по теме «тепловае явления» Педагогическая мастерская. Индивидуальная и коллективная деятельность учащихся на уроке физики |
![]() | Анализ методической работы 2009-2010 учебный год Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая... | ![]() | Трудовая деятельность и профессиональное мастерство учителя (методическое пособие) Основные положения «Педагогики» и «Педагогического мастерства», определяющие структуру педагогической деятельности педагога, сущность... |