Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе




Скачать 155.88 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Дата публикации01.05.2013
Размер155.88 Kb.
ТипТематическое планирование
pochit.ru > Литература > Тематическое планирование


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ 102 часа

урока

Тема и основное содержание урока

Тип урока

I четверть

1

Знакомство с учебником. «В дорогу зовущие». Художественное произведение и автор

Вводный урок

2

Определение мифа и мифологии. Боги, люди и герои в Древней Греции. «Подвиги Геракла» (в переложении Н. Куна). «Скотный двор царя Авгия»

Урок чтения и изучения произведения

3

«Скотный двор царя Авгия». «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки

Урок чтения и изучения произведения

4

Подвиги Геракла. Мифы о богах и героях Древней Греции. Язычество. Древнегреческая мифология в русской культуре

Урок внеклассного чтения

5

Легенда. Отличие мифа от легенды. Геродот. «Легенда об Арионе»

Урок чтения и изучения произведения

6

«Илиада» и «Одиссея» Гомера — великие древнегреческие поэмы. Древнегреческие аэды. Рассказ о Гомере и его поэмах. «Одиссей на острове циклопов» — один из ключевых эпизодов поэмы возвращения

Урок чтения и изучения произведения

7

«Одиссей на острове циклопов. Полифем». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, хитроумие Одиссея. «Одиссея» — песнь о героических подвигах, мужественных героях

Урок чтения и изучения произведения

8

Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарно-обрядового цикла: колядки, веснянки, масленичные, летние песни, осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора

Урок чтения и обсуждения произведений

9

Календарно-обрядовые песни. Фольклор нашего края

Урок внеклассного чтения

10

Пословицы и поговорки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем

Урок чтения и обсуждения

11

Пословицы и поговорки: многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок

Урок развития речи

12

«Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ум, находчивость)

Урок чтения и обсуждения произведения

13

^ И. И. Дмитриев: рассказ о поэте. Басня «Муха»: противопоставление труда и безделья, смех над присвоением чужих заслуг и хвастовством

Урок чтения и обсуждения произведения

14

^ И. А. Крылов: страницы биографии. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик»

Урок чтения и обсуждения произведений

15

Лицейские годы жизни А. С. Пушкина. Южная ссылка. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. Антитеза

Урок чтения и изучения произведения

16

Лицейские друзья Пушкина. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. Двусложные размеры стиха

Урок чтения и изучения произведения

17

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции стихотворения. Интонация как средство выражения поэтической идеи

Урок чтения и изучения произведения

18

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка»

Урок чтения и обсуждения произведения

19

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Мир русской усадьбы

Урок чтения и обсуждения произведения

20

«Выстрел»: три выстрела и три рассказа о них. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» — цикл повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием

Урок внеклассного чтения

21

О создании романа «Дубровский». Историко-культурный контекст времени. Изображение русского барства

Урок чтения и изучения произведения

22

Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Отец и сын

Урок чтения и изучения произведения

23

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян

Урок чтения и изучения произведения

24

Окрестное дворянство в гостях у Троекурова. Деспотизм хозяина, неуважение к человеческой личности. Трусость, подобострастие, жадность Антона Пафнутьича Спицына. Композиция

Урок чтения и изучения произведения

25

Композиция. Сюжет. Романтическая история любви Владимира и Маши

Урок чтения и изучения произведения

26

Изображение русского барства. Троекуров и князь Верейский. Судьба Марьи Кириловны и Дубровского

Урок чтения и изучения произведения

27

Изложение с элементами рассуждения «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»

Урок развития речи

28

П. Мериме. «Маттео Фальконе»: время создания новеллы. Образ рассказчика. Нравственные уроки новеллы

Урок чтения и обсуждения произведения

 

^ II четверть

 

29

Детство и юность М. Ю. Лермонтова. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. Метафора. Стихотворения «Листок», «Утес»

Урок чтения, изучения и обсуждения произведений

30

«Три пальмы». Тема природы и человека. Аллитерация. Баллада. Трехсложные размеры стиха

Урок чтения и изучения произведения

31

Кавказ в произведениях Лермонтова. «Казачья колыбельная песня». Поэма «Беглец»

Урок внеклассного чтения

32

^ Иоганн Фридрих Шиллер: судьба писателя. Баллада «Перчатка» в переводах М. Ю. Лермонтова и В. А. Жуковского: романтическое повествование о феодальных нравах. Рыцарь — герой, защищающий свое человеческое достоинство

Урок чтения и обсуждения произведения

33

И. С. Тургенев: страницы биографии. «Бежин луг»

Урок чтения и изучения произведения

34

«Бежин луг»: образы крестьянских мальчиков

Урок чтения и изучения произведения

35

Крестьянские дети в русской литературе. Образы крестьянских мальчиков, рассказы, духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность

Урок развития речи

36

Образы крестьянских мальчиков. Значение художественной детали. Картины природы в рассказе «Бежин луг»

Урок развития речи

37

Страницы биографии Ф. И. Тютчева. Стихотворение «Неохотно и несмело...»: передача сложных, переходных состояний природы. «С поляны коршун поднялся...»: реальный и символический планы стихотворения. Стихотворение «Листья»: листья — символический образ яркой, но краткой жизни

Урок чтения и обсуждения произведений

38

А. А. Фет: страницы биографии. «Ель рукавом мне тропинку завесила...»: жизнеутверждающее начало в стихотворении. Гармоничность и музыкальность поэтической речи

Урок чтения и обсуждения произведений

39

Природа как воплощение прекрасного в стихотворении «Еще майская ночь». «Учись у них — у дуба, у березы...»: природа как естественный мир, служащий камертоном для жизни человеческой души

Урок чтения и обсуждения произведений

40

Страницы жизни Н. А. Некрасова. «Железная дорога». Значение эпиграфа. Роль пейзажа

Урок чтения и изучения произведения

41

«Железная дорога». Роль пейзажа в стихотворении. Картины подневольного труда. Сочетание реальных и фантастических картин. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа

Урок чтения и изучения произведения

42

Диалог-спор. Горькая ирония автора при описании «светлой стороны». Своеобразие композиции стихотворения. Размеры стиха

Урок чтения и изучения произведения

43

Н. А. Некрасов. Поэма «Дедушка»

Урок внеклассного чтения

44

Жизненный опыт И. С. Лескова — основа его творчества. «Левша». Сказ как форма повествования. Изображение Александра I и атамана Платова

Урок чтения и изучения произведения

45

Изображение Александра I и атамана Платова. Платов у Николая I. Секрет тульских мастеров

Урок чтения и изучения произведения

46

Едкая насмешка над царскими чиновниками (ирония). Образ атамана Платова (обобщение). Образ левши. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от униженности и бесправия народа

Урок чтения и изучения произведения

47

Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Приемы сказочного повествования. Образ левши. Лесков — «писатель будущего»

Урок развития речи

48

Резервный урок

 

 

^ III четверть

 

49

А. П. Чехов — автор юмористических рассказов. «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация

Урок чтения и изучения произведения

50

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Чехов — «художник жизни»

Урок развития речи

51

^ Е. А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..», «Чудный град...». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...» Выражение переживаний и мироощущения автора поэтического текста

Урок чтения и изучения произведения

52

Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...» Выражение переживаний и мироощущения человека в стихотворениях о родной природе

Урок чтения и изучения произведения

53

Подготовка к сочинению-описанию природы или уроку-концерту

Урок развития речи

54

Родная природа в произведениях русских поэтов, художников и музыкантов XIX века

Урок развития речи или урок-концерт

55

Историко-культурный контекст XX века. А. С. Грин. «Алые паруса». История Ассоль

Урок чтения и обсуждения произведения

56

История Грэя. «Делать... чудеса своими руками»

Урок чтения и обсуждения произведения

57

Ассоль — девушка, умевшая видеть «отраженный смысл иного порядка». «Пламенное растение — чудо»

Урок чтения и обсуждения произведения

58

^ А. П. Платонов: страницы биографии. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Преодоление препятствий как одна из ценностей жизни

Урок чтения и обсуждения произведения

59

«Сказка нужна не только детям, но и взрослым» (К. Г. Паустовский)

Урок развития речи

60

«Сказка нужна не только детям, но и взрослым» (К. Г. Паустовский) (продолжение темы)

Урок развития речи

61

^ М. де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Урок внеклассного чтения

62

^ Антуан де Сент-Экзюпери. История создания сказки «Маленький принц». Мир детства в сказке

Урок чтения и обсуждения произведения

63

Астероиды и их жители: в чем смысл этих образов? Маленький принц на планете Икс

Урок развития речи

64

Маленький принц на планете Земля. «А как это — приручить?», «...Зорко одно лишь сердце»

Урок чтения и обсуждения произведения

65

Дружба и прощание летчика и Маленького принца. Афористичность текста сказки

Урок чтения и обсуждения произведения

66

^ М. М. Пришвин: становление писателя. «Кладовая солнца»

Урок чтения и изучения произведения

67

«Кладовая солнца» как сказка-быль

Урок чтения и изучения произведения

68

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Сказка и быль в «Кладовой солнца»

Урок чтения и изучения произведения

69

Смысл рассказа о сосне и ели, растущих вместе. Смысл названия произведения. Образы Травки и Антипыча. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы

Урок чтения и изучения произведения

70

Рассказы «Золотой луг», «Синий лапоть», «Таинственный ящик». В мастерской художника. Рассказ «Столбы»

Урок внеклассного чтения

71

«Сегодня я создал рассказ...»

Урок развития речи

72

Великая Отечественная война в жизни советского народа. К. М. Симонов — военный корреспондент. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»

Урок чтения и обсуждения произведения

73

^ Д. С. Самойлов. «Сороковые». Учимся читать выразительно

Урок чтения и обсуждения произведения

74

Стихотворения и песни российских поэтов о Великой Отечественной войне. С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...». Ю. Друнина. «Зинка»

Урок внеклассного чтения

75

Великая Отечественная война: литературное краеведение

Урок-экскурсия (заочная экскурсия)

76

Детство и юность В. П. Астафьева. «Конь с розовой гривой»

Урок чтения и изучения произведения

77

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Особенности использования народной речи. Истинная и ложная любовь. Эпизод «Поход за ягодами на увал». Автор и рассказчик в произведении. Речевая характеристика героев

Урок чтения и изучения произведения

78

Образ главного героя рассказа. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Яркость и самобытность героев (Санька Леонтьев, бабушка Катерина Петровна)

Урок чтения и изучения произведения

79

^ В. П. Астафьев. Сборники рассказов «Конь с розовой гривой», «Последний поклон»

Урок внеклассного чтения

80

Подведение итогов III четверти

Контрольный урок

81

Актуальное чтение

Урок внеклассного чтения

82

Резервный урок

 

^ IV четверть

83

В. Г. Распутин: страницы биографии. «Уроки французского»

Урок чтения и изучения произведения

84

Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Характеристика литературного героя. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою

Урок чтения и изучения произведения

85

Характеристика главного героя. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика

Урок чтения и изучения произведения

86

«Уроки доброты». Подготовка к сочинению «Главный герой рассказа В. Г. Распутина „Уроки французского“»

Урок развития речи

87

Анализ творческих работ учащихся

Урок развития речи

88

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

Урок чтения и обсуждения произведения

89

Характеристика героя произведения. Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека

Урок чтения и обсуждения произведения

90

Учимся читать выразительно. А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Н. М. Рубцов. «Звезда полей». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине

Урок чтения и обсуждения произведений

91

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении

Урок чтения и изучения произведений

92

Стихотворения русских поэтов XX века о природе и Родине

Урок внеклассного чтения (контрольный урок)

93

Г. Тукай: слово о татарском поэте. Любовь к своей малой родине. Верность обычаям. Традиции своего народа в стихотворении «Родная деревня». Стихотворение «Книга»: роль книги в жизни человека. Литературное краеведение

Урок чтения и обсуждения произведений, внеклассного чтения

94

^ К. Кулиев: слово о балкарском поэте. Стихотворение «Когда на меня навалилась беда...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний. Связь жизни народа с жизнью его языка, поэзии. Народные обычаи в стихотворении «Каким бы малым ни был мой народ...». Литературное краеведение

Урок чтения и обсуждения произведений, внеклассного чтения

95

^ В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики» или М. А. Зощенко. Рассказы «Аристократка», «Галоша», «Монтер»

Урок чтения и обсуждения произведений

96

В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики» или М. А. Зощенко. Рассказы «Аристократка», «Галоша», «Монтер».

Урок чтения и обсуждения произведений

97

Марк Твен и его герои. «Приключения Гекльберри Финна»

Урок чтения и обсуждения произведения

98

Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях

Урок чтения и обсуждения произведения

99

Юмор в произведении. Характеристика героев романа «Приключения Гекльберри Финна»

Урок чтения и обсуждения произведения

100

Подведение итогов года

Итоговый урок

101

Что читать летом

Урок внеклассного чтения

102

Резервный урок

 

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной и др по учебнику «Литература. 5 кл. Учеб хрестоматия...
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе моу скугареевской средней (полной) общеобразовательной школы
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков физики в 10 классе
Тематическое планирование уроков физики в 10 классе по учебнику: Физика 10. Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский М.: Просвещение...
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Милованова О. В., учитель русского языка и литературы моу средняя общеобразовательная школа №10
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
«Золотой век» русской литературы. Расцвет реализма в литературе, живописи, театре
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков математики в 3 классе
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на I полугодие 2011-2012 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница