В тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100




Скачать 130,72 Kb.
НазваниеВ тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100
Дата публикации30.04.2013
Размер130,72 Kb.
ТипИндивидуальная письменная работа
pochit.ru > Литература > Индивидуальная письменная работа
Интегрированный урок по информатике и литературе

Тема: Информатика: «Системы счисления»

Литература: «Жизнь и творчество Чехова А.П.»

Цели: Образовательные: повторить тему «Системы счисления» и

познакомиться с творчеством А.П. Чехова.

Воспитательные: воспитание культуры у учащихся.

Развивающие: формирование логического мышления, развитие

внимания и памяти.

Оборудование: класс компьютерной техники

Литература: «Русская литература 11»
^ Ход урока

Учитель информатики:

Сегодняшний урок посвящается творчеству великого писателя, драматурга. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, решив следующее задание по информатике.

Задание №1. Выберите правильное утверждение (слайд 2).

Система счисления:

  • – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов.

  • – это набор цифр, стоящих на своем месте.

  • – это совокупность приемов и правил записи чисел с помощью алфавита.

Ответы:

1 – А.П.Чехов

2 – А.А. Блок

3 - А.С. Пушкин
^

Правильно, речь сегодня пойдет об Антоне Павловиче Чехове.



Учитель литературы:

Вступление

Задание №2: А, сейчас мы определим в каком году родился Антон Павлович Чехов. Решите, пожалуйста, следующее задание:

Выполнив следующее задание, вы сможете определить дату рождения А.П.Чехова (индивидуальная письменная работа в тетради) (слайд).

Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления.

Первое число это - день, второе число - месяц, и третье – год.

10001

1

11101000100

Ответ:

10001=1*24 +0*23+0*22+0*21+1*20= 16+0+0+0+1= 17

1=1*20=1

11101000100 = 1*210+1*29+1*28 +0*27+1*26+0*25+0*24 +0*23+1*22+0*21 +0*20 =1024+512+256+0+64+0+0+0+4+0+0 = 1860

Правильно Антон Чехов родился 17 января 1860г

В январе 1860-го года, Павел Егорович Чехов писал своему брату Митрофану: «Новостей у нас нет, только от громового удара в прошедшую субботу Михайловская церковь загорелась в самом кумполе». В этом было своего рода предзнаменование — 29 января в семье родился третий ребенок — Антон Павлович Чехов. Раннее детство Антона протекало в бесконечных церковных праздниках, именинах. В будние дни, после школы братья втроем бегали рыбачить или ловить щеглов и чижей. Сначала Чехов учился в греческой школе в Таганроге. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. В 8 лет, после двух лет учёбы, Чехов поступает в таганрогскую гимназию. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 г.) и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу..

Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки.

^ Учитель информатики:

Задание№3

Давайте узнаем, как называлась первая драма, которую он написал в 18 лет

Алгоритм – это: 1.Понятное и точное указание исполнителю выполнить последовательность действий для достижения поставленной цели

2.последовательность действий, которые должен выполнить компьютер

3. это решение определенной задачи

1. «Безотцовщина»

2. «Палата № 6»

3. «Дядя Ваня»

Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы в гимназии. Гимназический период Чехова был важным периодом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры появятся позже на страницах его произведений. Возможно, одной из таких фигур был и учитель математики Э. И. Дзержинский — отец будущего первого председателя ВЧК.

В 1879 году он закончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Н. Склифосовского, Г. Захарьина и других. В 1884 году он окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Воскресенске (ныне город Истра), в Читинской больнице, заведующим которой был известный доктор П. А. Архангельский. Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время он заведовал больницей.

Становление


Чехов уже студентом (с 1880 г.) начал помещать рассказы, фельетоны, юморески — «мелочишки» под псевдонимом, в изданиях «малой прессы»

^ Учитель информатики:

Задание №4. Решив следующее задание мы определим псевдоним А.П.Чехова

Правильно расположите единицы измерения:

Н ГБАЙТ

О МБАЙТ

Х КБАЙТ

Е БАЙТ

^ Т ГЕКБАЙТ

Е ТЕРБАЙТ

Ч БИТ Ответ: ЧЕХОНТЕ

Учитель литературы

Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.

Музыка, книги пробуждали в юном Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего.… Прежде для меня не было большего наслаждения, как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами.

Задание № 5.

Сейчас мы узнаем впервые в каком журнале было напечатано произведение Чехова

12

8

25

41

31

29

51

43

Р

С

Е

Т

А

К

З

О

1000

101001

1100

11001

11101

101011

110011

11111

Ответ: “СТРЕКОЗА”. (Слайд 9)

Правильно это журнал «Стрекоза»

Он помещал свои произведения в малых, преимущественно юмористических: московских журналах «Будильник», «Зритель» и др. и в петербургских юмористических еженедельниках «Осколки», «Стрекоза». Чехов сотрудничал в «Петербургской газете» (с 1884 г., с перерывами), в суворинской газете «Новое время» (1886—1893 гг.) и в «Русских ведомостях» (1893—1899 гг.)

Чехов подготовил первый сборник рассказов

^ Учитель информатики

Задание№6

Как назывался сборник рассказов?

Выполнить сложение 178 и 1716. Ответ перевести в двоичную систему. (Слайд 11)

Решение:

178= 1*81+7*80=15

1716= 1*161+7*160=23

15+23=38

1. «Сказки Мельпомены» 100110,

2. «Шалость» 100000,

3. «В сумерках» 1001001

Учитель литературы:

«Шалость», но он не вышел, возможно, из-за цензурных трудностей. В 1884 году вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены» (за подписью «А. Чехонте»); в 1887 г. появился второй сборник — «В сумерках», который показал, что в лице Чехова русская литература приобрела новое, вдумчивое и тонко-художественное дарование. Под влиянием крупного успеха в публике и критике совершенно бросил свой прежний жанр небольших газетных очерков и стал по преимуществу сотрудником ежемесячных журналов: «Северный вестник» (1888—1892), «Книжки Недели», «Артист», приложения «Нивы», позднее «Жизнь», «Журнал для всех» и т. д. Но основное время он посвящал сотрудничеству с «Русской мыслью», в которой впервые были опубликованы «Палата № 6», «Человек в футляре», «Дом с мезонином» и множество других рассказов. Успех всё возрастал, особенное внимание обратили на себя следующие произведения: «Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики» (1897), «Человек в футляре» (1898), «В овраге», «Детвора»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад».

В 90-х годах XIX столетия попытку переписать население Сахалина, по собственной инициативе, предпринял русский писатель А. П. Чехов. Он лично обходил дома и заполнил тысячи переписных карточек. Эти карточки, хранящиеся до сих пор, — убедительное свидетельство крайней нищеты, безграмотности и бескультурья жителей Корсаковки, Михайловки, Красного Яра, Армудана, Арково, Владимировки, Корсаковского поста и других населённых пунктов острова. Из записей Чехова: "Обыкновенно вопрос предлагают в такой форме: «Знаешь ли грамоте?» — я же спрашивал так: «Умеешь ли читать?» — и это во многих случаях спасало меня от неверных ответов, потому что крестьяне, не пишущие и умеющие разбирать только по печатному, называют себя неграмотными. Есть и такие, которые из скромности прикидываются невеждами: «Где уж нам? Какая наша грамота?» — и лишь при повторении вопроса говорят: «Разбирал когда-то по печатному, да теперь, знать, забыл. Народ мы тёмный, одно слово — мужики». Цифры той переписи говорят о том, что населения на острове — 28113 душ, в том числе женщин — 7641. Плотность населения была примерно один человек на две квадратные версты. На территории трёх округов насчитывалось 12 тысяч крестьян. В том числе «лиц, не принадлежащих к этим сословиям» сосчитаны: ссыльнокаторжных 4979, ссыльнопереселенцев — 8934, поселенцев из каторжан — 1566. Эта перепись не охватила все население. Не доверяя ей, жители целыми деревнями уходили в тайгу. Тем не менее, она сыграла большую положительную роль. Вот ещё несколько цифр, взятых из её материалов. На Сахалине было 5,6 тыс. мелких индивидуальных крестьянских хозяйств. Причём, семейных 3,4 тыс., остальные хозяйства вели одиночки, тюремные и другие учреждения. Среди крестьян — сплошная неграмотность. Огромна диспропорция полов. На 1 тысячу мужчин приходилось 372 женщины. Люди прибывали на Сахалин из 96 областей и губерний России, Кавказа, Сибири, Средней Азии, Княжества Финляндского. Переписывая ссыльных Сахалина, писатель внёс вклад не только в историю острова, но и в русскую литературу. Чехов общался с людьми, узнавал истории их жизней, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок. История этой переписи запечатлена в его книге «Остров Сахалин». Путевые заметки из этой серии наглядно отображают жизнь обитателей острова и труд переписчика, которым стал на время А. П. Чехов. «Эту работу, произведённую в три месяца одним человеком, в сущности, нельзя назвать переписью; результаты её не могут отличаться точностью и полнотой, но, за неимением более серьёзных данных ни в литературе, ни в сахалинских канцеляриях, быть может, пригодятся и мои цифры» — так отзывался о сахалинской переписной эпопее сам писатель.

В сентябре 1995 года благодаря энтузиазму сахалинской общественности в Южно-Сахалинске появился городской литературно-художественный музей книги А. П. Чехова

В 2005 году на Сахалине впервые в России опубликованы в одном издании «Быть может, пригодятся и мои цифры…» материалы сахалинской переписи А. П. Чехова. В издании опубликованы все 10 тысяч опросных карт, заполненных респондентами Чехова во время его путешествия на остров Сахалин в 1890 году.

^ Учитель информатики

Задание№7

Куда совершил поездку А.П. Чехов?

(144)5=(?)10
(65)10 -- ЯЛТА
(49)10 -- САХАЛИН
(34)10 -- КРАСНОЯРСК
Учитель литературы

^ Особенности драматургии

Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках. Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей последовательного драматического движения. Рецензенты говорили об отсутствии «сценичности», о «растянутости», о «недостатке действия», о «беспорядочности диалога», о «разбросанности композиции» и слабости фабулы. Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия. Однако для самого Антона Павловича воспроизведение сферы быта было непременным условием — иначе для него терялся смысл всего замысла. Чехов говорил: Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни. Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни.
В драматургии Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная частность, а обычное, ровное, ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив всего содержания пьесы. Практически все пьесы Чехова построены на подробном описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности чувств, настроений, характеров и взаимоотношений героев. Подбор бытовых линий осуществляется по принципу их значимости в общем эмоциональном содержании жизни.

Нередко Чехов использует так называемые «случайные» реплики персонажей. При этом диалог непрерывно рвётся, ломается и путается в каких-то совсем посторонних и ненужных мелочах. Однако подобные диалоги и реплики в общем сценическом контексте у Чехова осуществляют своё назначение не прямым предметным смыслом своего содержания, а тем жизненным самочувствием, какое в них проявляется заметили наиболее существенный принцип в драматическом движении чеховских пьес, так называемое «подводное течение». Именно они впервые раскрыли за внешне бытовыми эпизодами и деталями присутствие непрерывного внутреннего интимно-лирического потока и приложили все усилия, чтобы донести новую интерпретацию чеховской драмы до зрителя. Благодаря Станиславскому и Немировичу-Данченко заражающая сила пьес Чехова стала очевидно.

^ Учитель информатики

Задание№8. Какие знаменитые режиссеры работали с пьесами Чехова

Выполнить сложение:

(111111)2+(100111)2=(?)2


^ 1100110


Станиславский и Немирович-Данченко




11101111




100110011




Учитель литературы
^

Чехов-литератор и Чехов-врач


Почти всю взрослую жизнь Чехов был практикующим врачом. «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница», — говорил он.

С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Здесь он работал над книгой «Остров Сахалин», рассказами «Попрыгунья», «Дуэль», «Палата № 6», а также встречался с писателями В. Г. Короленко, Д. В. Григоровичем, В. А. Гиляровским, П. Д. Боборыкиным, Д. С. Мережковским, В. И. Немировичем-Данченко, известными актёрами А. П. Ленским и А. И. Южиным, художником И. И. Левитаном. Флигель сохранился до нашего времени и отмечен памятной доской с барельефом А. П. Чехова.

С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из главных чеховских музеев. За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения. Позднее Чехов много путешествовал по Европе. Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья, постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка наезжая в Москву, где его жена (c 1901 г.), занимает одно из выдающихся мест в известной труппе московского «Литературно-художественного кружка» (Станиславского). В 1900 г., при первых же выборах в Пушкинское отделение академии наук, Чехов был избран в число его почётных академиков. В 1902 Чехов вместе с В. Г. Короленко отказался от звания академика после распоряжения Николая II аннулировать избрание Максима Горького в почётные академики.

^ Учитель информатики

Задание №9

Давайте, ребята, узнаем с какой актрисой МХАТ связал свою жизнь?

(123)5 + (21)3=(?)10

(55)10 ---

(46)10 --- -- О.Л Книппер

(24)10 ------

Да, это артистка Ольга Леонардовна Книппер,

^ Учитель литературы

Недавно найдена история болезни Чехова, которую заполнил в клинике лечащий врач писателя Максим Маслов. Согласно этой истории, в гимназические и студенческие годы Чехов болел туберкулезным воспалением брюшины, но «теснение в грудине» чувствовал еще в 10-летнем возрасте. С 1884 года Чехов страдает кровотечением из правого легкого.

Одни исследователи считают, что роковую роль в жизни писателя сыграло путешествие на Сахалин — ведь была распутица и ехать пришлось тысячи километров на лошадях, в сырой одежде и насквозь промокших валенках. Другие причиной обострения туберкулезного процесса называли частые переезды из Ялты в Москву в самое неблагоприятное для здоровья время. Третьи биографы сетовали на то, что Чехов запустил болезнь и обратился к врачу только в 37-летнем возрасте.

Летом 1904 Чехов выехал на курорт в Германию из-за резкого обострения болезни, с которой ему не удалось справиться. Писатель скончался 2 (15) июля 1904 г. в г. Баденвейлере, Германия. Развязка наступила в ночь с 1 на 2 июля 1904 года. По свидетельству жены Ольги Леонардовны, в начале ночи Чехов проснулся и «первый раз в жизни сам попросил послать за доктором. После он велел дать шампанского. Антон Павлович сел и как-то значительно, громко сказал доктору по-немецки (он очень мало знал по-немецки): „Ich sterbe“. Потом повторил для студента или для меня по-русски: „Я умираю“. Потом взял бокал, повернул ко мне лицо, улыбнулся своей удивительной улыбкой, сказал: „Давно я не пил шампанского…“, спокойно выпил всё до дна, тихо лег на левый бок и вскоре умолкнул навсегда».

Смерть


Чехов умер 2 июня 1904 года в три часа утра, в Баденвейлере, в отеле «Зомер»…

Был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с могилой отца Павла Егоровича (умер в 1898 г.). Памятник на могиле А. П. Чехова выполнен в 1907—1908 годах в стиле модерн по проекту художника Л. М. Браиловского

Похожие:

В тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100 icon"Системы счисления", на перевод из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной...
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные...
В тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100 icon№1: Системы счисления. Перевод чисел из системы в систему. Арифметические...
В данной брошюре собраны материалы для изучения тем по системам счисления и представлению числовой информации в ЭВМ. Материал подобран...
В тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100 iconВопросы к экзамену по курсу «Информатика» для студентов специальности
Двоичная система счисления. Системы счисления с другим основанием. Примеры выполнения операций в двоичной системе счисления
В тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100 iconСистемы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления....
Основные блоки стандартной конфигурации Персонального Компьютера (ПК) и логическое устройство компьютера. Принцип фон-Нейман
В тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100 iconЭлективный курс "Системы счисления и элементы математической логики"...
Цель курса: привить интерес к информатике, изучить позиционные системы счисления,научиться производиться вычисления в компьютере....
В тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100 iconТематическое планирование информатике и икт на 2008-2009 учебный год для 10 -Х класс
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Переводы чисел в позиционных счисления системах. Арифметические операции...
В тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100 iconСамостоятельная работа 6 Работа в тетради «Дружим с математикой»
Связь названия «десятичная система счисления» со значением каждой цифры в записи числа. Представление числа в виде суммы разрядных...
В тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100 icon10 класс Тема Компьютер и программное обеспечение
Историю чисел и системы счисления. Количество информации и свойства информации. Позиционные и непозиционных системы счисления
В тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100 iconДвоичная система счисления
Система счисления – это способ наименования и изображения чисел с помощью символов, имеющих определенные количественные значения
В тетради) (слайд). Три числа двоичной системы счисления перевести в десятичную систему счисления. Первое число это день, второе число месяц, и третье год. 10001 1 11101000100 iconЗадачах алгебры, теории чисел, математического анализа, теории вероятностей...
Определение Пусть, тогда целой частью этого числа называется наибольшее целое число не превосходящее. Целая часть числа обозначается...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница