№
п/п
| Разделы плана
| Содержание
| Методика контроля
|
1.
| Диагностика знаний, умений, навыков, уров-ня развития и воспи-танности детей.
| Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы и целью занятия.
Наличие навыков связной речи.
Уровень навыков общения в игровой деятельности.
| Анализ диагностических карт.
Анализ деятельности детей на занятиях.
Беседы с детьми на предло-женную тему.
Наблюдение за речевым раз-витием в повседневной деятель-ности.
|
2.
| Уровень профессио-нального мастерства воспитателя.
| Уровень знаний программы по развитию связной речи де-тей.
Методика проведения заня-тий.
Руководство самостоятельной деятельностью детей.
| Собеседование с воспитателями по программе.
Проведение открытых показов, анализ проведения занятий воспитателем.
Просмотр утреннего отрезка времени: индивидуальные беседы с детьми.
Просмотр второй половины дня: самостоятельная художест-венно-речевая деятельность детей.
|
3.
| Система планирования работы с детьми.
| Система работы по форми-рованию связной речи.
| Проверка планирования заня-тий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках, игровой деятельности.
|
4.
| Создание условий:
- в группах,
- в методическом каби-нете.
| Методическая литература и пособия.
Наличие и разнообразие мате-риала для проведения занятий и самостоятельной речевой и игровой деятельности детей.
| Посещение групп.
Анализ предметно-развиваю-щей среды с точки зрения ее содержания (наличие ил-люстрированных материалов; сменяемость материалов книж-ного уголка, выставки в книж-ном уголке, материал для самостоятельной художествен-но-речевой деятельности).
|
5.
| Работа с родителями
| Работа по данной теме, наличие совместной деятель-ности.
| Анализ планов.
Анализ наглядной информации для родителей в группе.
Анкетирование родителей.
|
^
| Уровень оценки
|
Да
| Нет
| Частично
|
Подготовка педагога к занятию
|
Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру
|
|
|
|
При использовании готовых конспектов: умение вносить необходи-мые изменения в ход занятия, корректировать цели (в соответствии с индивидуальными особенностями детей)
|
|
|
|
Соответствие программного содержания возрасту детей данной груп-пы
|
|
|
|
Подбор демонстрационного и раздаточного материала
|
|
|
|
Рациональное размещение материала
|
|
|
|
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)
|
|
|
|
^
|
Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:
удовлетворение двигательной активности (организация дина-мических пауз, физкультминуток);
рациональный выбор динамических поз детей во время занятий (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ков-ре, стоя и т. д.)
соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам
|
|
|
|
Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм
|
|
|
|
Психологический настрой на занятие. Использование игровых органи-зационных моментов
|
|
|
|
Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под,
рядом, вместе)
|
|
|
|
Учёт индивидуальных и психических особенностей детей при прове-дении занятия
|
|
|
|
Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятии (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение)
|
|
|
|
Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспи-тателя
|
|
|
|
Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каж-дым ребёнком)
|
|
|
|
Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)
|
|
|
|
^
| Уровни оценки
|
Да
| Нет
| Частично
|
Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)
|
|
|
|
Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять их интерес в течение всего занятия
|
|
|
|
Умение корректировать ход занятия с учётом обратной связи (со-кратить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.)
|
|
|
|
Индивидуальная работа с детьми
|
|
|
|
^
|
Оценка педагогом работы детей на занятии
|
|
|
|
Сохранение интереса и внимания детей к деятельности
|
|
|
|
Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач
|
|
|
|
Усвоение детьми программного содержания
|
|
|
|
Умение детей адекватно оценить собственную работу
|
|
|
|
Позитивное отношение детей к воспитателю
|
|
|
|
Умение слушать и слышать объяснение воспитателя
|
|
|
|
Активная позиция детей на занятии
|
|
|
|
^
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Профессиональные умения воспитателя
| Фамилия, имя, отчество воспитателя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знание программных задач развития связной речи у детей своей возрастной группы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение диагностировать уровень развития связной речи детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Культура речи воспитателя
|
Точность и ясность выражений мыслей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образность речи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмоциональность и интонационная вырази-тельность речи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доступность речи для детей по форме и содер-жанию
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение руководить развитием диалогической речи детей
|
Умение легко и быстро наладить контакт с детьми в процессе общения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение управлять своим поведением, прояв-лять терпение и такт в общении с детьми
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение руководить общением детей в группе, решать детские конфликты, предупреждать их
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение использовать возможности игры для развития диалогического общения детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение организовать познавательную деятель-ность детей так, чтобы она способствовала раз-витию диалогического общения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение организовать специальные игры соци-альной направленности, имеющие целью раз-вития коммуникативных навыков детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение руководить развитием монологической речи детей
|
Знание методики составления пересказа литературного произведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знание методики составления рассказа на основе личного опыта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знание методики составления рассказа об игрушке, предмете
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знание методики составления рассказа по картине
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знание методов и приёмов развития связной речи детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание в группе условий для развития диалогической и монологической речи детей (грамотная организация книжного уголка, создание обстановки, благоприятной для общения)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|