План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников»




Скачать 183,51 Kb.
НазваниеПлан тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников»
страница1/3
Дата публикации08.12.2013
Размер183,51 Kb.
ТипРуководство
pochit.ru > Литература > Руководство
  1   2   3
План тематического контроля

«Формирование связной речи у дошкольников»
Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи детей.

Сроки проведения: с 10 января по 20 января 2012 г.




п/п

Разделы плана

Содержание

Методика контроля

1.

Диагностика знаний, умений, навыков, уров-ня развития и воспи-танности детей.

Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы и целью занятия.

Наличие навыков связной речи.

Уровень навыков общения в игровой деятельности.

Анализ диагностических карт.

Анализ деятельности детей на занятиях.

Беседы с детьми на предло-женную тему.

Наблюдение за речевым раз-витием в повседневной деятель-ности.


2.

Уровень профессио-нального мастерства воспитателя.

Уровень знаний программы по развитию связной речи де-тей.

Методика проведения заня-тий.

Руководство самостоятельной деятельностью детей.

Собеседование с воспитателями по программе.

Проведение открытых показов, анализ проведения занятий воспитателем.

Просмотр утреннего отрезка времени: индивидуальные беседы с детьми.

Просмотр второй половины дня: самостоятельная художест-венно-речевая деятельность детей.


3.

Система планирования работы с детьми.

Система работы по форми-рованию связной речи.

Проверка планирования заня-тий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках, игровой деятельности.


4.

Создание условий:

- в группах,

- в методическом каби-нете.

Методическая литература и пособия.

Наличие и разнообразие мате-риала для проведения занятий и самостоятельной речевой и игровой деятельности детей.

Посещение групп.

Анализ предметно-развиваю-щей среды с точки зрения ее содержания (наличие ил-люстрированных материалов; сменяемость материалов книж-ного уголка, выставки в книж-ном уголке, материал для самостоятельной художествен-но-речевой деятельности).

5.

Работа с родителями

Работа по данной теме, наличие совместной деятель-ности.

Анализ планов.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Анкетирование родителей.

^ Материалы тематического контроля

  1. Диагностические карты обследования уровня развития речи детей (младший дошкольный возраст и старший дошкольный возраст), выборочная диагностика детей.

  2. Карта анализа занятия.

  3. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.

  4. Карта анализа создания условий в группах для речевого развития детей.

  5. Карта анализа планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию.


^ Карта анализа занятия
Тема_________________________________________________________________________

Дата проведения_______________________________________________________________

Возрастная группа_____________________________________________________________

Количество детей______________________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________________

Начало занятия ______________________Окончание занятия _________________________



^ Критерии анализа

Уровень оценки

Да

Нет

Частично

Подготовка педагога к занятию

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру










При использовании готовых конспектов: умение вносить необходи-мые изменения в ход занятия, корректировать цели (в соответствии с индивидуальными особенностями детей)










Соответствие программного содержания возрасту детей данной груп-пы










Подбор демонстрационного и раздаточного материала










Рациональное размещение материала










Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)










^ Проведение занятия

Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:

  • удовлетворение двигательной активности (организация дина-мических пауз, физкультминуток);

  • рациональный выбор динамических поз детей во время занятий (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ков-ре, стоя и т. д.)

  • соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам










Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм










Психологический настрой на занятие. Использование игровых органи-зационных моментов










Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под,

рядом, вместе)










Учёт индивидуальных и психических особенностей детей при прове-дении занятия










Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятии (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение)










Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспи-тателя










Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каж-дым ребёнком)










Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)










^ Критерии анализа

Уровни оценки

Да

Нет

Частично

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)










Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять их интерес в течение всего занятия










Умение корректировать ход занятия с учётом обратной связи (со-кратить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.)










Индивидуальная работа с детьми










^ Деятельность детей на занятии

Оценка педагогом работы детей на занятии










Сохранение интереса и внимания детей к деятельности










Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач










Усвоение детьми программного содержания










Умение детей адекватно оценить собственную работу










Позитивное отношение детей к воспитателю










Умение слушать и слышать объяснение воспитателя










Активная позиция детей на занятии










^ Выводы, рекомендации


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



^ КАРТА АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ У ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ


Профессиональные умения воспитателя


Фамилия, имя, отчество воспитателя


































Знание программных задач развития связной речи у детей своей возрастной группы


































Умение диагностировать уровень развития связной речи детей


































Культура речи воспитателя

Точность и ясность выражений мыслей


































Образность речи


































Эмоциональность и интонационная вырази-тельность речи


































Доступность речи для детей по форме и содер-жанию


































Умение руководить развитием диалогической речи детей

Умение легко и быстро наладить контакт с детьми в процессе общения


































Умение управлять своим поведением, прояв-лять терпение и такт в общении с детьми


































Умение руководить общением детей в группе, решать детские конфликты, предупреждать их


































Умение использовать возможности игры для развития диалогического общения детей


































Умение организовать познавательную деятель-ность детей так, чтобы она способствовала раз-витию диалогического общения


































Умение организовать специальные игры соци-альной направленности, имеющие целью раз-вития коммуникативных навыков детей


































Умение руководить развитием монологической речи детей

Знание методики составления пересказа литературного произведения


































Знание методики составления рассказа на основе личного опыта


































Знание методики составления рассказа об игрушке, предмете


































Знание методики составления рассказа по картине








































Знание методов и приёмов развития связной речи детей


































Создание в группе условий для развития диалогической и монологической речи детей (грамотная организация книжного уголка, создание обстановки, благоприятной для общения)


































Высокий уровень - ; средний уровень - ; низкий уровень -
  1   2   3

Похожие:

План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» icon"Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной...
Цель педсовета повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста....
План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» iconФормирование связной речи и коммуникативных качеств у старших дошкольников
Вместе с тем в дальнейшем культура разговорной и письменной речи, умение пользоваться выразительными средствами языка, стилистическим...
План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» iconПрограмма «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет». М.: Издательство «Ювента»
Т 48 Программа «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет». М.: Издательство «Ювента», 2008. 24 с
План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» iconОпыта
Формирование связной речи у младших школьников с не ярко выраженным общим недоразвитием речи через систему игровых упражнений
План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» icon«Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической...
Ты по развитию связной речи детей 5 – 7 лет в условиях логопедической группы детского сада комбинированного вида. Воспитание и обучение...
План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» icon«Развитие диалогической речи младших дошкольников как средство формирования...
А. Шахнорович, К. Менг показали, что старшие дошкольники овладевают лишь самыми простыми формами диалога: нет навыка рассуждения,...
План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» icon«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с онр»...
По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют...
План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» iconРассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание...
Развитие связной речи детей осуществляется прежде всего при обучении рассказыванию, которое начинается с простого пересказа коротких...
План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» iconПлан проведения тематического контроля по теме
Диагностика уровня развития игровых навыков и взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре
План тематического контроля «Формирование связной речи у дошкольников» iconИгровой тест «Основные этапы работы по развитию связной речи дошкольников»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница