Анализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год




Скачать 96,91 Kb.
НазваниеАнализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год
Дата публикации08.12.2013
Размер96,91 Kb.
ТипАнализ
pochit.ru > Литература > Анализ
Анализ административных контрольных срезов по русскому яз. и математике в

МБОУ « Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного года

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год в период с 23.10.2012 г. по 31.10.2012 г. были проведены контрольные срезы по русскому языку, математике.

Цель: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области; подведение промежуточных итогов обучения(1четверть); определение пути дальнейшей работы с учащимися.

Сравнительная таблица уровня прочности ЗУН уч-ся по математике и русскому яз.

классы

математика

Русский язык

^ На конец 2011/12 уч.г.

Входная

к/р

1 четверть

2012/13уч.г.

2 четверть

На конец 2011/12уч.г.

Входная

к/р

1 четверть

2012-13

Уч.г.

2012/13уч.

2 четверть




К - У

К -У

К -У

К -У

К - У

К -У

К - У

К -У

1

























2

75% - 87%




46% - 85%




50% - 62%




54% - 92%




3

38% -85%

43%- 71%

66% - 83%




53% - 80%

21% - 64%

55% - 72%




4

54% - 81%

40% - 67%

60 % – 80%




37% - 75%

67% - 93%

43% - 71%




5

58% - 100

33% -68%

38% - 69%




25% - 75%

38% - 69%

54% - 70%




6

25% - 665

42% - 75%

43% - 93%




40% - 100%

43%- 93%

30%-70%




7

50% - 87%

38%-100%

31% - 77%




90% - 100%

31% - 77%

15% - 47%




8

475 – 100%

30% - 75%

36% - 73%




54% - 100%

30% - 82%

30% - 60%




9

30% - 100%

15% - 68%

20% - 73%




23% - 54%

20% - 80%

20% 66%




10

40% - 100%

50% - 83%







40% - 73%










11

31% - 85%

38%-100%







67% -89%










Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.
^

Русский язык


Анализ уровня знаний учащихся по русскому языку свидетельствует о том, что практически все учащиеся овладели программными знаниями, умениями и навыками по русскому языку. Высокие результаты показали учащиеся 2,5 классов. Достижению этих результатов в обучении и развитии учащихся способствовала настойчивая работа учителей Чумаченко Т.А., Таржанова Ж.К. по повышению своего профессионального мастерства. Эти знания помогли учителям овладеть умениями анализировать урок как целостную систему, с учётом реальных возможностей и возрастных способностей учащихся отбирать методы обучения. Но очень низкий процент знаний показали уч-ся 6,7,8,9 ( уч. Таржанова Ж.К., Бастрыкина Т.С.).

При проверке контрольных срезов выявились следующие ошибки:

  • пропуск и замена букв (2 кл.);

  • правописание безударных гласных, проверяемых ударением, правописание приставок (4,6,7кл.);

  • удвоенная согласная в корне, окончание имен прилагательных, проверяемая гласная и согласная в корне (7,8 ,9кл.);

  • проверяемые и непроверяемые гласные, непроизносимые согласные (8 ,9кл.);

  • определение разряда наречий (7 кл.);

  • написание наречия, образованного от существительного, написание падежных окончаний (7,6,9 кл.);

  • личные окончания глагола (9 кл.);

  • правописание не и ни, н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных (9 кл.);

  • ЗП в БСП(9 кл);

  • Знаки препинания-(9кл).

Достаточно распространённые ошибки – падежные окончания имён прилагательных, безударные гласные, проверяемые ударением, непроизносимые согласные, пропуск, замена, перестановка букв, «не» с глаголами, личные окончания глаголов.

Причиной большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение тем, недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма. Следствием недостаточной работы по фонетике стало то, что практически каждый 5-й ученик допускает ошибки в правописании безударных гласных.

Особую тревогу вызывают результаты контрольных работ по русскому языку в 7,8,9 классах (учителя: Таржанова Ж.К., Бастрыкина Т.С.), где успеваемость составила 66, 40 %, качество знаний 12, 22 %). Учителям необходимо обратить внимание на темы, где учащиеся допускают больше всего ошибок, уделить большее количество времени на повторение этих разделов, провести индивидуальную коррекционную работу с учащимися, не справившимися с работой.

Математика


Анализ контрольных срезов по математике показал, что в 2,4,6, 8 классах уровень знаний стабильный( уч. Солодовникова Т.М.). Несмотря на целенаправленную работу по обеспечению преемственности обучения, не всегда удается добиться прочности усвоения базисного компонента знаний всеми учащимися школы. Низкие результаты показали учащиеся 5,7,9, классах (учитель: Ватаман В.В.. Алманиязова А.Т.).

Для большинства учащихся остается серьезной проблемой решение составных задач. Здесь необходимо выявить систему ключевых факторов, которые определяют низкую результативность при изучении задач в курсе математики. Это неумение составить оптимальную форму краткой записи задачи, которая определяла бы понимание учеником логики задачи и неумение выбрать рациональный способ решения задачи. Учителям необходимо уделить больше внимания методике работы над задачами.

Кроме этого, учащиеся недостаточно прочно усвоили:

  • сравнение выражений (4 кл.)

  • округление чисел, решение задач на движение (6 кл.)

  • упрощение выражений, приведение подобных слагаемых(7 кл.)

  • Действия с алгебраическими дробями, действия со степенями(8).

  • Решение задач с помощью уравнений.

  • Построение графика функции и нахождение промежутков возрастания и убывания; решение неравенства; определение значения функций(9кл.)

  • Знаки тригонометрических функций по четвертям( 9).

  • Решение иррациональных уравнений; неравенства(9кл)

Некоторые уч-ся не понимают содержание задач и заданий.

В целом работы показали, что практически во всех классах требуют дополнительной отработки вычислительные навыки. Также следует уделить внимание решению логических вопросов и задач, формируя у учащихся осознанное их выполнение.

^ Учитывая результаты проверки, в целях улучшения уровня обученности учащихся рекомендуется:

  1. Учителям начальных классов, учителям русского языка и литературы обратить внимание на недостатки в изучении разделов «Фонетика» и «Словообразование».

  2. Учителям начальных классов и математики рекомендовать включать в различные виды работы решение задач на нахождение числа по сравнительной разности величин, построение графика функции и нахождение промежутков возрастания и убывания, задания на упрощение выражений, приведение подобных слагаемых, при этом предусматривать элементы исследования, темы по тригонометрии.

  3. Наладить систематическую работу над ошибками в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ, для этого обеспечить учащихся памятками и усилить контроль за выполнением учащимися домашних заданий и работы над ошибками.

  4. Самостоятельную и домашнюю работу учащихся планировать на различных уровнях с учетом зоны ближайшего развития. Больше использовать творческие и индивидуальные задания.

  5. Учителям провести коррекционную работу с учащимися


Зам. директора школы:__________________Л.И. Корочкина

МБОУ «Буртинская средняя общеобразовательная школа»

1 четверть 2012-13 уч.г.

^ Результаты проверки техники чтения


Класс

ФИО учителя

Количество по списку

Уч-ся читают

Норма

Уложились в норму

Выше нормы

Кач. чтения
















вх

1чет




вх

1чет

1

Колесная А.Н.

13




20-25
















2

Чумаченко Т.А

13

12

40-50

83%

92%

7

25%

58%

3

Колесная А.Н.

14

11

65-75

79%

83%

5

29%

42%

4

Чумаченко Т.А.

15

15

85-95

13%

5%

0

0%

0%

5

Таржанова Ж.К.

13

13

120

46%

23%

2

31%

15%

6

Бастрыкина Т.С.

14

14

140

36%

21%

1

27%

7%

7

Бастрыкина Т.С.

13

13

150

17%

8%

0

0%

0%

8

Таржанова Ж.К.

11

11

150

27%

0%

0

9%

0%

9

Давлетбаева А.Л.

16

14

150

38%

50%

4

23%

29%

^ Вывод: В начальном звене улучшилось качество чтения во 2, 3 классе, а в 4 классе ухудшилось. В среднем звене наблюдаются резкие изменения качества чтения, что указывает на несистематическую работу учителей с учащимися по формированию навыков чтения.

Следует работать над выразительностью и осознанностью чтения. Много ошибок при чтении делают при произношении окончаний или их не произносят совсем. Неправильная постановка ударения в словах встречается у каждого третьего уч-ся, что указывает на низкий словарный запас уч-ся вследствие с их «нечитаемостью» и на недостаточную работу учителей по фонематической культуре речи. Допускаются ошибки, которые сводятся к нечеткому произношению окончаний, отсутствие пауз между словами, неправильному ударению в словах. 34 % учащихся читают текст неосознанно, не могут передать содержание прочитанного.
Резко ухудшили качество чтения учащиеся 5, 6, 8 кл .(Бастрыкина Т.С.), ( Таржанова Ж.К.).

Была проведена техника чтения по сборнику контрольных работ по чтению; по текстам газеты «1-ое сентября», по рассказам А.С. Пушкина, И. Тургенева.

Но количество хорошо читаемых учащихся уменшилось в два раза, что указывает на безответственную работу учителей литературы. Заместителю диретора по УВР чаще посещать уроки русского яз. и литературы в следующих четвертях. Обучение выразительному чтению необходимо поставить на должный уровень.

Критическое положение по развитию навыков чтения в среднем звене, особенно в 4,5,6.8 классах (уч. Дроботова И.А., Бастрыкина Т.С ,Таржанова Ж.К.). Поэтому, учащиеся этих классов имеют низкий уровень обученности (кл рук. Дроботова И.А., Жарбулова Э.С., Таржанова Ж.К., Кондратьева Е.Т.).


Рекомендации: 1. Заместителю директора по УВР Корочкиной Л.И. чаще посещать уроки русского яз. и литературы в следующих четвертях.

2. Работать над выразительностью и осознанностью чтения учителям литературы.

Похожие:

Анализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год iconАнализ работы мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа»...
Решались задачи: совершенствовали педагогическое мастерство; создавали положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель...
Анализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год iconПрограммно-методическое обеспечение учебного плана на 2012-2013 учебный год
Мбоу «Соттинская средняя общеобразовательная школа» мр «Усть – Алданский улус (район)»
Анализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год iconРасписание учебных занятий на 2012 2013 учебный год мбоу «Арылахская...
Мбоу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» мо «Верхоянский район» рс (Я)
Анализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год iconПлан вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный...
Анализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год iconАнализ организации учебного процесса и содержания образования за 2011-2012 уч год
Продолжительность академического часа в в специальных (коррекционных) классах 8-го вида: 1 класс-35 минут, 2-9 классы- 40 минут....
Анализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная...
Победитель пнп «Образование» 2006 года, призер районных конкурсов «Школа – 2002», «Школа – 2005», «Школа – 2008»,«Школа – 2009»
Анализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год iconПрограммно-методическое обеспечение учебного плана «Среднего (полного)...
Мбоу «Соттинская средняя общеобразовательная школа» мр «Усть-Алданский улус (район)»
Анализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год iconРасписание уроков мбоу «Козинская средняя общеобразовательная школа»...
Расписание уроков мбоу «Козинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области
Анализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год iconПоложение о библиотеке мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее положение регулирует деятельность библиотек следующих общеобразовательных учреждений
Анализ административных контрольных срезов по русскому яз и математике в мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного год iconПлан воспитательной работы мбоу «Сюлинская средняя общеобразовательная...
Отв.: зам директора по вр, организатор-педагог, классные руководители, начальник лагеря «Ньургуьун»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница