Скачать 96,91 Kb.
|
Анализ административных контрольных срезов по русскому яз. и математике в МБОУ « Буртинская средняя общеобразовательная школа» за 1 четверть 2012-2013 учебного года В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год в период с 23.10.2012 г. по 31.10.2012 г. были проведены контрольные срезы по русскому языку, математике. Цель: оценка успешности продвижения учащихся в предметной области; подведение промежуточных итогов обучения(1четверть); определение пути дальнейшей работы с учащимися. Сравнительная таблица уровня прочности ЗУН уч-ся по математике и русскому яз.
Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины. ^ Анализ уровня знаний учащихся по русскому языку свидетельствует о том, что практически все учащиеся овладели программными знаниями, умениями и навыками по русскому языку. Высокие результаты показали учащиеся 2,5 классов. Достижению этих результатов в обучении и развитии учащихся способствовала настойчивая работа учителей Чумаченко Т.А., Таржанова Ж.К. по повышению своего профессионального мастерства. Эти знания помогли учителям овладеть умениями анализировать урок как целостную систему, с учётом реальных возможностей и возрастных способностей учащихся отбирать методы обучения. Но очень низкий процент знаний показали уч-ся 6,7,8,9 ( уч. Таржанова Ж.К., Бастрыкина Т.С.). При проверке контрольных срезов выявились следующие ошибки:
Достаточно распространённые ошибки – падежные окончания имён прилагательных, безударные гласные, проверяемые ударением, непроизносимые согласные, пропуск, замена, перестановка букв, «не» с глаголами, личные окончания глаголов. Причиной большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение тем, недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма. Следствием недостаточной работы по фонетике стало то, что практически каждый 5-й ученик допускает ошибки в правописании безударных гласных. Особую тревогу вызывают результаты контрольных работ по русскому языку в 7,8,9 классах (учителя: Таржанова Ж.К., Бастрыкина Т.С.), где успеваемость составила 66, 40 %, качество знаний 12, 22 %). Учителям необходимо обратить внимание на темы, где учащиеся допускают больше всего ошибок, уделить большее количество времени на повторение этих разделов, провести индивидуальную коррекционную работу с учащимися, не справившимися с работой. МатематикаАнализ контрольных срезов по математике показал, что в 2,4,6, 8 классах уровень знаний стабильный( уч. Солодовникова Т.М.). Несмотря на целенаправленную работу по обеспечению преемственности обучения, не всегда удается добиться прочности усвоения базисного компонента знаний всеми учащимися школы. Низкие результаты показали учащиеся 5,7,9, классах (учитель: Ватаман В.В.. Алманиязова А.Т.). Для большинства учащихся остается серьезной проблемой решение составных задач. Здесь необходимо выявить систему ключевых факторов, которые определяют низкую результативность при изучении задач в курсе математики. Это неумение составить оптимальную форму краткой записи задачи, которая определяла бы понимание учеником логики задачи и неумение выбрать рациональный способ решения задачи. Учителям необходимо уделить больше внимания методике работы над задачами. Кроме этого, учащиеся недостаточно прочно усвоили:
Некоторые уч-ся не понимают содержание задач и заданий. В целом работы показали, что практически во всех классах требуют дополнительной отработки вычислительные навыки. Также следует уделить внимание решению логических вопросов и задач, формируя у учащихся осознанное их выполнение. ^
Зам. директора школы:__________________Л.И. Корочкина МБОУ «Буртинская средняя общеобразовательная школа» 1 четверть 2012-13 уч.г. ^
^ : В начальном звене улучшилось качество чтения во 2, 3 классе, а в 4 классе ухудшилось. В среднем звене наблюдаются резкие изменения качества чтения, что указывает на несистематическую работу учителей с учащимися по формированию навыков чтения. Следует работать над выразительностью и осознанностью чтения. Много ошибок при чтении делают при произношении окончаний или их не произносят совсем. Неправильная постановка ударения в словах встречается у каждого третьего уч-ся, что указывает на низкий словарный запас уч-ся вследствие с их «нечитаемостью» и на недостаточную работу учителей по фонематической культуре речи. Допускаются ошибки, которые сводятся к нечеткому произношению окончаний, отсутствие пауз между словами, неправильному ударению в словах. 34 % учащихся читают текст неосознанно, не могут передать содержание прочитанного. Резко ухудшили качество чтения учащиеся 5, 6, 8 кл .(Бастрыкина Т.С.), ( Таржанова Ж.К.). Была проведена техника чтения по сборнику контрольных работ по чтению; по текстам газеты «1-ое сентября», по рассказам А.С. Пушкина, И. Тургенева. Но количество хорошо читаемых учащихся уменшилось в два раза, что указывает на безответственную работу учителей литературы. Заместителю диретора по УВР чаще посещать уроки русского яз. и литературы в следующих четвертях. Обучение выразительному чтению необходимо поставить на должный уровень. Критическое положение по развитию навыков чтения в среднем звене, особенно в 4,5,6.8 классах (уч. Дроботова И.А., Бастрыкина Т.С ,Таржанова Ж.К.). Поэтому, учащиеся этих классов имеют низкий уровень обученности (кл рук. Дроботова И.А., Жарбулова Э.С., Таржанова Ж.К., Кондратьева Е.Т.). Рекомендации: 1. Заместителю директора по УВР Корочкиной Л.И. чаще посещать уроки русского яз. и литературы в следующих четвертях. 2. Работать над выразительностью и осознанностью чтения учителям литературы. |
![]() | Анализ работы мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа»... Решались задачи: совершенствовали педагогическое мастерство; создавали положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель... | ![]() | Программно-методическое обеспечение учебного плана на 2012-2013 учебный год Мбоу «Соттинская средняя общеобразовательная школа» мр «Усть – Алданский улус (район)» |
![]() | Расписание учебных занятий на 2012 2013 учебный год мбоу «Арылахская... Мбоу «Арылахская средняя общеобразовательная школа» мо «Верхоянский район» рс (Я) | ![]() | План вшк на 1-е полугодие 2012-2013 учебного года Сентябрь Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный... |
![]() | Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2011-2012 уч год Продолжительность академического часа в в специальных (коррекционных) классах 8-го вида: 1 класс-35 минут, 2-9 классы- 40 минут.... | ![]() | План учебно-воспитательной работы мбоу «Коскульская средняя общеобразовательная... Победитель пнп «Образование» 2006 года, призер районных конкурсов «Школа – 2002», «Школа – 2005», «Школа – 2008»,«Школа – 2009» |
![]() | Программно-методическое обеспечение учебного плана «Среднего (полного)... Мбоу «Соттинская средняя общеобразовательная школа» мр «Усть-Алданский улус (район)» | ![]() | Расписание уроков мбоу «Козинская средняя общеобразовательная школа»... Расписание уроков мбоу «Козинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области |
![]() | Положение о библиотеке мбоу «Буртинская средняя общеобразовательная школа» Настоящее положение регулирует деятельность библиотек следующих общеобразовательных учреждений | ![]() | План воспитательной работы мбоу «Сюлинская средняя общеобразовательная... Отв.: зам директора по вр, организатор-педагог, классные руководители, начальник лагеря «Ньургуьун» |