Приказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф




НазваниеПриказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф
страница1/4
Дата публикации08.12.2013
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей имени В.Г. Сизова


УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея им. В.Г. Сизова _______________В.А. Ермоленко

« 30 » 08. 2011г.

Приказ №240-д

Рабочая программа

по

литературе

Учитель Чикирисова Е.Ф.

Качановская Т.Ю.
5 классы
2011-2012 учебный год
УМК по данному курсу:

В.Я. Коровина. Литература.

5 класс. Москва. «Просвещение». 2008


Обсуждена и согласована на

методическом объединении

учителей русского языка и

литературы

Протокол № 6

от « 14 » 05. 2011г.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № 7

От « 20 » 05. 2011г.

2. Пояснительная записка

2.1 Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, с учетом авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной.
^

2.2 Общая характеристика учебного предмета


Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

выразительное чтение художественного текста;

различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

анализ и интерпретация произведения;

составление планов и написание отзывов о произведениях;

написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Несколько произведений, которые отсутствуют в Федеральном стандарте или в Примерной программе, спланированы для изучения в 5 классе, поскольку необходимый дидактический материал к этим произведениям представлен в УМК под редакцией В.Я Коровиной для 5 класса. Эти дидактические единицы включены в рабочую программу за счёт резервных часов, данных в Примерной программе.



Раздел

Дидактические единицы

Кол-во часов

1

Литература 18 века

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

1

2

Литература XIX века. Русская литературная сказка

А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

2







В.М.Гаршин. Сказка «Attalea princeps»

1

3

Литература XX века

С.Я.Маршак. Драматическая сказка «Двенадцать месяцев»

3

4

Поэты о Великой Отечественной войне

К.Симонов «Привёз майор мальчишку на лафете…» А.Т.Твардовский Баллада «Рассказ танкиста»

2

5

Писатели русского зарубежья.

Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

2







Итого

11ч.


^

2.3 Цели и задачи учебного предмета «Литература».


Изучение литературы в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
^

2.4 Место предмета в учебном плане лицея.


Учебный план для лицея отводит 105 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература», 3 часа в неделю. Примерная программа рассчитана на 105 учебных часов.

На изучение курса литературы в 5 классе отводится 2 часа из ФК+1 час из РК (пр.№811 от 30.06.06.г. Мурманска «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»)
^

2.5 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.


Программа по литературе для 5 класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

выделение характерных причинно-следственных связей;

сравнение и сопоставление;

умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

самостоятельное выполнение различных творческих работ;

способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

составление плана, тезиса, конспекта;

подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
^

Результаты обучения


Результаты изучения курса «Литература» в 5 классе направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья

^ 2.6. Общеучебные умения и навыки, универсальная учебная деятельность

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными учебными действиями:

В блок личностных универсальных учебных действий входят:

- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

- действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.

В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать общеучебные, включая знаково-символические, логические, действия постановки и решения проблем.

В число общеучебных входят:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации (в том числе умение работать с картами различной тематики, масштаба и разнообразными статистическими материалами) ;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (в геоинформационных ситемах); знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

- умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Наряду с общеучебными также выделяются универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений, доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В состав коммуникативных действий входят:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

^ Универсальные учебные действия

Личностные

Приоритетное внимание уделяется формированию:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Учащийся получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Ученик получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
^

Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание

Кол-во часов

В том числе на:

Выполнение практической части программы:

Уроки

РР

Сочинения

(аудиторные,

домашние)

Изложения

(подробные, сжатые,выборочные)

Наизусть

НРК

1

Введение. Литература как искусство слова

2

2
















2

Русский фольклор

9

8

1









2

3

Древнерусская литература

2

2
















4

Литература 18 века.М.В.Ломоносов

1

1
















5

Литература 19 века

44

35

9

2а 1д

1 в

7(-2)

2

5.1

И.А.Крылов

4

3

1







1




5.2

В.А.Жуковский

3

3
















5.3

А.С.Пушкин

8

7

1







2

1

5.4

Русская литературная сказка

4

3

1









1

5.5

М.Ю.Лермонтов

2

2










1




5.6

Н.В.Гоголь

2

2
















5.6

Н.А.Некрасов

3

2

1







1




5.7

И.С.Тургенев

5

3

2












5.8

А.А.Фет

1

1










1




5.9

Л.Н.Толстой

5

4

1












5. 10

А.П.Чехов

3

3
















6

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе

3

1

2






1







Контрольная работа по литературе 19века

1

1
















7

Русская литература 20 века

30

25

5



1п

3(-1)

1

7.1

И.А.Бунин

1

1
















7.2

В.Г.Короленко

5

4

1




1п







7.3

С.А.Есенин

1

1










1




7.4

П.П.Бажов

3

3
















7.5

К.Г.Паустовский

4

3

1













7.6

С.Я.Маршак

3

3
















7.7

А.П.Платонов

2

2
















7.8

В.П.Астафьев

3

3
















7.9

Поэты о Великой Отечественной войне

2

1

1







1




7. 10

Писатели и поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе

3

1

2






1

1

7. 11

Писатели русского зарубежья. Саша Чёрный

2

2



















Контрольная работа по литературе 20 века

1

1
















8

Зарубежная литература

11

10

1












8.1

Р.Л.Стивенсон

1

1
















8.2

Д.Дефо

2

2
















8.3

Х.К.Андерсен

4

3

1












8.4

Ж.Санд

1

1
















8.5

М.Твен

2

2
















8.5

Д.Лондон

1

1
















9

Резерв

3

3



















ИТОГО

105

86

16+3

4а 2д

1в 1п

10

5


  1. ^

    Содержание курса.

Литература как искусство слова


Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека. Происхождение литературы. Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы.

^ Русский фольклор Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

Малые жанры фольклора.

Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта. Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров.

Сказки «Царевна-лягушка», «Жена-доказчица», «Волк и журавль» (возможен выбор трех других сказок).

Миф и сказка. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. Народная мудрость сказок.. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Фольклорная и литературная сказка. Понятие об эпосе.

Литературная сказка

^ Х.К. Андерсен Слово о писателе.

Сказка «Снежная королева» (возможен выбор другой сказки).

Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров.

^ Древнерусская литература Связь литературы с фольклором.

«Повесть временных лет» (фрагменты, например, «Основание Киева», «Сказание о Кожемяке») (возможен выбор другого произведения).

Образно-стилистические особенности жанра летописи. «Повесть» как исторический и литературный памятник Древней Руси. .
^

Зарубежная литература


Д.Дефо (возможен выбор другого зарубежного писателя)

Слово о писателе. Роман «Робинзон Крузо».

История освоения мира человеком. Природа и цивилизация. Мужество и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах. Образ главного героя.

^ Лтература XIX века

Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Вечность и актуальность проблем, поставленных русскими писателями XIX века. Изображение человеческих чувств и взаимоотношений в литературе «золотого» века.

^ И.А. Крылов Слово о писателе.

Басни: “Квартет», «Волк и ягненок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне» (возможен выбор других басен).

Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова.

^ В.А. Жуковский Слово о поэте.

Баллада «Лесной царь» (возможен выбор другой баллады).

Реальное и фантастическое в балладе. Диалог как способ организации конфликта. Талант В.А. Жуковского-переводчика.

Жанр баллады в зарубежной литературе

^ А.С. Пушкин Слово о поэте.

Стихотворения: «Няне», «И.И. Пущину», «Зимнее утро»

Лирика как род литературы. Лирический герой, его чувства, мысли, настроение. Тема дружбы в лирике Пушкина. Мир природы и его поэтическое изображение в стихотворении «Зимнее утро». Образ лирического героя.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (возможен выбор другой сказки).

Фольклорные традиции в сказке Пушкина. Утверждение высоких нравственных ценностей. Борьба добрых и злых сил; закономерность победы добра. Понятие о стихотворной сказке.

^ М.Ю. Лермонтов Слово о поэте.

Стихотворения: «Бородино»,

История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Образ простого солдата – защитника родины.

^ Н.В. Гоголь Слово о писателе.

Повесть «Ночь перед Рождеством» (возможен выбор другой повести из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»).

Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Яркость характеров. Сочетание лиризма и юмора в повести. Живописность языка гоголевской прозы.

^ А.В. Кольцов Слово о поэте.

Стихотворение «Песня пахаря»

Поэтизация крестьянского труда в лирике Кольцова. Своеобразие жанра песни. Фольклорная образность.

А.А. Фет Слово о поэте.

Стихотворения: «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них  у дуба, у березы…».

Лирический герой стихотворения Фета. Средства передачи настроения. Человек и природа в лирике Фета. Понятие о параллелизме.

^ И.С. Тургенев Слово о писателе

Повесть «Муму» (возможен выбор другой повести)

Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость. Авторская позиция и способы ее проявления.

^ Н.А. Некрасов Слово о поэте.

Стихотворение «Крестьянские дети»

Образы крестьянских детей. Речевая характеристика героев. Тема крестьянской доли. Внимание Некрасова к жизни простого народа.

Поэма «Мороз, Красный Нос» (возможен выбор другой поэмы).

Фольклорные традиции в поэме. Образ русской женщины. Трагическое и лирическое звучание произведения. Голос автора в поэме.

^ А.П. Чехов Слово о писателе.

Рассказ «Толстый и тонкий». Сатира и юмор в чеховских рассказах. Разоблачение трусости и лицемерия. Роль художественной детали.

^ В.Г. Короленко Слово о писателе.

Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»)

Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести.
  1   2   3   4

Похожие:

Приказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф iconПриказ №240-д рабочая программа по литературе Учителя Чикирисова Е. Ф
Примерной программы по литературе для основной общей школы с учетом Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В. Я. Коровина,...
Приказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф iconРабочая программа по литературе для 10 (заочного) класса Составитель: учитель литературы
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Приказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф iconРабочая программа по литературе для 12 (заочного) класса Составитель: учитель литературы
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый...
Приказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф iconРабочая программа по литературе 8 класс Учитель Ищанова К. М
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Приказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф iconРабочая программа по литературе для 7 Х классов Составитель: учитель
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования и науки...
Приказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Приказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Приказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф iconРабочая программа по литературе в 5 классе Учитель: Чурсина Л. Н
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Приказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф iconРабочая программа по литературе учителя Шабайловой Инны Васильевны
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе...
Приказ №240-д рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф iconРабочая программа по литературе 7-9 классов компенсирующего обучения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница