“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский




Скачать 313,79 Kb.
Название“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский
страница1/3
Дата публикации08.12.2013
Размер313,79 Kb.
ТипСказка
pochit.ru > Литература > Сказка
  1   2   3
Тире в БСП 9 класс

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

- А сейчас давайте вспомним тему, которую мы изучили на предыдущем уроке.

(Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении).

- Ребята, в каких случаях ставится двоеточие в бессоюзном сложном предложении?

(Дети отвечают).

- Каждый из вас выполнял домашнюю работу на карточке, давайте проверим.

Карточка с домашним заданием (знаки не проставлены):

Я доверяю любящим они великодушны.

Предметы потеряли свою форму всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу.

Я знаю в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

Я смотрю на часы мы точно выполняем расчёты штурмана.

Мир строит война разрушает.

Однако пора спать уже без четверти шесть.

Погода была ужасная мокрый снег падал хлопьями.

- Прочитайте предложения, где двоеточие ставится потому, что вторая часть имеет значение причины; затем предложения, где вторая часть имеет значение пояснения; и предложения, в которых вторая часть имеет значение изъяснения.

(Дети отвечают).

- Ребята, какое предложение вызвало затруднения?

(Мир строит – война разрушает).

- Верно, это предложение лишнее, в нём нельзя поставить двоеточие. Оно относится к теме сегодняшнего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока.

- Кто попробует сформулировать цель нашего урока?

(Ученики отвечают).

3. Повторение темы “Постановка тире в простом предложении”.

- Ребята, какую тему следует повторить, прежде чем перейти к новой?

(Постановка тире в простом предложении).

-Я обращаю ваше внимание на экран: читаем предложение, объясняем правило.

(Слайд №2 в презентации):

Человеком стать – большое искусство. (Новалис)

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. (К.Боуви)

“Сказка – воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, - утверждал К.Паустовский.

Небольшая вежливость делает жизнь приятной, большая – облагораживает её. (К.Боуви)

Жить – Родине служить.

Ни праздник, ни воскресную прогулку – ничего нельзя откладывать.

(Дети работают устно).

- Ребята, прокомментируйте понравившееся вам высказывание.

- Итак, применяя правило постановки тире, в первую очередь определяем структуру предложения.

4. Объяснение нового материала.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Вы, ребята, выступите в роли учителя, объясняющего классу новую тему. Для этого вы самостоятельно изучали параграф учебника, объединившись в группы. Каждая группа представляет одно положение правила.

( Ученики каждой группы выходят к доске и объясняют тему, используя подготовленные плакаты, выполненные в виде таблицы, опорного конспекта, схемы. Примеры для подтверждения теории и затем для закрепления материала учащиеся выбирали из разных источников: сборника текстов для изложений, художественной литературы, справочника Д.Розенталя ).

1 группа: В бессоюзном сложном предложении ставится тире, когда первая часть имеет значение времени или условия. Например: Наконец, пробила слеза – мы очнулись. Примеры выбирали из сборника текстов для проведения экзамена по русскому языку за курс основной школы.

2 группа: В бессоюзном сложном предложении ставится тире, если вторая часть имеет значение следствия, результата. Например: Говорят, нынче новая эра – устарели отцы для примера. Примеры взяли из произведений писателей г.Кыштыма.

3 группа: В бессоюзном сложном предложении ставится тире, если содержание первой части противопоставляется содержанию второй части, например: Труд человека кормит – лень портит. В качестве примеров использовали пословицы и поговорки.

4 группа: Тире также ставится, если в бессоюзном сложном предложении выражена быстрая смена событий. Например: Сыр выпал – с ним была плутовка такова. Кроме того, мы поработали со справочником Д.Розенталя и хотим добавить ещё один пункт: Тире ставится, когда содержание второй части сравнивается с содержанием первой части, например: Молвит слово – соловей поёт. Примеры искали в художественной литературе.

- Ребята, я обобщу сказанное вами. Внимание на экран.

(Учитель работает со слайдом №3 “Тире в БСП”).

- Итак, тире в бессоюзном сложном предложении ставится, когда первая часть имеет значение времени или условия. Скажите, каким сложным предложениям синонимичны бессоюзные предложения в данном случае?

(Такие БСП синонимичны СПП с придаточными времени или условия).

- Тире в бессоюзном сложном предложении ставится, когда вторая часть имеет значение следствия, результата. В этом случае они синонимичны…?

(В этом случае они синонимичны СПП с придаточными следствия).

- Тире в БСП ставится, если вторая часть имеет значение сравнения. Такие БСП синонимичны…?

(Такие БСП синонимичны СПП с придаточными сравнения).

- Тире ставится, если в предложении есть противопоставление. Они синонимичны…?

(Они синонимичны ССП с противительными союзами).

- В БСП ставится тире, если в предложении выражена быстрая смена событий.

- Давайте вернёмся к предложению из домашней работы и объясним постановку тире в нём.

5. Закрепление изученного.

Упражнение № 232 (учебник) – комментированное письмо.

Тест (устно) – слайды № 4,5,6,7,8 (презентация).

Слайд №4: Если в БСП содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго, то между ними ставится:

Запятая

Точка с запятой

Двоеточие

Тире

Точка;

Слайд №5: Узнаешь меня – перестанешь бояться.

Время

Следствие

Условие

Противопоставление

Быстрая смена событий;

Слайд №6: Если в БСП первое предложение указывает на время действия того, о чём говорится во втором предложении, то между ними ставится:

Запятая

Точка с запятой

Двоеточие

Тире

Точка;

Слайд №7: Служить бы рад – прислуживаться тошно.

Время

Следствие

Условие

Противопоставление

Быстрая смена событий;

Слайд №8: Если в БСП второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, между ними ставится:

Запятая

Точка с запятой

Двоеточие

Тире

Точка.

Каждая группа подобрала примеры для закрепления материала: учащиеся диктуют предложения классу, класс объясняет.

6. Проверочная работа (срез знаний).

Цифровой диктант.

У каждого ученика карточка с таблицей, которую нужно заполнить.

Условие / время

 

Следствие, результат

 

Противопоставление

 

Быстрая смена событий

 

Сравнение

 

Учитель диктует предложения, ученики вписывают в таблицу только номера предложений.

Делаю добро – чувствую себя хорошо. Поступаю плохо – чувствую себя плохо.

Наблюдайте за вашим телом – ум будет работать правильно.

Хочешь добиться уважения – начинай с себя.

Хочешь преуспеть – догоняй тех, кто впереди.

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Идёт – лебёдушка плывёт.

Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.

Лето припасает – зима поедает.

Совесть потеряешь – другой не купишь.

Посмотрит – рублём подарит.

- Обменяйтесь карточками в парах, проверьте работу одноклассника.

- А теперь смотрим на экран, сверяем с правильными ответами (слайд №9).

7. Самостоятельная работа.

Расстановка знаков препинания в БСП из теста ЕГЭ (слайд № 10, знаки не проставлены):

Сильный ветер внезапно загудел в вышине деревья забушевали крупные капли дождя резко застучали и зашлёпали по листьям сверкнула молния гроза разразилась.

- Самопроверка (слайд №11).

8. Сообщение заранее подготовленной ученицы “Частотность употребления двоеточия и тире в современной печати и в художественной литературе”.

Я просмотрела несколько газет, журналов с целью сравнить употребление двоеточия и тире. Как выяснилось, чаще отдаётся предпочтение тире, чем двоеточию. Ту же картину я увидела. Читая произведения художественной литературы, особенно стихотворения. Вероятно, это объясняется тем, что тире требует длительной паузы, а это помогает пишущему привлечь внимание читателя, сделать акцент на важных вопросах, противопоставить явления. В процентном соотношении получилось приблизительно так: 70% - постановка тире, 30% - постановка двоеточия (слайд №12). Так что можно сделать вывод, что тире – модный знак сегодня. Тем не менее мы должны в первую очередь ориентироваться на правила, которые изучили.

9. Рефлексия. Итоги урока.

- Ребята, напишите о ваших впечатлениях об уроке в виде синквейна или небольшого эссе. Прочитайте.

(Ученики зачитывают несколько работ).

10. Домашнее задание.

  ^ Имя числительное. Простые и составные числительные. 6 класс

Цель: ввести понятия « простое», «сложное», «составное числительное».

Задачи:

        обучающая – повторить имя числительное как часть речи; дать понятие о простых, сложных и составных числительных; закрепить навыки их различия;

        развивающая – умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развитие памяти;

      воспитывающая -  привитие любви к предмету через занимательный материал, развитие познавательного интереса.

 Образовательные: Уметь грамотно употреблять числительные в речи, составлять текст, используя имя числительное;  пользоваться справочным материалом. Знать материал по теме урока.

Развивающие: Развивать творческую, речевую, мыслительную активность учащихся.

Воспитывающие: Воспитывать внимательность, орфографическую зоркость.

                                                             Ход урока.

Организационный момент.

Повторение.

Разминка: вопросы учащимся по теме урока «Имя числительное. Порядковые и количественные числительные»

Игра «Найди числительное».

Слайд 2 (числительные в пословицах и поговорках)

Слайд 3 (числительные в литературных сказках)

Изучение нового материала.

Слово учителя о теме урока.

- Сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как образовались и что обозначали имена числительные в древнерусском языке.

Самостоятельное формулирование правила о простых и составных числительных.

Образование составных числительных.

Вывод: Какие числительные являются простыми, какие составными?

IV. Физ.минутка.

V. Закрепление изученного материала.

   1.Упражнения учебника.

(Дифференцированная работа по группам)

1группа упр.1, с.55.

2группа упр.2, с.55

3 группа упр.3, с.56

  2.Самостоятельная работа.

Игра «Забей мячи» 

       VI. Итогов урока. Рефлексия.

Составление синквейна.
^ Тема: «Ь на конце и в середине числительных» 6 класс

Цель:

сформировать знания о правилах постановки Ь на конце и в середине числительных;

способствовать развитию орфографических, коммуникативных навыков, анализа, классификации лингвистического материала;

воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории и современной жизни.

^ Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии: коммуникативно-развивающие, игровые, метод учебного проекта, технология дифференциации и индивидуализации обучения.

^ Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

- Уважаемые дамы и господа! Мы, представители различных туристических фирм, собрались сегодня на обучающий семинар. Но вначале нам необходимо познакомиться. Я – региональный представитель Всероссийской ассоциации туристических организаций. Прошу представить Ваши туристические фирмы.

Представление учащихся (называют свою фирму и направление деятельности).

2. Подготовка к проектной деятельности.

- Итак, мы познакомились. Что же послужило поводом для организации нашей встречи? Недавно по Интернету к нам пришло письмо. Давайте познакомимся с ним.

^ Чтение письма (на доске):

Уважаемые дамы и господа! Мы, представители туристической фирмы из города Лондона, узнали о том, что в 2013 году в городе Казани произойдет событие всемирного масштаба. В связи с этим, мы хотели бы поближе познакомиться с Вашим городом, узнать об истории, культурной и спортивной жизни Казани. Возможно, Ваша информация помогла бы установлению деловых и дружеских контактов с туристическими фирмами Вашего города с целью организации туристических поездок в г.Казань.

С уважением, Джон Смит, директор турфирмы.

^ 3. Словарно-орфографическая работа.

- О каком событии всемирного масштаба пишет мистер Смит? /Об Универсиаде 2013 года в Казани/

- Что такое «Универсиада»?

Запись в тетрадь: Универсиада – международные студенческие спортивные соревнования. (Из словаря Ожегова)

Орфографический анализ слова «Универсиада»

- Какие однокоренные слова со словом «универсиада» вы знаете? /универсальный, университет, универмаг, универсам/

Универсальный – разносторонний, с разнообразным назначением.

- О чем просит нас мистер Смит? /Представить свой город, т.е. сделать рекламу/

^ Запись в тетрадь: реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей; объявление с таким оповещением. (Из словаря Ожегова).

Орфографический анализ слова «реклама».

- Составьте словосочетания с этим словом. /Торговая реклама, театральная реклама, световая реклама, сделать рекламу./

- Образуйте однокоренные слова. /Рекламировать, рекламный, рекламист/

Буклет – (от англ. Книга)

^ 4. Постановка цели и задач проекта.

- Вернемся к письму. Какова цель встречи представителей турфирм? Примем мы предложение мистера Смита? /Цель – установить контакты для дальнейшего сотрудничества с иностранными турфирмами./

- Что для этого нужно сделать? /Подготовить рекламные материалы о нашем городе./

- Как мы это будем делать? /Мы будем собирать материалы о Казани в соответствии с выбранным турфирмой направлением: историческое, музейное, театральное, спортивное и др./

- Кроме того, что наши материалы должны быть интересными и привлекательными, они должны быть грамотно написаны. Посмотрим, насколько мы грамотны.

^ 5. Актуализация опорных знаний.

Мини-тест.

Впиши недостающее слово:

1 вар. Часть речи, которая отвечает на вопрос какой и обозначает порядок предметов при счете, называется …..

2 вар. Имена числительные изменяются по ….

«Четвертый лишний»

^ 1 вар. Девятиэтажка, седьмой, утроить, пятисуточный

2 вар. Двести, шестисотый, сто пять, около шести.

6. Изучение нового материала.

Самостоятельное изучение материала в учебнике (параграф 61).

Составление опорной записи параграфа 61

/15-19, 20, 30 – Ь на конце.

50-80, 500-900 – Ь после первого корня/

7. Закрепление нового материала.

Тренировочные упражнения (запись на доске). Задание: записать цифры словами, обозначить орфограмму. Допол. задание: определить простые и составные числительные.

1 вариант

2 вариант

17 метров

18 кинотеатров

54 площади

65 памятников

87 памятников

79 организаций

638 улиц

827 километров

Самопроверка по записи на доске.

^ 8. Комплексный анализ текста.

Туристическая фирма «Столица» приглашает москвичей и гостей нашего города совершить увлекательное и познавательное путешествие по улицам и площадям одного из красивейших городов мира – Москве.

Современная Москва – большой, красивый, многолюдный город, широко раскинувшийся на 7 холмах. Впервые поселение Москва упоминается в летописи в 1147 году. Первое поселение размещалось на высоком Боровицком холме, где с 1367 года началось возведение стен и башен Кремля. 20 башен Кремля, высота которых составляет 35 – 57 метров, соединены зубчатой кремлевской стеной, толщина которой 3 – 6 метров. На стенах Кремля насчитывается 1045 зубцов. Общая длина стены с башнями – 2235 метров. Сегодня москвичи и туристы могут любоваться оригинальной Боровицкой башней, похожей на казанскую башню Сююмбеки, Водовзводной башней, возвышающейся на берегу Москвы-реки, самой известной – Спасской – главными воротами Московского Кремля. Путешествуя по Москве, вы непременно попадете на Красную площадь, которую украшает Спасская башня со знаменитыми кремлевскими курантами. Прогуливаясь по Кремлю, вы побываете на древнейшей площади – Соборной. На ней возвышаются 3 собора, колокольня Ивана Великого высотой 81 метр. Внимание туристов всегда привлекают Царь-пушка, самое большое орудие в мире, и Царь-колокол весом 12 000 пудов, или 200 тонн. Покидая Московский Кремль - эту жемчужину русского зодчества, туристы навсегда уносят с собой чувство восхищения талантом замечательных мастеров прошлого.

Все эти архитектурно-исторические памятники, а также Грановитую и Оружейную палаты вы сможете посетить вместе с турфирмой «Столица».

Вопросы к анализу текста:

Определить тему текста;

Определить основную мысль;

Определить тип речи;

Определить стиль речи;

Как построен текст (выделить смысловые части, назвать их);

Выполнить грамматическое задание:
- выписать 5 словосочетаний с числительными (числительные прописью);
- произвести пунктуационный анализ предложений:
Современная Москва – большой, красивый, многолюдный город, широко раскинувшийся на 7 холмах.(тире между подлежащим и сказуемым).
Первое поселение размещалось на высоком Боровицком холме, где с 1367 года началось возведение стен и башен Кремля. (Запятая между частями сложного предложения)

^ 9. Сбор материала для реализации проекта.

9.2. Сбор лексического материала

- Подберите синонимические ряды: (для справки – с.138 учебника)

1 вар. Удивительный –

2 вар. Расположиться (раскинуться, находиться, вырос, возведен) –

- Составим словарик клише:

Архитектурный ансамбль, исторический центр, промышленные районы, культурно-спортивный комплекс, торгово-развлекательный комплекс, башня Сююмбике, мечеть Кул-Шариф, Спасская башня Кремля.

- Какие материалы вы собрали дома?

Зачитывание материалов, подобранных учащимися по разным направлениям (Казань историческая, архитектурная, музейная, театральная, спортивная и т.д.)

Обсуждение с выработкой критериев рекламного буклета

Презентабельность (материал, привлекающий внимание, оригинальность формы) и красочность;

Информативность;

Грамотность;

Аккуратность;

Числительные записаны словами.

10. Итоги урока

- Уважаемые дамы и господа, сможем ли мы дать ответ мистеру Смиту? Стоит ли ему рассчитывать на взаимное сотрудничество с нами? Сможем ли мы удовлетворить интересы иностранных туристов, представив им Ваши рекламные буклеты? Мы узнаем об этом на следующем уроке, когда туристические компании представят нам свои рекламные материалы в виде буклета.

- С каким новым материалом мы познакомились сегодня на уроке? Пригодится ли он для Вашего буклета?

- Заинтересовала ли вас работа на сегодняшнем уроке?

11. Домашнее задание.

Обобщающий урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное"


Целью урока является:

обобщение, закрепление и приведение в систему знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное»;

работа над употреблением числительных в устной и письменной речи;

развитие познавательного интереса к своему родному городу.

Оборудование: толковые словари Даля В.А., Ожегова С.И., современный толковый словарь русского языка, толковый словарь школьника.

Ход урока

I. Определение цели и задач урока.

1. Вступительное слово учителя: «Мы закончили изучение темы «Имя числительное». И сегодня на уроке вы должны вспомнить, повторить всё, что узнали об этой части речи, поработать над употреблением числительных в речи. На этом уроке каждый узнает что-то новое для себя о нашем городе».

2. Запись числа и темы урока.

 

 

 

Запись на доске и в тетрадях.

3. Беседа с классом по вопросам:

 

 

 

 

Для какого стиля речи наиболее характерно употребление имен числительных?

 

 

 

Научный, официально-деловой.

Терминология каких наук не может обойтись без числительных?

 

 

 

Математика, физика, химия, биология, география, история.

Можем ли мы в повседневной жизни обойтись без употребления числительных?

 

 

 

Нет (привести примеры).

II. Проверка домашнего задания.

Зачитать две работы: рассказ на тему «Дом, в котором я живу».

(Обратить внимание на роль числительных).

III. Обобщение темы на основе местного краеведческого материала.

Мы начали экскурсию по городу, и начали ее с ваших родных мест.

 

 

 

Из словаря С.И.Ожегова:

А что такое экскурсия?

 

 

 

Экскурсия – коллективная поездка куда-либо или посещение чего-либо с определенной целью.

Как называют людей, которым что-то показывают?

 

 

 

Экскурсант – участник экскурсии.

Как называют человека, который проводит экскурсию?

 

 

 

Экскурсовод – руководитель экскурсии.

1. Работа с толковым словарём: найти ответы в толковых словарях и записать в тетрадь.

2. Сегодня мы все побываем в роли экскурсоводов и экскурсантов:

Задание 1. (На доске иллюстрация с изображением гостиницы Гальяни, приложение 1)

Зачитать текст:

«Тверь – один из древнейших русских городов. Первое упоминание о нем содержится в рукописях 1208 года.

Наш город имеет богатую историю. В XIX веке Тверь слыла одним из самых примечательных губернских городов России. Отстроенная после пожара в 1763 год, она отличалась красивой архитектурой.

Десятки славных имен, составляющих гордость русской культуры, связаны с древней тверской землей. И первое место по праву занимает имя А.С.Пушкина.

Примерно 30 раз на почтовых лошадях он въезжал на тверские улицы и останавливался на ночлег в гостинице итальянца Гальяни. В Твери Пушкин часто навещал известного поэта-декабриста, участника войны 1812 года Ф.Н.Глинку и писателя И.И.Лажечникова, который прожил в Твери 26 лет.

Тверь помнит счастливые встречи с А.С.Пушкиным».

Учитель: Вы обратили внимание на большое количество числительных в тексте. Вспомните и расскажите всё о числительном как части речи.

Выпишите количественные и порядковые числительные.

У доски индивидуальное задание – просклонять числительные 1208 год, 26 лет.

Проверка работы класса. (Зачитать количественные и порядковые числительные).

Проверка работы у доски.

Вопрос: в чем отличие в склонении составных количественных и порядковых числительных?

Задание 2. На доске иллюстрации построек старого города и церквей (приложение 2, приложение 3, приложение 4).

Прочитать текст:

«Старая Тверь была провинциальным купеческим городом. В ней насчитывалось 80 лавок, в которых шла бойкая торговля. Но главным украшением города являлись церкви и монастыри. К 1917 году в Твери и Тверской губернии было 75 церквей и 120 мужских и женских монастырей.

Что такое «лавка»?

 

 

 

Из словаря Ожегова С.И.: Лавка – небольшое торговое помещение.

На какую орфограмму подобраны числительные?

 

 

 

(Ь на конце и в середине слова).

Вспомнить правило правописания Ь на конце и в середине числительных.

Выписать словосочетания с числительными, обозначив данную орфограмму, устно проговорив, объясняя.

Учитель: Мы совершили маленькое путешествие в историю Твери. Сейчас мы попадаем в современную Тверь и едем со скоростью 50 км/час.

А какая максимальная скорость движения транспорта в городе?

 

 

 

60 км/час

С какой скоростью может двигаться автобус на трассе?

 

 

 

70–80 км/час

Один ученик у доски записывает все названные числительные.

Учитель: Посмотрите на эти числительные. Почему мы на них обратили внимание?

Какой вопрос по орфографии можно задать классу? (Правило склонения целых числительных от 50 до 80).

К каким еще числительным применимо данное правило?

Любое из этих числительных поставить в родительном и творительном падежах (один человек у доски).

Задание 3.Чтение текста (приложение 5, приложение 6, приложение 7).

Ныне Тверь – крупный областной центр. Территория его простирается на 17 тысяч гектаров. Город расположен на берегах 3 рек: Волги, Тверцы, Тьмаки. Водная поверхность занимает 1/10 часть всей площади. Тверь – первый речной порт в верховьях Волги. Ежегодно тверские речники перевозят до 1,5 миллионов тонн грузов.

В каком стиле написан текст?

 

 

 

Научный

На каком предмете в школе вы можете встретить подобный текст?

 

 

 

География

Какие числительные вы увидели здесь?

 

 

 

Дробные

Что вы знаете о дробных числительных?

К какому разряду относится числительное 1,5? (Целые числительные).

Какие две формы оно имеет?

Составьте и запишите словосочетания с этим числительным в любом падеже.

Какие числительные вы еще знаете? (Собирательные).

Что они обозначают?

Задание 4. Иллюстрация Путевого дворца (приложение 8).

Зачитать текст.

На площади Революции находится Путевой дворец, воздвигнутый в 1764–1775 годах по проекту русского зодчего Михаила Федоровича Казакова и частично перестроенный в 1809 году великим К.И.Росси.

В обЕих частях здания размещаются экспонаты краеведческого музея и картинной галереи. В обОих музеях всегда многолюдно.

Зодчий – словарное слово записать в тетрадь и дать его толкование.

 

 

 

Из словаря Ожегова С.И. Зодчий – строитель, архитектор

Чем интересны числительные «оба», «обе»?

Выписать их в нужной форме.

Учитель: Наша небольшая экскурсия подходит к концу. На доске написаны предложения о нашем городе:

Ажурный трёхпролётный мост через Волгу соединяет Заволжский район с Центральным.

За последние годы в Твери удвоилось количество городского транспорта.

Десятки славных имён связаны с Тверской землей.

Мы должны с их помощью вспомнить, как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение.

Какие слова имеют числовое значение?

Какие это части речи?

IV. Итог урока. Вывод. Домашнее задание. Оценки.

  1   2   3

Похожие:

“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский iconСанаторно-оздоровительный лагерь «мечта» Для детей от 7 до 17 лет
Детский лагерь «Мечта» был создан в 2005 году. С весны 2006 года — это ещё и детский санаторий «Мечта», который специализируется...
“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский iconТема: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Паустовский говорил, что писателем может быть тот, кто много знает и может сказать людям то, что до него не было сказано
“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский iconСписок книг на лето для самостоятельного чтения
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне»
“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский iconУрок. Литературное чтение, русский язык, музыка. Тема: «Эдвард Григ,...
Сегодня мы будем изучать произведение К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Автор этого произведения К. Паустовский. Найдите...
“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский iconРассказать о первом человеке-космонавте; познакомить с проблемой космического мусора
Земли. Долог и тернист был путь человека в космос. Из наблюдений за светилами складывались научные познания о Вселенной. Однако прошло...
“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский iconОказывает благотворное влияние на формирование личности, расширяет...
Формирует представления человека о прекрасном, учит наслаждаться художественным творчеством
“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский iconСказка ложь. Но, как всякая сказка, эта сказка тоже бывает местами...
Читайте. Радуйтесь. Негодуйте. Делайте, что хотите. Хотите – верьте, хотите – нет. Дело ваше. Право и слово – моё
“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский iconУрока, дата Тема Часы
Фольклорные традиции в литературе. «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды». Русская народная сказка. Литературная сказка....
“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский iconПочему люди тянутся к звездам?
Наш праздник посвящается 40-летию первого полета человека в космос. Это событие глубоко изменило наши представления о космосе. Со...
“Сказка воплощённая в поэтической форме мечта человека о прекрасном”, утверждал К. Паустовский iconМоя мечта – превратить Екатеринбург в Экотеринбург
«Моя мечта – превратить Екатеринбург в Экотеринбург». Интервью с Л. Д. Васильевой, председателем Комитета по экологии и природопользованию...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
pochit.ru
Главная страница