Скачать 62,84 Kb.
|
Урок русского языка в 8 классе. Автор: учитель русского языка и литературы Лазутчикова Татьяна Вениаминовна Тема: «Обобщение по теме «Односоставные предложения» Цель урока: обучающая: - обобщить и систематизировать знания по теме: «Односоставные предложения»; - сформировать умение находить односоставные предложения в художественном тексте; развивающая: - развивать умение аргументировать, доказывать; - работать над развитием поэтической речи; - способствовать расширению кругозора, познавательного интереса, умение выделять главное, сравнивать, обобщать; воспитательная: - прививать любовь к русскому языку; -воспитывать интерес к поэтическому творчеству, любовь к природе, родному краю. ^ урок – исследование Методические приемы: частично – поисковый метод Форма работы: эвристическая беседа, самостоятельная работа, творческо – исследовательская работа по группам, дифференцированная творческая работа. ^ схемы, план, сигнальные карточки, толковые словари, слайды, выставка книг. Ход урока Учитель: Добрый день! Сегодня, ребята, у нас не просто урок, а урок – исследование, и от вас потребуется максимум внимания при работе с предложенными текстами. ^ Перед вами на столах лежат цветные карточки. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Кто из вас выбрал красную карточку? Вы полны энергии, готовы активно работать. Кто из вас выбрал зеленую карточку? Вы спокойны. Кто из вас выбрал синюю карточку? Вы испытываете чувство тревоги, беспокойства. Улыбнемся друг другу. ^ Начнем урок с прослушивания замечательного стихотворения Б. Куликова «Донщина». Учитель: -Понравилось ли вам стихотворение? Какова тема, идея? - Я думаю. Вы еще больше будете гордиться своей малой родиной, если узнаете, что стихотворение написал наш земляк Борис Николаевич Куликов, который жил в г. Семикаракорске. (Слайд №1) ^ Учитель: -На экране вы видите строки этого стихотворения. ( слайд №2). - Найдите среди записанных предложений одно лишнее, но по своему строению не похожее на все остальные. - Какое предложение вы посчитали «лишним»? Почему? Аргументируйте свой ответ. ^ - Какова же, по – вашему, тема сегодняшнего урока? ( односоставные предложения) - А цель урока? ( повторить. обобщить типы односоставных предложений. различать односоставные предложения друг от друга) ^ Цель урока: Знать: типы односоставных предложений, способы выражения в этих предложениях главных членов. Уметь: строить рассуждения на лингвистическую тему, различать типы односоставных предложений, пользоваться ими в тексте. ^ : « С русским языком можно творить чудеса!» Будьте внимательны, чтобы в конце урока смогли сделать вывод: «Почему с русским языком можно творить чудеса, связав с темой урока» - Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема урока и эпиграф. С русским языком можно творить чудеса! ( один ученик работает у доски, синтаксический разбор предложения из эпиграфа ) ^ Проведем лингвистическую разминку. Узнайте вид односоставного предложения по характеристике сказуемого. ( Работа проводится с помощью сигнальных карточек) 1.Глагол 3-го лица, мн. числа в настоящем и будущем времени. 2.Глагол 1-го лица, ед. числа. 3.Безличный глагол. 4.Глагол в форме множественного числа в прошедшем времени. 5.Глагол 2-го лица мн. числа – Каким умением надо хорошо владеть, чтобы быстро находить в тексте односоставные предложения? ^ (слайды №3. №4, №5). 7.Приведите примеры односоставных предложений из 1 и 11 глав «Капитанской дочки» А.С.Пушкина ( проверка домашнего задания) ^ Анализ текста А.С Пушкина «Зимнее утро». - Давайте сегодня побываем в роли исследователей. Поработаем с текстом А.С.Пушкина «Зимнее утро» (слайды №7.№8) 1. Прочитайте выразительно текст. 2. Определите стиль текста, тип речи. 3.Каким настроением проникнуто стихотворение? 4.Определите тему данного текста. 5. назовите ключевые слова , которые раскрывают тему текста. 6. Ребята! Знаете ли вы значение слов НЕГА и АВРОРА? ( работа с толковыми словарями) -Когда мы рассматриваем картину, то понимаем, что художник для изображения действительности использует определенные средства, например : краски. А чем пользуется поэт?
^ ( 3 ученика у доски работают по карточкам №1, №2,№3) - Какие типы односоставных предложений встретились в тексте? - С какой целью употребляет автор односоставные предложения в тексте? - Назовите слова с трудными орфограммами, которые можно предложить для словарного диктанта. ^ - Ребята, а теперь самостоятельно побываем в роли исследователей. Тема нашего исследования «Односоставные предложения, как средство творить чудеса…» ^ определить, какую роль играют односоставные предложения в художественном тексте. Иссследуем по группам. В каждой группе выберите научного руководителя и человека, который будет следить за временем. Пользуйтесь планом исследования. План исследования текста (1 группа)
План исследования текста (2 группа)
^ - Что объединяет стихи А.Фета и А.С.Пушкина? - Ребята, мы познакомились с отрывками стихотворений Б.Куликова, А.С.Пушкина, А.А.Фета. Шире познакомиться с творчеством этих поэтов вы можете, прочитав их книги. ( Выставка книг) ^ - А теперь сами попробуем в роли писателей и поэтов. Задание первой группе написать сочинение – миниатюру на тему «Зимний день…» ^ ( из данных слов составить 3-5 односоставных предложений , используя картину Шишкина «Зима») Задание третьей группе : (работа по карточкам) . Определить тип односоставных предложений в тексте о зиме. Закройте глаза и представьте себе картину русской зимы. ^ Повторить параграфы 21-24. Упр. 248 ( 1- я группа) Упр. 247 (2-я группа) 16. Подведение итогов урока. 1. Выставление оценок. 2. Что повторили сегодня на уроке? 3. Какова роль односоставных предложений в художественном тексте 4. Вернемся к нашему эпиграфу и ответим на вопрос: «Почему с русским языком можно творить чудеса?» Была бы наша русская речь такой красивой, многообразной, если бы мы использовали только односоставные предложения. 5. Что было самым интересным на уроке? 6. Выберите из карточек ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение. Спасибо за урок. |
![]() | Книга пророка Иоиля Цели урока. Обучающая Обучающая: познакомить учащихся с м –н положением СССР в предвоенные годы, охарактеризовать основные цели и направления внешнеполитической... | ![]() | План-конспект урока по информатике тип урока Обучающая: научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики |
![]() | Урока: Обучающая Тема урока: «Ввод и редактирование текста. Фрагменты текста и операции с ними. Поиск и автоматическая замена текстовых фрагментов.... | ![]() | Окружающий мир 3 класс Почва. Образование почв. Охрана почв. Цели урока: Обучающая Обучающая: Выяснить как образуется почва, что является необходимым условием для образования почвы; дать понятия: перегной, плоородие,... |
![]() | Урока: «Алгоритмы и исполнители». Обучающая Этот урок мы начинаем повторения | ![]() | Урока: Обучающая Межпредметные связи: «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет», «Экономика» |
![]() | Урока: обучающая Групповая работа (сравнительная характеристика двух героев и составление синквейна) | ![]() | Тема урока: «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение». Задачи урока Обучающая: сформировать представление о механическом движении тел и его относительности. Ввести средства описания движения (траекторию,... |
![]() | Урока: Обучающая Методы преподавания: инструктивный, словесный, наглядный, практический Форма учебной деятельности: фронтально- групповая | ![]() | Урока: Обучающая А. Твардовского и историей создания поэмы «Василий Теркин»; способствовать формированию у учащихся представления о войне и русском... |