Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош»




Скачать 168.58 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош»
Дата публикации07.12.2013
Размер168.58 Kb.
ТипКонспект
pochit.ru > Литература > Конспект

Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы МБОУ «Курманаевская СОШ» Сельциной Н.Н.

«Славный он был мужик…»

( по рассказу И.С.Тургенева «Муму»)


Образ Герасима.
Цель: дать характеристику образу главного героя рассказа – Герасиму;
показать нравственную силу Герасима, его превосходство над другими героями рассказа;
показать уродливость общественных отношений, основанных на личной зависимости человека от человека, раскрыть трагизм судьбы крепостных

Задачи:

  • освоить теоретико-литературные понятия;

  • совершенствовать умения анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения;

  • создавать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей;

  • воспитывать духовно развитую личность; воспитывать читательский интерес к творчеству И.С.Тургенева, воспитывать стремление понять позицию собеседника, воспитывать адекватно оценивать свои достижения.


^ Подготовительная работа

Перед уроком учащиеся были разбиты на 5 групп.

Для каждой группы были подготовлены задания, иллюстрации к произведению, а также бланки оценки групповой работы.


  1. Внешность Герасима;

  2. Описание жилища Герасима;

  3. Отношение Герасима к работе;

  4. Отношение Герасима с окружающими;

  5. Герасим и Татьяна;


I. Эмоциональный контакт Слайд 1

- Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте, пожалуйста, гостей.

У нас в классе установлена аппаратура, я вам напоминаю, что нельзя трогать шнуры электротехники. Садитесь.

- Давайте знакомиться. Меня зовут Наталия Николаевна.

- А вы о себе расскажите, закончив фразу (используется метод «Недописанный тезис): предлагается набор незаконченных фраз, которые они должны завершить) Слайд 2

- В нашем классе больше всего ценится…

(Дружба, доброта, честность, трудолюбие)

- Самый добрый у нас в классе…

- У меня самый любимый предмет…

- На всех уроках у меня настроение…

(Радостное, веселое, хорошее)

- Я хочу сегодня на уроке литературы…

( Узнать что-то новое, получить хорошую оценку, хорошо работать, быть активным)

- Я надеюсь, что наша совместная работа приятной и результативной, принесёт плоды для вас в виде полученных знаний, а для меня – в виде приятных впечатлений.

^ II. Проверка домашнего задания

- Посмотрите на эту выставку книг, как вы думаете, какая книга будет сегодня героиней нашего урока? Почему?

( Мы сейчас изучаем творчество И.С. Тургенева; знакомимся с его произведением «Муму»)

- Верно! Мы сегодня на уроке-практикуме продолжим знакомство с произведением «Муму», но тему урока сформулируем позже.

- Ребята, какие чувства может испытывать человек в разных ситуациях?

( Радость, грусть, обида, разочарование, гордость, восхищение, удивление, восторг, страх, нежность, сострадание, злость, раздражение)

- Какие чувства у вас возникли после знакомства с начальной частью произведения «Муму»? Объясните.

(Чувства переживания; понравился Герасим; сочувствие герою, интересно было читать)

- Достаточно. Спасибо. Проверим Д/З

- Дома вы составляли план по прочитанному. Включить слайд «Проверка Д/З»

^ 1. Работа в группах.

Сейчас вы будете работать в группах.

Задание:

1.Познакомиться с планами ребят своей группы.

2. Выбрать наиболее удачный план.

3. Отвечать будет тот, чей план, по мнению группы, точнее отражает главную мысль логически законченных частей.

Групп будет 4

Сядьте по группам.

- Внимание, работая в группе, стремитесь понять позицию собеседника, но и умело аргументируйте и свою точку зрения! Удачи вам!

Проверка:

4 ученика поочередно зачитывают по 1 части, затем сверяют с моим заголовком и т.д.

- Молодцы!

План Слайд 3

^ 1. Жизнь старой барыни.

2. Герасим в городе.

3. Взаимоотношения Герасима и дворни.

4. Решение барыни о женитьбе Капитона.

5. Образ Татьяны и внимание к ней Герасима.

^ 6. Диалог башмачника Капитона и дворецкого Гаврилы.

7. Совет дворни.

8. Хитрость удалась.

Молодцы! Вы очень точно определили основную мысль каждой части произведения.

А теперь для вас общее задание.

Работайте!

^ 2. Работа с иллюстрациями. ( Метод: тестирование)

Задание: Подберите соответствующие цитаты из текста к иллюстрациям

Работайте на слайде. Слайд 4.

… он сам смахивал на степенного гусака.

В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами…
Он опять, то останавливался посреди двора и глядел, разинув рот, на всех проходящих, как бы желая добиться от них решения загадочного его положения…
… которого накануне только что отыскали где - то на улице

Дворовых у барыни в доме было много…

Главный дворецкий, Гаврила, судя по его жёлтым глазкам и утиному носу, казалось, должен быть начальствующим лицом…


^ 3. А вы, ребята, будете работать в парах.

Задание.

Соотнесите имена персонажей и отрывки из рассказа И.С. Тургенева «Муму», в которых эти персонажи характеризуются. Поставьте стрелки. Слайд 5 Зачитать



Герасим

«… судя по одним его желтым глазкам и утиному носу…»


Барыня

«… маленькая, худая, белокурая с родинками на левой щеке»;

«Безответная ты душа!»


Татьяна

«она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости»

Дворецкий Гаврила

«… почитал себя существом обиженным и не оцененным по достоинству: «… поставил правую ножку крестообразно перед левой и встряхнул головой. «Вот, мол, я. Чего вас потребно?»

Капитон Климов

«… был нрава строгого и серьезного, любил всем порядок: «Ведь это какой-то зверь, идол…»

4. Проверка.

Сначала проверим работу ребят у доски.

^ Всё ли у них верно? Молодцы. Очень хорошо знаете текст. Вы заслуживаете оценки «5». Садитесь.

Проверим работы в парах. А вы свои работы проверите самостоятельно по слайду. (Метод самопроверки). Слайд 6

^ Поставьте плюс, у кого все верно; исправьте ошибки, если есть.

- Хорошие знания текста нам сегодня пригодятся на уроке.

III. Введение в новую тему.

-Ребята. Перед вами основные герои рассказа. Назовите их ещё раз.

- Герасим

- Татьяна

- Барыня

- Капитон

- Гаврила

- Посмотрите, героев много. Можем ли за один урок хорошо познакомиться с каждым?

- Как вы думаете, с каким героем мы начнем сегодня знакомиться? (С Герасимом)

-Почему именно с ним? (Герасим – главный герой рассказа)

- Давайте попробуем сформулировать тему урока.

- Откройте учебник на стр.194 найдите 2 абзац, предпоследнее предложение прочитайте, как говорит автор произведения о герое рассказа Герасиме, прочтите только эти строки.

- Вот эта цитата из текста: «Славный он был мужик…» и будет темой сегодняшнего урока.

^ Слайд 7 с темой урока.

III. Новая тема.

  1. Целеполагание. Слайд 8

- Итак, мы будем говорить о главном герое. Чему вы хотите научиться на этом уроке?

Какова ваша цель? Помните, что мы должны познакомиться с образом Герасима. (^ Развешиваю магнитики).

( 1) Научиться искать информацию в книге;

2) Хочу научиться давать анализ герою и понимать его душу; Самое главное!

3) Хочу научиться лучше разбираться в литературных понятиях;

4) Хочу научиться слушать и понимать своих одноклассников;

5) Хочу научиться понимать мысль автора; Основа анализа

6) Хочу научиться читать выразительно.)
-Посмотрите на слайде, какие цели вы перед собой поставили.

- Цель поставили, но главное …

(добиться выполнение цели)


  1. Мотивация.

- А зачем уметь давать характеристику герою? Это в жизни пригодится?

(Чтобы в жизни уметь понимать других, ведь жизнь – это общение, нужно уметь понимать другого человека).


  1. Физминутка.

- А сейчас отдохнём с пользой.

- Повторим содержание рассказа и проверим, какие вы артисты. Я читаю текст, а вы выходите и показываете те движения, которые я называю. Итак, посмотрите ваши роли.

Читать буду быстро, а вы будете показывать пантомиму.
Дом с белыми колоннами стоял, антресолью и покривившимся балконом.

Барыня медленно разгуливала по дому, раздавала задания и часто ворчала.

Сыновья, помахав маме- барыне, ускакали в места службы.

Дочери барыни, любившие прогуливаться и танцевать, уехали в карете.

Герасим, любил ухаживать за домом, он тщательно подметал, колол дрова и караулил.

Башмачник Капитон Климов часто стучал молотком - чинил обувь.

Дворецкий Гаврила и его жена Устинья Федоровна ходили по двору, наблюдая за работой дворне, размахивали руками, прижимали ладони к щекам, переживали, не соглашаясь с решениями барыни.

Прачки ходили к реке, наклонялись, стирали, выпрямлялись, поднимали руки к верху, вздыхали, чтобы снять усталость.

Швеи часто приседали на стулья, шили, опускали руки вниз, затем отводили руки в стороны, поднимали руки вверх, чтобы отдохнуть.

^ Портные и портнихи ходили по дому, собирали испорченное белье, садились на лавку, штопали, от усталости закидывали спины назад, наклонялись вперед, продолжали работать.

Шорник резал кожу, изготавливал седла и уздечки, сначала сам примерял свои изделия.

Лекарь часто проверял здоровье барыни, махал на нее.

Татьяна ходили по двору, боясь всего.

Столяр стучал молотком, пилил пилой, рубил топором, любовался своими изделиями.
Спасибо, отдохнули и физически, и эмоционально. Садитесь.

- Продолжим работу.

- Итак, наша задача: собрать образ Герасима, используя текст. Для этого поработайте в группах. Групп 5 Сели.
^ 4.Введение в новую тему.

Работа в группах.

Задание.

- Выберите задание по своему желанию.

- Озвучьте полученное задание. Помните о правилах работы в группе. Удачи вам!

- Итогом работы всех групп будет обобщение образа Герасима.


Портрет Герасима 
(внешность, фигура, одежда, походка, жесты)


Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:

  1. Расскажите о внешности Герасима

  2. Найдите на странице 194,196 сравнение, помогающие раскрыть силу Герасима.

  3. Почему автор сравнивает героя с гусаком?

Выберите докладчиков по каждому пункту плана, зачитайте ваши выводы, стоя у своих столов.

Спасибо за работу!


Описание жилища Герасима


Дайте устно ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:

  1. Прочтите на странице 196, как Герасим устроил свою каморку.

  2. Назовите предметы жилища.

  3. Найдите в учебнике на странице 228, что такое гипербола.

  4. Для чего автор использует гиперболу в тексте?

  5. Приглашал ли Герасим к себе кого-нибудь?

  Выберите докладчика по каждому пункту плана, зачитайте ваши выводы, стоя у своих столов.

Спасибо за работу!

Обязанности Герасима


Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:

  1. Как работал Герасим в деревне?

  2. Как работал Герасим в городе?

  3. Сделайте вывод. Какими качествами, на ваш взгляд обладал Герасим по отношению к работе.

Каждый старайтесь высказать свое мнение. Уважайте мнение другого.

Выберите докладчика по каждому пункту плана, зачитайте ваши выводы, стоя у своих столов.

Спасибо за работу!


Отношение Герасима с окружающими


Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:

  1. Как относились к Герасиму герои рассказа? (стр 195)

  2. Как Герасим относился к окружающим героям рассказа?

  3. В чем причины его страданий? Связано ли это с историческим временем?

Выберите докладчика по каждому пункту плана, зачитайте ваши выводы, стоя у своих столов.

Спасибо за работу!

^ Герасим и Татьяна

Прочитайте эпизод первой встречи Герасима с Татьяной.

Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:

  1. Опишите чувства Татьяны к Герасиму при их первой встрече.

  2. Опишите чувства Герасима к Татьяне при их первой встрече.

  3. Как ухаживал Герасим за Татьяной?

  4. Как характеризуют Герасима отношения с Татьяной?

Выберите докладчика по каждому пункту плана, зачитайте ваши выводы, стоя у своих столов.

Спасибо за работу!
5 Проверка работы в группах
Обратить внимание на слова, отражающие позицию автора.

1группа – Посмотрите, какие автор подобрал сравнения

2 группа – Как автор называет жилище Герасима? Каморка

^ Что хотел сказать автор?

3 группа – какой фразеологизм использует автор, чтобы подчеркнуть работоспособность героя?

4 группа - Какие глаголы использует автор, чтобы показать отношение окружающих к герою?

5 группа – Прочитайте слова, которые показывают развитие чувств Герасима к Татьяне.
^ А теперь просмотрим эпизоды фильма по рассказу Тургенева «Муму» о чувствах Герасима к Татьяне и ответим на вопрос: Соответствует ли ваше представление о Герасиме образу в кинофильме?


  1. ^ Просмотр эпизода фильма «Муму»

Фронтальная работа.

-Соответствует ли ваше представление о Герасиме образу в кинофильме?

Удалось ли все эти чувства передать актеру в фильме?

^ Ваше мнение? Я тоже с вами согласна, Действительно, актёру Александру Балуеву удалось передать образ Герасима.

-Так, Герасим – славный мужик?

-А кто сказал эти слова о нём?

- Как автор относится к своему герою? (Уважительно, проявляет симпатию к нему)

-А вы как считаете?

-Если в эти выводы добавить цитаты из произведения, то у нас получится рассказ о Герасиме.

^ IV. Закрепление.

6. Устное обобщение по таблице..

Сейчас прочтём только выводы, составленные каждой группой и подумаем: получился ли у нас образ Герасима?

Кто желает? (1 ученик читает выводы)

Таблица^ . Слайды9,10,11, 12,13.

Слайд «Образ Герасима»

-А Герасим славный мужик?

-Кто сказал о Герасиме эти слова?

- Как автор относится к своему герою? (Уважительно, проявляет симпатию к нему)

-А вы как считаете?

-Если в эти выводы добавить цитаты из произведения, то у нас получится рассказ о Герасиме.

^ V. Итог урока.

- Составленный о герое образ полный?

Конечно, нет, полным он будет после прочтения всего рассказа. Это только 3 урок по этой теме.

- Вам интересно узнать о дальнейшей судьбе героя?

^ VI. Домашнее задание. Слайд «Домашнее задание»

Откройте дневники. Запишите Д/З

Знакомятся с домашним заданием, выбирают, записывают в дневник. Обязательное:

- Прочитать до конца рассказ Тургенева «Муму» стр.206-226

На выбор:

- Придумайте вопросы для викторины по образу Герасима для работы в группах.

^ VII. Рефлексия. Закройте дневники

- Вспомните цели, которые вы ставили перед уроком. Слайд

- Чему хотели научиться?

Научились? (снимаю магнитики)

- Вот пьедестал успеха. Чем выше ступенька, тем выше успех. Оцените свою работу и прикрепите кружок туда, где, по вашему мнению, вы находитесь по уровню полученных знаний на уроке.

I Вариант II Вариант

-Я рада была с вами сегодня пообщаться. Урок окончен. Всем спасибо.

Внешность

Одинокий крепостной мужчина, с замечательным лицом, 12 вершков роста (195,5см), сложенный богатырем, глухонемой, одаренный, необычайной силой.

Сравнения

помогают раскрыть силу Герасима «могучий как дерево, на плодородной земле; как здоровый бык; смахивал на степенного гусака»

Сравнение с гусаком

Гусак, птица умная, важная. Сравнения с гусаком подчеркивают степенность, рассудительность.







2.Описание жилища

Жилище (каморка)

Устроил жилище по своему вкусу.

Предметы жилища

Богатырская кровать из дубовых досок; дюжий сундук; крепкий стул;

Приглашал ли к себе кого-нибудь?

Не любил, чтобы к нему ходили

Вывод

Жилище подчеркивает богатырскую силу героя

3.Обязанности Герасима

В деревне

Работал за четверых – дело спорилось в его руках; весело было на него смотреть, когда пахал проворно молотил

В городе

В полчаса все у него готово; усердно выполнял обязанности дворнике - никогда ни щепок, не валялось, ни сору; топор звенел, как стекло, когда колол дрова

Вывод

Герасим был трудолюбивым, ответственным

4.Отношение Герасима с окружающими

Окружающие

Побаивались за нрав строгий и серьезный, уважали за трудолюбие, честность, ответственность, богатырскую силу

Герасим

Побаивался барыню, исполнял все приказания; дворню принимал за своих

Страдал

Страдал от того,что другие люди распоряжаются его судьбой

5. Герасим и Татьяна

Герасим

Сперва не обращал внимание, потом стал посмеиваться, потом начал заглядываться на нее и, наконец, и вовсе глаз с нее не спускал. Полюбилась она ему.

Ухаживания за Татьяной

Глупо смеясь и ласково мыча, протягивал ей пряничного петушка; улыбается, мычит, махает руками, ленту вдруг вытащит из-за пазухи; метлой перед ней пыль расчистит; защищал ее;

Вывод

Герасим оказался добрым, чутким, внимательным, способным любить.




Роли:

Дом


Сын барыни

Сын барыни

Барыня


Дочь барыни

Дочь барыни

Герасим

Башмачник Капитон Климов

^ Дворецкий Гаврила

Устинья Фёдоровна

Прачка

Прачка

Швея


Швея

Портной

Портной


Портниха

Портниха

Шорник


Лекарь

Татьяна

Столяр






2 группа Найдите ошибку в тексте

«В одной из отдаленных улиц Петербурга, в белом доме с белыми колонами ,антресолью и новеньким балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленной

дворней

«На другой день барыня выслала Степану целковый. Она его жаловала как верного и сильного сторожа»

«Да помилуйте, Гаврила Андреевич, ведь он меня убьет, ей Богу убьет- говорит Татьяна.»

3 группа Инсценировать эпизод Разговор с Татьяной о замужестве )

4 группа. Найти сравнения в тексте(с

- «Средств много. Как организовать нашу дальнейшую работу, чтобы все пункты плана охватить? Ваши предложения. Будем работать в паре, группе?»

  • Объединение в группы.

- «По какому пункту плана вам хотелось бы поработать?» (вопрос для каждой группы)

Работа в группе: (запись на доске действий групп)

- обмен мнениями;

- работа с учебником, нахождение цитат;

- работа с рисунками и репродукциями;

- выводы, подготовка докладчика к выступлению

- Для более продуктивной работы в группе вам в помощь предлагаются памятки-инструкции. (Приложение №1)Раздать инструкции и бланки анализа ответа учащегося

Организация межгруппового взаимодействия.

- Когда будет выступать докладчик от каждой группы, внимательно слушаем, делаем ключевые записи о Герасиме, дополняем, задаем вопросы.

Вместе с учителем записывают основные черты в тетрадь в виде кластера.

«Сильный, серьезный, находчивый, трудолюбивый, усердный, честный, ответственный, надежный, искренний и т.д.»

Корректировка.

?- Дополните кластеры: кратко сформулируйте основную мысль каждого эпизода, позволяющего раскрыть образ героя (дополняют кластеры прилагательными, СС)

- Какое средство выразительности чаще других использовал Тургенев, говоря о Герасиме (сравнение)

- Я предлагаю создать образ Герасима при помощи СИНКВЕЙНА

^ ГЕРАСИМ

Сильный, добрый

Работает, любит, бунтует

Герасим вызывает уважение

БОГАТЫРЬ

Фронтальный опрос

- Мы познакомились с главным героем рассказа, используя разнообразные средства создания литературного образа, выделили его основные черты.

-Можно ли все эти черты отнести к одному определению «славный»?

- Сумел ли автор доказать, что герой его славный?

-  А вы могли бы назвать Герасима славным?

- Какие качества героя вам близки, ценны для вас?»

  • «Вернитесь к УЗ. Достигли вы ее или нет? Что помогло решить эту задачу?» Ответы учащихся

  • «Может ли составленный план пригодиться в будущем?»

  • Ответы учащихся

  • «Понравилось ли работать в группе? Какая группа выступила с более полным и интересным ответом? Какой группе поставим «5», какой «4»? Почему?»

Высказывания учащихся

Рефлексия.

  • «На прощание, пожалуйста, все встаньте у рабочих столов и ответьте на мой последний вопрос, но без слов, только движениями. Вопрос: какое эмоциональное состояние вы испытывали на уроке?



- Если вам было плохо, скучно, не интересно, то присядьте.

- Если вам было хорошо, вы были уверенны, вам было интересно, то поднимите руки.

- Если было очень хорошо, вам все очень понравилось, вы себя чувствовали отлично, то поднимите руки и хлопните в ладоши».

- «Посмотрите, какие мы все разные, интересные. Все имеем право на свое мнение. И выражать свое мнение можем не только с помощью жестов, эмоций, но и с помощью речи. Нам дано с вами самое ценное – умение говорить, то, чем был обделен Герасим. А почему И.С.Тургенев сделал своего героя глухонемым, вы узнаете на последующих уроках. А если кто-то уже разгадал эту загадку, то замечательно».

«Я рада была с вами сегодня пообщаться. Урок окончен. Всем спасибо»
Дворовых у барыни в доме было много…

Главный дворецкий, Гаврила, судя по его жёлтым глазкам и утиному носу, казалось, должен быть начальствующим лицом…
которого накануне только что отыскали где - то на улице

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош» iconКонспект урока литературы в 9 классе учителя русского языка и литературы...
Тема урока: Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин – поэт, прозаик, историк, реформатор русского языка

Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош» iconКонспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка...
Эпиграф к уроку на экране интерактивной доски: «Люблю, где случай есть пороки пощипать»

Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош» icon4 самостоятельная работа с проверкой в классе
Выступление на заседании кафедры «Филология и обществознание» по теме самообразования «Деятельностный подход на уроках русского языка...

Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош» iconКонспект открытого урока по литературе в 11 классе для учителей русского...
«Серебряный век – явление русской культуры, основанное на глубинном единстве всех творцов»

Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош» iconКонспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин...
Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является...

Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош» iconЛитература Класс: 11 Тема урока : Тема Родины в творчестве Анны Ахматовой
Конспект урока учителя русского языка и литературы моу «сош №29 г. Чебоксары» Кирзенковой Юлии Алексеевны

Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош» iconКонспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи»
Конспект урока в 7 классе по теме «Служебные части речи». Подготовила учитель русского языка и литературы моу сош №40 г. Твери Королева...

Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош» iconУрок литературы в 7 классе Метапредметный урок на тему : «Чему быть суждено, то и сбудется?»
Танкова Наталья Степановна, учитель русского языка и литературы мбоу сош села Мамонтова Мамонтовского района Алтайского края

Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош» iconИз опыта работы И. С. Петреченко, учителя русского языка и литературы...
Из опыта работы И. С. Петреченко, учителя русского языка и литературы моу «сош №45 г. Белгорода»

Конспект открытого урока литературы в 5 классе учителя русского языка и литературы мбоу «Курманаевская сош» iconОписание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы...
Работая учителем русского языка и литературы с 1993 года в общеобразовательной школе, я обнаружила противоречия современного учебного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница