Рабочая программа предмета «Русская словесность»




Скачать 99.47 Kb.
НазваниеРабочая программа предмета «Русская словесность»
Дата публикации03.12.2013
Размер99.47 Kb.
ТипРабочая программа
pochit.ru > Литература > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русская словесность» для 7 класса составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический компонент нашего учебного заведения. Поскольку учебный план гимназии допускает варьирование часов, отводимых на уроки русской словесности, программа построена в соответствии с вариантом авторской программы «Основы русской словесности. От слова к словесности» для 7 класса, автор Р.И.Альбеткова. Москва. Дрофа: 2007г. в расчёте 1 час в неделю за счёт часов школьного компонента, 35 часов за год.

Русская словесность составляет единое целое с такими предметами, как русский язык и литература. Но у этого предмета гимназического компонента есть свои задачи:

  • изучение законов употребления языка, форм словесного выражения;

  • восприятие произведения как целостного явления искусства слова;

  • обучение умению творчески употреблять родной язык.

Рассматривая богатейшие ресурсы языка – фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, - учащиеся открывают для себя эстетическую роль языка, его способность создавать мир в произведении словесности. Изучая произведения, постигая языковые способы создания художественного мира произведений, школьники овладевают языком как средством собственного выражения мыслей и чувств, учатся использовать неисчерпаемые богатства родного языка, русской культуры.

Одновременно ребята овладевают литературными умениями, формируя важнейшее читательское умение – понимать содержательность художественной формы, что, в конечном итоге, создает условия для преобразующего воздействия художественного слова на их душу.

И наконец, чтение художественного произведения развивает творческий потенциал учеников.

Центральной проблемой изучения словесности в 7 классе является проблема стиля.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения словесности в 7 классе ученик должен

уметь

  • видеть выразительные возможности стилистической и эмоциональной ок­раски слов и выражений и употреблять слова и выражения в соответствии с их стилистической и эмоцио­нальной окраской.

  • понимать юмор и создавать соб­ственные высказывания с этой эмоциональной окраской.

  • различать героя и рас­сказчика, понимать мысль автора.

вос­принимать драматические произве­дения (это помогает восприятию и спектаклей, и кинофильмов), на их примере осваивать бо­гатства разговорного языка и ис­пользовать их в собственной речи.

Знать:

особенности и своеобразие эпических, лирических и драматичес­ких произведений, а также с основные виды произведений устной народ­ной словесности.
^ Список литературы

  1. Р.И.Альбеткова. Русская словесность: От слова к словесности. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Дрофа: 2010
^

2. Р.И.Альбеткова. Русская словесность: От слова к словесности. 7 класс: Методические рекомендации. Москва. Дрофа: 2007.




Русская словесность для 7 класса (35 часов, в неделю – 1 час)




^ Тема урока

Название

практической работы

Умения по теме

Дата

По факту

Материал словесности

1

Слово и словесность. Русская словесность, ее происхождение и развитие.




Знать/понимать: предмет словесности








^ Разновидности употребления языка

2

Разговорный язык, его особенности.




Знать/понимать:

строй и употребление языка; соотносительность средств и способов языкового выражения;

стиль как категорию словесности;

разговорный язык и литературный язык;

Уметь: определять разновидности разговорного языка и разновидности литературного языка









3

Литературный язык. Нормы употребления языка.










4

Язык художественной литературы как особая разновидность употребления языка.










^ Формы словесного выражения

5

Устная и письменная формы словесного выражения. Диалог и монолог.




Знать/понимать:

стилистические возможности языковых средств;

основные виды словесного выражения;

Уметь: использовать в речи языковые средства;

Различать понятия устный и разговорный, письменный и книжный, стихотворный и поэтический







6

Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения










^ Стилистическая окраска слова. Стиль.

7

Стилистические возможности лексики и фразеологии




Знать/понимать:

стилистические возможности лексики, фразеологии, грамматики







8

Слова и выражения нейтральные и стилистически окрашенные










9

Стилистические возможности грамматики










10

Стиль как разновидность употребления языка










11

Стилизация как воспроизведение чужого стиля










12

Пародия










13

Контрольная работа по теме «Материал словесности».

Тест с творческим заданием.







Произведение словесности

^ Роды, виды и жанры произведений словесности

14

Три рода словесности: эпос, лирика и драма




Знать/понимать: роды и виды произведения словесности

Уметь: определять род, вид и жанр произведений








15

Понятие рода, вида и жанра










^ Устная народная словесность, ее виды и жанры

16

Эпические виды народной словесности




Знать/понимать:

Виды и жанры народной словесности










17

Лирические виды народной словесности
















18

Драматические виды народной словесности
















^ Духовная литература, ее жанры

19

Библия: уникальность жанра этой книги.




Знать/понимать:

Значение Библии в мировой культуре










20

Использование библейских жанров и стиля в русской литературе.
















^ Эпические произведения, их виды

21

Виды эпических произведений




Знать/понимать:

Виды эпических произведений







22

Автор и рассказчик в эпическом произведении













^ Лирические произведения, их виды

23

Виды лирики. Своеобразие языка лирического произведения




Знать/понимать:

Виды лирических произведений







24

Лирический герой. «Ролевая лирика». Образ-переживание в лирике.

Творчес

кая работа.










^ Драматические произведения. Их виды

25

Виды драматических произведений.




Знать/понимать:

Виды драматических произведений







26

Герои драматического произведения и способы их изображения.

Зачёт.










27

Сюжет, конфликт и композиция драматического произведения.













28

Своеобразие драматических произведений.













^ Лиро-эпические произведения, их виды

29

Баллада. Поэма.




Знать/понимать:

Виды лиро-эпических произведений







30

Повести в стихах и стихотворения в прозе.













31

Своеобразие лиро-эпических произведений.













^ Взаимовлияние произведений словесности

32

Эпиграф. Цитата.




Знать/понимать:

Определение и значение эпиграфа, цитаты, реминисценции.







33

Реминисценции.













34

Использование фольклорных жанров.













35

Обобщающий урок













Похожие:

Рабочая программа предмета «Русская словесность» iconПрограмма элективного курса «Русская словесность»
«Русская словесность». Формирование читательской грамотности» для 5 класса создана на основе государственной программы «Основы русской...
Рабочая программа предмета «Русская словесность» iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и литературе. – //Официальные документы...
Рабочая программа предмета «Русская словесность» iconРабочая программа учебного предмета «Русская литература»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старокайпаново мр татышлинский район...
Рабочая программа предмета «Русская словесность» iconРабочая программа учебного предмета «Русская литература»
Муниципадьное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Старокайпаново мр татышлинский район...
Рабочая программа предмета «Русская словесность» iconРабочая программа учебного предмета «география россии»
Рабочая программа определяет содержание предмета среднего (полного) общего образования и отражает требования «обязательного минимума»...
Рабочая программа предмета «Русская словесность» iconПрограмма курса «русская художественная культура». (7 8 класс)
Обоснование необходимости введения предмета «Русская художественная культура» в школьную программу
Рабочая программа предмета «Русская словесность» iconРабочая программа учебного предмета «биология»
Рабочая программа учебного предмета «биология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа предмета «Русская словесность» iconЛермонтов М. Ю. Библиография
Абышов К. М. Ю. Лермонтов в азербайджанской сельской школе. // Русская словесность. 2006. № С. 70-73
Рабочая программа предмета «Русская словесность» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 5 классе Автор-составитель
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. 6 класс» составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004...
Рабочая программа предмета «Русская словесность» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
pochit.ru
Главная страница